Изобретение относится к устройству городского электротранспорта. Аналогов не имеет. Целью изобретения является создание компактного автоматического электротранспорта. Поставленная цель достигается тем, что электротранспорт выполнен в виде автоматизированного пассажирского вагона с двумя мотор-колесами, изготовленными на основе [1], расположенными одно за другим в продольной арке в низу вагона. Движение вагона осуществляется по тросу, изготовленному из органических нитей, например кевлара или борного волокна, подвешенному над землей на опорах с круглым поперечным сечением. Силовой и стабилизирующий положение вагона в пространстве агрегат выполнен из двух мотор-генераторов трехфазного переменного тока высокой частоты, состоящих из статоров и роторов-маховиков, расположенных на одной вертикальной оси, синхронно вращающихся с большой скоростью в разных направлениях, закреплен под вагоном между колесами, при этом один мотор-генератор питает одно мотор-колесо, другой - другое. Для баланса центры тяжести половин вагона относительно троса опущены вниз и равноудалены от него. Для подвода питания к мотор-генераторам на боковых стенках арки ниже колес через изоляцию закреплены три плоские контактные шины, соединенные с обмотками трехфазных моторов. На опорах, находящихся под вагоном, в местах остановки вагона для посадки и высадки пассажиров установлены траверсы с тремя полукруглыми пружинящими шинами, входящими в контакт с шинами вагона во время его стоянки, при этом напряжение на шинах появляется только в момент их соприкосновения с шинами вагона, питаются шины от промышленной сети через преобразователь частоты. Все операции управления вагоном выполняются автоматически, с помощью дистанционно управляемых электронных ключей, получающих сигналы с центрального компьютера по заданной программе.
На фиг. 1 изображен электротранспорт с продольным разрезом вагона по Б, на фиг.2 - его вид со стороны А.
Электротранспорт содержит опоры 1, трос 2, вагон 3, мотор-колеса 4, силовой и стабилизирующий агрегат 5.
Электротранспорт работает следующим образом. При неработающем транспорте вагоны стоят на тросе в закрытом ангаре, закрепленные от падения боковыми захватами, система автоматического управления выключена. При включении системы с заданной очередностью к вагонам подходит передвижное устройство с шинами питания, при этом роторы-маховики мотор-генераторов разгоняются до заданного числа оборотов и вагоны автоматически выходят на линию. При работе транспорта роторы-маховики мотор-генераторов подзаряжаются на остановках для посадки и высадки пассажиров, имеющих контактные шины, и путь до следующей подзарядки вагон проходит за счет энергии роторов-маховиков, совмещенных с генераторами, питающими мотор-колеса. По окончании работы вагоны заходят на стоянку, закрепляются захватами и система автоматического управления выключается.
И так процесс повторяется. Вагоны ходят по кольцевым линиям, образующим двухстороннее движение с заданным интервалом.
Предлагаемый электротранспорт позволяет решить проблему передвижения в больших городах и снизить расход электроэнергии, потребляемой электротранспортом.
Источник информации
1. RU 2136104 C1, 27.08.99.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА "ТРАНЕР" | 2010 |
|
RU2440904C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА XXI ВЕКА | 2001 |
|
RU2210509C2 |
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С АВТОНОМНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ПИТАНИЯ | 1997 |
|
RU2136104C1 |
Подвесная дорога с вагоном-лифтом | 2016 |
|
RU2633092C1 |
ДИРИЖАБЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПРИЧАЛИВАНИЯ | 2017 |
|
RU2654879C1 |
СКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2249517C1 |
ТРАМВАЙ | 2016 |
|
RU2621520C1 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2010 |
|
RU2412840C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2017 |
|
RU2666609C1 |
Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой. Электротранспорт выполнен в виде компактного пассажирского вагона с двумя мотор-колесами, расположенными одно за другим в продольной арке внизу вагона. В качестве мотор-колес использованы шаговые двигатели. Движение вагона осуществляется по тросу, подвешенному над землей на опорах с круглым поперечным сечением. Силовой и стабилизирующий положение вагона в пространстве агрегат маховичного типа установлен под днищем вагона между колесами и выполнен из двух мотор-генераторов трехфазного переменного тока высокой частоты. Все операции по управлению вагоном выполняются системой, получающей сигналы с центрального компьютера по заданной программе. Данный электротранспорт решает проблему передвижения в больших городах и характеризуется пониженным расходом электроэнергии. 2 ил.
Электротранспорт, содержащий пассажирский вагон с двумя мотор-колесами, расположенными одно за другим в продольной арке внизу вагона, движение вагона осуществляется по тросу, изготовленному из органических нитей и подвешенному над землей на опорах с круглым поперечным сечением, силовой и стабилизирующий положение вагона в пространстве агрегат, закрепленный под вагоном между колесами и выполненный из двух мотор-генераторов трехфазного переменного тока высокой частоты, состоящих из статоров и роторов-маховиков, расположенных на одной вертикальной оси и синхронно вращающихся с большой скоростью в разных направлениях, при этом для баланса центры тяжести половин вагона относительно троса опущены вниз и равноудалены от него, для подвода питания к мотор-генераторам на боковых стенках арки ниже колес через изоляцию закреплены три плоские контактные шины, соединенные с обмотками трехфазных моторов, на опорах, находящихся под вагоном, в местах остановки вагона для посадки и высадки пассажиров установлены траверсы с тремя полукруглыми пружинящими шинами, входящими в контакт с шинами вагона во время его стоянки, напряжение на шины траверс подается от промышленной сети через преобразователь частоты только в момент их соприкосновения с шинами вагона, для автоматического управления вагоном введены дистанционно управляемые электронные ключи, получающие сигналы с центрального компьютера по заданной программе.
ЛИНЕЙНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1994 |
|
RU2080268C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "МОНОЛЕТ" | 1994 |
|
RU2104891C1 |
US 3447481 А, 03.06.1969 | |||
DE 3812292 А1, 23.03.1989 | |||
ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С АВТОНОМНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ПИТАНИЯ | 1997 |
|
RU2136104C1 |
Авторы
Даты
2003-05-10—Публикация
2001-02-05—Подача