ПНЕВМОПРИВОД ДВЕРИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2003 года по МПК E05F15/06 F15B13/10 

Описание патента на изобретение RU2206692C1

Изобретение относится к области пневматики и может быть использовано для открывания дверей автотранспортных средств.

Известен пневмопривод открывания дверей автобуса ЛиАЗ-5254, состоящий из панели, на которой установлены пневмоцилиндры, используемые в качестве исполнительного механизма, и пневмораспределителя, предназначенного для направления давления сжатого воздуха в ту или иную рабочую полость пневмоцилиндров в зависимости от электрического сигнала, подаваемого из кабины водителя (см. каталог "Пневматика". Симферополь: Таврида, 1999 г., с. 98).

Известный пневмопривод недостаточно надежен в работе.

Наиболее близким по технической сущности является пневмопривод двери автотранспортного средства, содержащий на общей панели рабочий пневмоцилиндр, пневмораспределитель, и аварийный клапан, соединенные гибкими трубопроводами (DE 3506138 А1, 28.08.1986).

Недостатком известной конструкции является то, что при аварийной потере давления воздуха в пневмосистеме теряется усилие на створках дверей, удерживающее их в закрытом положении, что особенно опасно при движении транспортного средства.

Техническим результатом, достигаемым в данном изобретении, является исключение потери закрывающего усилия на створках двери при аварийной потере давления в пневмосистеме.

Указанный технический результат достигается тем, что в пневмоприводе двери автотранспортного средства, содержащем на общей панели рабочий пневмоцилиндр, пневмораспределитель и аварийный клапан, соединенные гибкими трубопроводами, согласно изобретению в рабочую полость пневмоцилиндра, отвечающую за закрытие створок двери, встроен запорный клапан, обеспечивающий автоматическое запирание давления в рабочей полости пневмоцилиндра при аварийной потере давления в пневмосистеме.

Подача давления воздуха в рабочую полость пневмоцилиндра, закрывающего створки дверей, подается через запорный клапан, который управляется давлением воздуха, подаваемым в противоположную рабочую полость пневмоцилиндра. Запорный клапан запирает давление воздуха в рабочей полости пневмоцилиндра и открывается, когда давление подается в противоположную полость. При аварийной потере давления в пневмосистеме запорный клапан автоматически запирает давление воздуха в рабочей полости пневмоцилиндра, сохраняя усилие, закрывающее створки дверей. В этом случае открыть створки дверей можно вручную, стравив давление воздуха аварийным клапаном.

Сущность данного изобретения поясняется чертежом, где приведена общая схема пневмопривода.

Пневмопривод содержит пневмораспределитель 1, рабочий пневмоцилиндр 2 с рабочими полостями 3 и 4 и аварийный ручной клапан 5, которые соединены гибкими трубопроводами. На переднем фланце рабочего пневмоцилиндра установлен запорный клапан 6, состоящий из корпуса 7, запорного элемента 8, поджатого пружиной 9, толкателя 10, рабочей полости 11 и управляющей полости 12.

Для осуществления процесса закрывания створок дверей пневмораспределитель 1 подает давление в рабочую полость 11 запорного клапана 6, давление воздуха, преодолевая усилие пружины 9, открывает запорный элемент 8 и попадает в рабочую полость 3 пневмоцилиндра 2. Полость 4 пневмоцилиндра 2 через пневмораспределитель 1 соединяется с атмосферой.

После закрытия створок двери давление в полостях 3 и 11 выравнивается, пружина закрывает запорный элемент 8 и давление оказывается запертым в полости 3 пневмоцилиндра 2.

При аварийной потере давления в пневмосистеме давление в пневмоцилиндре сохраняется, удерживая створки в закрытом положении. Стравить давление возможно поворотом золотника аварийного клапана 5. При этом пневмолиния, подающая давление в пневмопривод, отсекается, а полость 3 пневмоцилиндра соединяется с атмосферой.

При нормальной работе привода процесс открывания створок происходит следующим образом: пневмораспределитель 1 подает давление воздуха в полость 4 пневмоцилиндра 2 и одновременно в управляющую полость 12 запорного клапана 6. Поскольку площадь толкателя 10 больше площади запорного элемента 8, толкатель 10, преодолевая усилие пружины 9 и усилие давления воздуха, запертого в полости 3, перемещается вправо, открывает запорный элемент 8 и соединяет полости 3 и 11 через пневмораспределитель 1 с атмосферой.

Похожие патенты RU2206692C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОПРИВОД ДВЕРЕЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2003
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Трофимов С.Е.
  • Верин Н.А.
  • Волков А.В.
  • Шапков В.И.
RU2259927C1
ПНЕВМОПРИВОД ДВЕРЕЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2000
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Волков А.В.
  • Верин Н.А.
RU2198102C2
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Верин Н.А.
RU2206691C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2261977C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Лобанов Ю.И.
  • Нахамкес К.В.
  • Крячков Ю.В.
RU2249662C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2208187C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2211383C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2178055C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Верин Николай Алексеевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2269038C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2190784C2

Реферат патента 2003 года ПНЕВМОПРИВОД ДВЕРИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Пневмопривод двери автотранспортного средства относится к области пневматики и может быть использован в качестве исполнительного механизма открывания-закрывания створок дверей автобусов и троллейбусов. Пневмопривод двери состоит из пневмоцилиндра, пневмораспределителя и аварийного клапана, соединенных гибкими трубопроводами. Для исключения потери усилия на створках дверей при аварийной потере давления в пневмосистеме в рабочую полость пневмоцилиндра, отвечающую за закрытие створок дверей, встроен запорный клапан, автоматически запирающий давление воздуха в рабочей полости пневмоцилиндра. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 206 692 C1

Пневмопривод двери автотранспортного средства, содержащий на общей панели рабочий пневмоцилиндр, пневмораспределитель, аварийный клапан, соединенные гибкими трубопроводами, отличающийся тем, что в рабочую полость пневмоцилиндра, отвечающую за закрытие створок двери, встроен запорный клапан, обеспечивающий автоматическое запирание давления в рабочей полости пневмоцилиндра при аварийной потере давления в пневмосистеме.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2206692C1

DE 3506138 А1, 28.08.1986
DE 4136593 А1, 13.05.1993
Блокирующее и сигнализационное приспособление к электро-пневматическому дверному воздухораспределителю 1940
  • Минц А.М.
SU59894A1

RU 2 206 692 C1

Авторы

Редько П.Г.

Амбарников А.В.

Верин Н.А.

Кутырин Н.А.

Трофимов С.Е.

Даты

2003-06-20Публикация

2002-03-11Подача