ЭЛЕКТРОПРИВОД РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА XXI ВЕКА Российский патент 2003 года по МПК B60K1/04 B60L11/06 

Описание патента на изобретение RU2210509C2

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта.

Известен электропривод рельсового транспорта, содержащий тяговый электродвигатель, связанный через обратимую гидрообъемную трансмиссию и промежуточный редуктор с приводом колес, и маковичный аккумулятор энергии, установленный с вертикальным положением оси вращения.

Недостатком известного электропривода является низкий кпд электродвигателя, вращающего маховик, имеющий высокие обороты, что повышает требования к трансмиссии.

Целью изобретения является повышение КПД тягового электродвигателя, трансмиссии и эффективности работы электропривода в целом.

Поставленная цель достигается тем, что в нем в качестве тягового применен шаговый электродвигатель [1], выполненный как аккумулятор кинетической энергии, питающийся от контактной сети, установленный на ведущей тележке под днищем вагона с вертикальным положением оси вращения ротора-аккумулятора кинетической энергии, позволяющего рекуперировать энергию при торможении транспорта. Внутри электродвигателя размещен генератор низкого напряжения. Для обеспечения оптимального режима работы привода использован контроллер с микропроцессором.

На фиг. 1 изображен электропривод двухосной тележки трамвайного вагона, вид снизу; на фиг.2 - вид силового агрегата со стороны А,
где 1 - главные передачи; 2 - карданные валы; 3 - промежуточный редуктор; 4 - гидромоторы; 5 - шланги высокого давления; 6 - гидронасос высокого давления; 7 - шаговый электродвигатель.

Электропривод работает следующим образом.

При включении электродвигателя 7 заработает приводимый им гидронасос высокого давления 6, который через шланги высокого давления 5 приведет в движение гидромоторы 4, последние через промежуточный редуктор 3, карданные валы 2 и главные передачи 1 вращают оси колес, при этом электропривод позволяет передавать необходимую кинетическую энергию от постоянно вращающегося электродвигателя колесам, а при торможении обратно от колес электродвигателю, и он дополнительно подзаряжается. Контроллер с микропроцессором обеспечивает оптимальный режим работы электропривода в целом. Постоянно работающий генератор низкого напряжения обеспечивает питание осветительных и других электроприборов. Таким же, независимым от других электрогидропроводом оборудуется каждая ведущая тележка вагонов.

Управление электроприводами осуществляется с центрального пульта машинистом транспорта, при этом, в зависимости от нагрузки, число включенных тележек может изменяться.

В сравнении с известным, указанный электропривод значительно меньше потребляет электроэнергии, повышая эффективность работы рельсового транспорта в целом.

Источники информации
1. Патент RU 2136104 C1, кл. 6 H 02 P 8/00, H 02 К 37/00, 1999.

Похожие патенты RU2210509C2

название год авторы номер документа
ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2537434C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С АВТОНОМНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ПИТАНИЯ 1997
  • Калабурдин В.И.
RU2136104C1
Трансмиссия транспортного средства 1979
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Зимин Анатолий Васильевич
  • Колесов Виктор Александрович
  • Никитин Валентин Тихонович
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU897600A1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННАЯ УСТАНОВКА РАБОЧЕЙ МАШИНЫ 2014
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2558416C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2714041C1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1346456A1
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ XXI ВЕКА 2001
  • Калабурдин В.И.
RU2203817C2
МНОГООСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ 1996
  • Глушенков В.А.
  • Голубев В.И.
  • Ожигин В.П.
RU2102260C1
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2012
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2493027C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Латышева Маргарита Александровна
RU2668093C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 210 509 C2

Реферат патента 2003 года ЭЛЕКТРОПРИВОД РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА XXI ВЕКА

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта. В качестве тягового электродвигателя применен шаговый электродвигатель, аккумулирующий кинетическую энергию, в систему привода введены обратимая гидрообъемная трансмиссия и промежуточный редуктор. Контроллер, оснащенный микропроцессором, в сочетании с указанным электродвигателем, обеспечивают высокоэффективную рекуперацию энергии при торможении транспорта и повышают эффективность работы электропривода в целом, так как при торможении транспорта большая часть кинетической энергии аккумулируется ротором шагового электродвигателя. Таким электрогидроприводом колес и гидравлическим приводом тормозов оборудуется каждая ведущая тележка вагонов. В сравнении с существующим, указанный электропривод значительно меньше потребляет электроэнергии, повышая эффективность работы рельсового транспорта в целом. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 210 509 C2

Электропривод рельсового транспортного средства, содержащий тяговый двигатель, связанный через обратимую гидрообъемную трансмиссию и промежуточный редуктор с приводом колес, и маховичный аккумулятор энергии, установленный с вертикальным положением оси вращения, отличающийся тем, что под днищем вагона транспортного средства расположен питающийся от контактной сети шаговый электродвигатель, выполненный как аккумулятор кинетической энергии, установленный с вертикальным положением оси вращения ротора, аккумулирующего кинетическую энергию, и имеющий возможность рекуперации энергии при торможении транспортного средства, причем внутри электродвигателя размещен генератор низкого напряжения, а для обеспечения оптимального режима работы привода использован контроллер с микропроцессором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2210509C2

ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Власов В.И.
RU2094250C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИПЕПТИДОВ ТИМУСА ДЛЯ УСИЛЕНИЯ АНТИБАКТЕРИАЛЬНОЙ РЕЗИСТЕНТНОСТИ 1995
  • Короткова М.Н.
  • Таранов В.А.
  • Арион В.Я.
  • Падюков Л.Н.
RU2112523C1
Коммутатор импульсов на -негатронах 1976
  • Климов Валентин Викторович
SU645278A1
ГУЛИА Н.В
Маховичные двигатели
- М.: Машиностроение, 1976, с.90-102.

RU 2 210 509 C2

Авторы

Калабурдин В.И.

Даты

2003-08-20Публикация

2001-08-16Подача