Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся к кузову автомобиля, и предназначенных для подъема антенных устройств на заданную высоту.
Известна фермовая телескопическая мачта, включающая выдвижные секции, связанные системой тросов и роликов с барабаном лебедки и между собой (см. А.С. 370688, М. кл. H 01 Q 9/32, опубл. 15.11.73 г., Б.И. 11) [1].
При использовании этой мачты в автомобильном варианте исключается возможность размещения на шасси автомобиля комплекса аппаратуры из-за того, что в транспортном положении мачта занимает все свободное пространство, что приводит к необходимости использования дополнительного транспортного средства для размещения комплекса аппаратуры.
Указанный недостаток устранен в телескопической мачте (см. Телескопическая мачта. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ХЖ 4.115.003 ТО, рис. 1, 11) [2], принимаемой за прототип. Телескопическая мачта содержит неподвижное колено с установленной на нем лебедкой и барабаном и подвижные колена, кинематически связанные системой тросов и роликов с барабаном лебедки и между собой. При вращении рукоятки лебедки по часовой стрелке производится наматывание троса на барабан, что обеспечивает одновременный выход всех подвижных коленьев мачты. При вращении рукоятки лебедки против часовой стрелки происходит сматывание троса с барабана, и подвижные колена под действием собственного веса, а также веса антенного устройства, входят одно в другое, т.е. происходит свертывание телескопической мачты.
Недостатком известной мачты является ненадежная работа при свертывании в сложных климатических условиях (обледенение, запыленность) и при длительном нахождении в развернутом положении. Согласно инструкции в этом случае рекомендуют раскачивать верхнее подвижное колено. Однако при этом нередко происходит самопроизвольное падение верхнего колена, приводящее к повреждению закрепленной на нем антенны.
Причиной падения верхнего колена является провисание троса, обеспечивающего подъем этого колена, из-за того, что опустилось предпоследнее колено, масса которого значительно больше массы верхнего колена.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности работы за счет исключения самопроизвольного опускания верхнего подвижного колена при свертывании телескопической мачты.
Это достигается тем, что согласно изобретению, известная телескопическая мачта дополнительно содержит механизм принудительного опускания верхнего подвижного колена, состоящий из ролика, установленного на нижнем торце предпоследнего колена и троса, взаимодействующего с этим роликом, один конец которого закреплен на нижнем торце верхнего колена, а другой конец - на верхнем торце колена, охватывающего предпоследнее колено.
На чертеже приведена кинематическая схема телескопической мачты, содержащей четыре колена. Фактически количество колен определяется необходимой высотой подъема установленной на мачте антенны. Однако кинематическая связь колен при этом не меняется.
Телескопическая мачта содержит неподвижное колено 1 с установленной на нем лебедкой 2 с барабаном 3. Трос 4, один конец которого намотан на барабан 3, а другой закреплен у верхнего торца колена 1, через ролик 5, установленный на нижнем торце правого подвижного колена 6, и ролик 7, установленный у верхнего торца колена 1, кинематически связывает колена 1 и 6. Трос 8 через ролик 9, установленный у верхнего торца колена 6, связан с верхним торцом колена 1 и нижним торцом второго подвижного колена 10. Аналогично трос 11 через ролик 12, установленный у верхнего торца колена 10, связывает верхний торец колена 6 с нижним торцом верхнего подвижного колена 13.
Системы трос 8, ролик 9 и трос 11, ролик 12 образуют механизмы подъема колен 10 и 13 соответственно.
Механизмы принудительного опускания верхнего подвижного колена 13 представляет собой трос 14, связывающий через ролик 15, установленный на нижнем торце колена 10, верхний торец колена 6 и нижний торец колена 13.
При вращении барабана 3 лебедки 2 по часовой стрелке происходит наматывание троса 4 на барабан 3, что обеспечивает через ролики 5 и 7 подъем колена 6.
При подъеме колена 6 увеличивается расстояние между верхними торцами колен 1 и 6, вследствие чего трос 8 обеспечивает выдвижение колена 10.
Аналогичным образом трос 11 через ролик 12 обеспечивает выдвижение колена 13.
Кинематическая схема обеспечивает одновременное выдвижение всех подвижных колен 6, 10, 13, при этом трос 14 перекатывается по ролику 15, не препятствуя подъему колена 13.
При вращении барабана 3 против часовой стрелки обеспечивается сматывание троса 4 с барабана и опускание колена 6 под действием силы тяжести, что в свою очередь снижает натяжение тросов 8 и 11. Колено 10, имеющее большую массу, опускается под действием силы тяжести одновременно с коленом 6.
При уменьшении расстояния между верхними торцами колен 6 и 10 при свертывании мачты происходит натяжение троса 14 и таким образом осуществляется принудительное опускание самого легкого верхнего подвижного колена, что обеспечивает надежную работу мачты при свертывании.
Источники информации
1. А. С. СССР 370688, М. кл. H 01 Q 9/32, опубл. 15.11.73, Б.И. 11 "Фермовая телескопическая антенна".
2. Телескопическая мачта. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ХЖ 4.115.003. ТО, рис. 1,11 - прототип.
Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся к шасси или к кузову автомобиля, и предназначенных для подъема антенных устройств на заданную высоту. Техническим результатом является исключение самопроизвольного опускания верхнего подвижного колена при свертывании мачты. Это достигается тем, что мачта содержит неподвижное колено с лебедкой и барабаном и подвижные колена, кинематически связанные системой тросов и роликов с барабаном лебедки и между собой. Новым является введение механизма принудительного опускания верхнего подвижного колена при свертывании мачты. 1 ил.
Телескопическая мачта, содержащая неподвижное колено с установленной на нем лебедкой и барабаном, и подвижные колена, кинематически связанные системой тросов и роликов с барабаном лебедки и между собой, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит механизм принудительного опускания верхнего подвижного колена, состоящий из ролика, установленного на нижнем торце предпоследнего колена, и троса, взаимодействующего с этим роликом, один конец которого закреплен на нижнем торце верхнего подвижного колена, а другой конец - на верхнем торце подвижного колена, охватывающего предпоследнее колено.
US 5101215 А, 31.03.1992 | |||
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА | 0 |
|
SU251028A1 |
СН 677516 А5, 31.05.1991 | |||
СПОСОБ ДОДУБЛИВАНИЯ КОЖЕВЕННОГО ПОЛУФАБРИКАТА | 1985 |
|
SU1307858A1 |
0 |
|
SU201645A1 | |
КОНСТРУКЦИЯ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2719070C2 |
Авторы
Даты
2002-07-27—Публикация
2000-11-13—Подача