(54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1106913A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-ОЧИСТИТЕЛЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2014 |
|
RU2541481C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2220298C2 |
Способ глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1453059A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051279C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2493381C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1992 |
|
RU2042837C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2241126C1 |
Изобретение относится к технике глушения шума и может быть использовано для снижения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. Уже известны глушители шума, содержашие цилиндрический корпус с торцовыми стенками, установленный в нем ротор с криволинейными лопатками, впускной и выпускной патрубки 1. В известных глушителях эффективное глушение шума сопровождается значительным повышением аэродинамического сопротитвлення. Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения путем создания разрежения в корпусе глушителя. Для достижения поставленной цели ротор снабжен приводом для обеспечения его вращения, а впускной патрубок размешен в торцовой стенке корпуса и смешен относительно продольной оси ротора. Кроме того, корпус на участке примыкаюшем к выпускному патрубку выполнен перфорированным и снабжен съемной крышкой, под которой помещен фильтрующий материал. На фиг. 1 схематически изображен общий вид предлагаемого глушителя; на фиг. 2 то же, вид сбоку. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания состоит из цилиндрического корпуса 1 с торцовыми стенками, выпускного 2 и впускного 3 патрубков. В корпусе 1 установлен на подшипниках ротор 4 с криволинейными лопатками 5. Впуск ной патрубок 3 размещен в торцовой стенке корпуса 1 и смещен относительно продольной оси ротора 4. Корпус 1 на участке, примыкающем к выпускному патрубку 2, выполнен перфорированным и снабжен съемной крышкой 6. Полость между перфорированным участком корпуса 1 и крышкой 6 заполнена фильтрующим материалом 7. Ротор 4 имеет хвостовик 8 для установки устройств для передачи вращения либо от коленчатого вала двигателя, либо от электродвигателя с регулируемой частотой вращения. В последнем случае управление элек тродвигателем может быть сблокировано с приводом дроссельной заслонки. При работающем двигателе вращается ротор 4 с лопатками 5, благодаря чему iso впускном 3 патрубке и корпусе 1 создается разрежение. Выхлопные газы поступают через впускной 3 патрубок и корпус 1. Лопатки 5, плотно подогнанные к корпусу 1 по его периметру, захватывают выхлопные газы и выбрасывают через выпускной патрубок 2 в атмосферу или в газоотводную трубу.,При этом часть газов, приобретая центрабежную силу, выбрасывается через перфорированный участок корпуса 1, фильтрующий материал 7 в выпускной патрубок 2. В фильтрующем материале 7 оседают наибо лее тяжелые частицы продуктов, сгоранид, искры. Периодически снимают крышку 6 и очищают или заменяют фильтрующий материал 7. Таким образом, предлагаемый глущитель позволяет снизить щум выхлопа, создать разрежение в выхлопной трубе. Благодаря этому эффективно снижается уровень щума, и при этом улучщается очистка полостей цилиндров от отработанных газов, увеличивается количество чистого воздуха, засасываемого в цилиндры, следовательно, происходит более полное сгорание рабочей смеси и снижается относительное содержание
Выпуск газов От 76 токсических компонентов и сажи в отработавщих газах. Формула изобретения 1. Глущитель щума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми стенками, установленный в нем ротор с криволинейными лопатками, впускной и выпускной патруб ки, отличающийся тем, что, с целью иоъыщения эффективности путем создания разрежения в корпусе глущителя, ротор снабжен приводом для обеспечения его вращения, а впускной патрубок размещен в торцовой стенке корпуса и смещен относительно продольной оси ротора. 2. Глущитель по п. 1, отличающийся тем, что корпус на участке, примыкающем к выпускному патрубку, выполнен перфорированным и снабжен съемной крыщкой, под которой помещен фильтрующий материал. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 355370, кл. F 01 N 7/08, 1970. двигателя
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1978-05-10—Подача