ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2002 года по МПК F02B75/00 F01B3/04 

Описание патента на изобретение RU2187671C2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания без коленчатого вала.

Известен двигатель внутреннего сгорания (патент РФ 2089733, МПК F 01 B 3/04, 1997 г.), содержащий по крайней мере два оппозитно расположенных в цилиндрах поршня, связанных между собой общим штоком, несущим в своей центральной части кулачковый элемент, взаимодействующий с ответной профильной канавкой, выполненной на внутренней поверхности цилиндрической выходной втулки, охватывающей шток и оснащенной зубчатым венцом для передачи момента потребителю. Кулачковый элемент снабжен роликом, профильная канавка выходной цилиндрической втулки выполнена замкнутой синусоидальной. В ней размещен ролик кулачкового элемента, диаметрально противоположная часть которого опирается на внутреннюю поверхность втулки, расположенной соосно со штоком, установленным в направляющих опорах, при этом амплитуда размаха синусоиды канавки равна ходу поршня от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, а ее длина выполняется кратной ее периоду, причем выходная втулка установлена в торцевых опорах для предотвращения ее осевого перемещения. Двигатель снабжен штоком, связанным кинематически с втулками, установленными с возможностью вращения и имеющими синусоидальные направляющие с длиной, равной ходу поршня от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, в направляющих расположены диаметрально направленные ответные элементы штока, при этом указанные втулки установлены с элементами кинематической связи с распределительными валами управления клапанами цилиндров.

Недостатками данной конструкции являются низкая надежность и низкий коэффициент полезного действия двигателя. Вызвано это большими потерями на трение, вследствие взаимодействия двух поршней с цилиндрами, двух крестовин с втулкой привода газораспределительного механизма и направляющей опоры, кулачкового элемента привода потребителей. Высокая напряженность зафиксированного от проворота штока обусловлена тем, что шток при взаимодействии с втулками газораспределительного механизма и привода потребителей испытывает большие крутящие моменты.

Настоящее изобретение направлено на повышение надежности и коэффициента полезного действия двигателя.

Решение поставленной задачи достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания содержит по крайней мере один поршень, расположенный в цилиндре, поршень жестко связан со штоком, несущим в центральной части крестовину с роликами, взаимодействующими с ответной синусоидальной профильной канавкой, выполненной на внутренней поверхности втулки, охватывающей шток. Шлицевую втулку и шестерню с кулачками, причем в хвостовой части штока выполнены шлицы, которые входят в зацепление с шлицевой втулкой, установленной в корпусе на подшипниках. Шлицевая втулка в свою очередь жестко связана с шестерней с кулачками, взаимодействующими с приводом газораспределительного механизма, при этом цилиндр имеет две камеры сгорания, а в центральной его части выполнены продувочные окна.

На чертеже представлена общая схема предлагаемого двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания содержит поршень 2, расположенный в цилиндре 1, поршень жестко связан со штоком 3, несущим в центральной части крестовину 4 с роликами 7, взаимодействующими с ответной синусоидальной профильной канавкой 5, выполненной на внутренней поверхности втулки 6, охватывающей шток 3, шлицевую втулку 10 и шестерню 12 с кулачками 13. В хвостовой части штока 3 выполнены шлицы 11, которые входят в зацепление со шлицевой втулкой 10, установленной в корпусе 15 на подшипниках 14, которая в свою очередь жестко связана с шестерней 12 с кулачками 13, взаимодействующими с приводом газораспределительного механизма. Цилиндр 1 имеет две камеры сгорания 8, 20, а в центральной его части выполнены продувочные окна 9. Газораспределительный механизм состоит из толкателей 16, взаимодействующих с кулачками 13 шестерни 12, в которые вставлены штанги 18, при этом штанги 18 своим противоположным концом упираются в коромысла 19, которые взаимодействуют с клапанным механизмом 17.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При сгорании горючей смеси в верхней камере сгорания 8 газы давят на поршень 2, который перемещает за собой шток 3 с крестовиной 4, при этом крестовина 4, взаимодействующая с синусоидальной канавкой 5 втулки 6 своими роликами 7, проворачивается и увлекает за собой шток 3, придавая ему вращательное движение, при этом шток 3 своими шлицами 11 в хвостовой части вращает шлицевую втулку 10, на которой жестко установлена шестерня 12 с кулачками 13, при этом шестерня 12 с кулачками 13 вращается, передавая крутящий момент потребителю и приводя в действие своими кулачками 13 газораспределительный механизм при взаимодействии кулачков 13 с толкателями 16, а толкатели 16 в свою очередь через штанги 18 приводят в действие коромысла 19, которые обеспечивают открытие и закрытие клапанного механизма 17. Кулачки 13 на шестерне 12 расположены в соответствии с фазами газораспределения, обеспечивая работу верхней камеры сгорания 8 и нижней камеры сгорания 20. Выброс отработавших газов происходит через продувочные окна 9 при подходе поршня 2 к верхней мертвой точке или нижней мертвой точке, при этом в свободную камеру сгорания 8 подается свежий заряд, а в камере сгорания 20 со сжатым зарядом происходит воспламенение рабочей смеси, поэтому такая работа двигателя обеспечивает полный цикл при одном поршне 2.

Настоящее изобретение позволяет при сохранении всех достоинств прототипа получить двигатель с высокой надежностью и коэффициентом полезного действия.

Похожие патенты RU2187671C2

название год авторы номер документа
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2089733C1
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2003
  • Кулинич Анатолий Георгиевич
RU2281399C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Чернявских Павел Иванович
  • Чернявских Александр Павлович
  • Чернявских Дмитрий Николаевич
RU2296871C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ 1997
  • Коберниченко А.Б.
  • Ухалин А.С.
RU2138381C1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ 1996
  • Шароглазов Б.А.
  • Баранов П.Н.
  • Клементьев В.В.
RU2117172C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВРАЩАЮЩИМСЯ БЛОКОМ ЦИЛИНДРОВ 1995
  • Тихоновский В.С.
RU2105891C1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Шароглазов Б.А.
  • Клементьев В.В.
RU2110691C1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ 1995
  • Шароглазов Б.А.
  • Баранов П.Н.
RU2099559C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР 1999
  • Диденко А.А.
  • Тихоновский В.С.
RU2160386C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РОТОРНЫМ ВАЛОМ 2007
  • Мельников Евгений Григорьевич
RU2341667C1

Реферат патента 2002 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатель предназначен для использования в энергомашиностроении. Двигатель содержит по крайней мере один поршень, расположенный в цилиндре, поршень жестко связан со штоком, несущим в центральной части крестовину с роликами, взаимодействующими с ответной синусоидальной профильной канавкой, выполненной на внутренней поверхности втулки, охватывающей шток, шлицевую втулку и шестерню с кулачками, причем в хвостовой части штока выполнены шлицы, которые входят в зацепление со шлицевой втулкой, установленной в корпусе на подшипниках, которая, в свою очередь, жестко связана с шестерней с кулачками, взаимодействующими с приводом газораспределительного механизма, при этом цилиндр имеет две камеры сгорания, а в центральной его части выполнены продувочные окна. Изобретение обеспечивает повышение надежности и кпд. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 187 671 C2

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по крайней мере один поршень, расположенный в цилиндре, поршень жестко связан со штоком, несущим в центральной части крестовину с роликами, взаимодействующими с ответной синусоидальной профильной канавкой, выполненной на внутренней поверхности втулки, охватывающей шток, отличающийся тем, что в него дополнительно введены шлицевая втулка и шестерни с кулачками, причем в хвостовой части штока выполнены шлицы, которые входят в зацепление со шлицевой втулкой, установленной в корпусе на подшипниках, которая, в свою очередь, жестко связана с шестерней с кулачками, взаимодействующими с приводом газораспределительного механизма, при этом цилиндр имеет две камеры сгорания, а в центральной его части выполнены продувочные окна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2187671C2

ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2089733C1
Поршневая машина Абаимова А-2 1989
  • Абаимов Александр Павлович
SU1613653A1
Поршневая машина 1983
  • Руденко Валерий Михайлович
SU1174567A1
Поршневая машина 1984
  • Суровцев Александр Ильич
SU1343035A1

RU 2 187 671 C2

Авторы

Русаков Б.А.

Баранов И.А.

Баранов В.А.

Даты

2002-08-20Публикация

2000-01-05Подача