Заявляемый фильтр относится к устройствам, применяемым на АЭС для очистки от паров бензина воздуха, выпускаемого в атмосферу через клапан из трубы бензохранилища.
В настоящее время на отечественных АЭС для этой цели применяются выпускаемые в НИИ химического машиностроения фильтры, состоящие из контейнеров с активированным углем. Это достаточно громоздкие устройства. На зарубежных АЭС для очистки выпускаемого в атмосферу воздуха от паров бензина используются дорогостоящие холодильные установки.
Предлагаемый фильтр для очистки воздуха от паров бензина отличается от известных устройств подобного назначения, применяемых на АЭС, малыми габаритами и низкой стоимостью, а также полным соответствием требованиям пожарной безопасности, поскольку размещен в промежутке между выходным концом трубы, отводящей воздух из бензохранилища, и выпускным клапаном трубы, что снижает вероятность просачивания паров бензина в атмосферу.
За прототип заявленного фильтра по конструкции и способу фильтрации принято устройство для адсорбции паров топлива [1], применяемое в двигателях внутреннего сгорания и содержащее корпус, в котором расположен адсорбент паров топлива в виде слоистого блока, состоящего из первого, второго и третьего элементов. Адсорбент выполнен из активированного угля. Корпус содержит дренажную решетку.
Многоярусная структура [2] заявленного изобретения позволяет более полно удалять из воздуха пары бензина, благодаря применению в каждом из ярусов до десяти слоев ткани, отталкивающей пары бензина, расположенных между уплотнительным кольцом и рассекателем воздушного потока.
Увеличение пропускной способности заявляемого фильтра достигнуто с применением рассекателей воздушного потока [3].
Фильтр для очистки воздуха от паров бензина изображен на чертеже и представляет собой цилиндрический корпус 1, в котором расположены:
а) дренажная решетка 2 с круглыми отверстиями (диаметр решетки не превышает 0,5 внутреннего диаметра цилиндрического корпуса 1), а также ряд ярусов, каждый из которых состоит из следующих слоев элементов:
б) уплотнительное кольцо 3, прижимающее материал пункта (в) к стенке корпуса фильтра. Толщина уплотнительного кольца в первом ярусе больше, чем во втором и в третьем, а в третьем - наименьшая;
в) обработанные специальным образом слои ткани 4 с отталкивающей пары бензина (олеафобной) поверхностью, направленной к входу фильтра. В каждом ярусе размещается до десяти слоев ткани 4;
г) рассекатель потока 5, уменьшающий сопротивление при прохождении воздуха через фильтр;
д) слой активированного угля 6, поддерживаемый с двух сторон ограничительными синтетическими сетками 7. Слой 6 служит для поглощения остаточных паров бензина.
Торцевые фланцы и элементы крепления фильтра к трубе, отводящей воздух из бензохранилища в атмосферу, а также к выпускному клапану, в предмет изобретения не включены и не упоминаются далее.
Как показано на чертеже, воздух из выходной трубы бензохранилища поступает в корпус 1 фильтра через дренажную решетку 2 и уплотнительное кольцо 3. Проходя через десять слоев ткани 4 в первом из трех ярусов, он постепенно очищается от паров бензина, а затем проходит через рассекатель воздушного потока 5, создающий завихрения и обратный поток, облегчающий прохождение следующей воздушной струи через первые десять слоев ткани 4.
Составляющая воздушного потока, направленная к выходу фильтра, проходит затем через слой активированного угля 6, расположенный между двумя синтетическими сетками 7. Аналогичным образом воздушный поток проходит последовательно через второй и третий ярусы фильтра, а затем с выхода фильтра передается на выпускной клапан. Пропускная способность заявленного устройства составляет один кубический метр воздуха в минуту, содержание паров бензина на выходе фильтра не превышает 70 мг/м3 (при 156000 мг/м3 на входе).
Источники информации
1. Патент США 4386947, кл. В 01 D 53/04, 07.06.1983.
2. Полезная модель РФ 10598, кл. В 01 D 53/00, 16.08.1999.
3. Патент РФ 2157719, кл. В 01 D 24/16, 20.10.2000.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САНИТАРНАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ ТЕПЛОГЕНЕРАТОРА КРЫШНОЙ КОТЕЛЬНОЙ | 2010 |
|
RU2464497C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДЫМОВЫХ ГАЗОВ ОТ ВОДЯНЫХ ПАРОВ | 2020 |
|
RU2758850C1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРИРОДНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД С НИСХОДЯЩИМ НАПРАВЛЕНИЕМ ПОТОКА ЖИДКОСТИ | 2004 |
|
RU2262374C1 |
САНИТАРНАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ ТЕПЛОГЕНЕРАТОРА АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2390692C1 |
ЭКСПОЗИЦИОННАЯ АЭРОЗОЛЬНАЯ КАМЕРНАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2552945C1 |
СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ ОРГАНИЧЕСКИХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ ИЗ ПАРОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 1991 |
|
RU2044558C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2152978C1 |
Клапан приточной принудительной вентиляции с очисткой воздуха | 2020 |
|
RU2744623C1 |
САНИТАРНО-УТИЛИЗАЦИОННАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ ТЕПЛОГЕНЕРАТОРА КРЫШНОЙ КОТЕЛЬНОЙ | 2014 |
|
RU2559241C1 |
НАПОРНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛЬЯЛЬНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД | 2007 |
|
RU2341408C1 |
Компактный фильтр для очистки воздуха от паров бензина, предназначенный для бензохранилищ АЗС, состоит из цилиндрического корпуса с дренажной решеткой на входе, в котором располагается ряд ярусов повторяющихся элементов: уплотнительного кольца, нескольких слоев ткани с олеафобной поверхностью, направленной к входу фильтра, рассекателя потока и слоя активированного угля, поддерживаемого с двух сторон ограничительными синтетическими сетками. Фильтр позволяет очищать от паров бензина один кубометр воздуха в минуту при эффективности очистки, превышающей 2000. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
US 4386947 А, 07.06.1983 | |||
Способ прикрепления упоров или шипов к подкованным заготовкам | 1928 |
|
SU10598A1 |
US 3897193 А, 29.07.1975 | |||
US 3831353 А, 27.08.1974 | |||
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ "ДЕЛЬФИН" | 1999 |
|
RU2157719C1 |
DE 19952092 С1, 26.10.2000 | |||
Способ управления процессом первичного разделения сточных вод | 1985 |
|
SU1265711A1 |
US 4381929 А, 03.05.1983. |
Авторы
Даты
2002-12-27—Публикация
2002-01-24—Подача