ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2002 года по МПК F01N3/00 

Описание патента на изобретение RU2192549C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушению шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, использованию тепла для нагрева воды и очистки выхлопных газов.

Известно изобретение "Глушитель шума газового потока" по а.с. СССР 1020593, F 01 N 1/04 (публикация 1983 г.).

Недостатком данного изобретения является сложность изготовления криволинейных образующих канала газового потока, а пористый звукопоглощающий наполнитель при его загрязнении невозможно, без нарушения конструкции глушителя, заменить или очистить.

Известно также изобретение "Установка для утилизации тепла дымовых газов" по а.с. 1513337, F 24 H 1/10 (публикация 1989 г.).

Недостатком данного изобретения является сложность конструкции, обеспечивающей утилизацию тепла: наличие двух спиралей-теплоприемников; элементов, закручивающих поток дымовых газов в противоположную сторону движения теплоносителя.

Наиболее близким к заявленному является изобретение "Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания" по а.с. СССР 1245726, опубликованное в 1986 г. , бюл. 27), содержащее корпус глушителя, впускной и выпускной патрубки, шумоглушащий элемент, углубления для накопления конденсата.

Газовый поток от двигателя через впускной патрубок подается в глушитель, где расширяясь и контактируя с относительно холодными поверхностями, конденсируется, постепенно скапливаясь в нижней точке корпуса, а выхлопной газ, проходя через шумопоглащающий элемент, попадает в выпускной патрубок. Скопившийся конденсат отсасывается с выхлопными газами и выбрасывается в атмосферу.

К недостаткам указанного изобретения относится невозможность очистки шумопоглащающего элемента от загрязнений, конденсат выбрасывается в атмосферу, загрязняя окружающую среду, не используется тепло выхлопных газов.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, впускной и выпускной патрубки, шумопоглащающий элемент и сборник для накопления конденсата, корпус имеет съемную крышку, а вокруг впускного патрубка смонтирована емкость с патрубками подачи холодной и отвода горячей воды, шумопоглащающий элемент содержит абсорбирующие насадки, размещенные в съемных корзинах, а сборник конденсата соединен трубопроводом с емкостью для сбора загрязнений и расположен на наклонном днище корпуса в противоположной стороне от выпускного патрубка.

Глушитель показан на фиг.1; на фиг.2 - поперечный разрез по А-А.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания имеет корпус 1 со съемной крышкой 2, отражателем 3 и наклонным днищем 4, впускной патрубок 5 с емкостью 6, содержащей патрубки подвода 7 и отвода 8 воды, выпускной патрубок 9, шумопоглащающий элемент в виде абсорбирующих насадок 10, размещенных в съемных корзинах 11, сборник 12 конденсата с трубопроводом 13, присоединенным к емкости сбора загрязнений (не показано).

Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.

Выхлопной газ по впускному патрубку 5, расположенному в центре корпуса 1, поступает к крышке 2, расширяется и от отражателя 3, изменяя направление, поступает в шумопоглащающий элемент в виде абсорбирующих насадок 10.

Во время движения по впускному патрубку 5 горячий выхлопной газ отдает тепло, нагревая в емкости 6 воду, поступающую в емкость через патрубок 7 и отводящую через патрубок 8.

Проходя через абсорбирующие насадки 10, выхлопной газ теряет скорость, отдает оставшееся тепло и охлаждается. Этот процесс способствует конденсации паров, а абсорбирующие насадки (представляющие собой небольшой величины отрезки труб) задерживают на своей поверхности загрязняющие вещества (сажу, копоть, несгоревшие частицы топлива и масла). Сконденсированные пары движутся вниз корпуса 1 и по наклонному днищу 4 попадают в сборник 12, откуда по трубопроводу 13 направляются в емкость для сбора загрязнений.

В результате движения через глушитель выхлопной газ теряет шумность, определяет тепло, очищается от всех видов загрязнений и через патрубок 9 поступает в атмосферу.

По мере эксплуатации глушителя абсорбирующие насадки 10 загрязняются. Съемная крышка 3 корпуса и съемные корзины 11, в которых находится шумопоглащающий элемент, позволяют во время ремонта извлекать корзины с абсорбирующими насадками, очистить их или заменить.

Похожие патенты RU2192549C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Измайлов Ч.Ш.
  • Луговец А.А.
  • Беззубиков Л.Г.
RU2188776C2
ГЛУШИТЕЛЬ-ОЧИСТИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Измайлов Чингиз Шамилевич
  • Беззубиков Лев Германович
  • Шебаршина Наталья Георгиевна
RU2410549C2
НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО 2003
  • Давидов Г.Д.
  • Измайлов Ч.Ш.
  • Беззубиков Л.Г.
RU2248905C1
ГЛУШИТЕЛЬ-ОЧИСТИТЕЛЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Савицкий Владимир Яковлевич
RU2541481C1
ГЛУШИТЕЛЬ, СНАБЖЕННЫЙ СРЕДСТВОМ ОЧИСТКИ 1999
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Митрофанов П.Г.
  • Митрофанов С.П.
  • Бузлуков В.Ю.
RU2159338C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2617527C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСАДКИ ВОДЫ В ПЕРВИЧНЫЙ ВОЗДУХ 2007
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Трутнев Василий Викторович
RU2336422C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА СО СФЕРИЧЕСКОЙ ВСТАВКОЙ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Кочетов Сергей Савельевич
  • Кочетов Сергей Сергеевич
RU2300644C1
Глушитель шума выхлопа двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1978
  • Степук Леонид Яковлевич
  • Лабоцкий Иван Михайлович
SU802576A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Мочалов Олег Евгеньевич
  • Исаева Нина Алексеевна
RU2051279C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 192 549 C1

Реферат патента 2002 года ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Глушитель содержит корпус со съемной крышкой, впускной патрубок с емкостью, выпускной патрубок, шумопоглощающий элемент с абсорбирующими насадками, размещенными в съемных корзинах, сборник для накопления конденсата, расположенный на наклонном днище корпуса противоположно выпускному патрубку. Емкость впускного патрубка имеет патрубки подвода и отвода воды, а сборник соединен с емкостью для сбора загрязнений. Глушитель позволяет повысить эффективность шумопоглощения, использовать тепло выхлопных газов 6, очистить их от загрязнений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 192 549 C1

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, впускной и выпускной патрубки, шумопоглощающий элемент и сборник для накопления конденсата, отличающийся тем, что корпус снабжен съемной крышкой с отражателем, впускной патрубок - емкостью с патрубками подвода и отвода воды, а шумопоглощающий элемент содержит абсорбирующие насадки, размещенные в съемных корзинах. 2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что сборник для накопления конденсата соединен трубопроводом с емкостью для сбора загрязнений и расположен на наклонном днище корпуса в противоположной стороне от выпускного патрубка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2192549C1

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Фесина Михаил Ильич
  • Соколов Алексей Викторович
SU1245726A1
Глушитель для двигателей в внутреннего горения 1927
  • Кисляков П.Т.
SU12682A1
SU 12119247 A, 15.02.1986
РАДИОЛИНИЯ СВЯЗИ С ПРОСТРАНСТВЕННЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ СИГНАЛА 1999
  • Безгинов И.Г.
  • Заплетин Ю.В.
RU2149506C1
US 3445196 A, 20.05.1969
US 3647394 A, 07.03.1972.

RU 2 192 549 C1

Авторы

Давыдов Г.Д.

Измайлов Ч.Ш.

Беззубиков Л.Г.

Даты

2002-11-10Публикация

2001-03-23Подача