ПРОТИВОДРЕЙФОВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА Российский патент 2002 года по МПК B63H25/52 

Описание патента на изобретение RU2188142C2

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам управления судном, компенсирующих дрейф судна при его движении.

Известно устройство судна, содержащее, по крайней мере, один продольный канал с носовым входным и кормовым выходным отверстиями, расположенный в корпусе судна, и движители, установленные в этом канале /см. ЕР, патент 0300977, кл. В 63 В 1/34 1989 г./. Данное устройство выбрано в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком его является невозможность создания в каналах сил, направленных перпендикулярно диаметральной плоскости судна навстречу течению воды, т. е. невозможность применения каналов в качестве противодрейфового устройства.

Техническим результатом изобретения является возможность использования известного устройства для воздействия на дрейф судна и управления им.

Он достигается тем, что в известном устройстве часть вертикальных стенок канала с обеих сторон выполнена гибкой, а устройство снабжено приводами для прогиба гибких стенок во внутрь канала, причем часть движителей установлена непосредственно перед упомянутыми гибкими стенками.

На чертеже изображено противодрейфовое устройство судна.

Устройство содержит продольный канал 1 с носовым входным отверстием 2 и кормовым выходным отверстием 3, движители /насосы/ 4, гибкие части 5 внутренних вертикальных стенок канала 1, привод 6 для прогиба гибких частей 5 стенок канала, гидравлический трубопровод 7 с камерами 8.

Устройство работает следующим образом. Во время движения судна встречный поток воды под напором поступает в канал 1 через носовое входное отверстие 2 со скоростью, близкой скорости хода судна. Расположенные внутри канала 1 движители /насосы/ 4 засасывают воду и с ускорением выбрасывают через кормовое выходное отверстие 3. При наличии течения с левого борта приводом 6 через гидравлический трубопровод 7 нагнетается жидкость в камеры 8 правово борта. В результате гибкая часть 5 вертикальной стенки прогибается во внутрь канала на выпуклой части создается подъемная сила, направленная против силы дрейфа, воздействующей на подводную часть судна. Выпуклость гибких частей 5, количество используемых гибких частей, их размещение по длине канала 1 выбирается исходя из скорости течения судна и других факторов автоматически. При течении с правого борта, наоборот, включаются в работу гибкие части 5 левого борта.

Похожие патенты RU2188142C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ СУДНА 1994
  • Соловьев А.П.
RU2185306C2
РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА 1994
  • Соловьев А.П.
RU2086464C1
ПОЛНОНАПОРНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1994
  • Соловьев А.П.
  • Шевчик В.А.
RU2185307C2
ПОЛНОНАПОРНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК 1993
  • Соловьев А.П.
RU2065374C1
ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА 1994
  • Соловьев А.П.
RU2185308C2
ВОДОЗАБОРНИК СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 1994
  • Соловьев А.П.
RU2079420C1
ВСТАВКА-ВОДОВОД ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2002
  • Соловьев А.П.
RU2228879C2
ПОЛНОНАПОРНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1993
  • Соловьев А.П.
  • Чавдаров Э.А.
  • Яковлев В.С.
  • Андропов В.С.
RU2065375C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА С ЦЕНТРОБЕЖНЫМИ НАСОСАМИ 2000
  • Соловьев А.П.
  • Турышев Б.И.
RU2183175C2
НОС СУДНА 2000
  • Соловьев А.П.
  • Турышев Б.И.
RU2188778C2

Реферат патента 2002 года ПРОТИВОДРЕЙФОВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: противодрейфовое устройство судна содержит, по крайней мере, один продольный канал с носовым входным и кормовым выходным отверстиями, расположенный в корпусе судна, и движители, установленные в этом канале. Часть вертикальных стенок канала с обеих сторон выполнена гибкой. Для прогиба гибких частей стенок во внутрь канала имеется привод. Часть движителей установлена непосредственно перед упомянутыми гибкими стенками. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 188 142 C2

Противодрейфовое устройство судна, содержащее, по крайней мере, один продольный канал с носовым входным и кормовым выходным отверстиями, расположенный в корпусе судна, и движители, установленные в этом канале, отличающееся тем, что часть вертикальных стенок канала с обеих сторон выполнена гибкой, а устройство снабжено приводами для прогиба гибких стенок во внутрь канала, причем часть движителей установлена непосредственно перед упомянутыми гибкими стенками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2188142C2

ЕР, патент № 0300977, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 188 142 C2

Авторы

Соловьев А.П.

Даты

2002-08-27Публикация

1995-05-26Подача