Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для снижения шума и вибрации дизелей и других механизмов, судовых и стационарных энергетических установок и применяться также для самых различных объектов, например соединительных муфт, трубопроводов и т.д.
Известна виброизолирующая опора, содержащая упругий элемент, выполненный из отрезков стального троса, две металлические пластины с поперечными канавками на внутренних поверхностях для обхвата и фиксирования витков спирали с двух диаметрально противоположных сторон. При этом верхняя подвижная пара пластин служит опорой двигателя, а нижняя неподвижная - опорой фундаментной рамы. Средствами крепления витков спирали с двух противоположных сторон являются прижимные пластины с поперечными полукруглыми пазами и винты, которые проходят через наружную опорную пластину и заворачиваются в соответствующие резьбовые отверстия, предусмотренные (расположенные) между полукруглыми поперечными пазами прижимной пластины.
Существенными недостатками такой виброизолирующей опоры являются большие габаритные размеры и масса, небольшая энергоемкость из-за незначительной плотности расположения упругого элемента в пространстве, т.е. наличие максимального неиспользованного (паразитного) объема (пространства) между элементами опоры, особенно за счет большего промежутка (расстояния) между витками, т.е. шага спирали, где размещены крепежные винты и отверстия крепления опоры к объекту и фундаменту, а также недостаточная рассеивающая способность вибрационной энергии.
Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания, содержащая опорные пластины и упругий элемент, навитый по длине последних в виде спирали из стального троса, опорные пластины со средствами укладки, обхвата, фиксирования и крепления витков расположены с двух противоположных сторон последних.
Недостатком известной виброизолирующей опоры являются большие габариты и небольшая энергоемкость.
Техническим результатом данного изобретения является уменьшение габаритов опоры и увеличение ее энергоемкости. Указанный технический результат достигается тем, что виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания, содержащая опорные пластины и упругий элемент навитый по длине последних в виде спирали из стального троса, опорные пластины со средствами укладки, обхвата, фиксирования и крепления витков расположены с двух противоположных сторон последних, витки спирали навиты вплотную, их проекции на плоскость, перпендикулярную оси опоры, имеют форму, или эллипса или окружности, а количество витков выбрано в пределах от 2 до 6.
На фиг.1 изображена виброизолирующая спора, где крепление витков спирали упругого элемента к опорным пластинам осуществляется, например, прижимными пластинами и винтами (болтами).
На фиг. 2, 3 и 4 изображены соответственно опорная пластина, упругий элемент и прижимная пластина.
На фиг. 5 и 6 представлены виброизолирующие споры, где крепление витков спирали упругого элемента к опорным пластинам осуществляется также с помощью прижимных пластин и витков, но в других вариантах.
На фиг.7 изображена виброизолирующая опора, где опорные пластины цельные с плотно расположенными отверстиями для размещения витков спирали и крепления (фиксации) их сваркой.
На фиг.8 изображена виброизолирующая опора, где опорные пластины выполнены непосредственным литьем с соответствующими нерабочими частями упругого элемента, а на фиг.9 пример его крепления между объектом и фундаментом.
Виброизолирующая спора содержит упругий элемент 1 в виде спирали из стального троса, навитого по длине опорных пластин 2, 3. Опорные пластины 2, 3 со средствами укладки, стяжки, обхвата, фиксирования и крепления витков расположены с двух противоположных сторон последних. Витки спирали навиты вплотную, их проекции на плоскость, перпендикулярную оси опоры, имеют форму эллипса или окружности, а количество витков выбрано в пределах от 2 до 6. Указанные средства укладки, обхвата, фиксирования и крепления витков стального троса могут быть выполнены, например, в виде прижимных пластин 4, 5 с винтами (болтами) 5 (фиг.1, 5, 6) и поперечно плотно расположенными отверстиями, совместно с оставляющими зигзагообразную щель А на опорных пластинах 2 и 3 (фиг.7), через которые (отверстия) по спирали протягивается трос и после размещения всех витков вплотную производится или крепление опорных пластин 2, 3 и прижимных пластин 4, 5 винтами 6 (фиг.1, 5, 6), или сварка или литье (фиг. 8) к опорным пластинам 2, 3 через заранее предусмотренные продольные пазы B, C.
Отверстия Д, Е на опорных пластинах предназначены для крепления крепежными средствами с одной стороны к двигателю, а с другой - к фундаменту.
На фиг.8 вместо отверстий предусмотрены полукруглые пазы С, Н, а пример крепления к двигателю 7 и фундаменту 8 крепежными элементами 9, 10, 11 представлен на фиг.9.
Количество витков упругого элемента 1 предпочтительно может быть в пределах от 2 до 6, что главным образом связано с обеспечением надежности крепления упругого элемента к опорным пластинам.
Виброизолирующая опора работает следующим образом.
Колебательная энергия от опоры двигателя 7 (фиг.9) передается через верхнюю опорную пластину 3 упругому элементу 1. За счет трения между стальными жилами троса, а также витков между собой, происходит рассеивание колебательной анергии и значительное снижение передачи возмущающих усилий на фундамент 8.
Таким образом, преимуществами данной виброизолирующей опоры являются то, что упругий элемент 1 обладает большим свойством рассеивания колебательной энергии, значительным снижением передачи возмущающих усилий на фундамент 8, имеет минимальные габариты и массу, а также большую энергоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2185544C2 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2185535C2 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2185534C2 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2185536C2 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2185540C2 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2185539C2 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2185543C2 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2188348C2 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2185537C2 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2185538C2 |
Использование: в машиностроении и предназначено для виброизоляции ДВС, а также других машин и агрегатов. Сущность изобретения: виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания содержит опорные пластины и упругий элемент, навитый по длине последних в виде спирали из стального троса, опорные пластины со средствами укладки, обхвата, фиксирования и крепления витков расположены с двух противоположных сторон последних, а витки спирали навиты вплотную, их проекции на плоскость, перпендикулярную оси опоры, имеют форму или эллипса, или окружности, а количество витков выбрано в пределах 2 - 6. Данная опора имеет минимальные габариты и массу, является энергоемкой и обладает достаточно высокой способностью рассеивания вибрационной энергии. 9 ил.
Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащая опорные пластины и упругий элемент, навитый по длине последних в виде спирали из стального троса, опорные пластины вместе со средствами укладки, обхвата, фиксирования и крепления витков расположены с двух противоположных сторон последних, отличающаяся тем, что витки спирали навиты вплотную, их проекции на плоскость, перпендикулярную оси опоры, имеют форму или эллипса, или окружности, а количество витков выбрано в пределах 2 - 6.
Американский журнал "Disel Progres" № II, 1985, с | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
DЕ, патент № 3724513, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
2002-07-20—Публикация
1994-09-26—Подача