Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известен глушитель шума выхлопа (ДВС), содержащий цилиндрический корпус с боковыми стенками, входные и выходной патрубки и расположенные друг против друга рассеиватели газов, выполненные в виде двух усеченных конусов с отверстиями (а.с. СССР 1458068, кл. F 01 N 1/08 опубл. 1989).
Однако известный глушитель имеет сложную конструкцию, сложен в изготовлении, имеет большие габариты.
Задача изобретения - упрощение конструкции и изготовления, создание глушителя небольших габаритов.
Поставленная задача достигается тем, что в глушителе шума выхлопа ДВС, содержащем цилиндрический корпус с боковыми стенками, входные и выходной патрубки и расположенные друг против друга рассеиватели газов, выполненные в виде двух усеченных конусов с отверстиями, рассеиватели жестко скреплены с корпусом, отверстия выполнены в вершинах усеченных конусов и равны в сумме входному или выходному патрубку, а входные патрубки размещены в зоне основания рассеивателя в корпусе по касательной.
 Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 показан продольный разрез глушителя,
 на фиг.2 - сечение А-А фиг.1,
 на фиг.3 - рассеиватель,
 на фиг.4 - сечение по Б-Б фиг.3,
 на фиг. 5 - показано расположение входных и выходного патрубков относительно корпуса глушителя.
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с боковыми стенками 2, два входных 3 и выходной 4 патрубки.
Внутри корпуса установлены друг против друга два рассеивателя 5 газов. Рассеиватели 5 жестко скреплены с корпусом 1, что обеспечивает их фиксацию от продольных перемещений. Каждый рассеиватель 5 выполнен в виде усеченного конуса с отверстием в вершине (отверстия конусов расположены встречно). Отверстия равны в сумме входному или выходному патрубку, что обеспечивает свободный выход газов. Каждый входной патрубок 2 размещен в зоне основания, (которое совпадает с боковой стенкой корпуса) соответствующего рассеивателя по касательной к корпусу.
Глушитель шума работает следующим образом.
Отработанные газы подводятся тангенциально через впускные патрубки 3 в рассеиватели 5, в каждом из которых завихряются, ускоряют свое вращение вследствие перехода на меньший радиус и выбрасываются во внутреннюю полость корпуса глушителя. Движение газов после конусов происходит по спирали, один веер движения газов встречается с противоположным (фиг.1; 5), что способствует равномерному расширению газов, гашению резонации и шума. Далее газы растекаются по внутренней полости корпуса и через выходной патрубкок 4 выходят в атмосферу.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2000 | 
									
  | 
                RU2198299C2 | 
| ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 | 
									
  | 
                RU2198300C2 | 
| ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1993 | 
									
  | 
                RU2050446C1 | 
| ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2003 | 
									
  | 
                RU2247842C2 | 
| РЕЗОНАТОР, ОБЪЕДИНЕННЫЙ С ГЛУШИТЕЛЕМ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (РЕЗОГЛУШИТЕЛЬ) | 2006 | 
									
  | 
                RU2351774C2 | 
| ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 | 
									
  | 
                RU2113600C1 | 
| РЕЗОНАТОР, ОБЪЕДИНЕННЫЙ С ГЛУШИТЕЛЕМ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (РЕЗОГЛУШИТЕЛЬ) | 1996 | 
									
  | 
                RU2125167C1 | 
| ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1992 | 
									
  | 
                RU2050447C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 | 
									
  | 
                RU2136907C1 | 
| ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 | 
									
  | 
                RU2007591C1 | 
		
		
		
		
		
		
		
         
         
            Глушитель содержит цилиндрический корпус с боковыми стенками. Внутри корпуса жестко установлены друг против друга два рассеивателя, каждый из которых выполнен в виде усеченного конуса с отверстием в вершине. Глушитель имеет два входных патрубка и один выходной. Каждый входной патрубок размещен в зоне основания, которое совпадает с боковой стенкой корпуса соответствующего рассеивателя по касательной к корпусу. Глушитель имеет небольшие габариты, простую конструкцию, прост в изготовлении. 5 ил.
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с боковыми стенками, входные и выходной патрубки и расположенные друг против друга рассеиватели газов, выполненные в виде двух усеченных конусов с отверстиями, отличающийся тем, что рассеиватели жестко скреплены с корпусом, отверстия выполнены в вершинах усеченных конусов и равны в сумме входному или выходному патрубку, а входные патрубки размещены в зоне основания в корпусе по касательной.
| SU 1458608 A, 15.02.1989 | |||
| Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1977 | 
											
  | 
										SU688663A1 | 
| Глушитель шума В.И.котлярова | 1986 | 
											
  | 
										SU1364755A1 | 
| US 4315559 A, 16.02.1982 | |||
| SU 3420052 A, 07.01.1969 | |||
| СПОСОБ ПРОКАТКИ ТРУБ НА НЕПРЕРЫВНОМ | 0 | 
											
  | 
										SU265052A1 | 
Авторы
Даты
2003-02-10—Публикация
2000-03-03—Подача