Изобретение относится к авиационной технике и предназначено к транспортировке вертолетов наземным транспортом.
Известны способы и оснастка для транспортировки одного вертолета самолетом ИЛ-76 ("Инструкция по воздушной транспортировке одного вертолета Ми-8 с одиночным комплектом на самолете ИЛ-76", ОАО "Казанский вертолетный завод") - [1].
По этому способу для перевозки вертолета проводят демонтаж агрегатов вертолета, комплектование пакетов, погрузку, размещение и швартовку в грузовой кабине самолета посредством оснастки.
Демонтаж агрегатов
Демонтируют следующие части вертолета: лопасти несущего винта; лопасти рулевого винта; подвесные топливные баки и ленты крепления левых подвесных топливных баков; стабилизатор; хвостовую опору; десантные сидения; переднюю и заднюю опоры шасси; хвостовую и концевую балки в сборе с промежуточным и хвостовым редуктором; главный редуктор в сборе с виброгасителем, автоматом перекоса, втулкой несущего винта, редукторной рамой, предварительно отсоединив двигатель от редуктора.
Комплектование пакетов
Первый пакет: на месте редуктора устанавливают ферму, на которой закрепляют шаровые опоры двигателя; размещают и швартуют в грузовой кабине вертолета правые и левые подвесные топливные баки, ящики с наружной грузовой подвеской, санитарным оборудованием, со съемным оборудованием, а также трапы и мешки с чехлами.
Второй пакет: два контейнера с наземным оборудованием, разделенные между собой ложементами и связанные швартовочными тросами.
Третий пакет: главный редуктор в сборе со втулкой несущего винта, автоматом перекоса, редукторной рамой, установленной на раме с поддоном.
Четвертый пакет: два контейнера с санитарным оборудованием.
Пятый пакет: три контейнера со специальным оборудованием.
Шестой пакет: лопасти несущего винта, хвостовая балка в сборе с хвостовым и промежуточным редукторами.
Седьмой пакет: узлы передней и задней опоры шасси.
Погрузка, размещение и швартовка пакетов в грузовой кабине самолета
Первый пакет (фюзеляж вертолета) носовой частью подкатывают к раме самолета и устанавливают под электротельферами в положении, обеспечивающем его вертикальную подвеску; под шпангоуты 3 и 10 устанавливают козелки и гидроподъемники, по два гидроподъемника под козелок; с помощью гидроподъемников и козелков освобождают шасси от касания земли, демонтируют опоры шасси; к узлам крепления шасси крепят подставки; четырьмя электротельферами поднимают первый пакет при помощи погрузочных цепей, убирают козелки и гидроподъемники, заводят пакет в грузовую кабину самолета; устанавливают швартовочные серьги на кронштейны основной опоры, подсоединяют швартовочные цепи.
Демонтируют колеса с полуосей шасси. Амортизаторы основной опоры, передней опоры с колесами, подкосы с полуосями в сборе, подкосы передней опоры, хвостовую опору крепят на ферме с лопастями несущего винта.
Производят погрузку второго пакета двумя электротельферами, третьего пакета - одним электротельфером, четвертого и пятого пакетов - поочередно двумя электротельферами.
Подкатывают ферму с лопастями несущего винта и хвостовой балкой к рампе под электротельферы правого борта самолета. Проводят погрузку фермы двумя продольными электротельферами с применением погрузочных цепей, погрузку, размещение и швартовку возимого самолетного оборудования.
Для транспортировки одного вертолета Ми-8 на самолете ИЛ-76 используют погрузочное, напольное и швартовочное оборудование самолета ИЛ-76, а также комплект оснастки для вертолета Ми-8.
Комплект оснастки для размещения и швартовки вертолета Ми-8 при транспортировке его самолетом ИЛ-76, представляет следующие узлы:
- две подставки, устанавливаемые на узлы крепления опор шасси и скобы, устанавливаемые на кронштейны крепления основной опоры шасси и служащие для погрузки и швартовки фюзеляжа вертолета;
- рамы, пластины, ролики и рым-гайка для погрузки и швартовки редуктора в сборе с рамой редуктора, втулкой ротора, автоматом перекоса;
- рама, тяги для крепления двигателей на фюзеляже вертолета;
- ферма для размещения и крепления лопастей несущего винта, хвостовой и концевой балки в сборе с промежуточным редукторами, узлов переднего и заднего шасси, хвостовой опоры;
ложементы для размещения и крепления дополнительных топливных баков в грузовой кабине вертолета;
- контейнеры для размещения наземного оборудования и инструмента.
Известен способ транспортировки вертолетов и оснастки для транспортировки вертолета типа Ми-8 трейлером, разработанный Обществом с ограниченной ответственностью "Спецавто-Восток", Челябинск - [2].
По способу производят демонтаж следующих агрегатов: лопасти несущего винта, лопасти рулевого винта, подвесные топливные баки с лентами крепления, стабилизатор, хвостовую опору, хвостовую и концевую балки в сборе с промежуточным и хвостовым редукторами, главный редуктор в сборе с виброгасителем, автоматом перекоса, втулкой несущего винта, редукторной рамой, предварительно отсоединив двигатели от редуктора, антенны, гидроусилители, переднюю и основную опоры шасси, КО-50 с капотами.
Производят комплектование пакета, состоящего из фюзеляжа вертолета, в грузовой кабине которого размещают хвостовую балку, концевую балку в сборе с промежуточным и хвостовым редукторами, КО-50 с капотами, втулку рулевого винта, лопасти рулевого винта, амортстойки основных опор шасси, стабилизатор, вторую секцию вала трансмиссии, антенны, дополнительный топливный бак, зализы и детали крепления подвесных топливных баков, гидроусилители, хвостовую опору.
На передней и задней площадках полуприцепа трейлера размещают: автомат перекоса, втулку несущего винта, переднюю опору шасси с подкосом, полуоси основных опор с колесами и обтекателями в сборе, редуктор в сборе с редукторной рамой, подвесные топливные баки.
При помощи автомобильного крана узлы вертолета загружают на площадки полуприцепа. Фюзеляж закрепляют с помощью цепей за узлы крепления амортизаторов основной опоры шасси и ремнями за носовую часть фюзеляжа. Остальные узлы крепят ремнями к площадкам полуприцепа.
Оснастка по прототипу содержит: приспособление для подъема фюзеляжа вертолета, подставки под фюзеляж в виде досок, цепи, ленты, натяжители для крепления фюзеляжа вертолета на средней площадке полуприцепа трейлера, ленты цепи с натяжителем для крепления редуктора, втулки ротора, автомата перекоса и редукторной рамы, рым-гайку для подъема редуктора, ленты для крепления демонтированных узлов в фюзеляже вертолета.
Недостатками такой транспортировки является ненадежное крепление фюзеляжа в боковом направлении из-за больших углов, близких к 90°, установки цепей и лент, а также ненадежная сохраняемость узлов из-за отсутствия чехлов.
Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении надежности транспортировки и сохранности вертолета.
Технический результат достигается тем, что
в способе транспортировки вертолета типа Ми-8 трейлером, по которому производят
- демонтаж лопастей несущего и рулевого винтов, хвостовой балки и концевой балки в сборе с промежуточным и хвостовым редукторами, подвесных топливных баков, стабилизатора, передней и основной опор шасси, хвостовой опоры, главного редуктора в сборе с втулкой несущего винта, автоматом перекоса, виброгасителем и редукторной рамой вертолета, экранно-выхлопных устройств, бронеплит, керосинового обогревателя КО-50 с капотом, бортовой стрелы с лебедкой, втулки рулевого винта, десантных сидений, токосъемника, ограждения внешней подвески, антенн, радиооборудования,
- комплектование пакетов из демонтированных агрегатов вертолета,
- загрузку пакетов на полуприцеп трейлера;
- крепление пакетов и демонтированных агрегатов вертолета,
новым является то, что
- комплектуют первый пакет, который состоит из фюзеляжа вертолета с закрепленными в нем хвостовой балкой, концевой балкой в сборе с промежуточным и хвостовым редукторами, подвесными топливными баками, стабилизатором, керосиновым обогревателем КО-50 с капотами, бортовой стрелой с лебедкой, амортизаторами основной опоры, втулкой хвостового винта, дополнительным топливным баком, десантными сиденьями, токосъемником, ограждением внешней подвески, антеннами, радиооборудованием, чехлами, при этом на узлы фюзеляжа крепления передней и основной опор закрепляют транспортировочные ложементы под первым и тринадцатым шпангоутами, зачехляют и устанавливают первый пакет на среднюю площадку полуприцепа трейлера при помощи грузоподъемного крана, траверс, удлинителей, башмаков и лент и закрепляют на ней, а траверсы, удлинители и ленты укладывают на среднюю площадку полуприцепа трейлера и закрепляют к транспортировочному ложементу под первым шпангоутом и увязочным проушинам полуприцепа;
- комплектуют второй пакет, который состоит из главного редуктора в сборе с втулкой несущего винта, автоматом перекоса, виброгасителем и редукторной рамой, закрепленных на подставке, кроме того на валу главного редуктора устанавливают рым-гайку, загружают этот пакет при помощи грузоподъемного крана и рым-гайки на переднюю площадку полуприцепа трейлера, где и закрепляют ко второму пакету основные опоры шасси без амортизаторов, переднюю опору шасси и зачехляют второй пакет с опорами шасси;
- комплектуют третий пакет, который состоит из ящика, закрепленного на задней площадке полуприцепа трейлера, в котором закрепляют экранно-выхлопные устройства, бронеплиты, а с боков ящиков закрепляют подставки, предназначенные для установки под третий и десятый шпангоуты фюзеляжа, при демонтаже шасси и установки транспортировочных ложементов под первый и тринадцатый шпангоуты, при этом первый и второй пакеты зачехляют.
В оснастке для размещения и швартовки вертолета типа Ми-8 при транспортировке его трейлером, содержащей
- грузоподъемный кран;
- напольное оборудование, включающее переднюю, среднюю и заднюю грузовые площадки с отверстиями для крепления пакетов,
- швартовочное оборудование, включающее увязочные проушины,
новым является то, что оснастка дополнительно содержит:
- погрузочное оборудование, включающее башмаки, одновременно служащие для швартовки первого пакета, траверсы, удлинители, ленты, связывающие транспортировочный ложемент под первым шпангоутом фюзеляжа с траверсами, фалы страховочные, рым-гайку;
- в составе напольного оборудования транспортировочные ложементы под первый и тринадцатый шпангоуты фюзеляжа, конические фиксаторы транспортировочного ложемента под тринадцатым шпангоутом фюзеляжа, установленные на средней площадке полуприцепа, ложементы и кронштейны для крепления хвостовой и концевой балок, кронштейны для крепления бортовой стрелы с лебедкой, рама для крепления керосинового обогревателя КО-50 с капотами, наборы деревянных брусков и регулируемых тяг для крепления двигателей на потолке фюзеляжа, шина для крепления втулки хвостового винта на полу фюзеляжа, вкладыши, регулируемые тяги и ленты для крепления в грузовых створках десантных сидений, токосъемника, ограждения внешней подвески, ящики с антеннами и радиооборудованием, подставка для размещения редуктора в сборе с автоматом перекоса, втулкой ротора, виброгасителем и редукторной рамой, передней опоры шасси в сборе, поддонов для размещения и крепления основной опоры шасси без амортизаторов, ящик для комплектования третьего пакета, подставки под третий и десятый шпангоуты фюзеляжа;
- в составе швартовочного оборудования кронштейны, ленточные тяги с тендерами, серьги, болты для крепления пакетов к площадкам полуприцепа трейлера, ленты и регулируемые тяги для крепления хвостовой и концевой балок, подвесных топливных баков, двигателей, бортовой стрелы с лебедкой, стабилизатора.
Башмаки для подъема и швартовки вертолета выполнены с возможностью установки на кронштейнах крепления амортизаторов основной опоры в двух положениях - для подъема и для швартовки вертолета.
Траверсы для подъема вертолета имеют узлы на одном конце для соединения с башмаками, а на другом конце - узлы для соединения с лентами и через них с ложементом под первый шпангоут и удлинителями для выравнивания вертолета и для соединения с краном, в средней части траверсы имеются ушки для соединения с краном.
Транспортировочный ложемент под первый шпангоут имеет узлы для крепления к кронштейнам опоры на фюзеляже и два штыря, входящие в отверстия фюзеляжа под домкраты и узлы для крепления к лентам и через них к траверсам, транспортировочный ложемент под тринадцатый шпангоут имеет узлы для крепления к кронштейнам опоры на фюзеляже и на концах отверстия для конических фиксаторов, установленных на платформе полуприцепа трейлера.
Ложемент для крепления хвостовой и концевой балок по тринадцатому шпангоуту на полу фюзеляжа имеют узлы для крепления бортовой стрелы с лебедкой.
Рама для крепления керосинового обогревателя КО-50 с капотами имеет упоры, которые контактируют с кронштейнами в виде ласточкина хвоста на седьмом шпангоуте пола фюзеляжа, также уголки, при помощи которых рама крепится к полу фюзеляжа по четвертому шпангоуту.
Подставка для размещения и крепления редуктора в сборе имеет кронштейны для крепления передней опоры шасси в сборе, также имеет кронштейны для крепления поддонов с основной опорой шасси, петли для установки и крепления чехла.
Сущность изобретения поясняется Фиг.1 - 15, где
Фиг.1: а) трейлер с размещенными на полуприцепе первым, вторым и третьим пакетами - вид сбоку;
б) трейлер с размещенными на полуприцепе первым, вторым и третьим пакетами - вид сверху;
Фиг.2 - первый пакет, вид на правый борт изнутри;
Фиг.3 - первый пакет, вид на левый борт изнутри;
Фиг.4 - первый пакет, вид сверху;
Фиг.5 - первый пакет в чехле;
Фиг.6 - первый пакет с транспортировочными ложементами;
Фиг.7 - первый пакет, вид по сечениям А-А, Б-Б фигуры 6;
Фиг.8 - первый пакет с траверсами для подъема;
Фиг.9 - первый пакет с закрепленным керосиновым обогревателем КО-50 с капотами;
Фиг.10 - первый пакет с закрепленными двигателями;
Фиг.11 - второй пакет, вид спереди;
Фиг.12 - второй пакет, вид по сечению Ж-Ж фигуры 11;
Фиг.13 - третий пакет с экранно-выхлопными устройствами;
Фиг.14 - третий пакет с бронированными плитами;
Фиг.15 - крепление первого, второго и третьего пакетов на площадках полуприцепа.
Здесь 1 - буксировщик; 2 - полуприцеп; 3 - первый пакет; 4 - второй пакет; 5 - третий пакет; 6 - ложемент; 7 - ложемент; 8 - ложемент; 9 - лента; 10 - хвостовая балка; 11 - ложемент; 12 - ложемент; 13 - концевая балка в сборе с промежуточным и хвостовым редукторами; 14 - вал хвостового редуктора; 15 - защитный кожух; 16 - левый подвесной топливный бак; 17 - левый дополнительный топливный бак; 18 - ложемент; 19 - стабилизатор; 20 - втулка РВ; 21 - шина; 22 - лента; 23 - бортовая стрела с лебедкой; 24 - лента; 25 - кронштейн для десантных сидений; 26 - ферма хвостовой опоры; 27 - правый подвесной топливный бак; 28 - лента; 29 - кронштейн; 30 - рама; 31 - винт; 32 - амортизатор основного шасси; 33 - лента; 34 - швартовочный узел; 35 - чехол носовой; 36 - чехол передний; 37 - чехол средний; 38 - чехол хвостовой; 39 - двигатель; 40 - тяга; 41 - тяга регулируемая; 42 - прокладка; 43 - правая грузовая створка; 44 - десантное сиденье; 45 - лента; 46 - ящик-сиденье; 47 - токосъемник; 48 - левая грузовая створка; 49 - ящик; 50 - вкладыш; 51 - ограждение люка внешней подвески; 52 - главный редуктор; 53 - втулка НВ; 54 - автомат перекоса; 55 - редукторная рама; 56 - виброгаситель; 57 - основная опора; 58 - передняя опора; 59 - подставка; 60 - рым-гайка; 61 - экранно-выхлопное устройство (ЭВУ); 62 - бронеплита; 63 - ящик; 64 - подставка под третий и десятый шпангоуты; 65 - гидроподъемник; 66 - транспортировочный ложемент под первым шпангоутом; 67 - транспортировочный ложемент под тринадцатым шпангоутом; 68 - лента; 69 - траверса; 70 - удлинитель; 71 - башмак; 72 - ушко; 73 - крюк крана; 74 - конический фиксатор; 75 - болт; 76 - лента; 77 - тендер; 78 - бронеплита; 79 - ложемент; 80 - опора; 81 - поддон; 82 - серьга.
Для перевозки вертолета на трейлере производят демонтаж агрегатов, комплектование пакетов, погрузку, размещение и швартовку (крепление) пакетов на полуприцепе с помощью оснастки.
Демонтаж агрегатов
Проводят демонтаж с вертолета следующих узлов:
- лопастей несущего винта (ИВ);
- лопастей рулевого винта (РВ);
- редуктора в сборе с автоматом перекоса, втулкой НВ, редукторной рамой и виброгасителем;
- концевой балки в сборе с хвостовым и промежуточным редукторами;
- хвостовой балки;
- втулки рулевого винта;
- хвостовой опоры;
- стабилизатора;
- подвесных топливных баков;
- передней и главной опоры;
- десантных сидений;
- керосинового обогревателя КО-50 с капотами;
- бортовой стрелы с лебедкой;
- десантных сидений;
- токосъемника;
- ограждения внешней подвески;
- антенн;
- радиоаппаратуры.
Комплектование пакетов
Первый пакет: Устанавливают ложементы: 6 по второму шпангоуту, 7 по десятому шпангоуту, 8 по тринадцатому шпангоуту фюзеляжа, болтами закрепляют их к грузовому полу, а верхнюю часть ложемента 6 по второму шпангоуту расчаливают лентой 9 за швартовочный узел на третьем шпангоуте. На ложементы 6 и 8 устанавливают хвостовую балку 10, закрепив ее с помощью ложементов 11 по десятому шпангоуту, 12 - по тринадцатому шпангоуту. На ложементы 11 и 12 укладывают и закрепляют концевую балку в сборе с промежуточным и хвостовым редукторами 13. На вал хвостового редуктора 14 устанавливают защитный кожух 15. Левый подвесной топливный бак 16 устанавливают на левый дополнительный топливный бак 17 и закрепляют от смещения лентами к нему и его ложементу 18. Половинки стабилизаторов 19, обернув поролоном, подвешивают над левым дополнительным топливным баком по левому борту внутри фюзеляжа, привязав их к шпангоутам по имеющимся на шпангоутах отверстиям. Втулку РВ 20 укладывают на шину 21, разместив позади левого дополнительного бака между одиннадцатым и тринадцатым шпангоутами и закрепив лентами 22 к швартовочным узлам. Бортовую стрелу с лебедкой 23 закрепляют на ложементе 8 по тринадцатому шпангоуту.
Верхнюю часть ложемента 8 расчаливают лентой 24 за кронштейны для десантных сидений 25 на двенадцатом и четырнадцатом шпангоутах. Ферму хвостовой опоры 26 устанавливают на штатные узлы хвостовой балки 10, связав с амортизатором шнурком и привязав к балке 10. На хвостовую балку устанавливают правый подвесной топливный бак 27, проложив между ними поролон и фанеру, закрепляют его при помощи лент 28 за кронштейн внешней подвески и кронштейн отделочных панелей, а также за хвостовую балку. На рельсах грузового пола в районе седьмого шпангоута закрепляют кронштейны 29. Керосиновый обогреватель КО-50 с капотами на раме 30 задвинут до упора в установленные кронштейны и закреплен к полу в районе четвертого шпангоута винтами 31. Амортизаторы основной опоры 32 размещают на грузовом полу в районе шпангоутов 2-3 и закрепляют лентами 33 к швартовочным узлам пола 34. Двигатели 39 соединяют между собой тягой 40 и закрепляют регулируемыми тягами 41 к потолку фюзеляжа в месте крепления редукторной рамы, предварительно подложив под задние опоры двигателей деревянные прокладки 42.
В правой грузовой створке 43 за ящиком-сиденьем укладывают два десантных сиденья 44, сняв с них спинки, увязывают их между собой и привязывают лентой 45 к спинке ящика-сиденья 46 и элементам люка в створке. На ящик-сиденье 46 укладывают и закрепляют к нему лентой токосъемник 47 несущего винта.
В левой грузовой створке 48 на ящике-сиденье 46 устанавливают и привязывают к спинке ящик 49 с уложенными в нем фарой, зеркалами, антеннами, штангами с трубками приемника воздушного давления (ПВД) и одиночным комплектом.
Предварительно к спинке ящика-сиденья привязывают вкладыш 50. Позади ящика-сиденья укладывают десантное сиденье 44 и ограждение люка внешней подвески 51, увязанных между собой и привязанных к спинке ящика и к элементам конструкции грузовой створки 48. Закрывают грузовые створки 43 и 48 и надевают на фюзеляж чехлы 35, 36, 37, 38.
Второй пакет 4, состоящий из демонтированного главного редуктора 52, втулки НВ 53, автомата перекоса 54, редукторной рамы 55, виброгасителя 56 основной опоры без амортизаторов 57, передней опоры в сборе 58 и чехла, устанавливают на подставку 59, а на втулку НВ 53 устанавливают рым-гайку 60, предназначенную для подъема пакета.
Третий пакет 5, состоящий из ящика 63 и размещенных и закрепленных в нем экранно-выхлопных устройств (ЭВУ) 61, бронеплит 62, подставок под третий и десятый шпангоуты 64, размещенных и закрепленных с наружных боков ящика 63.
Перед погрузкой первый пакет 3 буксируют к полуприцепу и устанавливают на подставки под третий и десятый шпангоуты 64 и гидроподъемники 65. Поднимают первый пакет 3 на гидроподъемниках 65 до отрыва шасси от земли и демонтируют основную 57 и переднюю 58 опоры шасси.
Амортизаторы основной опоры 32 укладывают и закрепляют на грузовом полу фюзеляжа, а переднюю 58 и основную 57 опоры устанавливают на подставке второго пакета после его монтажа на полуприцепе. К узлам крепления шасси на фюзеляже по первому и тринадцатому шпангоутам закрепляют транспортировочные ложементы 66, 67, при этом должен быть обеспечен упор с натягом опор ложементов в опорные гнезда фюзеляжа.
Для подъема первого пакета 3 вертолета применяют транспортировочный ложемент под первым шпангоутом 67, ленты 68, траверсы 69 с удлинителями 70 и башмаки 71 в погрузочном положении. Ленты 68 связывают между собой транспортировочный ложемент 67 и траверсу 69. На концах удлинителей 70 имеются серьги 82, а в средней части траверс имеются ушки 72 для соединения с крюками подвески 73 крана.
К транспортировочным ложементам 66, 67 первого пакета 3 привязывают четыре фалы, используемые для центрирования и страховки пакета. Зацепляют крюки 73 с двух сторон за траверсы 69 и удлинители 70, и с помощью крана поднимают первый пакет 3 и опускают его на среднюю площадку полуприцепа, надев отверстия в транспортировочном ложементе 66 на конические фиксаторы 74 полуприцепа.
Закрепляют ложементы к полуприцепу болтами 75. Швартуют первый пакет 3 лентами 76 с тендерами 77, при этом башмаки 71 разворачивают на фюзеляжном кронштейне в транспортировочное положение. Страховочные фалы отвязывают.
К подставке второго пакета 59 привязывают четыре фалы, крюком 73 за рым-гайку 60 поднимают второй пакет и опускают на переднюю погрузочную площадку полуприцепа, совместив четыре отверстия на подставке 59 с отверстиями на передней площадке полуприцепа и закрепив болтами 75, после чего к подставке крепят поддоны, на которые устанавливают и привязывают к подставке и втулке Н.В. основные опоры шасси без амортизаторов, крепят подкос передней опоры, устанавливают колесами на площадку и крепят к подставке носовую опору. Весь второй пакет вместе с опорами шасси зачехляют.
Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает надежное крепление фюзеляжа и узлов, сохраняемость узлов за счет их чехления, при этом не требуется доработка, нарушающая целостность и конфигурацию элементов вертолета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 | 2005 |
|
RU2310584C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2175625C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2248308C2 |
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА | 2004 |
|
RU2278059C1 |
ПРИВЯЗНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ИМИТАТОР ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2622583C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И ДЕМОНСТРАЦИИ АВАРИЙНОГО ПОКИДАНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2014 |
|
RU2562469C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА | 1993 |
|
RU2090450C1 |
Многоцелевой вертолет и топливная система вертолета | 2020 |
|
RU2752810C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕГКОГО ВЕРТОЛЕТА | 2023 |
|
RU2816120C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ | 2023 |
|
RU2815459C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, предназначенной для перевозки вертолета Ми-8 на трейлере. Способ транспортировки вертолета Ми-8 трейлером заключается в том, что производят демонтаж основных частей вертолета, комплектование пакетов из демонтированных частей, загрузку пакетов на полуприцеп трейлера, крепление пакетов и демонтированных агрегатов вертолета. Оснастка для установки и крепления вертолета на трейлере содержит грузоподъемный кран, напольное оборудование, включающее переднюю, среднюю и заднюю грузовые площадки с отверстиями для крепления пакетов, швартовочное оборудование, включающее увязочные проушины. Оснастка дополнительно содержит погрузочное оборудование, включающее башмаки, служащие для швартовки первого пакета, траверсы, удлинители, ленты, связывающие транспортировочный ложемент под первым шпангоутом с траверсами, фалы страховочные, рым-гайки. Изобретение предназначено для повышения эффективности транспортировки вертолета на трейлере за счет повышения надежности и сохранности. 6 з.п. ф-лы, 15 ил.
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 | 2005 |
|
RU2310584C2 |
RU 2005118142 А, 20.12.2006 | |||
Аппарат для наложения искусственного пневмоторакса | 1943 |
|
SU65440A1 |
US 5106038 А, 21.04.1992. |
Авторы
Даты
2009-02-27—Публикация
2007-02-27—Подача