Глушитель шума В.И.котлярова Советский патент 1988 года по МПК F01N1/08 

Описание патента на изобретение SU1364755A1

/

658 / I I

оо

05

сд ел

Похожие патенты SU1364755A1

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Задорожный Владимир Мефодиевич[Ua]
RU2056507C1
Глушитель шума 1987
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Дубинский Юрий Александрович
SU1437517A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Качанов Эдуард Игнатьевич
SU1222862A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Груданов Владимир Яковлевич[By]
  • Акуленко Сергей Владимирович[By]
RU2056509C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Качанов Эдуард Игнатьевич
SU1286794A1
Глушитель-искрогаситель 1988
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Нуруллин Асхат Галиевич
SU1603039A1
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Жестков Сергей Васильевич
SU1687817A1
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Даммер Владислав Христианович
  • Бычков Виктор Петрович
  • Конев Евграф Александрович
SU1236122A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Болотов Валерий Павлович
SU1661464A1
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Жестков Сергей Васильевич
SU1758252A2

Реферат патента 1988 года Глушитель шума В.И.котлярова

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя. Шумо- глушащие элементы его выполнены в виде объемов, образованных перфорированными усеченными конусами 4 и 5, сопряженными большими основаниями. В месте их сопряжения установлена кольцевая перегородка 6. По обе стороны от нее установлены сплошные перегородки 7 и 8. За счет многократного изменения направления движения газов, разделения на более мелкие струи, а также за счет демпфирующего воздействия перегородок 7 и 8 снижается энергия и уровень шума газов. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 364 755 A1

7 6 Ь

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестро- ению, а именно к глушителям шума пре имущестненн.о двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности глушителя шума.

На чертеже представлен предлагаемый глушитель шума, продольный разре

Глушитель шума содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками и шумоглушащие элементы, вьтол- ненные в виде объемов, образованных перфорированными усеченными конуса- ми 4 и 5, сопряженными своими большими основаниями. Шумоглушащие элементы снабжены по меньшей мере одной кольцевой 6 и двумя сплошными 7 и 8 поперечными перегородками, сопряже- ны между собой, с впускным 2 и выпусным 3 патрубками меньшими основаниями конусов, причем кольцевая перегородка 6 установлена в месте сопряжения ббльших оснований конусов 4 и 5, а сплошные перегородки 7 и 8 - по обе стороны от-нее, и большие основания конусов 4 и 5 выполнены с диаметрами, равными внутреннему диаметру корпуса 1. При помощи усечен- ных конусов 4 и 5, а внутри шумоглу- шащих элементов при помощи перегородок 6-8 корпус 1 делится на ряд ка- ftep.

Рекомендуемые геометрические ха- рактеристики шумоглушителя следующие диаметр корпуса 1 составляет 2,5-3,0 диаметра впускного 2 или выпускного

3патрубков;свысота усеченных конусо

4и 5 составляет 0,5 диаметра корпуса 1; диаметр отверстия колы:1евой перегородки 6 составляет 1,5 диаметра впускного 2 или выпускного 3 патрубков; суммарная площадь краевых отверстий перфорации усеченных кону сов 4 и 5 по отношению к перегородкам 7 и 8 составляет 1,2 площади поперечного сечения впускного 2 или выпускного 3 патрубков.

.

г о 5 о

0

5

Глушитель шума работает следующим образом.

Выхлопные газы поступают через впускной патрубок 2 в объем усеченного конуса 4 и, отражаясь от сплошной перегородки 7, через отверстия перфорации - в камеру, образованную корпусом 1 и наружной поверхностью конуса 4, откуда через отверстия перфорации в зоне между сплошной 7 и кольцевой 6 перегородками в шумопо-. глощающий элемент.Далее газы через отверстие кольцевой перегородки 6 поступают в объем усеченного конуса 5, откуда через отверстия его перфорации, обходя перегородку 8, поступают в следующий шумоглушапшй элемент, где происходит аналогичное движение газа до его выхода через выпускной патрубок 3 в атмосферу. При таком движении за счет многократного изменения направления движения, разделения на более мелкие струи, а также за счет демпфирующего воздействия перегородок 7 и 8 снижается энергия и уровень шума газов. .Формула изобретения

Глушитель шума, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками и шумоглушащие элементы, выполненные в виде объемов, образованных перфорированными усеченными конусами, сопряженными своими большими основаниями, о т л и ч а- . ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности, шумоглушащие элементы снабжены по меньшей мере одной кольцевой и двумя сплошными поперечными перегородками, сопряжены между собой, с впускным и выпускным патрубками меньшими основаниями конусов, причем кольцевая перегородка установлена в месте сопряжения больших оснований конусов, а сплошные перегородки - по обе стороны от нее, и большие основания конусов выполнены с диаметрами, равными внутреннему диаметру корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364755A1

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Хоружий Владимир Антонович
SU1257254A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 364 755 A1

Авторы

Котляров Виктор Иванович

Даты

1988-01-07Публикация

1986-07-14Подача