Область, к которой относится изобретение
Изобретение относится к технологиям стимулирования спроса и повышения прибыли в коммерческих предприятиях, осуществляющих удовлетворение потребностей людей всеми видами товаров и услуг.
Такой способ позволяет устранить влияние на спрос ряда негативных факторов и существенно усилить влияние позитивных факторов.
Предшествующий уровень техники
В настоящее время широко известны кассовые аппараты (и прочие устройства, предназначенные для фиксации факта оплаты товаров/услуг), которыми оборудованы коммерческие предприятия, реализующие товары/услуги.
Также хорошо известны технические средства проведения лотерей различного типа, например, лототроны, игровые автоматы, компьютеризированные устройства и прочие генераторы выигрышной выборки, на которых непосредственно реализуется игровой процесс, и с которыми связаны понятия «игрок», «игровой автомат», «выигрыш» и пр., т.е. понятия, связанные непосредственно с игрой.
Известны, например, товарные лотерии, проводимые большими коммерческими предприятиями («Мир Книги», «Readers Digest» и др.): каждому клиенту присваивается индивидуальный номер, который потом разыгрывается в ходе лотерейной акции. Но при этом стоимость выигрышей входит в стоимость товаров, т.е. проигравшие платят за выигравших. Кроме того, факт чьего-то выигрыша не сопровождается в коммерческой лотерее яркой рекламной акцией тут же на месте на виду у остальных участников (зачастую остальные участники даже не
становятся свидетелями выдачи приза), не является наглядным для них и тем самым не оказывает на спрос достаточного стимулирующего воздействия.
Другие известные примеры реализации технических средств проведения игр раскрыты, например, в патентах РФ №2181066, 2311682.
В патентном документе 2181066 (игровая система «Джек-пот») представлено изобретение, которое раскрывает развлекательно-игровой комплекс, оборудованный компьютерной системой сбора и обработки данных, поступающих по сети от концевых терминалов. Однако, в сущности, назначением данного комплекса является расширение функциональных возможностей игрового комплекса с целью привлечения большего количества игроков и, соответственно, получения большего дохода владельцами игрового комплекса: проигравшие платят за них и за выигравших. Таким образом, имеется риск потери вложенных в лотерею денег.
Согласно патенту 2311682, наиболее близком по сущности к заявляемому изобретению и потому выбранному в качестве прототипа, в момент оплаты товаров/услуг для каждого клиента срабатывает соединенное с кассовым аппаратом устройство генерации лотерейной выборки, с помощью которого разыгрывается система скидок и бонусов, причем скидки могут составлять до 100% стоимости набранных клиентом товаров/услуг, а бонусы - превышать ее. Выигрыш может выдаваться клиенту сразу на месте, на виду у остальных клиентов.
В сущности, прототип представляет собой объединение обычной системы скидок и бонусов с обычной лотереей: система скидок и бонусов разыгрывается по принципу лотереи.
При этом прототип сохраняет все недостатки обеих вышеупомянутых акций:
1. Отсутствует средство точного автоматического расчета экономических параметров системы прототипа, следовательно, нет возможности определения наиболее эффективных значений этих параметров (вероятности выпадения скидок и бонусов и их величины, увеличения объема продаж, роста прибыли и др.)
Прототип не представляет собой системы, автоматически обеспечивающей максимальную привлекательность для клиента путем сочетания частоты и величины выигрыша оптимальным образом. Допускается множество небольших скидок и бонусов, что оказывает «размазанный» эффект, незначительно выделяясь на общем ценовом фоне и соответственно незначительно стимулируя спрос. В то же время наличие этих небольших скидок и бонусов снижает число больших скидок и бонусов, делая их редкими, слабо стимулирует спрос.
В этом, в частности, заключается слабое стимулирующее воздействие лотерей при их применении в коммерческих предприятиях.
2. В прототипе отсутствует средство автоматического контроля за условием, что максимальная сила стимулирующего воздействия скидок на спрос достигается за счет их постоянства и непрерывности, что перечень товаров/услуг со скидками со временем целесообразно только расширять. В прототипе принимается, что скидки на определенные виды товаров и услуг действуют периодически, локально:
«Вариантов зависимости скидки от дополнительных факторов может быть большое количество… Данная система может действовать в определенный промежуток времени, например с 15,00 до 16,00 ч определенного дня, или действовать на протяжении 24-х часов в сутки или на протяжении года, ежедневно или в отдельные дни, а также в течение заданных промежутков времени». И еще:
«Для регулирования средних сумм покупок, потока покупателей по сезонам, месяцам, неделям, дням и конкретно по часам, для воздействия на скорость реализации отдельных или всех товаров на основе анализа статистической информации размеры предоставляемых скидок и/или бонусов могут изменяться по периодам...»
Наконец, в ряде пунктов Формулы прототипа, напр., в п. 7, говорится: «...сумма предоставляемой скидки может быть изменена с использованием средства ввода до этапа генерации случайной выборки произвольно или в зависимости от одного из условий, выбранных из группы, содержащей стоимость покупки, количество единиц покупаемого товара, проведение рекламной акции, сезонную распродажу, специальную скидку или любую их комбинацию».
Подобная вариативность скидок лишает их постоянного и непрерывного стимулирующего воздействия на спрос в целом, делает их, неудобными и недоступными для части клиентов и тем самым препятствует решению поставленной в прототипе задачи: «... ускорить реализацию конкретных товаров и услуг путем предоставления возможности получения покупателем поощрения при наличии в приобретаемом покупателем/клиентом перечне товаров/услуг того товара/услуги, реализация которого в настоящее время поощряется».
3. Прототип не является системой, действующей в автоматическом режиме не на лотерейной основе. По своей организационной, экономической и правовой основе прототип совпадает с лотереей. Обратное утверждение и его обоснование в прототипе отсутствуют. В то время как одним из главных признаков лотереи является наличие Призового Фонда (в прототипе - «фонда поощрения клиентов») (см. /1-3/). Таким образом, должно иметь место повышение цен на товары/услуги в коммерческих предприятиях, где введен прототип и разыгрывается система скидок и бонусов, по сравнению с ценами в остальных коммерческих предприятиях. Указанное повышение цен всегда существует в обычных системах скидок и бонусов для компенсации затрат на них, а также в лотереях, основой которых служит покупка клиентами товаров/услуг (в отличие от непосредственно лотерей, где участники только покупают лотерейные билеты) - для формирования Призового Фонда (или «фонда поощрения клиентов»). Наличие такого фонда отмечается в прототипе: «Размер предоставляемой скидки может быть изменен (например, с 10% до 25%) при сохранении фонда поощрения покупателей...»
Тогда, по причине совпадения по своей экономической и правовой основе прототипа с лотереей, неизбежным становится возникновение дополнительных видов налогов и сборов, в том числе налога на каждый выигрыш, и ограничений на использование Призового Фонда (подробнее см. /1-3/). Это, с одной стороны, снижает экономическую эффективность самой лотерейной акции для коммерческого предприятия, а с другой стороны, приводит к тому, что не выигравшие фактически платят за выигравших, формируя «фонд поощрения клиентов». Следовательно, утверждение, содержащееся в прототипе об отсутствии у клиента финансовых рисков:
«никаких дополнительных расходов он не несет, а только полностью оплачивает сделанные покупку и/или оказанную услугу и, что он обычно делает в любом пункте продаж или оказания услуг, не использующем настоящее изобретение»
является необоснованным и несостоятельным.
Прототип не дает системы, исключающей указанные негативные факторы в автоматическом режиме. Сочетание указанных недостатков в значительной мере ограничивают возможность применения прототипа и замены им известных систем скидок и бонусов.
Раскрытие изобретения
В основу изобретения положена задача, заключающаяся в создании Компьютерно-реализуемого способа автоматического расчета и контроля параметров стимулирования спроса и увеличения прибыли - системы Приз-Покупка, лишенного вышеизложенных недостатков, в котором обеспечивается
- определение оптимальной частоты выпадения выигрышей (Приз-Покупок),
- исключение затрат, связанных с лотерейной основой организации и проведения розыгрыша Приз-Покупок,
- исключение потерь эффективности стимулирования спроса из-за ограничения и непостоянства розыгрыша Приз-Покупок по времени и номенклатуре,
что и является поставленной технической задачей.
Решение указанной технической задачи достигается тем, что в известном способе «Воздействие на скорость реализации товаров с использованием способа и системы предоставления поощрений» посредством выдачи клиентам призов в коммерческом предприятии (КП), реализующем товары/услуги, при выпадении выигрыша, определяемого с помощью генератора выигрышей, причем КП содержит по меньшей мере один генератор выигрышей, может содержать средства отображения хода розыгрыша и выдачи выигрышей, может содержать один и более кассовых аппаратов, которые могут быть соединенными с генератором выигрышей - дополнительно вводят систему «оптимальной Приз-Покупки» или систему «предельно оптимальной Приз-Покупки», содержащую модуль определения выигрышей, определяющий выигрыш с помощью генератора выигрышей, вероятность работы которого автоматически задают посредством калькулятора вероятности, автоматически рассчитывающего данную вероятность на основе ряда экономических параметров, содержащую модуль фиксации оплаты и выигрышей, автоматически фиксирующий выигрыши в базе данных текущих расходов с помощью распределителя покупок, содержащую модуль управления указанными двумя системами Приз-Покупки, автоматически контролирующий пределы задаваемых скидок и условие их постоянства и неуменьшения с помощью детектора необратимости.
Благодаря введению в известный способ совокупности существенных отличительных признаков достигается решение поставленной технической задачи:
- Выпадение Приз-Покупки (ПП) устанавливается модулем определения выигрышей, содержим генератор выигрышей и калькулятор вероятности, задающий в автоматическом режиме вероятность работы этого генератора и рассчитывающий указанную вероятность посредством математический модели работы КП на основе заданной скидки, коммерческой наценки, намеченного увеличения прибыли, максимально допустимого роста объема продаж.
- Оплату получаемых клиентом товаров/услуг и выдачу ПП фиксируют модулем фиксации оплаты и выигрышей, содержащим кассовый аппарат, соединенный с распределителем покупок, который фиксирует покупку без скидки как обычную покупку, а ПП вносит в базу данных текущих расходов КП.
- При вводе значений скидок, посредством устройства ввода, в модуль управления с помощью детектора необратимости, содержащегося в указанном модуле, осуществляют в автоматическом режиме контроль за выполнением условия, согласно которому данные значения по величине и номенклатуре не могут быть уменьшены в течение заданного периода времени (1 месяц и более), причем эти скидки находятся в переделах от 50 до 100% цены товаров/услуг.
Решение поставленной технической задачи путем введения означенных отличительных признаков состоит в следующем.
Одну из главных экономических характеристик в системе ПП, т.е. вероятность работы генератора выигрышей, рассчитывают в автоматическом режиме посредством калькулятора вероятности на основе соответствующей математической модели, с помощью которой устанавливают взаимосвязь всех необходимых параметров (допустимое увеличение объема продаж, рост прибыли, вероятность работы генератора выигрышей) и достигают оптимальности работы КП, т.е. максимальной устойчивости и наибольшего роста прибыли. Генератор выигрышей и калькулятор вероятности составляют модуль определения выигрышей.
Посредством распределителя покупок, входящего в состав модуля фиксации оплаты и выигрышей, в автоматическом режиме покупку без скидки фиксируют как обычную покупку, а ПП вносят в базу данных текущих расходов КП. Тем самым, устраняют необходимость формирования фонда поощрения клиентов т.е. Призового Фонда, а также строя систему ПП, по организационным, правовым и экономическим условиям, не на лотерейной основе.
Посредством детектора необратимости, входящего в состав блока управления, добиваются автоматического контроля за соблюдением условия, согласно которому розыгрыш ПП производится постоянно и непрерывно и может только увеличиваться по величине скидок и охвату номенклатуры в течение достаточно длительного времени - 1 месяц и больше, а сами скидки лежат в пределах от 50 до 100% стоимости.
Ниже приводится краткое описание прилагаемых фигур.
На фиг. 1 изображена зависимость отношения конечного V2 и начального V1 объемов продаж V2/V1 от начальной нормы прибыли N1 при постоянном коэффициенте роста прибыли α = 1,3 и различных значениях вероятности выигрыша К = 1/С: К1 = 0,1 (С1 = 10), К2 = 0,125 (С = 8), К3 = 0,167 (С3 = 6).
На фиг. 2 представлена программная блок-схема в случае, когда вероятность выигрыша К = 1/С постоянная для всех товаров и услуг. ПП - весь список товаров/услуг.
На фиг. 3 представлена программная блок-схема в случае, когда для групп услуг Г1,…Гр,…,Гn заданы вероятности выигрыша К1,…,Кр,…,Кn. Клиентом набран список услуг А1,…,Ар,…,Am, m≤n, ПП - часть списка услуг, Bp - стоимость Ар, В - сумма к оплате.
На фиг. 4 представлена программная блок-схема в случае, когда для групп товаров Г1,…Гр,…Гn заданы вероятности выигрыша К1 = 1/С1,…,Кр = 1/Ср,…,Кn = 1/Сn. Отличие от случая, изображенного на фиг. 3, состоит в том, что товары в корзине покупателя предварительно не номеруются. ПП - часть списка товаров.
На фиг. 5 представлена программная блок-схема в случае, когда для всех товаров (или услуг - далее для простоты говорим только о товарах) задана одинаковая вероятность выигрыша К = 1/С, но значение генератора случайных чисел Z считывается отдельно для каждой штуки товара в корзине покупателя. ПП - часть списка товаров.
На фиг. 6 представлена программная блок-схема в случае, когда вероятность выигрыша Кр = 1/Ср зависит от диапазона стоимости Мр, в котором находится полная стоимость набранных клиентом товаров и/или услуг. ПП - весь список товаров/услуг.
На фиг. 7 представлена программная блок-схема в случае, когда ПП определяется для каждой штуки товаров в корзине, набранной покупателем (или каждого вида услуг - далее для простоты говорим только о товарах) с постоянной вероятностью К = 1/С путем последовательного поштучного счета от 1 до п. Всего n штук. ПП - часть списка товаров.
На фиг. 8 представлена программная блок-схема в случае, когда ПП определяется путем последовательного счета клиентов с периодом счета С и выигрышным числом С. ПП - весь список набранных клиентом товаров/услуг.
Лучший вариант осуществления изобретения.
В контексте изобретения вводятся следующие термины: «Выигрыш» - выпадение определенного события из ряда возможных. «Кассовый аппарат» - набор технических и программных средств для расчета клиентов как в реальном, так и в виртуальном (например, Интернет-магазине и т.п.) коммерческом предприятии. «Клиент» - любое лицо, физическое или юридическое, приобретающее за плату товары/услуги в любых целях.
«Коммерческое предприятие» - организация, результатом деятельности которой является получение прибыли путем реализации любых видов товаров/услуг.
«Компьютер» - любое устройство с функциями вычисления и управления. «Территория коммерческого предприятия» - площадка реального коммерческого предприятия, где клиенты присутствуют реально, либо информационное пространство, где клиенты находятся в случае виртуального коммерческого предприятия (например, Интернет-магазина и т.п.)
Организационное исполнение.
На стартовом этапе проводится подготовка и привлечение массового клиента в коммерческие предприятия (КП), где введено изобретение, посредством массовой и местной рекламы. Массовая реклама - это использование СМИ, как постоянно действующих, так и временных (например, распространение рекламных листков, SMS-сообщений с помощью сотовых операторов и т.д.), информационных сетей и пр. Местная реклама - это применение всевозможных информационных и рекламных средств на территории КП, где введено изобретение: плакатов, рекламных щитов/панелей, информационных табло, различной аудио-, теле- и видеоаппаратуры и т.п.
Интенсивность подобных мероприятий максимальна на начальном этапе введения изобретения и постепенно может снижаться по мере нарастания спроса и формирования естественной Саморекламы, не требующей дополнительных затрат.
При оплате набранного списка товаров /услуг для каждого клиента при кассовом аппарате срабатывает генератор выигрышей с заданной вероятностью выигрыша.
Каждый кассовый аппарат снабжен своим генератором выигрышей, приведение в действие которого, в частности, допускается самим клиентом, или данный генератор работает от общего сервера каждого КП или всей сети КП. В качестве такого генератора целесообразно брать, например, генератор случайных чисел (как частный случай генератора случайных событий), что и предполагается далее. Генератор случайных чисел выдает случайные целые числа в пределах от 1 до С с вероятностью К = 1/С (С - целое, это средний размер группы обращений к генератору случайных чисел, на которую приходится один выигрыш, т.е. ПП). Соответственно, выигрышным можно назначить любое целое число в этих пределах. Здесь и далее считается, что выигрышным является число С.
В некоторых случаях, например, можно определять выигрыш, т.е. ПП, не с помощью генератора случайных чисел, работающего с вероятностью К = 1/С, а посредством последовательного периодического счета от 1 до С (С - период счета), осуществляемого с помощью счетчика клиентов и/или товаров/услуг, когда выигрыш приходится, скажем, на счет С (данное условие используется здесь и в дальнейшем). Это возможно тогда, когда в качестве ПП берутся отдельные группы товаров/услуг, или же целый список набранных клиентом товаров/услуг, но при наличии двух и более одновременно работающих кассовых аппаратов, в том числе, в различных КП, но объединенных в единую сеть. Поскольку в таком случае выпадение выигрышного счета является случайным, непредсказуемым для клиентов, то принцип случайности выигрыша с той же вероятностью К = 1/С при последовательном периодическом счете сохраняется.
Возможно сочетание в той или иной форме различных видов генераторов выигрышей, например, генератора случайных чисел и счетчика последовательного счета.
Выигрыш определяется одной вероятностью, либо она различна для разных товаров /услуг, причем в этом случае для различных товаров и/услуг считываются, соответственно, показания различных генераторов выигрышей.
При одной вероятности выигрыша для определенной группы (в частности, всех) товаров /услуг вопрос о выигрыше списка, набранного из этой группы, решается либо целиком путем одноразового считывания показаний генератора выигрышей, либо поштучно (раздельная ПП) путем считывания показаний генератора выигрышей для каждой единицы товаров /услуг. Тогда первый случай - предельно оптимальный: ПП - весь набранный клиентом список товаров/услуг, а второй - оптимальный:
ПП - некоторые товары/услуги из этого списка.
Вероятность выигрыша К может быть постоянна для любого клиента независимо от набранного им списка товаров/услуг, но может, запрограммированным заранее образом, меняться в зависимости от характеристик этого списка и самого клиента, например, возрастать, при большей стоимости списка и/или при большей полной стоимости товаров/услуг, приобретенных клиентов за все время в этом КП или их сети, при его большем клиентском стаже и т.п. Указанные изменения величины К служат дополнительным стимулом спроса и фактором закрепления клиентов при данном КП.
Таким образом, необходимым условием работы системы ПП является наличие в КП генератора выигрышей. При этом в некоторых случаях, в частности, в малых торговых точках и пунктах оказания услуг, кассовый аппарат может быть не связан с генератором выигрышей или отсутствовать вообще (что имело место в нижеследующем примере: «Система Приз-Покупка в действии»). Тогда обработка данных генератора выигрышей проводится персоналом таких КП вручную.
При отсутствии выигрыша клиент оплачивает набранный список товаров/услуг как обычную покупку.
При выигрыше клиент тут же сразу на территории КП получает ПП (бесплатно или с установленной скидкой в пределах от 50 до 100% стоимости) в сопровождении яркой рекламной акции: например, зажигаются лампочки, аудиоаппаратура воспроизводит торжественную музыку, по громкоговорителям и видеоаппаратуре, а также социальным сетям передается сообщение об очередном выигрыше, сообщения о выигрыше появляются на рекламных панелях, информационных табло и т.д., в том числе ход работы КП с системой ПП периодически отражается в СМИ.
В случае виртуального КП, например, Интернет-магазина, рекламные акции при выдаче ПП проводятся в соответствующем информационном пространстве: например, на его сайте, форуме, среди контингента его клиентов, а также других доступных клиентских баз, в социальных сетях и т.п.
Возможны два варианта ПП.
«Оптимальная Приз-Покупка» - это выигрыш отдельных товаров/услуг или их части в списке набранных клиентом товаров/услуг со скидкой в пределах от 50 до 100% стоимости.
«Предельно оптимальная Приз-Покупка» - это выигрыш всего списка набранных клиентом товаров/услуг со скидкой в пределах от 50 до 100% стоимости.
В качестве промежуточного варианта ПП, при условии сохранения прочих отличий изобретения, экономически оправданным (работоспособным) является розыгрыш различных частичных скидок на товары/услуги.
Возможен также, при вышеозначенных условиях, дополнительный вариант ПП: розыгрыш различных премий в любом виде и размере, например, в товарном, денежном, в виде услуг и пр.
Оптимальный, предельно оптимальный, промежуточный и дополнительный варианты ПП могут применяться как по отдельности, так и в любом сочетании друг с другом.
Заявленный способ, то есть система ПП, допускает свое введение вместе с самыми разнообразными прочими способами стимулирования спроса и повышения прибыли на любых КП.
Техническое исполнение
Общее управление системой При-Покупки (ПП) может осуществляют посредством соответствующего программного обеспечения, установленного либо на каждом кассовом аппарате, либо на сервере каждого коммерческого предприятия (КП), либо на общем сервере всей сети КП.
В системе «Оптимальной Приз-Покупки» или «Предельно оптимальной Приз-Покупки» выигрыш, т.е. ПП, устанавливают с помощью модуля определения выигрыша, содержащего генератор выигрышей и калькулятор вероятности.
Генератор выигрышей срабатывает в момент расчета клиента на кассовом аппарате. Вероятность работы этого генератора задают в автоматическом режиме с помощью калькулятора вероятности, соединенным с базой экономических данных КП, а также со средствами отображения и рекламы, отражающими факт выигрыша и выдачи ПП.
Калькулятором вероятности может быть компьютер.
В обеих отмеченных системах ГШ фиксацию оплаты получаемых клиентом товаров/услуг и выдачу ПП производят посредством модуля фиксации оплаты и выигрышей, содержащим кассовый аппарат, соединенный с распределителем покупок, соединенным с базой экономических данных КП.
Расчет клиента производят посредством кассового аппарата, причем распределитель покупок фиксирует покупку без скидки как обычную покупку, а ПП вносит в базу данных текущим расходов КП.
Распределителем покупок может быть компьютер.
Обе отмеченные системы ПП содержат модуль управления указанными системами, соединенный с базой экономических и номенклатурных данных КП. Отмеченный модуль содержит устройство ввода экономических и номенклатурных параметров, а также детектор необратимости.
Детектором необратимости может быть компьютер.
Ввод экономических и номенклатурных данных КП осуществляют через соответствующе устройство ввода, а указанный детектор необратимости контролирует в автоматическом режиме выполнение условия, согласно которому скидки должны лежать в пределах от 50 до 100% стоимости товаров/услуг, причем расширение номенклатуры товаров/услуг, охватываемых указанной системой, и увеличение скидок, по ходу ее осуществления, допустимо, а обратное действие или выход из системы «оптимальной Приз-Покупки» или «предельно оптимальной Приз-Покупки» ранее, чем через 1 месяц после ее введения, исключаются.
Экономическая основа
Увлеченность клиента надеждой на выигрыш ПП стимулирует спрос двояким образом.
Клиенты, по очевидным причинам, будут предпочитать систему ПП по сравнению с обычными КП (что в свою очередь послужит мощным стимулом для распространения принципа ПП на остальные КП).
Кроме того, клиенты сами по себе станут покупать больше и чаще, увлеченные надеждой на то, что купленное окажется ПП, т.е. достанется им со значительной скидкой или бесплатно. В результате потери стоимости каждой набранной С-той группы товаров/услуг себестоимость товаров /услуг для продавца в системе ПП возрастает, но эти издержки перекрываются ростом объема продаж. Т.е. норма прибыли снижается, но сама прибыль возрастает за счет перекрывающего роста спроса. Это и составляет суть сделанного выше утверждения: выдача ПП является частью текущего оборота капитала КП, и необходимость формирования «фонда поощрения клиентов» (т.е. Призового Фонда) отпадает. Отсюда дополнительно вытекает ряд преимуществ: отсутствуют ограничения на оборот капитала, связанного с Призовым Фондом, система ПП не подпадает под статус лотереи, ввиду чего в ней отсутствуют дополнительные налоги и сборы (см. /1-3/), что открывает дополнительные возможности для снижения отпускных цен и стимулирования спроса.
Такие вышеупомянутые понятия, как начальная норма прибыли и снижение нормы прибыли при введении ПП относятся только к внутреннему расходу и приходу КП (например, закупка товаров по начальной цене и продажа их с коммерческой наценкой). Что же касается внешних характеристик КП, то рентабельность его активов растет прямо пропорционально росту его прибыли.
Пример: система Приз-Покупка (ПП) в действии.
Обычная продажа тюбиков зубной пасты «Goldent» в отдельной торговой точке составляла 30-35 тюбиков в день. Была введена система ПП: покупатель бросал кубик с 6 гранями и при выпадении грани №6 получал купленные тюбики бесплатно. При этом продажа возросла до 200-220 тюбиков в день, т.е. в 6-7 раз. Потом, после дальнейшей рекламы и привлечения покупателей, объем продаж достиг 270-290 тюбиков в день, т.е. возрос в 8-9 раз. В данном случае С = 6, К = 1/6. Аналогичные результаты были достигнуты при продаже другого штучного товара тем же способом: крема для обуви («Shic») и крема для бритья («Lemone»), Во втором случае, когда продавались петарды в упаковках по 50 и 100 штук, пьезозажигалки, элементы питания LR06, электролампы 75 и 100 W, принцип ПП осуществлялся посредством раздачи покупателям жетонов с номерами от 1 до 6: продавец бросал шестигранный кубик, и ПП получал тот покупатель, у которого номер жетона совпадал с выпавшим номером кубика. Данная акция впервые была проведена в 1994-1995 гг. на осенне-весенних ярмарках в г. Самара на площадях Куйбышева и Кирова.
Заявляемый способ имеет математическое обоснование.
Математическая формулировка проведена для системы «предельно оптимальной Приз-Покупки» со сидкой 100% и простейшего случая постоянства вероятности выигрыша. Ее задача состоит в установлении взаимосвязи между ключевыми экономическими характеристиками, что позволяет выбрать их оптимальные значения и достичь максимальной экономической эффективности системы ПП. Обобщение математической формулировки на случай зависимости вероятности выигрыша от различных показателей, для скидки меньше 100% и т.п. в принципе не составляет труда и поэтому здесь не рассматривается.
Изменение объема продаж (здесь и далее имеются в виду значения до и после введения системы ПП): V1…V2.
Закупочная цена или себестоимость: X.
Коммерческая наценка: dX.
Изменение нормы прибыли: N1…N2.
Изменение прибыли: P1…Р2.
Вероятность выигрыша: К = 1/С.
Средний размер группы покупателей, на которую приходится 1 ПП: С.
Коэффициент роста прибыли (как правило, задаваемый заранее): α>1.
Начальные значения:
Потери наценки из-за введения ПП: dX-KX.
Поэтому новая прибыль Р2 = V2(dX-KX).
С другой стороны, по условию,
Т.е. V2(dX-KX)=αV1dX.
Отсюда V2 = αV1dX/(dX-KX) = αV1/(1-KX/dX)>V1.
Это очевидное неравенство выражает рост объема продаж.
При этом рост прибыли составляет:
Новая норма прибыли
N2 = P2/V2X = αV1dX/(αVldX×X/(dX-KX))=(dX-KX)/Х = dX/X-K = N1-K.
Таким образом, норма прибыли снижается:
Преобразуем V2 с помощью выражения для N2:
V2 = (αV1dX/X)/(dX/X-K) = αV1N1/(N1-K) = αV1N1/N2.
Отсюда получаем:
Здесь знак неравенства непосредственно следует из характера правой части и указывает на рост объема продаж. Это конечное выражение связывает все основные показатели коммерческого процесса: оно определяет отношение объемов продаж V2/V1 в зависимости от коэффициента роста прибыли а, начальной нормы прибыли N1 и призового коэффициента (вероятности выигрыша) К. Вместе с тем из него вытекает условие работоспособности системы ПП:
Экономический смысл этого условия таков: относительное снижение стоимости товаров или услуг, равное K (за счет введения ПП), должно быть меньше относительного увеличения стоимости товаров или услуг, равного N1 (за счет коммерческой наценки). Это условие (критерий) работоспособности системы ПП.
Выразим теперь K из (6):
Т.к. всегда К>0, то из (8) получается:
или
Это еще одно условие (критерий) работоспособности системы ПП, означающее, что относительный рост объема продаж должен быть больше коэффициента роста прибыли.
Наконец, выразим из (6) коэффициент роста прибыли:
Экономический смысл этого выражения очевиден: коэффициент роста прибыли а возрастает при повышении роста объема продаж V2/V1, снижении вероятности выигрыша К (т.е. снижении потери стоимости товаров/услуг ввиду ПП) и повышении начальной нормы прибыли N1 (т.е. коммерческой наценки).
Отображение взаимосвязи ключевых экономических характеристик в системе Приз-Покупки (ПП) в таблицах и графиках
Положим во всех случаях один и тот же коэффициент роста прибыли α = 1,3. Тогда получается зависимость роста объема продаж V2/V1 от начальной нормы прибыли N1 и средней вероятности выигрыша К:
V2/V1 = 1,3N1/(N1-K).
Построим графики зависимости V2/V1 от N1 при различных К:
1. К1 = 1/10 = 0,1 (С = 10).
V2/V1 = 1,3N1/(N1-0,1).
На фиг. 1 изображена зависимость V2/V1 от N1 при постоянном α = 1,3 и различных значениях К: К1 = 0,1 (С1 = 10), К2 = 0,125 (С = 8), К3 = 0,167 (С3 = 6).
Как видно из графиков, при К = 0,1…0,125 целесообразно начальное (минимальное) значение N1 = 0,2, т.к. требуемый рост объемов продаж V2/V1 лежит в пределах 2…3. При К = 0,167 начинать целесообразно с N1 = 0,3, т.к. при этом V2/V1 также не превышает 3.
Начиная со значений N1>0,4, получается V2/V1<2 для всех К, причем V2/V1 продолжает снижаться по мере роста N1, стремясь к своему пределу α = 1,3.
Это лишний раз иллюстрирует условие работоспособности
K<N1.
Т.е. чем с большей силой выполняется это условие, тем в меньшей степени растет отношение V2/V1 при малых N1, и тем в меньшей степени этот рост зависит от значения К.
Эта закономерность выражает, в частности, условие устойчивости.
Примеры расчета коммерческого процесса.
Зададим коэффициент роста прибыли α = 1,3, вероятность выигрыша какого-либо товара и/или услуги К = 0,1, начальный объем продаж этого товара и/или услуги за отчетный период V1 и коммерческую наценку dX.
Тогда начальная прибыль
P1 = V1dX
возрастает в α = 1,3 раза до Р2 = αP1 = αV1dX = 1,3V1dX.
Прирост прибыли dP = Р2 - Р1 = (α - 1)V1dX = 0,3 V1dX.
А норма прибыли снижается с N1 до (см. (5)) N2 = N1 - K.
Если начальная норма прибыли составляла (см. табл. 1) N1 = 0,4…0,5, то для получения указанного значения dP потребуется увеличить объем продаж примерно в 1,6…1,7 раза.
Пусть, например, V1 = 20 бутылек коньяка и коммерческая наценка dX = 200 р. Тогда рост прибыли dP = 0,3×20×200 р. = 1200 р., что достигается при росте объема продаж до V2 = 32…34 бутылки. Норма прибыли снижается до N2 = 0,3…0,4.
Пусть теперь V1 = 200 буханок хлеба и dX = 10 р. Тогда рост прибыли dP = 0,3×200×10 р. = 600 р., что достигается при росте объема продаж до V2 = 320…340 буханок. Норма прибыли снижается, как и в предыдущем случае, до N2 = 0,3…0,4.
Ясно, что в обоих случаях оба условия работоспособности системы ПП (7) и (9) выполняются.
Выбор величины К.
Рассмотрим теперь вопрос: в каком случае можно вводить вероятность выигрыша К для различных товаров и/или услуг, т.е. одну и ту же К для различных товаров и/или услуг (для всех или некоторой их группы), а в каком случае для каждого вида товаров и/или услуг К должна быть различной.
Применительно к рассмотренным в предыдущем разделе двум примерам решение данного вопроса зависит от того, можно ли посредством введения ПП простимулировать как покупателей хлеба, так и покупателей коньяка увеличить спрос в требуемое число раз. Если да, то можно вводить одинаковую К как для хлеба, так и для коньяка. Если нет, то для хлеба и коньяка надо будет вводить разные К по формуле (8):
K=N1(1-αV1/V2).
Таком образом, при одинаковых N1 и коэффициенте а для хлеба и коньяка для них получится разная К ввиду различия для них отношения V2/V1.
Следует, однако, подчеркнуть, что полученный вывод справедлив при одинаковом коэффициенте роста прибыли а для различных товаров и/или услуг (в данном случае - для хлеба и коньяка). Если же отказаться от условия одинаковости коэффициента α для различных товаров и/или услуг, то для них все равно можно ввести одинаковую К, несмотря на различие для них V2/V1 и даже при их различных N1. Но только при этом коэффициент α, определяемый формулой (10),
α = (V2/V1)(N1-K)/N1 = (V2/V1)(1-K/N1)
окажется разным у различных товаров и/или услуг. Следовательно, введение единой К для товаров и/или услуг с различными экономическими характеристиками является целесообразным (например, с точки зрение простоты описания и контроля коммерческого процесса), но тогда по различным видам товаров и услуг получится различный коэффициент роста прибыли а. Тем самым, весь коммерческий процесс будет описываться усредненными характеристиками, что в ряде случаев приемлемо и оправдано.
Далее приведены несколько примеров блок-схем для программирования различных вариантов системы ПП. Они даны в целях иллюстрации возможных конкретных путей реализации изобретения. Такие упоминаемые здесь устройства, как генератор случайных чисел, компаратор, таксатор, сумматор, счетчик, идентификатор, нумератор, селектор, редуктор, могут быть частями программного обеспечения, компьютерного и технического оборудования при кассовом аппарате в частности и коммерческом цикле вообще.
На фиг. 2 представлена программная блок-схема в случае, когда вероятность выигрыша К = 1/С постоянная для всех товаров и услуг. ПП - весь список товаров/услуг.
1. Считывается значение генератора случайных чисел Z.
2. Компаратор сравнивает Z и С.
3. При совпадении (да) клиент получает весь набранный список товаров и/или услуг как ПП в сопровождении рекламной акции.
Конец цикла.
4. При несовпадении (нет) на кассовом аппарате производится оплата набранного списка товаров и/или услуг.
Конец цикла.
На фиг. 3 представлена программная блок-схема в случае, когда для групп услуг Г1,…Гр,…,Гn заданы вероятности выигрыша К1,…,Кр,…,Кn. Клиентом набран список услуг А1,…,Ар,…,Am, m≤n, ПП - часть списка услуг,
Bp - стоимость Ар,
В - сумма к оплате.
1. Задаются нулевые начальные значения номера р услуги в списке и суммы В к оплате.
2. Счетчик увеличивает номер услуги на 1.
3. Идентификатор устанавливает принадлежность услуги Ар группе услуг Гр1. (Е - знак принадлежности).
4. Считывается значение генератора случайных чисел Z, работающего с вероятностью выигрыша Kp1 = 1/Ср1 для группы Гр1.
5. Компаратор сравнивает Z с числом Cp1 для группы Гр1.
6. При совпадении (да) услуга Ар предоставляется как ПП в сопровождении рекламной акции.
9. Компаратор сравнивает р и m.
10. При совпадении (да) на кассовом аппарате производится оплата всех не выигранных услуг. Конец цикла.
9. При несовпадении (нет) переход к 2.
7. При несовпадении (нет) на шаге 5 таксатор определяет стоимость Bp услуги Ар.
8. Сумматор прибавляет стоимость Bp к сумме В к оплате. Переход к 9.
На фиг. 4 представлена программная блок-схема в случае, когда для групп товаров Г1,…Гр,…Гn заданы вероятности выигрыша K1 = 1/С1,…,Кр = 1/Ср,…,Кn = 1/Сn. Отличие от случая, изображенного на фиг. 3, состоит в том, что товары в корзине покупателя предварительно не номеруются. ПП - часть списка товаров. 1. Задается нулевое начальное значение суммы В к оплате.
2. Из корзины извлекается какой-либо товар А.
3. Идентификатор устанавливает принадлежность А группе Гр.
4. Считывается значение генератора случайных чисел Z, работающего с вероятностью выигрыша Кр для группы Гр.
5. Компаратор сравнивает Z с числом Ср для группы Гр.
6. При совпадении (да) соответствующий товар выдается как ПП в сопровождении рекламной акции.
9. Оператор (продавец) определяет, пуста ли корзина.
2. Если «нет» - переход к 2.
10. Если «да» - на кассовом аппарате производится оплата всего товара, не прошедшего как ПП.
Конец цикла.
7. Если «нет» (на шаге 5), таксатор определяет стоимость В(А) товара А.
8. Сумматор прибавляет эту стоимость к сумме В к оплате. Переход к 9.
На фиг. 5 представлена программная блок-схема в случае, когда для все товаров (или услуг - далее для простоты говорим только о товарах) задана одинаковая вероятность выигрыша К = 1/С, но значение генератора случайных чисел Z считывается отдельно для каждой штуки товара в корзине покупателя. ПП - часть списка товаров.
1. Задается нулевое начальное значение суммы В к оплате.
2. Из корзины извлекается произвольный товар А.
3. Считывается показание генератора случайных чисел Z.
4. Компаратор сравнивает Z и С.
5. При совпадении (да) товар А выдается покупателю как ПП в сопровождении рекламной акции.
8. Оператор (продавец) определяет, пуста ли корзина.
2. Если «нет» - переход к 2.
9. Если «да» - на кассовом аппарате производится оплата всего товара, не прошедшего как ПП.
Конец цикла.
6. Если «нет» (на шаге 4), таксатор определяет стоимость товара А.
7. Сумматор прибавляет эту стоимость к сумме В к оплате. Переход к 8.
На фиг. 6 представлена программная блок-схема в случае, когда вероятность выигрыша Кр = 1/Ср зависит от диапазона стоимости Мр, в котором находится полная стоимость набранных клиентом товаров и/или услуг. ПП - весь список товаров/услуг.
1. Таксатор и сумматор определяют полную стоимость В набранного списка товаров и/или услуг.
2. Идентификатор определяет, какому диапазону стоимости Мр принадлежит В.
3. Считывается значение генератора случайных чисел Z, работающего с вероятностью Кр, соответствующей диапазону стоимости Мр.
4. Компаратор сравнивает Z и Ср.
5. При совпадении (да) весь список товаров и/или услуг предоставляется клиенту как ПП в сопровождении рекламной акции. Конец коммерческого цикла.
8. При несовпадении (нет) (на шаге 4) на кассовом аппарате производится оплата стоимости В всего набранного покупателем списка товаров и/или услуг.
Конец цикла.
На фиг. 7 представлена программная блок-схема в случае, когда ПП определяется для каждой штуки товаров в корзине, набранной покупателем (или каждого вида услуг - далее для простоты говорим только о товарах) с постоянной вероятностью К = 1/С путем последовательного поштучного счета от 1 до n. Всего n штук. ПП - часть списка товаров.
1. Задается начальный номер р штуки товара, равный выходному номеру p1 предыдущего цикла.
2. При произвольном последовательном извлечении всех штук товара из корзины нумератор присваивает штукам номера от p + 1 до p + n.
3. Селектор разделяет все количество товаров в корзине на призовые (с номерами С, 2С, 3С,…) и остальные - непризовые.
4. На кассовом аппарате производится подсчет и оплата стоимости непризовых товаров.
5. Призовые товары выдаются покупателю как ПП в сопровождении рекламной акции.
6. Редуктор преобразует максимальный товарный номер p + n данного цикла в его выходной номер p1, путем вычитания из p + n максимального числа периодов С, чтобы в результате получилась неотрицательная величина p1: 0<p1<С. Это и есть выходной номер, сохраняемый до начала следующего цикла.
Конец цикла.
На фиг. 8 представлена программная блок-схема в случае, когда ПП определяется путем последовательного счета клиентов с периодом счета С и выигрышным числом С. ПП - весь список набранных клиентом товаров/услуг.
1. Счетчик задает номер p + 1 очередного клиента, где p - номер предыдущего клиента.
2. Компаратор сравнивает p и С.
3. При совпадении (да) весь набранный клиентом список товаров/услуг выдается как ПП в сопровождении рекламной акции.
4. Редуктор обнуляет текущий номер клиента.
Конец цикла.
5. При несовпадении (нет) на кассовом аппарате производится подсчет стоимости и оплата всего набранного клиентом списка товаров/услуг.
Конец цикла.
Возможные варианты Приз-Покупки (ПП).
1. Вероятность выигрыша едина для всех товаров и услуг.
В среднем каждая десятая корзина товаров, набранная покупателем в магазине, оказывается бесплатной.
В среднем каждый десятый билет на концерт, в кино или театр дается бесплатно.
В среднем каждая девятая юридическая консультация проводится бесплатно.
В среднем каждый двадцать первый кредит банка выдается в форме ПП.
В среднем каждый тринадцатый посетитель ресторана обслуживается бесплатно.
В среднем каждая девятнадцатая цистерна нефтепродуктов отгружается бесплатно.
В среднем каждый шестнадцатый вагон лесоматериалов, сахара, муки и пр. реализуется как ПП.
В среднем каждая пятнадцатая медицинская услуга оказывается бесплатно.
(Во всех примерах «бесплатно» = ПП).
2. Вероятность выигрыша различна для различных групп товаров и услуг. В супермаркете оказывается бесплатной каждая набранная покупателем группа хлебобулочных изделий с вероятностью 0,1, а каждая группа винно-водочных изделий - с вероятностью 0, 083.
С вероятностью 0,125 выигрывают только хлебобулочные продукты или только хлебобулочные и молочные продукты.
Каждый билет на пригородные маршруты бесплатен с вероятностью 0,1, а на дальние маршруты - с вероятностью 0,09.
Каждая консультация по гражданскому кодексу проводится бесплатно с вероятностью 0,1, а по семейному - с вероятностью 0,14.
С вероятностью 0,05 отпускается бесплатно каждый грузовик с кирпичом, а с цементом - с вероятностью 0,07.
3. Вероятность выигрыша зависит от стоимости.
В среднем выигрывает каждая 10-я набранная покупателем корзина товаров, если ее стоимость ниже или равна 2000 р., а если выше - каждая 8-я.
Каждая ставка принимается букмекером бесплатно с вероятностью 0,1, если ее величина не превышает 5000 р., а если превышает - то с вероятностью 0,15.
В среднем каждый грузовик с 3 тоннами зерна отпускается бесплатно с вероятностью 0,083, а с 5 тоннами - с вероятностью 0,1. 4. Раздельная ПП с равной вероятностью выигрыша.
Для каждой из набранных покупателем в магазине товаров отдельно считывается генератор случайных чисел с вероятностью выигрыша 0,1. Таким образом, если в корзине покупателя не менее 10 штук товара, то он в среднем всегда выигрывает одну штуку, если не менее 20 - две штуки и т.д.
Каждая ставка принимается букмекером бесплатно (ставка считается сделанной, а деньги возвращаются) с вероятность. 0,1. Тем самым, если игрок делает не менее 10 ставок, то в среднем одна ставка получается бесплатной.
Технико-экономическое обоснование
В отличие от прототипа, в организационно-финансовом плане введение системы ПП на КП, в частности:
- не требует формирования «фонда поощрения клиентов» (Призового Фонда) и дополнительного повышения цен для его наполнения за счет клиентов,
- не налагает никаких новых ограничений на капиталы в смысле их вложений и оборота (капитал, связанный с «фондом поощрения клиентов»),
- не создает новых налогов и сборов, присущих лотерее.
Это существенно повышает экономический эффект введения системы ПП. Кроме того, все основные экономические характеристики системы ПП задаются средствами автоматического расчета на основе соответствующей математической модели, что дает возможность достичь максимальной экономической эффективности КП, где введена система ПП, т.е. достичь его наибольшей устойчивости и рентабельности.
Следует отметить, что такие вышеупомянутые понятия, как начальная норма прибыли и снижение нормы прибыли при введении ПП относятся только к внутреннему движению капитала КП (например, закупка товаров по начальной цене и продажа их с коммерческой наценкой). Что же касается внешних характеристик КП, то рентабельность его активов растет прямо пропорционально росту его прибыли.
Техническое оборудование КП для введения системы ПП просто по исполнению и реально существует на практике.
Расходы по введению системы ПП сводятся к следующему:
1. Начальная рекламно-разъяснительная работа среди потенциальных клиентов с привлечением всех видов СМИ, информационных сетей и прочих каналов распространения информации, а также элементарное обучение персонала КП.
В дальнейшем расходы на рекламу значительно снижаются по мере нарастания Саморекламы, не требующей дополнительных затрат.
2. Установка устройства ввода экономических параметров, генератора выигрышей (генератора случайных чисел/ счетчика последовательного счета клиентов или штук товаров/услуг и др.) при кассовых аппаратах, калькулятора вероятности, распределителя покупок, детектора необратимости.
3. Установка оборудования (светового, аудио, видео, информационного и пр.) для проведения рекламных акций (например, зажигаются лампочки, звучит торжественная музыка, по громкоговорителям и видеоаппаратуре, а также по информационным сетям передается сообщение об очередной выдаче ПП и пр.) при выигрыше ПП, средств отображения, средств связи со СМИ, информационными сетями и пр.
4. Установка соответствующего программного обеспечения для указанных устройств.
В начальный период введения системы ПП такого существенного преобразования КП, как расширение его площадей и логистики для обслуживания большего числа клиентов, не потребуется, поскольку КП обычно имеет достаточный резерв пропускной способности.
На основании вышеприведенных материалов видно, что заявляемое изобретение превосходит прототип по ряду показателей: 1. В системе ПП достигается максимальное стимулирующее воздействие на спрос средствами точного автоматического расчета соотношения частоты и величины выигрышей.
В системе «оптимальной Приз-Покупки» розыгрыш сфокусирован на бесплатном (или со скидкой в пределах от 50 до 100% стоимости) получении отдельных или части товаров/услуг из набранного клиентом списка товаров/услуг, т.е. ПП, а множество мелких скидок, дающих в целом «размазанный» эффект, и малое число больших бонусов, слабо стимулирующих спрос, устранено.
Таким образом, число ПП меньше числа мелких скидок, но больше числа больших бонусов, т.е. имеет оптимальное среднее значение и в целом оказывает наибольшее стимулирующее воздействие на спрос. При этом вероятность выпадения ПП определяется средством автоматического расчета с помощью математической модели работы КП на основе заданных скидок и прочих экономических параметров.
Система «предельно оптимальной Приз-Покупки» обладает еще большим стимулирующим воздействием на спрос - это бесплатное (или с вышеозначенной скидкой) получение клиентом, при выигрыше, всего набранного им списка товаров/услуг.
В то же время, при сохранении остальных положительных отличий изобретения от прототипа, работоспособным являются промежуточный вариант ПП, состоящий в наличии различных частичных скидок менее 100%, а также дополнительный вариант 1111, состоящий в наличии разнообразных премий в форме товаров, денег или услуг.
Применение всех вышеотмеченных вариантов ПП возможно как по отдельности, так и в любом сочетании друг с другом, а также вместе с любыми другими системами стимулирования спроса.
2. Экономическая основа системы ПП в принципе отличается от экономической основы лотереи, применяемой в прототипе. Поэтому в системе ПП нет необходимости повышать цены относительно других КП, где не введено изобретение, для формирования Призового Фонда. Не появляется никаких дополнительных видов налогов, сборов и т.п. (например, не взимается налог с каждой ПП).
Нет «фонда поощрения клиентов» (т.е. Призового Фонда), и поэтому никакие финансовые средства КП из оборота не выводятся (подробнее см. /1-3 Г). Затраты на выдачу ПП средством автоматического распределения покупок и выигрышей вносятся в базу данных текущих расходов КП. Каждый клиент платит только за себя и не рискует (как в лотерее) потерять уплаченные деньги или их часть. Таким образом, система ПП является выгодной для всех: и для клиентов, получающих ПП, и для КП, получающего дополнительную прибыль за счет привлечения клиентов и повышения спроса.
3. Заявляемое изобретение дает средство автоматического контроля за условием постоянства и непрерывности действия системы ПП (по крайней мере, в течение достаточно длительных, экономически обоснованных периодов - 1 месяц и больше), все время стимулируя спрос и привлекая клиентов: перечень товаров/услуг, составляющих ПП, и величина скидок со временем могут только расширяться и увеличиваться.
4. Вероятность выигрыша ПП и другие важные параметры задаются автоматическими средствами точного расчета на основе ряда экономических показателей КП, реализующего товары/услуги, с помощью соответствующей математической модели, чем обеспечивается выполнение условия его работоспособности и достигается максимальная экономическая эффективность.
Промышленная применимость
Заявляемый Компьютерно-реализуемый способ автоматического расчета и контроля параметров стимулирования спроса и повышения прибыли - «система Приз-Покупка» может быть осуществлен специалистами на практике и при осуществлении обеспечивает реализацию заявляемого назначения, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «промышленная применимость» для изобретения.
ЛИТЕРАТУРА
1. Е. Деревяшкина: Что наша жизнь? Игра!!! - «Ремонт & сервис», №2, февраль 2002, с. 6-8.
2. Федеральный закон о лотереях, №138-Ф3 (Новый)
3. Разгулин СВ.: Регистрация лотерей (разрешение на лотерею). Опубл. на сайте ООО «Бизнес и Закон» www.blaw.ru
Изобретение относится к компьютерно-реализуемому способу автоматического расчета и контроля параметров стимулирования спроса и повышения прибыли. Технический результат заключается в автоматическом расчете и контроле параметров стимулирования спроса. В способе коммерческое предприятие содержит генератор выигрышей, средства отображения хода розыгрыша и выдачи выигрышей, кассовые аппараты, которые могут быть соединенными с генератором выигрышей, систему «оптимальной Приз-Покупки» или систему «предельно оптимальной Приз-Покупки», содержащую модуль определения выигрышей, определяющий выигрыш с помощью генератора выигрышей, вероятность работы которого автоматически задают посредством калькулятора вероятности, автоматически рассчитывающего данную вероятность на основе ряда экономических параметров, содержащую модуль фиксации оплаты и выигрышей, автоматически фиксирующий выигрыши в базе данных текущих расходов с помощью распределителя покупок, содержащую модуль управления указанными двумя системами Приз-Покупки, автоматически контролирующий пределы задаваемых скидок и условие их постоянства и неуменьшения с помощью детектора необратимости. 8 з.п. ф-лы, 8 ил., 3 табл.
1. Компьютерно-реализуемый способ автоматического расчета и контроля параметров стимулирования спроса и повышения прибыли - «система Приз-Покупка» - посредством выдачи клиентам призов в коммерческом предприятии, реализующем товары/услуги, при выпадении выигрыша, определяемого с помощью генератора выигрышей, причем коммерческое предприятие содержит по меньшей мере один генератор выигрышей, может содержать средства отображения хода розыгрыша и выдачи выигрышей, может содержать один и более кассовых аппаратов, которые могут быть соединенными с генератором выигрышей,
отличающийся тем, что дополнительно вводят систему «оптимальной Приз-Покупки» или систему «предельно оптимальной Приз-Покупки», содержащую модуль определения выигрышей, определяющий выигрыш с помощью генератора выигрышей, вероятность работы которого автоматически задают посредством калькулятора вероятности, автоматически рассчитывающего данную вероятность на основе ряда экономических параметров, содержащую модуль фиксации оплаты и выигрышей, автоматически фиксирующий выигрыши в базе данных текущих расходов с помощью распределителя покупок, содержащую модуль управления указанными двумя системами Приз-Покупки, автоматически контролирующий пределы задаваемых скидок и условие их постоянства и неуменьшения с помощью детектора необратимости.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве «оптимальной Приз-Покупки» берут систему розыгрыша призов на основе модуля определения выигрышей, содержащего генератор выигрышей и калькулятор вероятности, автоматически задающий вероятность выигрыша для данного генератора, причем указанный модуль определяет выигрыш части товаров/услуг из набранного клиентом списка товаров/услуг, выигрыш (Приз-Покупку) устанавливают путем розыгрыша означенной части, а выдачу Приз-Покупки производят, в момент расчета за покупку, со скидкой, ограниченной пределами от 50 до 100% стоимости покупки.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что система «оптимальной Приз-Покупки» содержит калькулятор вероятности, задающий вероятность выигрыша для генератора выигрышей, соединенный с базой экономических и номенклатурных данных коммерческого предприятия и определяющий указанную вероятность посредством математической модели работы коммерческого предприятия, на основе заданной скидки, коммерческой наценки, намеченного увеличения прибыли и допустимого максимального роста объема продаж (критерия устойчивости).
4. Способ по п. 2, отличающийся тем, что система «оптимальной Приз-Покупки» содержит модуль фиксации оплаты и выигрышей, содержащий кассовый аппарат, соединенный с распределителем покупок, который фиксирует покупку без скидки как обычную покупку, а Приз-Покупку вносит в базу данных текущих расходов коммерческого предприятия.
5. Способ по п. 2, отличающийся тем, что система «оптимальной Приз-Покупки» содержит модуль управления указанной системой, соединенный с базой экономических и номенклатурных данных коммерческого предприятия, содержащий устройство ввода экономических и номенклатурных параметров, содержащий детектор необратимости, контролирующий в автоматическом режиме выполнение условия, согласно которому скидки находятся в пределах от 50 до 100% стоимости, расширение номенклатуры товаров/услуг, охватываемых указанной системой, и увеличение скидок, по ходу ее осуществления, допустимо, а обратное действие или выход из системы «оптимальной Приз-Покупки» ранее чем через 1 месяц после ее введения исключены.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве «предельно оптимальной Приз-Покупки» берут систему розыгрыша призов на основе модуля определения выигрышей, содержащего генератор выигрышей и калькулятор вероятности, автоматически задающий вероятность выигрыша для данного генератора, причем указанный модуль определяет выигрыш всего набранного клиентом списка товаров/услуг, а выдачу Приз-Покупки производят, в момент расчета за покупку, со скидкой, ограниченной пределами от 50 до 100% стоимости покупки.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что система «предельно оптимальной Приз-Покупки» содержит калькулятор вероятности, автоматически задающий вероятность выигрыша для генератора выигрышей, соединенный с базой экономических и номенклатурных данных коммерческого предприятия и определяющий указанную вероятность посредством математической модели работы коммерческого предприятия, на основе заданной скидки, коммерческой наценки, намеченного увеличения прибыли и допустимого максимального роста объема продаж (критерия устойчивости).
8. Способ по п. 6, отличающийся тем, что система «предельно оптимальной Приз-Покупки» содержит модуль фиксации оплаты и выигрышей, содержащий кассовый аппарат, соединенный с распределителем покупок, который фиксирует покупку без скидки как обычную покупку, а Приз-Покупку вносит в базу данных текущих расходов коммерческого предприятия.
9. Способ по п. 6, отличающийся тем, что система «предельно оптимальной Приз-Покупки» содержит модуль управления указанной системой, соединенный с базой экономических и номенклатурных данных коммерческого предприятия, содержащий устройство ввода экономических и номенклатурных параметров, содержащий детектор необратимости, контролирующий в автоматическом режиме выполнение условия, согласно которому скидки находятся в пределах от 50 до 100% стоимости, расширение номенклатуры товаров/услуг, охватываемых указанной системой, и увеличение скидок, по ходу ее осуществления, допустимо, а обратное действие или выход из системы «предельно оптимальной Приз-Покупки» ранее, чем через 1 месяц после ее введения, исключены.
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СКОРОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОСОБА И СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПООЩРЕНИЙ | 2006 |
|
RU2311682C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2181066C1 |
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок | 1923 |
|
SU2008A1 |
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем | 1924 |
|
SU2012A1 |
Авторы
Даты
2018-12-25—Публикация
2017-06-16—Подача