ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Российский патент 2003 года по МПК B64C27/02 

Описание патента на изобретение RU2196706C2

Предлагается летательный аппарат, который может быть использован как транспортное средство для поисковых работ в условиях сильно пересеченной горной местности, в крупных городах в час-пик при появлении "пробок" автомобильного транспорта и т.д. Аналогом предлагаемого устройства принимается "автожир". "Авиационная энциклопедия". М., 1994 г., стр. 34.

Подъемная сила на этом аппарате создается несущим винтом-ротором, вращающемся от свободного /без привода от двигателя/ под действием набегающего потока воздуха, а поступательное движение получает от обычного тянущего или толкающего винта. Однако упомянутый аппарат не мажет иметь строго вертикальный взлет и ограничен в маневре полета.

Цель предлагаемого устройства - повышение КПД и увеличение маневренности полета.

Упомянутая цель достигается тем, что привод выполнен в виде газовой турбины внутреннего сгорания, установленной на валу с двумя воздушными турбинами, установленными симметрично в зеркальном исполнении, с воздушно-реактивными соплами под платформой, с возможностью изменения направления воздушной струи.

Предлагаемый аппарат имеет следующую конструкцию:
На платформе 1, фиг.1, установлены две воздушные турбины 2 в зеркальном исполнении.

Лопатки обеих турбин установлены на одном общем валу 3 с углом атаки, обеспечивающим движение воздуха в коллектор 4. Вал 3 сидит на подшипнике 5.

Из коллектора 4 идут воздуховоды 6 с соплами 7 на концах воздуховодов. Сопла 7 оборудованы механизмами изменения направления струи воздуха /механизмы на фиг. не показаны/. На концах сопел установлены регулирующие клапаны 7.

На платформе 1 установлен баллон для метана 8 и ресивер для сжатого воздуха 9.

На платформе 1 жестко крепится вертикальная ось 10, на которую насажен подшипник 11 с несущим винтам 12.

Газовая турбина внутреннего сгорания 13 /патент РФ 2116480/ жестко крепится на валу 3.

Для приготовления горючей смеси установлен эжектор 14, фиг.2, с системой подачи компонентов в автоматическом режиме в газовую турбину.

Устройстве работает следующим образом:
1. Пуск устройства.

Вручную вращается ротор турбины 13. При запуске турбины под действием лопаток воздушных турбин начинает нагнетаться воздух в ресивер 9, в коллектор 4 из него в воздуховоды 6.

При достижении рабочих оборотов роторов воздушных турбин аппарат готов к полету.

2. Горизонтальный полет.

Открываются клапаны 7 на воздушно-реактивных соплах 7.

При достижении достаточной мощности реактивных сил, полученных струями сжатого воздуха, извлекаемых из сопел 7, возникает подъемная сила аппарата, регулируемая направлением струй воздуха при помощи механизмов регулировки /на фиг. не показаны/ и регулирующих клапанов 7.

При помощи реактивных струй аппарат толкается вперед и набирает скорость. При достижении определенной скорости набегающие струи встречного воздуха заставляют вращаться лопасти несущего винта 12.

Под действием вращения лопастей несущего винта возникает подъемная сила аппарата. Таким образом, реактивные силы воздушных сопел обеспечивают горизонтальное движение аппарата и усиление набегающих струй встречного воздуха, повышают скорость вращения лопастей несущего винта, тем самим повышая подъемную силу аппарата.

Изменение направления воздушных струй, выходящих из воздушно-реактивных сопел, обеспечивает маневренность полета аппарата как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении.

Похожие патенты RU2196706C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2017
  • Юриков Евгений Петрович
  • Андреев Владимир Иванович
RU2680214C1
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Яковлев Вадим Аврамович
RU2116480C1
САМОЛЕТ С УКОРОЧЕННЫМ ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ 2019
  • Сушенцев Борис Никифорович
RU2729750C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СПОСОБ ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1998
  • Малышкин В.М.
  • Калашников С.П.
RU2149799C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2698497C1
ВЕРТОЛЕТ 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2701083C1
ВЕРТОЛЕТ 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2710839C1
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1997
  • Артамонов А.С.
RU2157907C2
ВЕРТОЛЕТ 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2701076C1
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА НЕСУЩЕГО ВИНТА 2012
  • Юркин Владимир Ильич
RU2514010C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 196 706 C2

Реферат патента 2003 года ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Аппарат содержит несущий винт, предназначенный для вращения от струи встречного воздуха, платформу, привод в виде газовой турбины внутреннего сгорания, установленной на валу с двумя воздушными турбинами, установленными симметрично с воздушно-реактивными соплами под платформой. Предусмотрено использование механизмов изменения направления струи воздуха из сопел. Изобретение направлено на повышение маневренности. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 196 706 C2

Летательный аппарат, содержащий несущий винт, предназначенный для вращения от струи встречного воздуха, привод, платформу, отличающийся тем, что привод выполнен в виде газовой турбины внутреннего сгорания, установленной на валу с двумя воздушными турбинами, установленными симметрично в зеркальном исполнении с воздушно-реактивными соплами под платформой, с возможностью изменения направления воздушной струи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2196706C2

Энциклопедия "Авиация", ЦАГИ
- М., 1994, с.34
АВТОЖИР, СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО ЦЕНТРОВКИ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2005657C1
US 3870251 А, 11.03.1975
US 4343446 А, 10.08.1982.

RU 2 196 706 C2

Авторы

Яковлев В.А.

Даты

2003-01-20Публикация

2001-02-12Подача