ПОЛНОНАПОРНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК Российский патент 1996 года по МПК B63H11/10 B63H11/103 B63B1/24 

Описание патента на изобретение RU2065374C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к водозаборникам судов, и может быть использовано в водометных и гидрореактивных движителях для увеличения их КПД и силы тяги.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога водозаборник судов на подводных крыльях, содержащий проточный трубопровод с поворотными коленами и водозаборными отверстиями (А. А. Русецкий Движители судов с динамическими принципами поддержанияю. Л. Судостроение, 1979, с. 188, 189). Такой водозаборник обладает сравнительно большими внешним сопротивлением и гидравлическими потерями.

Предложенное изобретение предназначено для решения технической задачи повышения КПД и тяги движителя, работающего с водозаборником.

Технический эффект достигается за счет того, что в известном водозаборнике на внутренней поверхности проточного трубопровода попарно на носовой и кормовой ее частях соответственно установлены пластинчатые интерцепторы, при этом кормовой интерцептор каждой пары размещен выше носового, а стенки трубопровода за носовыми интерцепторами и впереди кормовых интерцепторов каждой пары выполнены перфорированными и охвачены водосборниками, соединенными между собой водяными магистралями.

Устройство поясняется чертежом, где на чертеже дан продольный разрез водозаборника и его сечения А-А, Б-Б и В-В.

Устройство содержит проточный трубопровод 1, входной патрубок 2, носовые интерцепторы 3а, 3б, кормовые интерцепторы 4а, 4б, перфорированные участки обшивки носовых интерцепторов 5а, 5б, кормовых 6а, 6б, водосборники носовых интерцепторов 7а, 7б, кормовых 8а, 8б, водяные магистрали 9а, 9б.

Устройство работает следующим образом.

При работе движителя поток воды через входной патрубок 2 набегает на интерцепторы 3а, 3б, 4а и 4б. Перед интерцепторами создается зона торможения потока, появляется сила нормального давления на обшивку Рд. За интерцепторами создается сильное разрежение, сила которого превышает Рд и направлена в противоположную сторону. Для создания на внутренней обшивке 1 результирующей силы давления, направленной в сторону движения судна, на носовой стенке должны быть устранены полностью или частично силы разрежения на интерцепторах 3а, 3б, а на кормовой стенке силы давления Рд на обшивку у интерцепторов 4а, 4б. С этой целью каждая пара интерцепторов имеет перфорированные участки обшивки 5а и 6а, 5б и 6б с водозаборниками соответственно 7а и 8а, 7б и 8б, соединенными водяными магистралями 9а и 9б.

Часть потока перед интерцептором 4а под действием повышенного давления Рд поступает в водозаборник 6а и по водяной магистрали 9а в водозаборник 7а парного интерцептора 3а, откуда через перфорацию попадает в зону разрежения за этим интерцептором. В результате при установившемся стационарном режиме работы движителя сила давления Рд на кормовую обшивку уменьшится, а сила разрежения снизится. При рациональном конструировании системы силы Рд на интерцепторе 4а и Рр на интерцепторе 3а могут быть сведены к малым величинам, не более 10% полной их величины. Аналогичный результат получается и для других пар интерцепторов. Суммарная дополнительная сила тяги (для двух пар интерцепторов) составит

где Cдy

= 1,5, Cpy
= 3,7, S=l•h Здесь l и h длина и высота интерцептора.

Для количественной оценки полученного эффекта используем количественные характеристики движения реальных СПК: скорость судна Vc 34 узла (16,2 м/c), упор 8300 кгс (81400 Н), диаметр винта 0,91 м, расход воды 6,0 м3/c. Площадь "живого" сечения примем равной F 0,45 м2 в виде прямоугольника 0,75 х 0,60 м. Длина трубопровода между поворотными коленами более 3,5 м. Высоту интерцептора примем равной 1/20 длины поперечного сечения, т.е. h 0,0375. Расстояние между интерцепторами по длине трубопровода примем 40h (1,5 м).

Подъемная сила всей системы (дополнительная величина силы тяги)
Тдоп 4,68•1000•16,22•0,6•0,0375 27630H.

Таким образом, сила тяги увеличится на 27630/81400 0,34 или 34%
Сила сопротивления каждого интерцептора равна
,
где Сх 1,15.

Для 4-х интерцепторов получим

Эта сила, направленная вверх перпендикулярно плоскости интерцепторов, "уменьшит" массу судна на 1384 кг. С учетом роста тяги судна составит около 20% а повышение КПД до 12-14% и более.

Похожие патенты RU2065374C1

название год авторы номер документа
ВОДОЗАБОРНИК БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 1993
  • Соловьев А.П.
RU2065373C1
ПОЛНОНАПОРНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1993
  • Соловьев А.П.
  • Чавдаров Э.А.
  • Яковлев В.С.
  • Андропов В.С.
RU2065375C1
ВОДОЗАБОРНИК СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 1994
  • Соловьев А.П.
RU2079420C1
ПОЛНОНАПОРНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1994
  • Соловьев А.П.
  • Шевчик В.А.
RU2185307C2
ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА 1994
  • Соловьев А.П.
RU2185308C2
РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА 1992
  • Соловьев А.П.
RU2068796C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНОГО СУДНА 2001
  • Соловьев А.П.
RU2213677C2
ДВИЖИТЕЛЬ ПЛАВСРЕДСТВА 1992
  • Соловьев А.П.
RU2068797C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ СУДНА 1994
  • Соловьев А.П.
RU2185306C2
РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА 1994
  • Соловьев А.П.
RU2086464C1

Реферат патента 1996 года ПОЛНОНАПОРНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК

Использование: судостроение, водозаборники быстроходных судов с водометными и гидрореактивными движителями. Сущность изобретения: в водозаборнике, содержащем входной патрубок и проточный трубопровод с поворотными коленами на внутренней поверхности трубопровода установлены попарно пластинчатые интерцепторы - один на носовой, другой, выше его, на кормовой стенках, при этом обшивка за носовым и перед кормовым интерцепторами выполнена перфорированной, а расположенные за обшивкой водосборники парных интерцепторов соединены между собой водяными магистралями. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 065 374 C1

Полнонапорный водозаборник, содержащий проточный трубопровод с поворотными коленами и водозаборным отверстием, отличающийся тем, что на внутренней поверхности проточного трубопровода попарно на носовой и кормовой ее частях соответственно установлены пластинчатые интерцепторы, при этом кормовой интерцептор каждой пары размещен выше носового, а стенки трубопровода за носовыми интерцепторами и впереди кормовых интерцепторов каждой пары выполнены перфорированными и охвачены водосборниками, соединенными между собой водяными магистралями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2065374C1

А.А.Русецкий
Движители судов с динамическими принципами поддержания.- Л., Судостроение, 1979, с
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

RU 2 065 374 C1

Авторы

Соловьев А.П.

Даты

1996-08-20Публикация

1993-09-03Подача