Изобретение относится к способу разгрузки одной или нескольких стопок листов, в частности листов ценных бумаг, на выходе из машины, являющейся частью установки по производству ценных бумаг, а также к устройству для разгрузки одной или нескольких стопок листов.
Под термином "машина для производства ценных бумаг" необходимо понимать машины печати, машины нумерации и машины контроля качества ценных бумаг.
В известных машинах для производства, в частности в машинах печати мелкой нарезкой, листы бумаги, предназначенные для печати, подаются на вход печатной машины, поступают в нее один за другим и на них наносится печать, или только с лицевой стороны, или с лицевой и обратной стороны. На конечном этапе листы направляются на выход печатной машины.
Выход машины для производства ценных бумаг имеет обычно, по меньшей мере, два стеллажа, их заполнение осуществляется следующим образом: доска в форме поддона или пластины подается по горизонтальным направляющим на один из стеллажей, при этом направляющие смонтированы на системе типа "патерностер". Затем на поддон поступают отпечатанные листы до образования стопки определенного размера, например из пятисот листов. В этот момент выбирается другой стеллаж для новых отпечатанных листов на выходе, на который предварительно введен поддон, в то время как направляющие и поддон со стопкой листов первого стеллажа перемещаются вниз. На направляющие первого стеллажа вводится новый поддон и на него будут укладываться отпечатанные листы при выборе этого стеллажа, после набора полной стопки на поддоне второго стеллажа. Размещение листов на этом новом поддоне и на последующих поддонах продолжается поочередно до момента набора в стеллаже определенного количества поддонов, например десяти поддонов со стопками по пятьсот листов каждый. Заявка на изобретение ЕР, 0,725 027 раскрывает пример заполнения стеллажей печатной машины. Согласно описанию этой заявки, стопки листов затем перегружаются со стеллажей на тележку и увозятся.
Освобождение стеллажа на выходе продолжает оставаться операцией, осуществляемой вручную, при которой поддоны со стопками листов извлекают со стеллажа и перегружают на тележку. Эта перегрузка осуществляется для всех поддонов стеллажа, при этом, каждый стеллаж содержит обычно десять поддонов; после заполнения тележки десятью поддонами стеллаж увозится к другой машине для производства или на место складирования.
Основным неудобством ручной перегрузки поддонов со стопками является то, что, с одной стороны, отпечатанные листы могут испачкаться или повредиться, а с другой стороны, они могут быть украдены при перемещении между двумя машинами. Ручкая перегрузка является очень тяжелой работой, так как каждая стопка листов весит от 30 до 40 кг. Кроме того, кража отпечатанных листов является недопустимой.
Задачей изобретения является максимально возможное уменьшение ручных манипуляций со стопками отпечатанных листов и как следствие уменьшение риска повреждения или утраты листов. Согласно изобретению, эта цель достигается способом разгрузки стопок листов на выходе из машины, снабженной, по меньшей мере, двумя стеллажами с поддонами, при этом способ отличается тем, что содержит следующие этапы:
а) установка контейнера, имеющего, по меньшей мере, одну дверцу со стороны стеллажа с поддонами;
б) фиксация и блокировка контейнера относительно стеллажа;
в) перегрузка поддонов со стопками со стеллажа с поддонами в контейнер;
г) закрытие дверцы контейнера;
д) разблокирование контейнера для его перемещения.
Таким образом, достигается, по меньшей мере, частичная автоматизация процесса разгрузки и перегрузки стопок листов.
Пункты формулы изобретения со 2 по 5 определяют предпочтительные варианты способа согласно изобретению.
Предпочтительно, чтобы все стопки листов перегружались со стеллажа с поддонами производственной машины в контейнер одновременно.
Вся совокупность операции осуществляется автоматически благодаря соответствующему управлению, устройствам транспортировки и устройствам контроля. Таким образом, ответственная операция перемещения поддонов со стопками со стеллажа в контейнер осуществляется в постоянно закрытом пространстве, без ручных операций, а, с другой стороны, контейнер освобождается только в момент, когда его дверца закрыта. Таким образом, стопки листов могут перемещаться без риска быть украденными или поврежденными.
Устройство, согласно изобретению, разгрузки стопок листов ценных бумаг на выходе из производственной машины, содержащее, по меньшей мере, один стеллаж с поддонами, отличается тем, что включает в себя:
закрытый контейнер, по меньшей мере, одна стенка которого имеет дверцу, которая может открываться и закрываться автоматически,
устройства фиксации и блокировки контейнера относительно стеллажа на выходе,
устройства открывания и закрывания дверцы контейнера,
перегрузочные системы для перемещения поддона со стопками с выхода стеллажа в контейнер,
автоматическую систему для управления и контроля устройствами фиксации и блокировки, устройствами открывания и закрывания дверцы системы перегрузки и положения дверцы.
Пункты формулы изобретения с 7 по 12 определяют отдельные варианты способа изготовления устройства по изобретению.
Одним из преимуществ устройства по изобретению является его полная модульность, что позволяет устанавливать его как на новых машинах производства ценных бумаг, так и на машинах, уже находящихся в эксплуатации.
Настоящее изобретение может быть лучше понято при описании способа согласно изобретению со ссылкой на фигуры.
На фигурах с 1 по 4 проиллюстрирован способ автоматической разгрузки.
На фигуре 5 показан вид контейнера спереди.
На фигуре 6 показан вид контейнера сбоку в частичном разрезе.
На фигуре 7 показан вид контейнера снизу.
На фигуре 8 показан вид спереди системы фиксации и блокировки.
На фигуре 9 показан вид сбоку в осевом разрезе системы фиксации и блокировки.
На фигуре 10 показана та же, что и на фиг.8,9 система, вид сверху.
На фигуре 11 показан вид сверху и в частичном горизонтальном разрезе системы перегрузки.
На фигуре 12 показан вид спереди в разрезе системы перегрузки.
На фигуре 13 показан вид сбоку системы перегрузки.
Описание способа автоматической разгрузки приводится ниже со ссылкой на фигуры с 1 по 4.
На фигуре 1 показан стеллаж 31 с поддонами 32 машины 34 производства ценных бумаг, снабженный системой 20 фиксации и блокировки и толкателем 41, более подробное описание которых будет приведено ниже. Первый поддон 32 помещается на стеллаж 31. Закрытый контейнер 1, снабженный дверцей 6, размещается со стороны выхода стеллажа 31 с поддонами 32. Система 20 фиксации и блокировки во втянутом положении. Кроме того, толкатель 41 втягивается внутрь стеллажа 31.
На фигуре 2 показана машина 34 в процессе производства: отпечатанные листы 36 поступают в верхнюю часть стеллажа 31 с поддонами, подаваемые системой цепной передачи, и высвобождаются на стеллаже. Стеллаж 31 с поддонами заполняется стопками листов 36 на поддонах 32, при этом группа поддонов опускается вниз при введении нового поддона по направляющим сверху стеллажа 31. Контейнер 1 занимает требуемое положение относительно стеллажа 31 с поддонами производственной машины 34, а толкатель 41 постоянно находится во втянутом положении.
На фигуре 3 контейнер 1 выравнен системой 20 фиксации и находится в заблокированном положении относительно стеллажа с поддонами производственной машины 34, при этом дверца 6 контейнера 1 находится в открытом положении и толкатель 41 перемещает группу из десяти поддонов 32, на каждом из которых находится стопка листов 36, с открытой стороны стеллажа 31 в контейнер 1, в то время как одиннадцатый поддон 32 находится в верхней части стеллажа 31 на его входе и принимает новые отпечатанные листы, которые составят новую стопку 35. По окончании перегрузки дверца 6 контейнера 1 закрывается, система 20 фиксации и блокирования переходит в исходное положение и толкатель 41 возвращается в глубину стеллажа 31.
На фигуре 4 закрытый контейнер 1, заполненный стопками листов 36, перемещается на погрузчик поддонов, в то время как стеллаж 31 с поддонами машины 34 снова заполняется поддонами 32 и стопками листов 36.
Описание контейнера 1 приведено со ссылками на фигуры с 5 по 7. Контейнер 1 полностью закрыт и состоит из рамы, удерживающей четыре боковые стенки 2, 3, 4 и 5, одна из которых снабжена дверцей 6, способной перемещаться в вертикальном направлении. Кроме этого, контейнер 1 включает горизонтальные направляющие 11, 12, расположенные друг напротив друга попарно для приема поддонов 32 со стопками листов 36. Расстояние по вертикали между направляющими 11 и направляющими 12 соответствует расстоянию по вертикали между опорами поддонов 32 на стеллаже 31 производственной машины 34.
Контейнер 1 имеет также четыре ножки 8, 9, 14 и 15, дно 13 и крышку 10, закрепленные на раме. Дверца 6 накручивается на стержень 16. На фигурах 5 и 6 также показаны стопки 36 на поддонах 32. Кроме того, неподвижные стенки этажерки могут быть сделаны ажурными.
Рама контейнера выполнена достаточно жесткой и прочной, чтобы выдерживать вес содержимого большого числа контейнеров, заполненных стопками листов. Кроме того, крышка 10 снабжена приспособлениями (не показанными) для вставки ножек контейнеров при складывании.
Система 20 фиксации и блокировки описана со ссылкой на фигуры с 8 по 10. Система 20 приспособлена для крепления наверху стеллажа 31 машины 34 производства ценных бумаг и включает основание 19, на котором смонтированы два указателя 24, 25 положения. Само основание 19 крепится на стеллаже 31 посредством вертикальных направляющих 22, 23, например салазок 22, 23, позволяющих ее перемещение в вертикальном направлении, которое обеспечивается двумя пневматическими домкратами 21, 21'.
Кроме того, два указателя 24, 25 могут монтироваться на пружинах (не показанных), что позволяет компенсировать перекос контейнера 1, если пол неровный.
Устройство открывания и закрывания дверцы контейнера также закреплено на основании 19. Это устройство включает, по меньшей мере, один пневматический двигатель 26, задвижку 27 открывания и закрывания дверцы и одно устройство передачи между двигателем 26 и задвижкой 27 и ограничитель 30 крутящего момента.
Фиксация и блокировка контейнера 1 относительно стеллажа 31 с поддонами машины для производства 34 осуществляется следующим образом: контейнер 1 подводится в положение напротив выходного отверстия стеллажа 31 или передней частью или боковой, и две ножки 8,9 контейнера со стороны машины 34 вводятся в два соответствующих конуса в полу (не показанных) и фиксированных относительно выхода стеллажа 31. Автоцентровкой ножек 8,9 контейнера 1 в конусах координируется положение контейнера относительно стеллажа с поддонами 32.
Затем основание 19 системы 20 фиксации опускается вдоль направляющих 22,23 с помощью пневматических домкратов 21, 21' и указатели 24, 25 проникают в соответствующие отверстия (не показанные) контейнера 1. При попадании указателей 24, 25 на свое место положение контейнера 1 блокируется относительно стеллажа 31 производственной машины 34 и может осуществляться перегрузка поддонов 32.
Задвижка 27 открывания и закрывания дверцы приводится в действие пневматическим двигателем 26 для открывания дверцы 6 контейнера 1, например, посредством приводного ремня.
Контейнер 1 включает также устройства, позволяющие открывание его дверцы 6 снаружи. Контейнер 1, показанный на фигурах с 1 по 7, имеет дверцу 6, сворачивающуюся в своей верхней части, эти устройства могут представлять собой, например, вертикальную червячную передачу, верхняя концевая часть которой взаимодействует с задвижкой 27 открывания и закрывания, а нижняя концевая резьбовая часть обеспечивает вращение горизонтального стержня 16 в контейнере 1, вокруг которого сворачивается дверца 6. В случае возникновения проблем при сворачивании дверцы ограничитель 30 крутящего момента позволяет избежать перегрузки двигателя 26.
Когда дверца 6 полностью открылась, может производиться перегрузка поддонов 32, после завершения которой привод двигателя 26 переключается и дверца 6 закрывается посредством задвижки 27 открывания и закрывания.
В частном варианте добавляется предохранительный элемент 28, выполненный, в виде пальца, который удерживает систему 20 фиксации и блокировки в поднятом положении в случае прекращения питания сжатым воздухом системы 20 фиксации и блокировки.
На фигуре 9 указатель 25 показан штрих-пунктирными линиями в опущенном положении, которое позволяет блокирование контейнера.
Система перегрузки описана со ссылкой на фигуры 11, 12 и 13. Эта система 40 перегрузки включает толкатель 41 в виде вертикальной стойки, две горизонтальные рамы 42 и 43, соединенные между собой направляющим рельсом 44, на котором установлен с возможностью перемещения толкатель 41. Для привода толкателя 41 вдоль направляющего рельса 44 система включает червячный винт 45, расположенный параллельно направляющему рельсу 44.Сам винт 45 на одной из своих концевых частей соединен с зубчатой передачей 48, соединенной с двигателем 46 посредством трансмиссионного вала 49 и предохранительного ограничителя 47 крутящего момента. Вся система 40 перегрузки смонтирована внутри каждого стеллажа с поддонами машины для производства ценных бумаг и при перегрузке со стеллажа и предварительно зафиксированный и заблокированный контейнер, как это описано выше, соответствующая команда приводит в действие двигатель 46, который, приводя во вращение червячный винт 45, перемещает толкатель 41 вдоль направляющего рельса 44. Это перемещение толкателя 41 обеспечивает перегрузку всех поддонов стеллажа в контейнер 1 за один заход. После осуществления перегрузки поддонов вращение двигателя 46 меняет направление и толкатель 41 возвращается назад вдоль рельса 44.
На фигуре 12 показаны два предохранительных листа 50, 51, при этом лист 51 позволяет защитить двигатель 46 привода толкателя 41.
Для автоматизации процесса применяется блок управления и контроля, а также устройства контроля, устройства управления и устройства передачи. Блок управления и контроля позволяет определить исполняемые команды, например опускание системы фиксации и блокировки, открывание дверцы, перемещение толкателя, закрывание дверцы или освобождения контейнера. Этот блок может представлять собой вычислительное устройство. Устройства контроля позволяют контролировать то, что команда может быть осуществлена или уже осуществлена. Эти устройства включают, например, датчики положения, соединенные с подвижными частями устройства. Устройства передачи, такие как кабели или пневматические схемы, позволяют передавать команды от блока управления и контроля к действующим механизмам и получать информацию от устройства контроля.
Одним из преимуществ устройства по изобретению является то, что оно превосходно модулируется. Действительно, система фиксации может быть размещена без всего другого на существующей машине для производства ценных бумаг, так как для этого достаточно смонтировать ее над стеллажом с поддонами и подключить пневматические части к уже имеющейся на машине системе подачи сжатого воздуха. С другой стороны, система перегрузки может встраиваться в стеллажи с поддонами уже существующих производственных машин.
Варианты выполнения устройств приведены в качестве примеров и возможны различные варианты в рамках заявленного изобретения. Например, стеллажи машины для производства могут быть также оснащены раздвижной дверцей. Эта дверца может открываться только при фиксированном и заблокированном контейнере и закрывается после закрытия дверцы контейнера. Эта конструкция позволяет создать своего рода камеру для отпечатанных листов, свободный доступ к которым невозможен в любой момент времени.
Кроме того, дверца контейнера может наматываться вертикально с одной стороны контейнера, а не горизонтально вверху контейнера.
Контейнер может быть также снабжен второй дверцей, подобной первой и расположенной на противоположной стенке. Этот вариант выполнения позволяет уменьшить перемещения контейнера при его разгрузке.
Изобретение относится к способам разгрузки одной или нескольких стопок листов, в частности ценных бумаг на выходе машины, являющейся частью установки по производству ценных бумаг, а также к устройству для разгрузки таких стопок листов. Способ включает установку контейнера (1), имеющего, по меньшей мере, одну дверцу (6) со стороны стеллажа (31) с поддонами, фиксирование и блокировку контейнера относительно стеллажа, перегрузку поддонов (32) со стопками (36) со стеллажа в контейнер, закрытие дверцы контейнера, разблокирование контейнера с обеспечением возможности его дальнейшего перемещения. Использование изобретения обеспечивает уменьшение ручных манипуляций со стопками листов и как следствие уменьшение риска их повреждения или утраты. 2 с. и 10 з.п.ф-лы, 13 ил.
Индикатор предельных ускорений | 1977 |
|
SU725027A1 |
US 4313601 А, 02.02.1982 | |||
US 4552354 A, 12.11.1985 | |||
US 4941656, 17.07.1990 | |||
Дезинфицирующее средство | 1986 |
|
SU1424848A1 |
Способ контроля выпуска зерна из силосов элеватора | 2020 |
|
RU2753668C1 |
Авторы
Даты
2003-01-27—Публикация
1998-03-24—Подача