ЗАВИХРЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2002 года по МПК F02M29/06 

Описание патента на изобретение RU2187685C2

Заявляемое изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для впуска воздуха в двигателях внутреннего сгорания.

Известно завихряющее устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, который выполнен в виде улитки с входом и выходным направляющим цилиндрическим каналом и снабжен крышкой (патент Великобритании 1603835, МПК F 02 М 29/00, опубл. 02.12.1981).

Недостатком известного технического решения является малая эффективность вихреобразования вследствие неоптимальности формы внутренней поверхности корпуса, из-за чего создается неоднородный по структуре завихрения и скорости завихренный поток.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание однородного по структуре и с высокой скоростью завихренного воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в достижении устойчивого по структуре завихренного воздушного потока по всей его длине и в получении высокой скорости его продвижения.

Поставленная задача достигается тем, что в завихряющем устройстве для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, который выполнен в виде улитки с входом и выходным направляющим цилиндрическим каналом и снабжен крышкой, согласно изобретению внутренняя поверхность крышки выполнена в виде конуса, соосного с выходным направляющим цилиндрическим каналом, причем внутренняя боковая поверхность корпуса и поверхность конуса крышки образуют между собой зазор, переходящий в выходной направляющий цилиндрический канал.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображен общий вид заявляемого устройства,
на фиг. 2 изображен вид сверху заявляемого устройства.

Заявляемое устройство завихрения воздуха для двигателя внутреннего сгорания, как и прототип, содержит (фиг. 1, фиг. 2) корпус 1 с элементом завихрения воздуха.

В отличие от прототипа корпус 1 с элементом завихрения выполнен в виде улитки с входом 2 и выходным направляющим цилиндрическим каналом 3. Корпус 1 снабжен верхней крышкой 4 с внутренней поверхностью 5 в виде конуса, соосного с выходным направляющим цилиндрическим каналом 3. Внутренняя боковая поверхность корпуса 1 и поверхность 5 конуса верхней крышки 4 образуют между собой зазор 6, который переходит в выходной направляющий цилиндрический канал 3. Заявляемое завихряющее устройство для двигателя внутреннего сгорания расположено между устройством подготовки топливо-воздушной смеси и воздушным фильтром.

Работа заявляемого завихряющего устройства для двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом (фиг. 1, фиг. 2). Под воздействием пониженного давления в камере сгорания на вход 2 корпуса 1 поступает отфильтрованный воздух, который при продвижении по зазору 6 между внутренней боковой поверхностью корпуса 1 и поверхностью 5 конуса верхней крышки 4 завихряется. Сформированный завихренный поток воздуха поступает в выходной направляющий цилиндрический канал 3 и далее в устройство подготовки топливо-воздушной смеси. Устойчивая структура завихренного потока и высокая скорость его перемещения обеспечивается оптимальной формой канала, достигаемой без использования направляющих лопаток, создающих сопротивление на пути перемещения потока.

Совокупность заявленных существенных признаков обеспечивает получение устойчивого по структуре завихренного воздушного потока по всей его длине. При этом скорость продвижения завихренного воздушного потока велика.

Изготовленный опытный образец завихряющего устройства с корпусом в виде улитки был установлен для испытания в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Полнота сгорания топливо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, зафиксированная при опытах, подтвердила достижение технического результата заявленного изобретения.

Похожие патенты RU2187685C2

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГИПЕРЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Кирилкин В.С.
  • Лешуков В.С.
  • Ушаков В.М.
  • Фрайштадт В.Л.
  • Шейкин Е.Г.
RU2076829C1
ГИПЕРЗВУКОВОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Куранов А.Л.
  • Фрайштадт В.Л.
  • Корабельников А.В.
  • Кучинский В.В.
  • Шейкин Е.Г.
RU2172278C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Исаков В.Н.
RU2062892C1
ПАНЕЛЬ ОБШИВКИ, ПОДВЕРГАЮЩАЯСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ТЕПЛОВЫМ НАГРУЗКАМ ОТ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО НАГРЕВА 1993
  • Исаков В.Н.
RU2088495C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНОЙ МОДИФИКАЦИИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
  • Крючков П.А.
RU2256815C1
РЕАКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ГЕТЕРОГЕННО-КАТАЛИТИЧЕСКОГО РЕАКТОРА 2000
  • Корабельников А.В.
  • Куранов А.Л.
  • Турчак А.А.
  • Фрайштадт В.Л.
RU2192924C2
ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПЛАЗМЫ 2014
  • Никитенко Александр Борисович
  • Колосенок Станислав Валерьевич
  • Куранов Александр Леонидович
RU2577076C2
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Колотилин Юрий Михайлович
RU2068106C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ ГИПЕРЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В КРЕЙСЕРСКОМ АТМОСФЕРНОМ РЕЖИМЕ ПОЛЕТА 1993
  • Фрайштадт В.Л.
  • Исаков В.Н.
  • Корабельников А.В.
  • Шейкин Е.Г.
  • Кучинский В.В.
RU2042577C1
ТОПЛИВНЫЙ ИНЖЕКТОР С ДВОЙНЫМ ВПРЫСКОМ ОСНОВНОГО ТОПЛИВА 2016
  • Спайви Шон Келли
  • Крамб Дональд Джеймс
  • Пайпер Джеймс Скотт
  • Рамотовский Майкл Джон
RU2719131C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 187 685 C2

Реферат патента 2002 года ЗАВИХРЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах впуска двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности вихреобразования свежего заряда перед впуском его в двигатель. Сущность изобретения заключается в том, что в завихряющем устройстве для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, который выполнен в виде улитки с входом и выходным направляющим цилиндрическим каналом и снабжен крышкой, согласно изобретению внутренняя поверхность крышки выполнена в виде конуса, соосного с выходным направляющим цилиндрическим каналом, причем внутренняя боковая поверхность корпуса и поверхность конуса крышки образуют между собой зазор, переходящий в выходной направляющий цилиндрический канал. Это позволит с максимальной эффективностью сформировать завихренный поток свежего заряда и обеспечить устойчивый вихрь до начала сгорания в цилиндре. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 187 685 C2

Завихряющее устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, который выполнен в виде улитки с входом и выходным направляющим цилиндрическим каналом и снабжен крышкой, отличающееся тем, что внутренняя поверхность крышки выполнена в виде конуса, соосного с выходным направляющим цилиндрическим каналом, причем внутренняя боковая поверхность корпуса и поверхность конуса верхней крышки образуют между собой зазор, переходящий в выходной направляющий цилиндрический канал.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2187685C2

GB 1603835 A, 02.12.1981
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОТЛОЖЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ СОЛЕЙ И СУЛЬФИДА ЖЕЛЕЗА 2000
  • Габдуллин Р.Ф.
  • Рагулина И.Р.
  • Антипин Ю.В.
  • Валеев М.Д.
RU2165008C1
US 4580544 A, 08.04.1986
Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1315640A1
US 5601062 A, 11.02.1997
Смесительное устройство системы питания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Барсуков Сергей Иванович
  • Яворский Александр Павлович
  • Ницевич Александр Дмитриевич
SU1685269A3
ВИХРЕВОЙ ТЕРМОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 1993
  • Чуркин Рудольф Кузьмич
  • Чуркин Дмитрий Рудольфович
  • Козин Андрей Александрович
RU2088861C1

RU 2 187 685 C2

Авторы

Байков А.Б.

Вавилов А.Г.

Куранов А.Л.

Свиридов Ю.Б.

Челноков В.А.

Даты

2002-08-20Публикация

2000-07-11Подача