Изобретение относится к устройствам для регулирования зазора фрикционных муфт и тормозов и мОЖет быть использовано во всех случаях, |где (Применяются эти устройства, в частности в дорожном, траиспортном и стролтельном машиностроении, прессо-и стаикостроении и в других отраслях техники.
Известно устройство для регулирования зазора фрикционных 1муфт или тормозов, содержащее шиевмоузел с поршнем и регулировочный элемент, например, упирающийся с одной стороны IB ШКИВ, а с другой стороны - в неподв1ИЖ ную опору. Подобное устройство применяется, в частности, на экскаваторе Э652 для регулировки фрржциониой муфты реверсивного .ма. При этом регулирование .производится болтом, который своей нарезиой частью входит IB , а головкой уширается в хомуты из двух половин. Однако это устройство крайне неудобно для использоваН(Ия, ТЕК как при регулировке необходимо остановить машину, снять кожух реверсивного механизма, подтянуть болт, затем снова надеть кожух. Кроме того, хомуты, прижатые к валу болтами, часто проскальзывают, что приводит к нарущению регулировки.
Цель Изобретения - новы шение надежности работы устройства, облегчение регулироввния и повышение его точности. Это достигается тем. что регулировочный элемент выполнен в виде нарезного штуцера лневмоузла, ввернутого в крышку его цилиндра, соединенного 1на резны.м концом с воздуходроводной магистралью, а ненарезным концом упирающегося Б поршень рабочего цилиндра Пневмоузла.
Вращением штуцера в ту или в другую сторону изменяется крайнее заднее положение порш«я .и штока, упирающегося в шкив в зависимости от износа фрикционных обкладок.
Предложенпое устройство просто, не требует остановки Маши ны и снятия покрышек или кожухов. Исключено также лроскальзываНие 1Л11 другое смещение упора рабочего эле.мента. Наконец, упрощается конструкция муфты за счет исключения специального регулировочного и его упора.
На чертеже дана фрикционная муфта в разрезе.
Фрикционная муфта установлена на валу / и состоит нз шкива 2 и колодок 3. Включение и выключение муфты осуществляется вневмоузлом, устанозленньим .на конце вала и состоящим Л13 цилиндра 4, порш.ня 5 и штока 6, который .Проходит внутри вала и через клин 7 упирается .в шкив 2. Воздух в цилиндр .подается от 1воздухонроводной магистрали, в часгиости от вращающегося соединения S через нарезной штуцер 9, который «ареЗНым концом 10 ввинчивается в корпус .ппевмоцилиндра, а
ненарезным концом // упирается в поршень.
Ввинчивая штуцер внутрь корпуса нли вывинчивая его на.ружу, изменяют крайнее заднее положение поршня, которое он занимает под воздействием пружины 12, когда в цилиндре отсутствует давление. Таким образом, в выключенном полол ении -муфты между шкивом и колодками обеспечивается требуемый зазор.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования зазора фрикционных муфт или тормозов С лневмоуцравлением, содержащее пиевмоузел с поршнем, шкнв и регулировочный элемент, отличающееся тем, что, с целью облегчения регулирования, повышения (Надежности работы « точиости регулирования, регулировочный элемент выполнен в виде нарезяоГО штуцера, ввернутого в крыш1ку щалиндра пневмоузла и соединенного нарезиым концом с воэдухопроводной магистралью, а «енарезныМ концам унирающегося
в поршень рабочего цилиндра пневмоузла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU239730A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Муфта-тормоз | 1979 |
|
SU804943A1 |
Устройство для автоматического регулирования тормозной рычажной передачи двойного действия | 1960 |
|
SU142686A1 |
Устройство для автоматического регулирования направления движения сетки хлопкокрасильного аппарата типа Бреновуд | 1936 |
|
SU51269A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2258162C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Горизонтальная машина для центробежного литья | 1973 |
|
SU473338A3 |
Муфта-тормоз | 1984 |
|
SU1143909A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация