ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА Российский патент 2002 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение RU2194638C2

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре.

Известны пневмосхемы с регуляторами тормозных сил, предназначенными для автоматического регулирования давления сжатого воздуха, подводимого к исполнительным механизмам (тормозным камерам или цилиндрам), в зависимости от действительной осевой нагрузки автотранспортного средства (см. Каталог "Аппараты пневматического тормозного привода автотранспортных средств", Производственное объединение "ЗИЛ". Рославльский автоагрегатный завод, Москва, Машиностроение, 1992 г., стр.39).

Близкими по технической сущности являются схемы автомобилей ЗИЛ-4331, КамАЗ-5320 (см. Каталог "Аппараты пневматического тормозного привода автотранспортных средств", Москва, Машиностроение, 1992 г., предисловие, рис.2 и 3), ПАЗ-3205 (см. технология технического обслуживания автомобиля ПАЗ, Центравтотех, Москва, изд. ПоликомРосс, 1994 г., стр.34, рис.6), содержащие регулятор тормозных сил задних колес, который автоматически регулирует давление воздуха в соотношении 4 на входе к 1 на выходе при незагруженном автомобиле до 1/1 при полной загрузке автомобиля.

Недостатком известных схем является повышенный тормозной путь при работе от одного заднего контура. В этом случае передаточное отношение регулятора тормозных сил играет отрицательную роль, уменьшая усилие на тормозных колодках (дисках) особенно на незагруженном автомобиле.

Технической задачей настоящего изобретения является отключение регулятора тормозных сил при аварийной потере давления воздуха в переднем контуре и работе от заднего контура.

Данная задача решается тем, что в заднем тормозном контуре содержится магистраль, параллельная регулятору тормозных сил с встроенным в нее клапаном, выполненным с возможностью подведения к нему канала давления заднего контура, отбираемого перед входом в регулятор, и с возможностью перекрытия упомянутого канала под действием подведенного в нижнюю полость клапана управляющего давления от переднего контура и открытия упомянутого канала для обеспечения возможности прохождения давления заднего контура, минуя регулятор при потере давления в переднем контуре.

На фиг. 1 изображен участок пневматической схемы, где показан регулятор давления тормозных сил 1 с параллельной магистралью 2, в которую встроен клапан 3, управляемый давлением переднего тормозного контура магистрали 4.

На фиг.2 изображена конструкция клапана.

Клапан имеет две крышки с присоединительными отверстиями и мембрану, закрепленную между ними, поджатую пружиной со стороны полости клапана (нижняя часть), куда подводится давление переднего контура. В верхней части клапана имеется канал, выполненный с возможностью подведения к нему давления заднего контура, отбираемого перед входом в регулятор тормозных сил и выходом после него, при этом клапан выполнен с возможностью перекрытия упомянутого канала мембраной под действием подведенного в нижнюю полость клапана управляющего давления от переднего контура и открытия упомянутого канала для обеспечения возможности прохождения давления заднего контура, минуя регулятор при потере давления в переднем контуре.

Похожие патенты RU2194638C2

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОВ С УСТРОЙСТВОМ ОТКЛЮЧЕНИЯ 2002
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Верин Н.А.
  • Трофимов С.Е.
RU2228865C2
ПНЕВМОПРИВОД ДВЕРИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Верин Н.А.
  • Кутырин Н.А.
  • Трофимов С.Е.
RU2206692C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2208187C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иваненко В.В.
RU2145555C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иваненко В.В.
RU2145556C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2211383C2
ДВУХРЕЖИМНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ РЕЖИМАМИ КОЛЬЦЕВАНИЯ И ДЕМПФИРОВАНИЯ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА 2011
  • Редько Павел Григорьевич
  • Селиванов Александр Михайлович
  • Тычкин Олег Вячеславович
RU2483977C2
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД 2001
  • Елагин Е.В.
  • Кузнецов П.И.
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
RU2212576C2
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Рязанов Михаил Андреевич
  • Васильченко Оксана Петровна
RU2495769C2
ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ КЛАПАННОГО ТИПА 2001
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Верин Н.А.
  • Трофимов С.Е.
RU2206810C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 194 638 C2

Реферат патента 2002 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА

Пневматическая схема тормозного привода относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использована в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре. Для эффективного торможения транспортного средства в аварийной ситуации при неработающем переднем тормозном контуре параллельно регулятору тормозных сил выполнен канал с встроенным клапаном, управляемый давлением переднего контура. При падении давления в переднем контуре клапан автоматически открывает параллельную магистраль в обход регулятора тормозных сил. Техническим результатом является отключение регулятора тормозных сил при аварийной потере давления воздуха в переднем контуре и работе от заднего контура. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 194 638 C2

Пневматическая схема тормозного привода, содержащая передний и задний тормозные контуры и регулятор тормозных сил, установленный в заднем тормозном контуре, отличающаяся тем, что в заднем тормозном контуре содержится магистраль, параллельная тормозному регулятору, с встроенным в нее клапаном, имеющим две крышки с присоединительными отверстиями и мембрану, закрепленную между ними, поджатую пружиной, в клапане образован канал, выполненный с возможностью подведения к нему давления заднего контура, отбираемого перед входом в регулятор, при этом клапан выполнен с возможностью перекрытия упомянутого канала мембраной под действием подведенного в нижнюю полость клапана управляющего давления от переднего контура и открытия упомянутого канала для обеспечения возможности прохождения давления заднего контура, минуя регулятор, при потере давления в переднем контуре.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2194638C2

БАРУН В.Н
и др
Автомобили КамАЗ
- М.: Транспорт, 1987, с.234-235
КУДРЯВЦЕВ Ю.Д
Автомобили семейства ГАЗЕЛЬ
- М.: За рулем, 1999, с.18
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 194 638 C2

Авторы

Редько П.Г.

Амбарников А.В.

Верин Н.А.

Даты

2002-12-20Публикация

2000-02-28Подача