Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин.
Известна принятая в качестве аналога муфта-тормоз (см. авт. свид. СССР 398794, кл. F 16 D 67/04 с приоритетом от 03.01.1972 г.), содержащая ступицу, кинематически связанный с ней пневмоцилиндр, корпус которого установлен на ступице через шлицевое соединение или шпонки с возможностью изменения положения относительно ступицы с последующей фиксацией, и корпус пневмоцилиндра имеет кольцевую полость, в которой установлен с возможностью перемещения уплотненный манжетами поршень, ведомые диски муфты и тормоза, тормозные пружины, установленные на корпусе пневмоцилиндра, подвижные в осевом направлении ведущие фрикционные диски муфты и тормоза с элементами трения, устройства ступенчатой фиксированной регулировки зазоров между ведомыми и ведущими дисками в муфте-тормозе и величины хода поршня по мере износа фрикционных элементов.
Недостатками известной муфты-тормоз по авт. свид. СССР 398794 являются ее низкий срок службы по причине высокой металлоемкости конструкции узла включения, а, следовательно, и большого момента инерции разгоняемых и тормозных деталей узла включения в период его работы.
Расположение поршня пневмоцилиндра внутри узла трения также ухудшает условия эксплуатации из-за труднодоступности вышедших из строя его манжетных уплотнений, что требует необходимости полной разборки узла и съема пненмоцилиндра для замены изношенных манжетных уплотнений поршня при эксплуатации муфты-тормоз по авт. свид. СССР 398794.
Кроме того, устройства регулировки зазоров между ведомыми и ведущими дисками в муфте и тормозе по мере износа фрикционных элементов, выполненные в виде установленных на ступице цилиндра пакетов регулировочных шайб и мерных штифтов, проходящих через сквозные отверстия в основании цилиндра, отличаются сложностью своего технического исполнения (сверление целого ряда высокоточных отверстий в основании корпуса пневмоцилиндра, изготовление мерных штифтов, выполнение в основании корпуса специальных лунок для установки пакетов мерных шайб и их фиксация проволокой с телом основания корпуса после установки), что усложняет конструкцию муфты-тормоз и ухудшает условия ее обслуживания при эксплуатации.
Известна также принятая в качестве аналога муфта-тормоз (см. патент РФ 2025600, кл. F 16 D 67/04 с приоритетом от 01.08.1991 г.), содержащая ступицу, кинематически связанный с ней пневмоцилиндр, корпус которого установлен на ступице через шлицевое соединение или шпонки с возможностью изменения положения относительно ступицы с последующей фиксацией, и корпус пневмоцилиндра имеет кольцевую полость, открытую со стороны наружного торца муфты-тормоза, в которой установлен с возможностью перемещения уплотненный манжетами поршень, образующий наружную торцевую поверхность муфты-тормоза, ведомые диски муфты и тормоза, тормозные пружины, установленные на корпусе пневмоцилиндра, подвижные в осевом направлении ведущие фрикционные диски муфты и тормоза с элементами трения, устройство регулировки зазоров между ведомыми и ведущими дисками в муфте-тормозе по мере износа фрикционных элементов.
В данной муфте-тормоз выполнение устройства регулировки зазоров между ведомыми и ведущими дисками в муфте и тормозе по мере износа фрикционных элементов в виде небольшой по диаметру регулировочной втулки с наружной резьбой, установленной своим внутренним сквозным отверстием на меньшем диаметре ступицы и взаимодействующей с одной стороны с основанием корпуса пневмоцилиндра, а с другой стороны - с телом резьбовой контргайки, снижает срок службы муфты-тормоз, так как в результате частых знакопеременных нагрузок (30-60 в минуту) при одиночных включениях узла трения, усилие пневмоцилиндра, передаваемое через его основание на резьбовые соединения регулировочной втулки и контргайки, сминает их резьбу и разбалтывает крепежное соединение устройства регулировки, что сокращает срок службы и надежность его работы, а, следовательно, и всего узла включения.
Известна также принятая в качестве ближайшего аналога муфта-тормоз (см. патент РФ 2152545, кл. F 16 D 67/04 с приоритетом от 11.03.1999 г.), содержащая ступицу, кинематически связанный с ней пневмоцилиндр, верхняя часть которого выполнена из двух дисков, связанных друг с другом перемычками (ребрами), а корпус пневмоцилиндра установлен на ступице через шлицевое соединение или шпонки с возможностью изменение положения относительно ступицы с последующей фиксацией, и корпус пневмоцилиндра имеет кольцевую полость, открытую со стороны наружного торца муфты-тормоза, в которой установлен с возможностью перемещения уплотненный манжетами поршень - нажимной диск тормоза, образующий наружную торцевую поверхность муфты-тормоза, ведомые диски муфты-тормоза, расположенные на подвижных силовых пальцах, размещенных во втулках, установленных в сквозных горизонтальных отверстиях корпуса пневмоцилиндра, тормозные пружины, установленные на корпусе пневмоцилиндра, подвижные в осевом направлении ведущие фрикционные диски муфты и тормоза с элементами трения, устройства ступенчатой фиксированной регулировки зазоров между ведомыми и ведущими дисками в муфте-тормозе и величины хода поршня по мере износа фрикционных элементов, состоящих из установленных на меньшем по диаметру резьбовом конце каждого подвижного силового пальца пакета из специальных гаек с контргайками, расположенных симметрично по окружности поршня - нажимного диска тормоза.
Муфта-тормоз по патенту и 2152545 имеет один серьезный недостаток - это выполнение ступенчатой фиксированной регулировки зазоров между ведомыми и ведущими дисками в муфте-тормозе и величины хода поршня по мере износа фрикционных элементов при помощи пакетов регулировочных мерных кольцевых шайб.
Данная регулировка осуществляется по мере износа фрикционных элементов в муфте и тормозе путем демонтажа контргаек со стопорными отгибными шайбами и снятия специальных регулировочных гаек, навернутых на резьбовые концы силовых пальцев узла включения, а затем удаления из каждого пакета шайб требуемого количества регулировочных мерных кольцевых шайб. После этого проводится обратный монтаж демонтированных деталей и их крепление контргайками и отгибными шайбами от откручивания в период работы узла включения.
Однако выполнение такой ступенчатой регулировки зазоров между ведомыми и ведущими дисками и величины хода поршня в муфте-тормозе отличается сложностью своей конструкции и трудностью выполнения процесса регулирования в период эксплуатации узла включения потому, что она снижает надежность работы узла и ухудшает и затрудняет условия его обслуживания при работе в производственных условиях.
Кроме того, необходимость строгого контроля при проведении регулировки в снятии только одинакового количества мерных кольцевых шайб из каждого пакета на силовых пальцах с целью исключения перекоса поршня - нажимного диска тормоза, а затем затруднения в сохранении снятых после регулирования мерных кольцевых шайб для их последующего использования в комплектации новых пакетов шайб, которыми будет оснащаться данный узел муфта-тормоз в случае установки в нем ведущих дисков с вновь наклепанными или наклеенными на них фрикционными накладками большими по толщине, также усложняет, удорожает и ухудшает условия обслуживания муфты-тормоз по патенту РФ 2152545 при ее эксплуатации в производстве.
Таким образом, рассмотренная выше конструкция устройства регулировки зазора между ведомыми и ведущими дисками в муфте-тормоз и величины хода поршня по мере износа фрикционных элементов при их эксплуатации, усложняет конструкцию узла включения и процесс его регулирования, снижает надежность работы узла трения и ухудшает условия его обслуживания при эксплуатации.
Технический результат изобретения - упрощение и совершенствование конструкции муфты-тормоз и процесса ее регулирования, повышение надежности работы и срока службы и улучшение условий обслуживания при ее эксплуатации.
Для достижения технического результата в муфте-тормоз, содержащей ступицу, кинематически связанный с ней пневмоцилиндр, верхняя часть которого выполнена из двух дисков, связанных друг с другом перемычками (ребрами), а корпус пневмоцилиндра установлен на ступице через шлицевое соединение или шпонки с возможностью изменения положения относительно ступицы с последующей фиксацией, и корпус пневмоцилиндра имеет кольцевую полость, открытую со стороны наружного торца муфты-тормоза, в которой установлен с возможностью перемещения уплотненный манжетами поршень - нажимной диск тормоза, образующий наружную торцевую поверхность муфты-тормоза, ведомые диски муфты-тормоза, расположенные на подвижных силовых пальцах, размещенных во втулках, установленных в сквозных горизонтальных отверстиях корпуса пневмоцилиндра, тормозные пружины, установленные на корпусе пневмоцилиндра, подвижные в осевом направлении ведущие фрикционные диски муфты и тормоза с элементами трения, устройства ступенчатой фиксированной регулировки зазоров между ведомыми и ведущими дисками в муфте-тормозе и величины хода поршня по мере износа фрикционных элементов, состоящих из установленных на меньшем по диаметру резьбовом конце каждого подвижного силового пальца пакета из специальных гаек с контргайками, расположенных симметрично по окружности поршня - нажимного диска тормоза, и устройства ступенчатой фиксированной регулировки выполнены в виде регулировочных пакетов, состоящих из взаимодействующих друг с другом кольцевых фигурных ступенчатых упоров, при этом, каждый пакет упоров состоит из двух элементов, один из которых выполнен в виде специальной ступенчатой втулки, большая по длине горизонтальная часть которой установлена в сквозном отверстии в нажимном тормозном диске-поршне, охватывая при этом наружный диаметр силового пальца, а на большей по диаметру, выступающей из отверстия в нажимном тормозном диске-поршне вертикальной части специальной ступенчатой втулки, выполнены через равные расстояния по окружности прямоугольные пазы разной глубины, взаимодействующие попарно и поочередно с двумя аналогичными по форме прямоугольными выступами, выполненными на большей по диаметру торцевой части второго элемента пакета устройства регулировки в виде специальной ступенчатой регулировочной гайки, навернутой на резьбовой конец силового пальца и фиксируемой от отвинчивания контргайкой (или шплинтом) в каждом из пакетов устройства ступенчатой фиксированной регулировки, при этом, выполненные диаметрально противоположно друг к другу каждая пара пазов одинаковой глубины на торце специальной ступенчатой втулки пронумерованы поочередно по окружности втулки цифрами "1-1", "2-2", "3-3" и "4-4" для последовательного взаимодействия с ними двух выступающих прямоугольной формы выступов ступенчатой регулировочной гайки, начиная с обозначения цифрами "1-1" на специальной втулке, причем высота выступов регулировочной гайки выполнена размером, превышающим наибольшую величину размера глубины пазов в специальной ступенчатой втулке, имеющих отметку цифрами "4-4", а на поверхности данной втулки, прилегающей к наружной поверхности нажимного тормозного диска-поршня, выполнена открытая кольцевая проточка со стороны наибольшего диаметра специальной втулки.
Данные существенные признаки и принципиально новые технические решения, изложенные в формуле изобретения, проявляют технические свойства, неизвестные как в принятом ближайшем аналоге, так и ни в одном из известных объектов, осуществляя достижение намеченного технического результата изобретения - упрощение и совершенствование конструкции муфты-тормоз и процесса ее регулирования, повышение надежности работы узла включения и срока его службы и улучшение условий обслуживания при его эксплуатации.
Указанные в формуле изобретения новые существенные признаки отвечают критерию "существенные отличия".
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта-тормоз в разрезе; на фиг.2 представлено место I на фиг.1; на фиг.3 показан разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 приведен вид Б на фиг.2.
Муфта-тормоз состоит из ступицы 1, с кинематически связанным с ней пневмоцилиндром 2, верхняя часть которого выполнена из двух вертикально расположенных и параллельных между собой дисков 3 и 4, связанных жестко друг с другом перемычками (ребрами) 5. Корпус 6 пневмоцилиндра 2 жестко установлен на ступице 1 при помощи шлицев (или шпонок) 7 и винтов 8, ввернутых в выполненные в основании корпуса 6 пневмоцилиндра глухие резьбовые отверстия и связывающих пневмоцилиндр 2 с кольцевым буртом 9 ступицы 1.
Диск 3 образует опорный диск муфты, а диск 4 - опорный диск тормоза. При этом, в теле корпуса 6 пневмоцилиндра 2 между опорным диском 3 муфты и опорным диском 4 тормоза выполнены вертикальные сквозные вентиляционные пазы 10 для прохода охлаждающего воздуха.
Кроме того, под дисками 3 и 4 в теле корпуса 6 пневмоцилиндра 2 выполнены сквозные горизонтальные отверстия и в них установлены направляющие втулки 11, в которых размещены с возможностью возвратно-поступательного перемещения силовые пальцы 12. На одном конце пальцев 12 установлен ведомый нажимной диск 13 муфты, а на другом конце пальцев 12 установлен ведомый нажимной диск 14 тормоза-поршень. Одновременно на силовых пальцах 12 установлен ведомый промежуточный диск 15 муфты, нижняя часть которого выполнена в виде шлицев 16, которые взаимодействуют со шлицами на наружной верхней части ступицы корпуса 6 пневмоцилиндра 2 муфты-тормоз.
Корпус 6 пневмоцилиндра 2 имеет кольцевую полость, открытую со стороны наружного торца муфты-тормоза, в которой установлен с возможностью перемещения уплотненный манжетами 17 и 18 поршень 19 (нажимной диск тормоза), образующий наружную торцевую поверхность узла включения. С целью надежного уплотнения пневмокамеры пневмоцилиндра 2 в нижней части корпуса 6 пневмоцилиндра установлено манжетное уплотнение 20.
Для лучшего охлаждения и отвода тепла из зоны трения муфты-тормоз в период эксплуатации и для обеспечения жесткости конструкции, ведомый нажимной диск 13 муфты оснащен по своей наружной поверхности ребрами 21, а ведомый нажимной диск 14 тормоза и поршня 19 - ребрами 22.
Между опорным диском 3 муфты и ведомым нажимным диском 13 размещены два ведущих фрикционных диска 23 муфты с фрикционными элементами 24. Ведущие диски 23 соединяются с приводной частью машины, например, с помощью пальцев 25 подвижно в осевом направлении.
Между опорным диском 4 тормоза и ведомым нажимным диском 14 размещен ведущий фрикционный диск 26 тормоза с фрикционными элементами 27.
Ведущий диск 26 соединяется со станиной машины, например, через пальцы 28, неподвижно в радиальном и подвижно в осевом направлениях.
При этом, нажимной диск 13 муфты (кольцо) не связан со ступицей 1, а нажимной диск 14 тормоза является одновременно и поршнем 19 пневмоцилиндра 2 муфты-тормоз. В ступице 1 выполнены вертикальные сквозные отверстия 29 для подведения сжатого воздуха в полость пневмоцилиндра 2.
Тормозные пружины 30 установлены в стаканах 31, размещенных в сквозных отверстиях ведомого нажимного диска 13 муфты. Вместе с тем, тормозные пружины 30 взаимодействуют с одной стороны с днищем стаканов 31, а с другой стороны они взаимодействуют с торцем фланца полых втулок 32, установленных жестко на корпусе 6 пневмоцилиндра 2.
Устройства ступенчатой фиксированной регулировки зазоров между ведомыми дисками 3, 4, 13, 14 и 15 и ведущими дисками 23 и 26 в муфте и тормозе, а также величины хода поршня 19 по мере износа фрикционных элементов 24 и 27 во время работы узла включения, выполнено в виде установленного на меньшем по диаметру резьбовом конце 33 каждого силового пальца 12 регулировочного пакета 34.
При этом, каждый регулировочный пакет 34 выполнен в виде взаимодействующих друг с другом двух кольцевых фигурных ступенчатых упоров (элементов). Причем, один из элементов выполнен в виде специальной ступенчатой втулки 35, большая по длине горизонтальная часть 36 которой установлена в сквозном отверстии 37 в нажимном диске тормоза - поршне 14 (19), охватывая при этом наружный диаметр силового пальца 12.
Одновременно, на большей по диаметру и выступающей из отверстия 37 в нажимном диске тормоза - поршне 14 (19) вертикальной торцевой части 38 специальной ступенчатой втулки 35 выполнены через равные расстояния по окружности прямоугольные пазы 39 разной глубины, которые взаимодействуют попарно и поочередно с двумя аналогичными по форме и диаметрально противоположными друг другу прямоугольными выступами 40. Данные выступы 40 выполнены на большей по диаметру торцевой части 41 второго элемента регулировочного пакета 34 устройства ступенчатой регулировки, в виде регулировочной гайки 42, которая навернута на резьбовой конец 33 силового пальца 12.
Регулировочная гайка 42 фиксируется от отвинчивания с помощью контргайки (или шплинта) 43 в каждом из регулировочных пакетов 34 устройства ступенчатой фиксированной регулировки.
Выполненные диаметрально противоположно друг к другу каждая пара одинаковых по глубине пазов 39 пронумерованы на торце 38 ступенчатой втулки 35 поочередно по окружности цифрами "1-1", "2-2", "3-3" и "4-4" для последовательного взаимодействия с ними двух выступающих прямоугольной формы выступов 40 регулировочной гайки 42, начиная с обозначения цифрами "1-1" на специальной ступенчатой втулке 35.
При этом, высота двух выступов 40 регулировочной гайки 42 выполнена размером, превышающим наибольшую величину размера глубины пазов 44 в специальной ступенчатой втулке 35, имеющих отметку цифрами "4-4", обозначающих четвертую ступень регулировки по мере износа фрикционных элементов при их эксплуатации.
Одновременно на поверхности 45 втулки 35, прилегающей к наружной поверхности нажимного диска тормоза 14 (поршня 19), выполнена открытая кольцевая проточка 46 со стороны наибольшего диаметра специальной ступенчатой втулки 35.
Муфта-тормоз работает следующим образом.
При подаче по команде сжатого воздуха из сети через вертикальные сквозные отверстия 29 в воздушную полость пневмоцилиндра 2 поршень 19 перемещается в осевом направлении вправо (см. фиг.1) и, в результате этого, своим действием через ведомый нажимной диск 14 тормоза-поршня на пакеты устройств ступенчатой фиксированной регулировки 34 с контргайками 43, а также действием через силовые пальцы 12 на ведомый нажимной диск 13 муфты, производит сжатие тормозных пружин 30.
При этом диск 14 отходит от фрикционных элементов 27 ведущего фрикционного диска 26 (тормоз растормаживается), а затем ведомый нажимной диск 13 муфты, продолжая двигаться вправо, прижимает ведущие фрикционные диски 23 муфты с фрикционными элементами 24 к опорному диску 3 (включается муфта).
При выхлопе сжатого воздуха из воздушной полости пневмоцилиндра 2 в атмосферу тормозные пружины 30, воздействуя на днище стаканов 31 ведомого нажимного диска 13 муфты, отводят последний от фрикционных элементов 24 ведущих дисков 23 муфты (муфта выключается) и прижимает ведомый нажимной диск 14 к фрикционным элементам 27 ведущего диска 26 тормоза (включается тормоз), и ведомые части муфты-тормоза и привода машины затормаживаются и прекращают свое вращение.
Далее весь цикл работы при включении муфты-тормоз повторяется вновь.
По мере износа в процессе работы фрикционных элементов 24 и 27 узла муфты-тормоза производится регулировка величины зазоров между дисками 3, 4, 13, 14, 15, 23 и 26 узла включения.
Для этого немного откручивается на силовом пальце 12 контргайка 43 и регулировочная гайка 42 совместно со специальной ступенчатой втулкой 35.
После этого втулка 35 отодвигается от гайки 42 таким образом, чтобы выступы 40 вышли из пазов регулировки во втулке 35, а затем втулку 35 поворачивают так, чтобы выступы 40 совместились с пазами на торце 38 следующей пронумерованной ступени (см. фиг.3) режима регулировки, например: "2-2".
Далее регулировочная гайка 42 закручивается совместно с втулкой 35 до упора ее торцевой поверхности 45 в торцевую наружную поверхность нажимного диска 14 тормоза-поршня, а затем закручивают контргайку 43, и регулировка пакета 34 на данном силовом пальце 12 завершена.
Вместе с тем, открытая кольцевая проточка 46 на торцевой поверхности 45 со стороны наибольшего диаметра втулки 35 (см. фиг.2 и 4), выполнена для удобства и облегчения процесса проведения регулировки путем использования инструмента, например, отвертки, которая при установке в проточку 46 обеспечивает при откручивании гайки 42 одновременный выход из отверстия 37 на такую же величину и втулки 35, что значительно ускоряет по времени проведение процесса регулирования величины зазора между дисками в узле включения и не требует при этом демонтажа и монтажа никаких деталей из регулировочных пакетов 34 на силовых пальцах 12 в узле муфта-тормоз.
Таким же образом выполняют поочередно и последовательно регулировку и на всех остальных силовых пальцах 12 муфты-тормоз, что обеспечивает уменьшение зазора между фрикционными элементами трения и ведомыми и ведущими дисками узла включения на требуемую величину.
Технический результат и экономический эффект при внедрении изобретения достигается в результате новых технических решений в конструкции муфты-тормоз в виде установленных на силовых пальцах узла включения пакетов устройств ступенчатой фиксированной регулировки, образованных фигурными кольцевыми упорами из двух элементов, один из которых выполнен в виде специальной ступенчатой втулки, большая по длине горизонтальная часть которой установлена в сквозном отверстии в нажимном тормозном диске-поршне, охватывая при этом наружный диаметр силового пальца, а на выступающей из отверстия большей по диаметру части втулки, на ее наружной торцевой поверхности выполнены через равные расстояния по окружности прямоугольные пазы разной глубины, которые взаимодействуют попарно и поочередно с двумя аналогичными по форме прямоугольными выступами, выполненными диаметрально противоположно друг другу на большей по диаметру торцевой части второго элемента пакета устройства регулировки в виде специальной ступенчатой регулировочной гайки, навернутой на резьбовой конец силового пальца и фиксируемой от отвинчивания контргайкой (или шплинтом). При этом, выполненные диаметрально противоположно друг к другу каждая пара пазов одинаковой глубины на торце специальной ступенчатой втулки пронумерованы поочередно по окружности втулки цифрами "1-1", "2-2", "3-3" и "4-4" для последовательного взаимодействия с ними двух выступающих прямоугольной формы выступов ступенчатой регулировочной гайки, начиная с обозначения цифрами "1-1" на специальной втулке.
Данные новые технические решения обеспечивают упрощение и совершенствование конструкции муфты-тормоз и процесса ее регулирования, повышают надежность работы узла включения и срок его службы.
Кроме того, получение требуемого технического результата достигается также путем выполнения высоты выступов регулировочной гайки размером, превышающим наибольшую величину размера глубины пазов в специальной ступенчатой втулке, имеющих отметку цифрами "4-4" (четвертая по очереди ступень регулировки).
Одновременно, на поверхности данной втулки, прилегающей к наружной поверхности нажимного диска тормоза-поршня, выполнена открытая кольцевая проточка со стороны наибольшего диаметра специальной ступенчатой втулки, что улучшает условия обслуживания муфты-тормоз при ее эксплуатации в производственных условиях, так как не требуется демонтажа со съемом в узле включения никаких его деталей в период выполнения регулировки зазоров между ведущими и ведомыми дисками муфты-тормоз при износе ее фрикционных элементов в процессе производственной эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2291991C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2001 |
|
RU2224928C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2111389C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Сущность изобретения в том, что в муфте-тормозе фрикционного действия предусмотрено устройство ступенчатой фиксированной регулировки. Указанное устройство выполнено в виде регулировочных пакетов, состоящих из взаимодействующих друг с другом кольцевых фигурных ступенчатых упоров. Каждый пакет упоров состоит из двух элементов. Первый из упомянутых элементов выполнен в виде ступенчатой втулки, установленной в нажимном тормозном диске - поршне. На фланце ступенчатой втулки выполнены по окружности прямоугольные пазы разной глубины, взаимодействующие попарно и поочередно с двумя аналогичными по форме прямоугольными выступами, выполненными на фланце второго из упомянутых элементов, выполненного в виде ступенчатой регулировочной гайки, навернутой на резьбовой конец силового пальца и фиксируемой от отвинчивания. Выполненные диаметрально противоположно друг к другу каждая пара пазов одинаковой глубины на торце ступенчатой втулки пронумерованы для последовательного взаимодействия с выступами ступенчатой регулировочной гайки. Высота выступов регулировочной гайки выполнена размером, превышающим наибольшую глубину пазов в ступенчатой втулке. Техническим результатом является упрощение конструкции муфты-тормоза и процесса ее регулирования, повышение надежности работы и срока службы, а также сокращение времени обслуживания. 4 ил.
Муфта-тормоз, содержащая ступицу, кинематически связанный с ней пневмоцилиндр, верхняя часть которого выполнена из двух дисков, связанных друг с другом перемычками (ребрами), а корпус пневмоцилиндра установлен на ступице через шлицевое соединение или шпонки с возможностью изменения положения относительно ступицы с последующей фиксацией, и корпус пневмоцилиндра имеет кольцевую полость, открытую со стороны наружного торца муфты-тормоза, в которой установлен с возможностью перемещения уплотненный манжетами поршень - нажимной диск тормоза, образующий наружную торцевую поверхность муфты-тормоза, ведомые диски муфты-тормоза, расположенные на подвижных силовых пальцах, размещенных во втулках, установленных в сквозных горизонтальных отверстиях корпуса пневмоцилиндра, тормозные пружины, установленные на корпусе пневмоцилиндра, подвижные в осевом направлении ведущие фрикционные диски муфты и тормоза с элементами трения, устройства ступенчатой фиксированной регулировки зазоров между ведомыми и ведущими дисками в муфте-тормозе и величины хода поршня по мере износа фрикционных элементов, состоящие из установленных на меньшем по диаметру резьбовом конце каждого подвижного силового пальца пакета из гаек с контргайками, расположенных симметрично по окружности поршня - нажимного диска тормоза, отличающаяся тем, что устройства ступенчатой фиксированной регулировки выполнены в виде регулировочных пакетов, состоящих из взаимодействующих друг с другом кольцевых фигурных ступенчатых упоров, при этом каждый пакет упоров состоит из двух элементов, один из которых выполнен в виде ступенчатой втулки, большая по длине горизонтальная часть которой установлена в сквозном отверстии в нажимном тормозном диске-поршне, охватывая при этом наружный диаметр силового пальца, а на большей по диаметру выступающей из отверстия в нажимном тормозном диске-поршне вертикальной части ступенчатой втулки выполнены через равные расстояния по окружности прямоугольные пазы разной глубины, взаимодействующие попарно и поочередно с двумя аналогичными по форме прямоугольными выступами, выполненными на большей по диаметру торевой части второго элемента пакета устройства регулировки в виде ступенчатой регулировочной гайки, навернутой на резьбовой конец силового пальца и фиксируемой от отвинчивания контргайкой (или шплинтом) в каждом из пакетов устройства ступенчатой фиксированной регулировки, при этом выполненные диаметрально противоположно друг к другу каждая пара пазов одинаковой глубины на торце ступенчатой втулки пронумерованы поочередно по окружности ступенчатой втулки цифрами "1 - 1", "2 - 2", "3 - 3" и "4 - 4" для последовательного взаимодействия с ними двух выступающих прямоугольной формы выступов ступенчатой регулировочной гайки, начиная с обозначения цифрами "1 - 1" на ступенчатой втулке, причем высота выступов регулировочной гайки выполнена размером, превышающим наибольшую величину размера глубины пазов в ступенчатой втулке, имеющих отметку "4 - 4", а на поверхности данной втулки, прилегающей к наружной поверхности нажимного тормозного диска-поршня, выполнена открытая кольцевая проточка со стороны наибольшего диаметра ступенчатой втулки.
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА | 0 |
|
SU276653A1 |
ЕР 0306703 А1, 15.03.1989 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ СТЯЖКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ОБМОТОК ТРАНСФОРМАТОРОВBCECIiSMH .-v n'ATtH^tW - ^i^^;;ndK.Aг-::]1^п | 0 |
|
SU174256A1 |
Авторы
Даты
2002-09-20—Публикация
2000-12-21—Подача