Глушитель шума выхлопа двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F01N1/18 F01N3/06 

Описание патента на изобретение SU802576A1

(54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU802576A1

название год авторы номер документа
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Бектурсунов Рашид Бейсембаевич
SU1106913A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Чистов Александр Викторович
RU2017985C1
ГЛУШИТЕЛЬ-ОЧИСТИТЕЛЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Савицкий Владимир Яковлевич
RU2541481C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Бирюков Я.Н.
  • Рогозин Н.Г.
  • Бирюкова Е.Н.
RU2220298C2
Способ глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1987
  • Рудой Борис Петрович
  • Галиуллин Флюр Фаритович
  • Кондрашкин Александр Семенович
SU1453059A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Мочалов Олег Евгеньевич
  • Исаева Нина Алексеевна
RU2051279C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Задорожный Владимир Мефодиевич[Ua]
RU2056507C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Дьячков Юрий Алексеевич
  • Щербаков Андрей Николаевич
  • Константинов Алексей Дмитриевич
RU2493381C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 1992
  • Грехнев В.А.
RU2042837C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Анацкий В.С.
  • Кондратьев Ю.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Мотькин В.М.
  • Паутин О.В.
  • Самылин П.Л.
  • Чебыкин Г.Н.
RU2241126C1

Иллюстрации к изобретению SU 802 576 A1

Реферат патента 1981 года Глушитель шума выхлопа двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 802 576 A1

Изобретение относится к технике глушения шума и может быть использовано для снижения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. Уже известны глушители шума, содержашие цилиндрический корпус с торцовыми стенками, установленный в нем ротор с криволинейными лопатками, впускной и выпускной патрубки 1. В известных глушителях эффективное глушение шума сопровождается значительным повышением аэродинамического сопротитвлення. Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения путем создания разрежения в корпусе глушителя. Для достижения поставленной цели ротор снабжен приводом для обеспечения его вращения, а впускной патрубок размешен в торцовой стенке корпуса и смешен относительно продольной оси ротора. Кроме того, корпус на участке примыкаюшем к выпускному патрубку выполнен перфорированным и снабжен съемной крышкой, под которой помещен фильтрующий материал. На фиг. 1 схематически изображен общий вид предлагаемого глушителя; на фиг. 2 то же, вид сбоку. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания состоит из цилиндрического корпуса 1 с торцовыми стенками, выпускного 2 и впускного 3 патрубков. В корпусе 1 установлен на подшипниках ротор 4 с криволинейными лопатками 5. Впуск ной патрубок 3 размещен в торцовой стенке корпуса 1 и смещен относительно продольной оси ротора 4. Корпус 1 на участке, примыкающем к выпускному патрубку 2, выполнен перфорированным и снабжен съемной крышкой 6. Полость между перфорированным участком корпуса 1 и крышкой 6 заполнена фильтрующим материалом 7. Ротор 4 имеет хвостовик 8 для установки устройств для передачи вращения либо от коленчатого вала двигателя, либо от электродвигателя с регулируемой частотой вращения. В последнем случае управление элек тродвигателем может быть сблокировано с приводом дроссельной заслонки. При работающем двигателе вращается ротор 4 с лопатками 5, благодаря чему iso впускном 3 патрубке и корпусе 1 создается разрежение. Выхлопные газы поступают через впускной 3 патрубок и корпус 1. Лопатки 5, плотно подогнанные к корпусу 1 по его периметру, захватывают выхлопные газы и выбрасывают через выпускной патрубок 2 в атмосферу или в газоотводную трубу.,При этом часть газов, приобретая центрабежную силу, выбрасывается через перфорированный участок корпуса 1, фильтрующий материал 7 в выпускной патрубок 2. В фильтрующем материале 7 оседают наибо лее тяжелые частицы продуктов, сгоранид, искры. Периодически снимают крышку 6 и очищают или заменяют фильтрующий материал 7. Таким образом, предлагаемый глущитель позволяет снизить щум выхлопа, создать разрежение в выхлопной трубе. Благодаря этому эффективно снижается уровень щума, и при этом улучщается очистка полостей цилиндров от отработанных газов, увеличивается количество чистого воздуха, засасываемого в цилиндры, следовательно, происходит более полное сгорание рабочей смеси и снижается относительное содержание

Выпуск газов От 76 токсических компонентов и сажи в отработавщих газах. Формула изобретения 1. Глущитель щума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми стенками, установленный в нем ротор с криволинейными лопатками, впускной и выпускной патруб ки, отличающийся тем, что, с целью иоъыщения эффективности путем создания разрежения в корпусе глущителя, ротор снабжен приводом для обеспечения его вращения, а впускной патрубок размещен в торцовой стенке корпуса и смещен относительно продольной оси ротора. 2. Глущитель по п. 1, отличающийся тем, что корпус на участке, примыкающем к выпускному патрубку, выполнен перфорированным и снабжен съемной крыщкой, под которой помещен фильтрующий материал. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 355370, кл. F 01 N 7/08, 1970. двигателя

SU 802 576 A1

Авторы

Степук Леонид Яковлевич

Лабоцкий Иван Михайлович

Даты

1981-02-07Публикация

1978-05-10Подача