Изобретение относится к области машиностроения, в частности к технике предупреждения угона транспортных средств. Для достижения высокой защищенности от угона рекомендуется устанавливать на автомобиль сигнальные устройства и механические противоугонные устройства. Современные системы автосигнализации управляются с брелока, имеют высокую защищенность от подбора кода и блокируют электрическую цепь от запуска двигателя. Однако такой защиты бывает недостаточно, и для повышения защищенности от угона на автомобиле устанавливают механические противоугонные устройства, которые бывают трех видов: замок на капот, замок на руль, замок на коробку переключения передач.
Известно противоугонное устройство транспортного средства (патент РФ №2041087, МПК (6) В60R 25/00), содержащее корпус с замковым механизмом, обеспечивающим блокировку рычага стояночного тормоза, и захват для блокировки рычага переключения передач, закрепленный на корпусе. Недостатком известного технического решения является то, что оно громоздко, нарушает интерьер салона автомобиля, его сложно устанавливать и неудобно использовать за счет того, что при блокировке и разблокировке необходимо применять ключ замкового устройства.
Известно устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством и замок для рычага переключения передач (патент РФ №2052360, МПК (6) B60R 25/06, B60R 25/00). В известном устройстве внутри корпуса замка расположен вспомогательный противоугонный узел, установленный с возможностью коммутации при запирании и отпирании замка. Его активизация осуществляется введением в корпус замка блокирующей дужки, а дезактивизация - ее удалением, замок для рычага переключения передач выполнен с отверстием под ключ и размещен на установочной пластине, прикрепленной к шасси транспортного средства. К недостаткам устройства относится сложность конструкции, ненадежность и неудобство в эксплуатации, т.к. замок имеет отверстие под ключ. Кроме того, замок размещен на установочной пластине, прикрепленной к шасси транспортного средства, что изменяет интерьер автомобиля.
Наиболее близким техническим решением является автоматическая противоугонная система CTL # 57-D HL-LOCK, предназначенная для блокировки механизма переключения передач автомобиля (см. приложение - «CTL # 57-D HL-LOCK. Инструкция пользователя»). Система содержит: дистанционный блок передачи командной кодовой информации, взаимодействующий через канал связи с приемным электронным блоком управления, исполнительный механизм, располагаемый на пластине под консолью в непосредственной близости от коробки переключения передач и считывающее устройство, располагаемое отдельно в любом удобном для водителя месте салона автомобиля. Исполнительный механизм включает приемный электронный блок управления, электродвигатель с редуктором, перемещающим запирающий штырь, располагаемый в корпусе механического замка, электронную схему отслеживания крайних положений запирающего штыря, звуковой сигнальный механизм.
Недостатками системы являются:
- сложность конструкции самого замка и управления его работой, предусматривающего использование специальной электронной схемы;
- низкая надежность устройства;
- неудобство в эксплуатации, связанное с использованием механического ключа;
- сложность установки системы, вызванная необходимостью гибки и подгонки пластины, на которой устанавливается замок;
- сложность установки системы, вызванная необходимостью прорезания отверстия под личинку замка, которая, кроме того, нарушает интерьер салона автомобиля;
- высокая стоимость.
Технической задачей заявляемого изобретения является создание простого, надежного, дешевого и удобного в монтаже и эксплуатации противоугонного комплекса.
Техническим результатом является повышение защищенности транспортных средств от угона.
Заявленный технический результат достигается тем, что противоугонный комплекс включает блок передачи командной кодовой информации, взаимодействующий через канал связи с приемным электронным блоком управления, например центральный блок автосигнализации, и исполнительный механизм.
Исполнительный механизм содержит электромеханический замок, сигнальный механизм, например индикаторную лампу, позволяющий контролировать состояние замка в положении «открыто» - «заперто», соединенный с датчиком сигнального механизма, размещенным в корпусе электромеханического замка. Электромеханический замок размещают в непосредственной близости от коробки переключения передач под консолью.
Электромеханический замок включает корпус с крышкой, в котором расположены два электромагнита, датчик сигнального механизма, например концевой выключатель, запирающий штырь и блокиратор. Запирающий штырь, выполнен в виде подпружиненного сердечника электромагнита, установлен с возможностью возвратно-поступательного движения и состоит из двух частей - наконечника, выполненного из стали не обладающей магнитными свойствами, и хвостовика, выполненного из стали с магнитными свойствами. Под катушкой электромагнита расположена шайба. В шайбе и крышке корпуса замка выполнены отверстия диаметром, соответствующим диаметру штыря, и направляющие его движения.
Блокирование запирающего штыря электромеханического замка в положении «заперто» обеспечивается подпружиненным блокиратором, выполненным в виде пластины, установленным с возможностью возвратно-поступательного движения в направлении, перпендикулярном перемещению запирающего штыря, и соединенным с сердечником второго электромагнита. Положение блокиратора контролируется датчиком сигнального механизма, выполненного, например, в виде концевого кнопочного выключателя, расположение последнего внутри корпуса замка фиксируется стопорным кольцом.
Благодаря особенностям конструкции электромеханического замка заявляемого противоугонного комплекса, замок приводится в положение «открыто» или «заперто» с помощью команд, подаваемых с блока передачи командной кодовой информации, например, с брелока автосигнализации. Следовательно, заявляемый комплекс не предусматривает наличие личинки замка и, следовательно, манипуляций с ключом.
Корпус электромеханического замка выполняют из углеродистой стали, приемный электронный блок размещают в корпусе из аналогичной стали. Это делает невозможным применение электродрели или т.п. средств для их разрушения или отпирания.
Электромеханический замок размещают на специальном кронштейне, разрабатываемом для каждой модели автомобиля индивидуально, и крепят с помощью срывных болтов под консолью автомобиля в непосредственной близости от коробки переключения передач.
На фиг.1 представлена монтажная схема противоугонного комплекса, на фиг.2 показан электромеханический замок в положении «открыто», на фиг.3 - электромеханический замок в положении «заперто», на фиг.4 - принципиальная электрическая схема противоугонного комплекса.
Противоугонный комплекс включает блок передачи командной кодовой информации (не показан), приемный электронный блок, содержащий центральный блок 1, реле запирания 2, цифровое реле отпирания 3, исполнительный механизм, включающий электромеханический замок 4, сигнальный механизм 5. Электромеханический замок 4 состоит из корпуса 6 с крышкой 7, в котором размещены электромагнит 8, запирающий штырь 9, состоящий из наконечника 10 и хвостовика 11 с пружиной 12, шайба 13, ограничитель 14, второй электромагнит 15, сердечник 16 с пружиной 17, к которому присоединен блокиратор 18, шайба 19, концевой выключатель 20, состоящий из основания 21, кнопки 22, пружины 23, клеммы 24, стопорного кольца 25. Электромеханический замок 4 и цифровое реле отпирания 3 размены на кронштейне 26, который при помощи срывных болтов 27 крепят под консолью автомобиля.
Работает противоугонный комплекс следующим образом.
С дистанционного блока передачи командной кодовой информации - с брелока автосигнализации, например Pharaon VI8 (Корея), сигнал поступает на центральный блок 1 - автомобиль становится на охрану. С блока 1 через реле запирания 2 напряжение 12 вольт попадает на электромагнит 8 (длительность импульса - 1 с). При этом запирающий штырь 9 за счет хвостовика 11, выполненного из стали с магнитными свойствами, втягивается в катушку электромагнита 8. Наконечник 10, выполненный из стали, не обладающей магнитными свойствами, выдвигается через отверстие в крышке 7 корпуса 6 электромеханического замка 4, блокируя перемещение рукоятки переключения передач 28, при этом пружина 12 сжимается, ограничитель 14 перемещается к шайбе 13, расположенной под катушкой электромагнита 8. Блокиратор 18 под действием пружины 17 перемещается под запирающий штырь 9 и фиксирует электромеханический замок 4 в положении «заперто». При этом пружина 23 сдвигает кнопку 22 и клемма 24 замыкает цепь, индикаторная лампа 5 загорается. Противоугонный комплекс находится в положении «заперто», рукоятка переключения передач 28 заблокирована.
Для разблокирования рукоятки переключения передач 28 и снятия автомобиля с охраны, кнопкой с брелока автосигнализации подают сигнал, который попадает на центральный блок 1. Затем нажимают на третью кнопку брелока автосигнализации, этот сигнал также поступает на центральный блок 1, который подает кодированный сигнал на цифровое реле отпирания 3, подающее напряжение 12 вольт (длительность импульса 1 с) на электромагнит 15. Сердечник 16 втягивается в катушку электромагнита 15 и тянет за собой блокиратор 18. Под действием пружины 12 запирающий штырь 9 возвращается в исходное положение «открыто». Перемещаясь в катушке электромагнита 15, сердечник 16 нажимает на кнопку 22, концевого выключателя 20, которая, преодолевая сопротивление пружины 23, отрывает клемму 24 от корпуса концевого выключателя 20, цепь разрывается, индикаторная лампа 5 гаснет. Электромеханический замок 4 и в целом весь противоугонный комплекс находятся в положении «открыто». Рукоятка переключения передач 28 разблокирована.
В настоящее время происходит постоянное совершенствование электронных устройств и уменьшение габаритов автосигнализации.
Для управления электромеханическим замком, входящим в состав заявленного противоугонного комплекса, можно применить практически любую автосигнализацию, поместив ее центральный блок в бронированный корпус, вместо цифрового реле.
Управление механическим противоугонным устройством будет осуществляться от реле электроприводов дверных замков, имеющихся в любой автосигнализации.
Заявляемый противоугонный комплекс надежен в эксплуатации, т.к. включает систему автосигнализации и исполнительный механизм, содержащий электромеханический замок с возможностью блокировки в положении «заперто», обеспечивая высокую степень блокировки рукоятки переключения передач.
Заявляемый комплекс удобен в эксплуатации, т.к. нажатие кнопки на брелоке автосигнализации совмещает постановку на охрану и запирание комплекса, а впоследствии нажатием на брелоке автосигнализации снимают автомобиль с охраны и повторным нажатием на брелоке приводят заявляемый комплекс в положение «открыто».
Замок имеет маленькие габариты, его можно легко врезать в пластиковый корпус механизма коробки переключения передач под консолью, не изменяя интерьера салона автомобиля. Конструкция замка такова, что не требует манипуляций с ключом и наличия личинки замка, врезка которой в кожух консоли портит интерьер салона.
Заявляемый противоугонный комплекс защищен от вредных внешних воздействий, т.к. расположен в салоне автомобиля.
Простота, надежность и удобство эксплуатации заявляемого противоугонного комплекса позволяют использовать его не только как противоугонный комплекс, а также для предотвращения несанкционированного доступа к любому объекту, например для запирания ворот, дверей, сейфов и т.п.
Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации показали, что предлагаемый комплекс неизвестен в машиностроении и соответствует критериям «новизна» и «изобретательский уровень».
Заявляемый противоугонный комплекс можно использовать для запирания всех видов коробок переключения передач на автомобилях как легковых, так и грузовых, следовательно, он промышленно применим.
Заявляемый технический результат - повышение защищенности автотранспортных средств от угона - полностью обеспечивается применением заявляемого противоугонного комплекса.
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к технике предупреждения угона транспортных средств. Противоугонный комплекс включает автосигнализацию с блоком передачи командной кодовой информации, взаимодействующим через канал связи с приемным электронным блоком управления, и исполнительный механизм. Исполнительный механизм содержит электромеханический замок, сигнальный механизм, например индикаторную лампу, позволяющий контролировать состояние замка в положении «открыто» - «заперто». Благодаря особенностям конструкции электромеханический замок приводится в положение «открыто» или «заперто» с помощью команд, подаваемых с дистанционного блока передачи командной кодовой информации, например, с брелока автосигнализации. Техническим результатом изобретения является повышение защищенности транспортных средств от угона. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
СВЧ СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ЖИДКИХ СРЕД И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА ОСАЖДЕНИЯ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЧАСТИЦ | 2006 |
|
RU2306572C1 |
DE 20308398 U1, 04.09.2003 | |||
Способ рекуперации продувкой воздухом или инертным газом летучих растворителей | 1927 |
|
SU14900A1 |
RU 92009154 A, 20.01.1995 | |||
Противоугонное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1516399A2 |
Авторы
Даты
2009-03-20—Публикация
2007-01-09—Подача