Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов.
Известно бортовое устройство защиты от попадания посторонних предметов, содержащее корпус воздухозаборника, подвижную верхнюю панель, имеющую возможность перемещаться поступательно в горизонтальном направлении, подвижную нижнюю панель, имеющую возможность отклоняться вверх-вниз на угол 15-20o (Пахомов С. В. , Ланщаков М.В. Бортовое устройство защиты от попадания посторонних предметов. Заявка RU 94036260 А1 от 27.05.97., с.1-2).
Недостатками данного бортового устройства является то, что не известны рациональные размеры подвижных панелей и неспособность устройства в полной мере бороться с вихревым жгутом, образующимся у поверхности аэродрома и засасываемым двигателем на входе в воздухозаборник вместе с посторонними предметами.
Предложенное изобретение позволяет уменьшить вероятность засасывания вихревого жгута внутрь воздухозаборника вместе с посторонними предметами с обеспечением рациональных весовых параметров подвижной панели.
Это достигается путем применения нижней панели, расположенной жестко на штоке привода на расстоянии с=0,005-0,01 м от передней кромки воздухозаборника, имеющей возможность поступательного перемещения в горизонтальном направлении и колебательного перемещения на угол α=30-90o с периодом колебаний Т=0,5-4,0 с, причем длина lН панели и высота В миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении ширина bН панели и ширина L миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении
Перемещение панели осуществляется в направляющих при помощи штока привода, закрепленного жестко на балке корпуса воздухозаборника, а ее колебание - при помощи того же привода.
Решаемая техническая задача включает в себя уменьшение вероятности засасывания вихревого жгута внутрь воздухозаборника вместе с посторонними предметами, находящимися на поверхности аэродрома, с обеспечением рациональных весовых параметров подвижной панели посредством постановки устройства, содержащего нижнюю панель, закрепленную на корпусе воздухозаборника, отличающегося тем, что панель расположена жестко на штоке привода на расстоянии с= 0,005-0,01 м от передней кромки воздухозаборника, имеет возможность поступательного перемещения в горизонтальном направлении и колебательного перемещения на угол α=30-90oс периодом колебаний Т=0,5-4,0 с, причем длина lН панели и высота В миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении
ширина bН панели и ширина L миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении
На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства (вид сбоку); на фиг. 2 - то же, вид сверху, разрез А-А; на фиг. 3 - то же, вид спереди, вид Б.
Бортовое защитное устройство от попадания посторонних предметов содержит панель 1, расположенную жестко на штоке 4 привода 6, жестко закрепленного на корпусе 7 воздухозаборника 3. Панель 1 расположена в направляющих 5 и направляющей 2 продольной балки.
Панель 1 расположена на расстоянии с=0,005-0,01 м от передней кромки воздухозаборника 3, причем длина lН панели 1 и высота В миделевого сечения воздухозаборника 3 выполнены в соотношении
ширина bН панели 1 и ширина L миделевого сечения воздухозаборника 3 выполнены в соотношении
Бортовое защитное устройство от попадания посторонних предметов работает следующим образом.
Во время запуска двигателя подается сигнал на привод 6, который своим штоком 4 перемещает горизонтально поступательно вперед панель 1 в направляющих 5 и направляющей 2 продольной балки. При полном выдвижении панели 1 на расстояние с=0,005-0,01 м от передней кромки воздухозаборника 3 подается повторный сигнал на привод 6, шток 4 которого вместе с панелью 1 начинают совершать колебательное перемещение на угол α=30-90o с периодом колебаний Т= 0,5-4,0 с. Образующийся на входе в воздухозаборник вихревой жгут устраняется по мере колебательного перемещения панели 1 путем снижения его интенсивности и придания ему неустойчивого положения. Посторонние предметы с поверхности аэродрома не попадают внутрь двигателя.
При рулении летательного аппарата по аэродрому устройство работает аналогично.
В процессе взлета летательного аппарата подается сигнал на выключение привода 6. Панель 1 фиксируется перед входом в воздухозаборник 3, перекрывая зону разлета посторонних предметов из-под колеса передней стойки шасси. В момент отрыва колеса передней стойки шасси от поверхности аэродрома подается повторный сигнал на включение привода 6, который производит уборку устройства в корпус воздухозаборника 3.
Повторное включение устройства производится при посадке летательного аппарата в момент касания колеса передней стойки шасси с поверхностью аэродрома.
Повторное выключение устройства из работы осуществляется при выключении двигателя летательного аппарата.
Применение предлагаемого устройства позволит уменьшить вероятность засасывания вихревого жгута на входе в воздухозаборник, а также попадания посторонних предметов в тракт двигателя летательного аппарата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ | 2000 |
|
RU2204041C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ | 2000 |
|
RU2204037C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ | 2000 |
|
RU2204038C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ | 2000 |
|
RU2204040C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ | 2002 |
|
RU2239077C2 |
БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ | 2001 |
|
RU2216486C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ | 2002 |
|
RU2237177C2 |
БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ | 2001 |
|
RU2205135C2 |
БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ | 2001 |
|
RU2213237C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ | 2002 |
|
RU2237178C2 |
Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Бортовое защитное устройство от попадания посторонних предметов содержит подвижную нижнюю панель, установленную в корпусе воздухозаборника. Панель расположена жестко на штоке привода на расстоянии с=0,005÷0,01 м от передней кромки воздухозаборника, имеет возможность поступательного перемещения в горизонтальном направлении и колебательного перемещения на угол α=30÷90o с периодом колебаний Т= 0,5÷4,0 с. Длина lН панели и высота В миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении Ширина bН панели и ширина L миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении Устройство позволяет уменьшить вероятность засасывания вихревого жгута внутрь воздухозаборника вместе с посторонними предметами. 3 ил.
Бортовое защитное устройство от попадания посторонних предметов, содержащее нижнюю подвижную панель, установленную в корпусе воздухозаборника, имеющую возможность возвратно-поступательного перемещения в горизонтальном направлении, отличающееся тем, что панель расположена жестко на штоке привода на расстоянии с= 0,005÷0,01 м от передней кромки воздухозаборника, имеет возможность поступательного перемещения в горизонтальном направлении и колебательного перемещения на угол α= 30÷90o с периодом колебаний Т= 0,5÷4,0 с, причем длина lН панели и высота В миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении ширина bН панели и ширина L миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении
RU 94036260 A1, 27.05.1997 | |||
RU 94036259 A1, 27.09.1997 | |||
GB 1167911 А, 28.10.1969 | |||
US 3905566 А, 16.09.1975. |
Авторы
Даты
2003-05-10—Публикация
2000-02-21—Подача