1
(21)4168634/25-06
(22)29о12.86
(46) 30.06,89, Бюл. № 24 (yi) Специальное конструкторское бюро по созданию воздушных и газовых турбохолодильных машин (72) ЛоИоСтроковский
(53)621о438 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1434866, кл. F 02 С 7/047, I985,
(54)ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ
(57)Изобретение относится к турбостроению. Цель изобретения - повышение надежности агрегата при снабжении шахты и входа в отсек воздушными фильтрами. Агрегат содержит входную шахту I, отсек 3 двигателя,теплообменник 6 и систему антиобледенения. Вход отсека 3 снабжен фильтром и подключен к -атмосфере. В шахте I расположен воздушный фильтр 2, Система антиобледенения содержит турбину 8, подключенную к топливной магистрали 7, и нагнетатель I О,расположенный на одном валу с турбиной 8, вход и выход которого соединены с выходом отсека 3 и через теплообменник 6 с шахтой I перед фильтром 2. В случае засорения фильтра,расположенного на входе в отсек 3, воздух подается на вход последнего из-за фильтра 2 шахты I, Нагнетатель 10 Маб. соединен с атмосферой. 1 ЗоПо ф-лы, I ил.
ft
с
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газоперекачивающий агрегат | 2017 |
|
RU2685802C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2403416C1 |
ГАЗОТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА | 2015 |
|
RU2599082C1 |
Газотурбинный двигатель | 1990 |
|
SU1739065A1 |
Способ охлаждения и вентиляции отсека газотурбинного двигателя газоперекачивающего агрегата | 1986 |
|
SU1490311A1 |
РЕГЕНЕРАТИВНАЯ ГАЗОТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ УСТАНОВКА СОБСТВЕННЫХ НУЖД КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2570296C1 |
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА С ГАЗОТУРБОДЕТАНДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2014 |
|
RU2576556C2 |
Способ работы газотурбинной установки газоперекачивающего агрегата | 1990 |
|
SU1816896A1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2021 |
|
RU2773995C1 |
СИСТЕМА ГАЗОСНАБЖЕНИЯ, ГАЗОТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ, МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ГАЗОТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ГАЗОТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ | 2004 |
|
RU2304248C2 |
Изобретение относится к турбостроению. Цель изобретения - повышение надежности агрегата при снабжении шахты и входа в отсек воздушными фильтрами. Агрегат содержит входную шахту 1, отсек 3 двигателя, теплообменник 6 и систему антиобледенения. Вход отсека 3 снабжен фильтром и подключен к атмосфере. В шахте 1 расположен воздушный фильтр 2. Система антиобледенения содержит турбину 8, подключенную к топливной магистрали 7, и нагнетатель 10, расположенный на одном валу с турбиной 8, вход и выход которого соединены с выходом отсека 3 и через теплообменник 6 с шахтой 1 перед фильтром 2. В случае засорения фильтра, расположенного на входе в отсек 3, воздух подается на вход последнего из-за фильтра 2 шахты 1. Нагнетатель 10 м.б. соединен с атмосферой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
со о со
о
Изобретение относится к турбостроению, а именно к газоперекачивающим агрегатам.
Цель изобретения - повышение надежности газоперекачивающего агрегата.
На чертеже изображен предлагаемый газоперекачивающий агрегат.
Газоперекачивающий агрегат содержит входную шахту 1 с расположенным в ней воздушным фильтром 2, отсек 3 двигателя, вход 4 которого через воздушный фильтр подключен к атмосфере, а вход 5 - к шахте 1 за воздушным фильтром 2, теплообменник 6 и систему антиобледенения фильтра 2, включающую подключенную к топливной магистрали 7 турбину 8 и расположенный на общем с последней валу 9 нагнетатель 10, вход которого соединен с атмосферой и выходом отсека 3, а выход через теплообменник 6 - с входной шахтой 1 перед воздушным фильтром 2„
Кроме того, газоперекачивающий агрегат содержит вентиляторы 1I и 12, выходные жалюзи 13 отсека 3 двигателя, вентили 14,15 и 16 и теплообменник 17.
Газоперекачивающий агрегат работает следующим образом.
Атмосферный воздух перед подачей на вход воздушного фильтра 2 шахты подогревается воздухом, поступающим через теплообменник 6 из нагнетателя 10, приводимого турбиной 8, работающей на природном газе, используемом в качестве топливного и подаваемом по топливной магистрали 7 через теплообменник 17. Воздух, вентилирующий отсек 3 двигателя, поступает через воздушный фильтр (не показан) входа 4 и выход отсека 3 на
вход в нагнетатель 10, одновременно с которым работает вентилятор 11,
Отключение системы антиобледенения воздушного фильтра 2 производится закрытием вентиля 15 с одновременным открытием вентиля 16, через который воздух из нагнетателя 10 поступает в станционную воздушную сеть и
на другие нужды.
В случае засорения фильтра, расположенного на входе 4 в отсек 3 двигателя, воздух, вентилирующий отсек 3, подается на вход в последний
из-за фильтра 2 входной шахты 1.
При выходе из строя турбины 8 или нагнетателя 10 включается вентилятор 12, а выход воздуха из отсека 1 осуществляется через выходные жалюзи 13.
Подача воздуха в нагнетатель 10 при работе системы антиобледенения в автономном режиме производится из атмосферы открытием вентиля 14.
Ф
ормула изобретения
атмосфере, теплообменник и систему антиобледенения, включающую подключенную к топливной магистрали турбину и расположенный на общем с пос- валу нагнетатель, вход и выход которого соединены соответственно с выходом отсека и через теплообменник с входной шахтой, отличающийся тем, что, с целью повьш1е1шя надежности при снабжении шахты и входа в отсек воздушными фильтрами, шахта за воздушным фильтром подключена к входу отсека.
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1986-12-29—Подача