Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке газотурбинных электростанций (ГТЭС).
На современном этапе развития машиностроения широкое распостранение получили газотурбинные электростанции в блочно-контейнерном исполнении, состоящие из отдельных транспортабельных блоков, имеющие высокую степень заводской готовности и не требующие возведения дополнительных зданий для размещения и укрытия узлов и агрегатов электростанций.
Размещение газотурбинного двигателя (ГТД), являющегося приводом генератора, в контейнере предъявляет определенные требования к вентиляции помещения контейнера. Требования по вентиляции контейнера обуславливаются тем, что при работе ГТД в режиме холостого хода, то есть при отсутствии нагрузки на клеммах генератора, а также при выходе на режим полной нагрузки происходит стравливание излишков воздуха из компрессора ГТД в контейнер. При этом стравливаемый воздух имеет температуру, превышающую максимально допустимую температуру для элементов ГТЭС, размещаемых в контейнере турбоблока. Например, из компрессора ГТД мощностью 4 МВт в секунду стравливается:
- 1,9 кг воздуха температурой +69oС при работе в режиме холостого хода;
- 2,4 кг воздуха температурой +95oС при выходе на режим полной нагрузки.
Известна газотурбинная установка (см. RU 2095601, F 02 С 7/047, 1997 г. ), содержащая газотурбинный двигатель, систему воздушного охлаждения двигателя с нагнетателем воздуха, при этом двигатель заключен в обечайку, с одной стороны соединенную с трактом всаса, а с другой стороны - с тройником, один конец которого подведен к входному тракту воздухоочистительного устройства.
Недостатком известного устройства является то, что при его использовании в ГТЭС возникает необходимость применения дополнительной системы вентиляции контейнера, исключающей повышение температуры воздуха в его полости сверх допустимых значений.
Технической задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции турбоблока путем осуществления вентиляции контейнера элементами системы охлаждения ГТД.
Технический результат достигается тем, что в турбоблоке, содержащем контейнер, установленный в нем газотурбинный двигатель, заключенный в обечайку, и вытяжное устройство, соединенное с полостью обечайки, полость контейнера соединена с вытяжным устройством воздуховодом, содержащим поворотную заслонку, и сообщена с полостью обечайки и с источником охлаждающего воздуха.
На чертеже представлена предлагаемая конструкция турбоблока. Стрелками показано направление движения воздуха.
Турбоблок состоит из контейнера 1, расположенного внутри него газотурбинного двигателя 2, вытяжного устройства, включающего основной и резервный вентиляторы охлаждения ГТД 3 и 4, и воздуховода 6 с заслонкой 7. Двигатель 2 заключен в обечайку 5, образующую полость 8. Всасывающие патрубки вентиляторов 3 и 4 сообщены с полостью 8. Воздуховод 6 соединяет полость контейнера 1 с всасывающими патрубками вентиляторов 3 и 4. Полость контейнера 1 сообщена с полостью 8 и с источником охлаждающего воздуха через окна 9 и 10 соответственно.
При запуске ГТЭС одновременно с включением ГТД начинает работать основной вентилятор 3. Под действием создаваемого разрежения атмосферный воздух через окно 10 поступает в контейнер 1, далее через окна 9 попадает в полость 8, проходит по ней, охлаждая ГТД, и затем вентилятором 3 выбрасывается в атмосферу. При повышении температуры воздуха в контейнере 1 до максимально допустимого значения, например +50oС, включается резервный вентилятор 4 и открывается заслонка 7, сообщая полость контейнера 1 с всасывающими патрубками вентиляторов 3 и 4. Конструктивная схема позволяет увеличить количество вытягиваемого из контейнера 1 воздуха, который в этом случае поступает из контейнера 1 в вентиляторы 3 и 4, проходя через полость 8 и по воздуховоду 6. Выключение вентилятора 4 и закрытие заслонки 7 происходит при понижении температуры воздуха в контейнере до определенного значения, например +30oС.
Таким образом, предлагаемая конструкция турбоблока исключает повышение температуры воздуха в его контейнере сверх допустимого значения во время работы ГТД в режиме холостого хода и при выходе на режим полной нагрузки, не имея при этом отдельной системы вентиляции контейнера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭНЕРГОБЛОК ГАЗОТУРБИННОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 1999 |
|
RU2166656C2 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ВОЗДУХА В АГРЕГАТАХ С ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1999 |
|
RU2210679C2 |
ТУРБОБЛОК | 2013 |
|
RU2518919C1 |
ТУРБОБЛОК ГАЗОТУРБИННОГО АГРЕГАТА | 1998 |
|
RU2139433C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2161715C2 |
Газотурбинный двигатель | 2002 |
|
RU2217597C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЕЙ | 2009 |
|
RU2408790C2 |
ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2208115C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 2004 |
|
RU2267019C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ЭНЕРГОАГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2193678C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке газотурбинных электростанций. Турбоблок газотурбинной электростанции содержит контейнер, газотурбинный двигатель, заключенный в обечайку, и вытяжное устройство, соединенное с полостью обечайки. Полость контейнера соединена с вытяжным устройством - воздуховодом, содержащим заслонку, и сообщена с полостью обечайки и с источником охлаждающего воздуха. Изобретение исключает повышение температуры воздуха в его контейнере сверх допустимого значения во время работы газотурбинного двигателя в режиме холостого хода и при выходе на режим полной нагрузки, не имея при этом отдельной системы вентиляции контейнера. 1 ил.
Турбоблок газотурбинной электростанции, содержащий контейнер, газотурбинный двигатель, заключенный в обечайку, и вытяжное устройство, соединенное с полостью обечайки, отличающийся тем, что полость контейнера соединена с вытяжным устройством воздуховодом, содержащим заслонку, и сообщена с полостью обечайки и с источником охлаждающего воздуха.
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА С ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1993 |
|
RU2095601C1 |
Газоперекачивающий агрегат | 1986 |
|
SU1490310A1 |
US 4561245 A, 31.12.1985 | |||
1979 |
|
SU826059A1 | |
US 4831819 A, 23.05.1989 | |||
US 4852349 A, 01.08.1989. |
Авторы
Даты
2002-09-27—Публикация
2000-10-09—Подача