ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ XXI ВЕКА Российский патент 2003 года по МПК B61C13/06 B61B5/00 

Описание патента на изобретение RU2203817C2

Изобретение относится к устройству городского электротранспорта. Аналогов не имеет. Целью изобретения является создание компактного автоматического электротранспорта. Поставленная цель достигается тем, что электротранспорт выполнен в виде автоматизированного пассажирского вагона с двумя мотор-колесами, изготовленными на основе [1], расположенными одно за другим в продольной арке в низу вагона. Движение вагона осуществляется по тросу, изготовленному из органических нитей, например кевлара или борного волокна, подвешенному над землей на опорах с круглым поперечным сечением. Силовой и стабилизирующий положение вагона в пространстве агрегат выполнен из двух мотор-генераторов трехфазного переменного тока высокой частоты, состоящих из статоров и роторов-маховиков, расположенных на одной вертикальной оси, синхронно вращающихся с большой скоростью в разных направлениях, закреплен под вагоном между колесами, при этом один мотор-генератор питает одно мотор-колесо, другой - другое. Для баланса центры тяжести половин вагона относительно троса опущены вниз и равноудалены от него. Для подвода питания к мотор-генераторам на боковых стенках арки ниже колес через изоляцию закреплены три плоские контактные шины, соединенные с обмотками трехфазных моторов. На опорах, находящихся под вагоном, в местах остановки вагона для посадки и высадки пассажиров установлены траверсы с тремя полукруглыми пружинящими шинами, входящими в контакт с шинами вагона во время его стоянки, при этом напряжение на шинах появляется только в момент их соприкосновения с шинами вагона, питаются шины от промышленной сети через преобразователь частоты. Все операции управления вагоном выполняются автоматически, с помощью дистанционно управляемых электронных ключей, получающих сигналы с центрального компьютера по заданной программе.

На фиг. 1 изображен электротранспорт с продольным разрезом вагона по Б, на фиг.2 - его вид со стороны А.

Электротранспорт содержит опоры 1, трос 2, вагон 3, мотор-колеса 4, силовой и стабилизирующий агрегат 5.

Электротранспорт работает следующим образом. При неработающем транспорте вагоны стоят на тросе в закрытом ангаре, закрепленные от падения боковыми захватами, система автоматического управления выключена. При включении системы с заданной очередностью к вагонам подходит передвижное устройство с шинами питания, при этом роторы-маховики мотор-генераторов разгоняются до заданного числа оборотов и вагоны автоматически выходят на линию. При работе транспорта роторы-маховики мотор-генераторов подзаряжаются на остановках для посадки и высадки пассажиров, имеющих контактные шины, и путь до следующей подзарядки вагон проходит за счет энергии роторов-маховиков, совмещенных с генераторами, питающими мотор-колеса. По окончании работы вагоны заходят на стоянку, закрепляются захватами и система автоматического управления выключается.

И так процесс повторяется. Вагоны ходят по кольцевым линиям, образующим двухстороннее движение с заданным интервалом.

Предлагаемый электротранспорт позволяет решить проблему передвижения в больших городах и снизить расход электроэнергии, потребляемой электротранспортом.

Источник информации
1. RU 2136104 C1, 27.08.99.

Похожие патенты RU2203817C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА "ТРАНЕР" 2010
  • Гусев Вячеслав Васильевич
RU2440904C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА XXI ВЕКА 2001
  • Калабурдин В.И.
RU2210509C2
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2012
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2493027C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С АВТОНОМНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ПИТАНИЯ 1997
  • Калабурдин В.И.
RU2136104C1
Подвесная дорога с вагоном-лифтом 2016
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2633092C1
ДИРИЖАБЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПРИЧАЛИВАНИЯ 2017
  • Харитонов Дмитрий Вячеславович
RU2654879C1
СКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО ТИПА 2003
  • Шумовский В.В.
RU2249517C1
ТРАМВАЙ 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2621520C1
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2010
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Маслов Дмитрий Валерьевич
  • Кирсанов Максим Викторович
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2412840C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2017
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2666609C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 203 817 C2

Реферат патента 2003 года ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ XXI ВЕКА

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой. Электротранспорт выполнен в виде компактного пассажирского вагона с двумя мотор-колесами, расположенными одно за другим в продольной арке внизу вагона. В качестве мотор-колес использованы шаговые двигатели. Движение вагона осуществляется по тросу, подвешенному над землей на опорах с круглым поперечным сечением. Силовой и стабилизирующий положение вагона в пространстве агрегат маховичного типа установлен под днищем вагона между колесами и выполнен из двух мотор-генераторов трехфазного переменного тока высокой частоты. Все операции по управлению вагоном выполняются системой, получающей сигналы с центрального компьютера по заданной программе. Данный электротранспорт решает проблему передвижения в больших городах и характеризуется пониженным расходом электроэнергии. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 203 817 C2

Электротранспорт, содержащий пассажирский вагон с двумя мотор-колесами, расположенными одно за другим в продольной арке внизу вагона, движение вагона осуществляется по тросу, изготовленному из органических нитей и подвешенному над землей на опорах с круглым поперечным сечением, силовой и стабилизирующий положение вагона в пространстве агрегат, закрепленный под вагоном между колесами и выполненный из двух мотор-генераторов трехфазного переменного тока высокой частоты, состоящих из статоров и роторов-маховиков, расположенных на одной вертикальной оси и синхронно вращающихся с большой скоростью в разных направлениях, при этом для баланса центры тяжести половин вагона относительно троса опущены вниз и равноудалены от него, для подвода питания к мотор-генераторам на боковых стенках арки ниже колес через изоляцию закреплены три плоские контактные шины, соединенные с обмотками трехфазных моторов, на опорах, находящихся под вагоном, в местах остановки вагона для посадки и высадки пассажиров установлены траверсы с тремя полукруглыми пружинящими шинами, входящими в контакт с шинами вагона во время его стоянки, напряжение на шины траверс подается от промышленной сети через преобразователь частоты только в момент их соприкосновения с шинами вагона, для автоматического управления вагоном введены дистанционно управляемые электронные ключи, получающие сигналы с центрального компьютера по заданной программе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2203817C2

ЛИНЕЙНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1994
  • Юницкий Анатолий Эдуардович[By]
RU2080268C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "МОНОЛЕТ" 1994
  • Милованов Алексей Игоревич
RU2104891C1
US 3447481 А, 03.06.1969
DE 3812292 А1, 23.03.1989
ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С АВТОНОМНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ПИТАНИЯ 1997
  • Калабурдин В.И.
RU2136104C1

RU 2 203 817 C2

Авторы

Калабурдин В.И.

Даты

2003-05-10Публикация

2001-02-05Подача