Изобретение относится к устройствам для проведения лотерей, как мгновенных, так и пролонгированного действия, а именно к розыгрышам приза при покупке товара.
Известно устройство для игры, выполненное в виде почтовой марки (1). Однако носитель информации, выполненный в виде почтовой марки, имеет ряд недостатков, заключающихся, в частности, в недостаточной защите от подделок и невозможности автоматической обработки разыгрываемых билетов, что необходимо при больших объемах розыгрышей.
Задачей изобретения является минимизация расходов, связанных с обработкой носителей информации, повышение интереса к проведению лотереи, как со стороны торгующих организаций, так и со стороны покупателей путем формирования призового фонда через систему призовых коэффициентов.
Техническими результатами, которые могут быть достигнуты при реализации устройства, являются:
- повышение интереса торгующих предприятий к продаже товара (бренда), участвующего в лотерее;
- повышение спроса у покупателей на товар, участвующий в лотерее;
- как следствие, расширение рынка сбыта товара, участвующего в лотерее.
Решение указанной задачи и достижение вышеперечисленных результатов осуществляется в заявленном устройстве за счет того, что в качестве носителя информации используют марку, содержащую основу или подложку, выполненные с возможностью защиты от подделки и имеющие размер 65•17 мм, при этом на основу или подложку нанесены серия, номер и двумерный штрихкод, имеющий размер 28•15 мм. Заявленные размеры марки и двумерного штрихкода обусловлены техническими возможностями существующей аппаратурной базы.
Проведение лотереи с использованием заявленного устройства осуществляется следующим образом.
Розыгрыш проводят на предприятии-изготовителе продукции по закону случайного выпадения цифр, при этом формируют призовой фонд, состоящий из разрядов мелких и крупных выигрышей и устанавливают систему повышающих и понижающих призовых коэффициентов. Право на получение приза покупателем и торговой организацией, продавшей товар, участвующий в лотерее, устанавливают совпадением определенного, заранее оговоренного количества цифр, выпавших в розыгрыше, с цифрами индивидуального числового набора, нанесенного на марку. Тип приза определяют по количеству совпавших цифр, а право на приз в разряде мелкого выигрыша получают покупатель и торговая организация с повышающим призовым коэффициентом, при этом величина повышающего призового коэффициента торговой организации больше величины аналогичного коэффициента покупателя, а в разряде крупного выигрыша покупатель получает право на приз с призовым коэффициентом, равным единице, при этом торговая организация в разряде крупного выигрыша получает право на приз с понижающим призовым коэффициентом.
Величина выигрыша покупателя в денежном исчислении в мелком разряде определяется по формуле
Рn=С•Кnn,
где Рn, руб. - величина выигрыша покупателя;
С, руб. - цена товара, участвующего в лотерее, установленная торговой организацией;
Knn - повышающий призовой коэффициент для покупателя;
Knn=1+V;
где V, л - емкость бутылки с алкогольной продукцией в литрах, а величина выигрыша торговой организации в мелком разряде определяется по формуле:
Рт=С•Knт,
где Рт, руб. - величина выигрыша торговой организации;
Кnт=Кnn2
Кnт - повышающий призовой коэффициент для торговой организации.
Для проведения мгновенной лотереи при покупке товара розыгрыш проводят на предприятии-изготовителе до поступления товара в торговые организации, при этом создают дополнительный источник информации в виде лотерейной карты (см. чертеж), состоящей из открытого поля и скрытого поля со стираемым слоем, на открытом поле наносят номера марки, на скрытом поле напротив каждого номера марки наносят результат тиража, лотерейную карту одновременно с товаром, участвующим в лотерее, доставляют в торговую организацию, где осуществляют его продажу, при этом после покупки покупатель предъявляет товар с маркой представителю торговой организации, который в присутствии покупателя удаляет защитный слой с позиции скрытого поля, соответствующей номеру марки, и определяет наличие выигрыша.
В магазинах, участвующих в проведении лотереи, покупатели оповещаются о том, что, покупая "лотерейную" продукцию, они автоматически становятся участниками лотереи. Для этого им необходимо сохранить фискальный чек и бутылку с наклеенной на ней региональной специальной маркой. В определенное время, по завершению продаж в торговых организациях на предприятии-изготовителе проводятся тиражи по определению выигрышных номеров марок, результаты тиражей публикуются в средствах массовой информации. Мелкий выигрыш при предъявлении фискального чека и бутылки с наклеенной региональной специальной маркой, покупатель может получить непосредственно в торговой организации. Покупая бутылку емкостью, например 0.5 л, по цене, например, 60 рублей, покупатель может в случае мелкого выигрыша, получить денежный приз, рассчитываемый, как вариант, по формуле:
Рn=С(1+V)=60(1+0.5)=90 рублей
При покупке бутылки емкостью 0.75 л по цене 80 руб., выигрыш покупателя составит:
Рn=С(1+V)=80(1+0.75)=140 рублей
Выигрыш торговой организации, вычисляемый по формуле, составит:
Рт=С(1+V)2=60(1+0.5)2=135 рублей
При, например, 20%-ной прибыли, заложенной магазином в стоимости (60 рублей) одной бутылки емкостью 0.5 л и соответствующей 10 руб., выигрыш магазина будет аналогичен продаже более чем 13 бутылок емкостью 0.5 л. Крупный выигрыш покупатель получает на предприятии-изготовителе или у уполномоченного торгового представителя.
При выигрыше покупателем крупного приза на сумму, например 2000 рублей, при понижающем призовом коэффициенте, равном, например, 0.1, величина выигрыша магазина составит 200 рублей.
При проведении мгновенной лотереи, лотерейная карта прикладывается к пакету сопроводительных документов (накладные, сертификаты и т.д.) на партию товара, отправляемого в торговые организации. После покупки алкогольной продукции покупатель предъявляет товар с маркой представителю торговой организации, который в присутствии покупателя удаляет защитный слой с позиции скрытого поля лотерейной карты, соответствующей номеру марки, и определяет наличие выигрыша.
Заявленное устройство при его реализации позволяет достичь следующие результаты.
1. Минимизировать затраты, связанные с обработкой носителей информации при использовании марки.
2. Значительно повысить интерес торговых организаций к продаваемому "лотерейному" сорту (брэнду) алкогольной продукции, так как магазин без каких-либо затрат автоматически участвует в лотерее и получает дополнительную прибыль.
3. Через лотерею заинтересовать покупателя в приобретении определенного сорта (бренда) алкогольной продукции. Система повышающих призовых коэффициентов стимулирует покупателя при этом делать более крупные покупки. В определенной степени покупка товара в более "дорогих" магазинах по более высокой цене может компенсироваться большей величиной выигрыша, зависящего от цены товара.
Все вышеперечисленные результаты в конечном итоге могут значительно повысить уровень продаж товара (брэнда), участвующего в лотерее.
Источник информации
1. RU 15966 U1, 27.11.2000.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компьютерно-реализуемый способ автоматического расчета и контроля параметров стимулирования спроса и повышения прибыли - "система Приз-Покупка" | 2017 |
|
RU2675910C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2210418C2 |
СПОСОБ РОЗЫГРЫША ДЕНЕЖНЫХ ПРИЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2385495C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2328766C1 |
СПОСОБ МАССОВЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 1997 |
|
RU2144410C1 |
СПОСОБ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ | 2001 |
|
RU2173197C1 |
СПОСОБ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЛОТЕРЕИ | 2008 |
|
RU2378031C1 |
СПОСОБ РОЗЫГРЫША ДЕНЕЖНЫХ ПРИЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2247425C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ТИРАЖНОЙ ЛОТЕРЕИ | 1997 |
|
RU2122877C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ | 2014 |
|
RU2585539C2 |
Устройство для игры предназначено для проведения розыгрышей призов и может быть использовано при проведении как мгновенных лотерей, так и лотерей пролонгированного действия. Устройство для игры представляет собой марку, содержащую основу или подложку, выполненные с возможностью защиты от подделки и имеющие размер 65•17 мм. При этом на основу или подложку нанесены серия, номер и штрихкод, имеющий размер 28•15 мм. Выполнение марки и штрихкода с приведенными выше параметрами обеспечивает, в частности, минимизацию расходов при проведении игры. 1 ил.
Марка, содержащая основу или подложку, выполненные с возможностью защиты от подделки и имеющие размер 65х17 мм, при этом на основу или подложку нанесены серия, номер и двумерный штрихкод, имеющий размер 28х15 мм.
US 6056289 А, 02.05.2000 | |||
Машина для стирки белья | 1929 |
|
SU15966A1 |
Перекатываемый затвор для водоемов | 1922 |
|
SU2001A1 |
Топчак-трактор для канатной вспашки | 1923 |
|
SU2002A1 |
Топчак-трактор для канатной вспашки | 1923 |
|
SU2002A1 |
RU 99123425 А, 10.10.2001 | |||
ПОЧТОВАЯ КАРТОЧКА | 1998 |
|
RU2128586C1 |
US 5928082 A, 27.07.1999. |
Авторы
Даты
2003-02-20—Публикация
2002-04-16—Подача