Изобретение относится к области автотранспортной техники и может использоваться в механических противоугонных устройствах для предотвращения недозволенного использования, кражи или хищения автотранспортных средств.
Известен механический блокиратор, содержащий замок, укрепленный на пластине в непосредственной близости от механизма переключения передач, и вспомогательный противоугонный узел, установленный с возможностью коммутации при запирании и отпирании замка, при этом вспомогательный противоугонный узел размещен внутри замка с возможностью активации введением в замок блокирующей дужки (RU 2052360 С1, B 60 R 25/06, 1996).
Это устройство позволяет блокировать рычаг управления коробки переключения передач с целью защиты автотранспортного средства от неправомерного завладения. Однако оно недостаточно устойчиво к взлому с использованием металлорежущего инструмента.
Известен также механический блокиратор, включающий запирающее устройство переключения коробки передач, управляемое с помощью ключа, закрепленное на шасси вблизи рычага коробки передач и снабженное блокирующим стержнем с механическими защелками (RU 0006761 U1, B 60 R 25/00, 1998).
В этом устройстве блокирующий стержень не защищен от разрушения, а исполнительный механизм недостаточно устойчив к несанкционированному открыванию.
Из известных устройств наиболее близким к заявленному является механический блокиратор для автотранспортных средств, содержащий прикрепленный к кузову автотранспортного средства кронштейн, к которому прикреплен защитный кожух с размещенными в нем защитными планками и замком со штифтовым механизмом, связанным через стопор с блокирующим штырем, снабженным возвратной пружиной (ЕР 0771279 B1, B 60 R 25/00, 1999).
Это устройство также недостаточно надежно, поскольку блокирующий штырь может быть легко разрушен, например перепилен, а элементы крепления не имеют защиты от несанкционированного воздействия.
Задача, решаемая изобретением, заключается в создании механического блокиратора для автотранспортных средств, лишенного недостатков прототипа. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности механического блокиратора за счет увеличения его устойчивости к взлому и неразрушающему открыванию, что дает возможность повысить эффективность зашиты автотранспортного средства от несанкционированного использования (неправомерного завладения).
Это достигается тем, что механический блокиратор для автотранспортных средств, содержащий прикрепленный к кузову автотранспортного средства кронштейн, к которому прикреплен защитный кожух с размещенными в нем защитными планками и замком со штифтовым механизмом, связанным через стопор с блокирующим штырем, снабженным возвратной пружиной, снабжен муфтой, жестко закрепленной на тяге рычага управления коробки переключения передач или непосредственно на нем, с возможностью фиксации в ней блокирующего штыря, рабочая часть которого выполнена в виде полого цилиндра с продольной лыской, внутри которого размещена цилиндрическая вставка из твердосплавного материала с возможностью свободного проворачивания вокруг своей оси внутри блокирующего штыря, а в части блокирующего штыря, сопряженной со стопором, выполнена проточка прямоугольной формы, перпендикулярная продольной лыске, при этом закрепление защитного кожуха к кронштейну выполнено неразборным посредством винтов со срывными головками, по меньшей мере один из которых снабжен проворачивающейся шайбой.
Указанный выше технический результат обеспечивается всей совокупностью существенных признаков.
На фиг. 1 показан общий вид механического блокиратора. На фиг.2 показан защитный кожух с блокирующим штырем в сборе. На фиг.3 показан корпус замка с входящими элементами. На фиг.4 показано устройство блокирующего штыря.
Механический блокиратор содержит кронштейн 1, выполненный преимущественно из стали (например, марки 35), к которому прикреплен защитный кожух 2, также выполненный преимущественно из стали (например, той же марки), с размещенными в нем замком 3 со штифтовым механизмом (не показан), первой защитной планкой 4 и второй защитной планкой, размещенной над рабочими элементами штифтового механизма (не показана). Защитные планки выполнены преимущественно из стали (например, марки, У7). Штифтовый механизм, расположенный в корпусе, преимущественно стальном (например, марки 35), замка 3, связан через стопор, включающий защелку 5 и пружину 6, с блокирующим штырем 7. Рабочая часть блокирующего штыря 7 выполнена в виде полого цилиндра, преимущественно из стали (например, марки 20Х с цементацией поверхности), с продольной лыской 8. Внутри полого цилиндра размещена цилиндрическая вставка 9 из твердосплавного материала, например победита (марки ВК8), с возможностью свободного проворачивания вокруг своей оси. В части блокирующего штыря 7, сопряженной с защелкой 5 стопора, выполнена прямоугольная проточка 10, перпендикулярная продольной лыске 8, так, что при этом сечение блокирующего штыря 7 представляет собой круг, ограниченный двумя взаимно перпендикулярными хордами. Один конец блокирующего штыря 7 может быть выполнен скругленным или конической формы. С другого конца блокирующий штырь снабжен возвратной пружиной 11, а на самом этом конце может быть закреплена легкосъемная декоративная головка 12.
Механический блокиратор содержит также муфту 13, жестко закрепленную, например, сваркой на тяге 14 рычага управления коробки переключения передач, с возможностью фиксации в ней блокирующего штыря 7. Возможно закрепление муфты 13 непосредственно на рычаге управления коробки переключения передач. Крепление защитного кожуха 2 к кронштейну 1 выполнено неразборным посредством винтов, преимущественно термоупрочненных, со срывными головками, по меньшей мере один из которых снабжен проворачивающейся шайбой (не показаны). Выполнение головок винтов срывными может быть осуществлено, например, за счет уменьшения их размеров по сравнению со стандартизованными. Кронштейн 1 прикреплен к кузову автотранспортного средства преимущественно посредством устойчивого к несанкционированному разъединению крепления, например крепящими винтами с шайбами и гайками, предназначенными для монтажа и демонтажа соответствующим конкретным монтажным инструментом (не показаны). Механический блокиратор снабжен также ключом 15, сопрягаемым со штифтовым механизмом замка 3.
Механический блокиратор работает следующим образом. Владелец автотранспортного средства ставит рычаг управления коробки переключения передач в заданное положение, преимущественно в положение "задний ход". Затем вставляет блокирующий штырь 7 в отверстие защитного кожуха 2 до его полной фиксации, при этом защелка 5 стопора входит в проточку 10. Блокирующий штырь 7 через сквозное отверстие в корпусе замка 3 входит в тоннель тяги 14 и фиксируется в муфте 13. После этого перемещение тяги 14 в тоннеле становится невозможным, что делает практически невозможным управление автотранспортным средством. Снятие блокировки осуществляется с помощью ключа 15. Перед началом движения автотранспортного средства блокирующий штырь 7 вынимается из замка 3.
Конструкция механического блокиратора делает его малоуязвимым к взлому. Узел фиксации на основе муфты 13 размещен вне пространства кабины автотранспортного средства. Блокирующий штырь 7, имея в своей рабочей части, сопряженной со стопором, фасонный профиль, надежно фиксируется в определенном положении относительно корпуса замка 3. Это делает практически невозможным отжатие стопора с помощью цилиндрических отмычек. В то же время блокирующий штырь 7 исключительно устойчив к разрушению путем его перепиливания или ударного разлома за счет наличия проворачивающейся вставки 9 из твердосплавного материала. Устойчивость к разрушающему воздействию на крепежные элементы замка 3 к кронштейну 1 обеспечивается выполнением монтажа неразборным (одноразового действия). Устойчивость механического блокиратора к открыванию путем отжатия стопора или путем высверливания штифтового механизма замка 3 через просверливаемые в защитном кожухе 2 и корпусе замка 3 отверстия обеспечивается наличием первой защитной планки 4 и второй защитной планки, размещенной над рабочими элементами штифтового механизма.
Механический блокиратор, выполненный в соответствии с изобретением, имеет высокую надежность, обладая повышенной устойчивостью к взлому и несанкционированному открыванию, и удобен в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2323109C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2255010C1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2007 |
|
RU2349471C2 |
ЦИЛИНДРОВЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАМКА С КЛЮЧОМ | 2007 |
|
RU2342510C1 |
МАГНИТНЫЙ БЛОК КАК СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ МАГНИТНОГО КОДОВОГО ЗАМКА | 2010 |
|
RU2443841C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ АНТИБУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2359849C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЗАМКОВОГО МЕХАНИЗМА ОТ ВЗЛОМА И УСТРОЙСТВО ДУЖКИ ЗАМКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361991C1 |
ЗАМОК | 1998 |
|
RU2138609C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2698636C1 |
СЕЙФ | 1996 |
|
RU2106466C1 |
Изобретение относится к области автотранспортной техники. Механический блокиратор снабжен муфтой 13, жестко закрепленной на тяге 14 рычага управления коробки переключения передач с возможностью фиксации в ней блокирующего штыря 7. Рабочая часть блокирующего штыря 7 выполнена в виде полого цилиндра с продольной лыской 8, внутри которого размещена цилиндрическая вставка из твердосплавного материала с возможностью свободного проворачивания вокруг своей оси внутри блокирующего штыря 7. В его части, сопряженной со стопором, выполнена проточка прямоугольной формы, перпендикулярная продольной лыске 8. Закрепление защитного кожуха 2 к кронштейну 1 выполнено неразборным. Это делает механический блокиратор малоуязвимым к взлому и исключает несанкционированный доступ к управлению автотранспортным средством. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в повышении надежности механического блокиратора за счет увеличения его устойчивости к взлому и неразрушающему открыванию. 4 ил.
Механический блокиратор для автотранспортных средств, содержащий прикрепленный к кузову автотранспортного средства кронштейн, к которому прикреплен защитный кожух с размещенными в нем защитными планками и замком со штифтовым механизмом, связанным через стопор с блокирующим штырем, снабженным возвратной пружиной, отличающийся тем, что он снабжен муфтой, жестко закрепленной на тяге рычага управления коробки переключения передач или непосредственно на нем, с возможностью фиксации в ней блокирующего штыря, рабочая часть которого выполнена в виде полого цилиндра с продольной лыской, внутри которого размещена цилиндрическая вставка из твердосплавного материала с возможностью свободного проворачивания вокруг своей оси внутри блокирующего штыря, а в части блокирующего штыря, сопряженной со стопором, выполнена проточка прямоугольной формы, перпендикулярная продольной лыске, при этом крепление защитного кожуха к кронштейну выполнено неразборным посредством винтов со срывными головками, по меньшей мере один из которых снабжен проворачивающейся шайбой.
Теплозвукоизоляционная панель перекрытия | 1978 |
|
SU771279A1 |
СОЛНЕЧНЫЙ ТЕПЛОВОЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2002 |
|
RU2197630C1 |
ФЛЮС ДЛЯ ПАЙКИ ЭЛЕКТРОДОВ АККУМУЛЯТОРОВ ИЗ СВИНЦОВЫХ СПЛАВОВ | 2015 |
|
RU2611626C1 |
Авторы
Даты
2002-07-20—Публикация
2000-05-12—Подача