СПОСОБ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2003 года по МПК F02B37/00 

Описание патента на изобретение RU2204726C2

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к силовым установкам транспортных средств.

Известен способ улучшения показателей двигателей внутреннего сгорания путем наддува (1), когда при помощи компрессора увеличивается количество поступающего в цилиндры воздуха или топливовоздушной смеси. Недостатком его является малая эффективность, так как путем наддува можно увеличить только мощность двигателя, а эколого-экономические показатели практически не улучшаются.

Изобретение направлено на улучшение мощностных, топливно-экономических и экологических показателей двигателей.

Решение поставленной задачи достигается применением наддува водородсодержащего газа, полученного в результате конверсии жидкого топлива, совместно с воздухом и одновременно утилизации энергии отработавших газов, путем использования в качестве нагнетателя-утилизатора роторно-поршневого компрессора с вращающимся блоком цилиндров, выполняющим роль ротора (2).

Предлагаемый способ заключается в следующем (см. чертеж). Отработавшие газы из выпускных коллекторов двигателя по трубопроводам 1 через впускной коллектор 2 нагнетателя-утилизатора 3 поступают в надпоршневое пространство 4 его цилиндров. Под давлением газов поршни радиально перемещаются и с помощью силового шестеренчато-кривошипно-шатунного механизма вращают блок цилиндров (ротор). Совершившие работу при расширении газы в процессе перемещения к исходному положению поршней выталкиваются через выпускной коллектор 5 нагнетателя-утилизатора и трубопроводы 6 в атмосферу. Крутящий момент от ротора передается с помощью цепной (или шестеренчатой) передачи 7 на коленчатый вал двигателя.

При применении нагнетателя-утилизатора с рабочим объемом, обеспечивающим степень расширения газов, равной 1,7-1,8, отпадает надобность глушителя, т. к. в этом случае газы не будут истекать с критическими скоростями.

Подпоршневое пространство цилиндров 8 используется для осуществления наддува топливовоздушной смеси. В дополнение к топливу, поступающему через карбюратор или форсунки в цилиндры двигателя, от топливного насоса часть топлива поступает по трубопроводу 9 в подпоршневое пространство через боковые крышки 10 и ротор нагнетателя-утилизатора. Туда же по трубопроводу 11 от воздухоочистителя подается воздух, а по трубопроводам 12 - часть отработавших газов. Под действием высокой температуры при сжатии топливогазовой смеси происходит термохимическое разложение (конверсия) жидкого топлива, которое превращается в газ, содержащий в основном водород и оксид углерода. Нагнетатель-утилизатор осуществляет наддув полученного газообразного топлива совместно с воздухом, которые смешиваются с основным топливом и в такте впуска поступают в цилиндры двигателя. Содержащийся в воздушной смеси водород инициирует сгорание и сокращает период активного тепловыделения. Оксид углерода повышает октановое число, что позволит увеличить степень сжатия двигателя без применения токсичных антидетонационных присадок. Широкие концентрационные пределы воспламенения водорода и оксида углерода при дополнительном подводе воздуха обеспечат более полное сгорание топлива, благодаря чему снизятся выбросы СО и СН.

Таким образом, наддув топливовоздушной водородсодержащей, полученной в результате конверсии газообразной смеси и утилизация энергии отработавших газов существенно увеличат мощность двигателя с одновременным улучшением топливоэкономических и экологических показателей двигателя.

Источники информации
1. В.М. Архангельский и др. Автомобильные двигатели, М., Машиностроение, 1977, с.211-214.

2. Патент РФ 2160386 "Роторно-поршневой компрессор".

Похожие патенты RU2204726C2

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ С ВРАЩАЮЩИМСЯ БЛОКОМ ЦИЛИНДРОВ 2001
  • Тихоновский В.С.
RU2213235C2
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВРАЩАЮЩИМСЯ БЛОКОМ ЦИЛИНДРОВ 2000
  • Тихоновский В.С.
RU2181162C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ 1989
  • Плющев В.Г.
  • Пелевин А.В.
  • Волков А.Ю.
  • Осауленко В.Н.
SU1753756A1
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с усовершенствованной системой подачи воздуха и поршневой компрессор для него 2017
  • Абдуллаев Лятиф Низами Оглу
RU2679074C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ 1989
  • Плющев В.Г.
  • Пелевин А.В.
  • Волков А.Ю.
  • Осауленко В.Н.
SU1753755A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088768C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ НЕФТИ ИЗ ЗАЛЕЖИ 2000
  • Поляков В.И.
RU2187632C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 2013
  • Маришкин Константин Анатольевич
  • Маришкин Дмитрий Анатольевич
  • Маришкин Анатолий Константинович
RU2519128C1
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Колотилин Юрий Михайлович
RU2068106C1
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ВОДЫ В КАЧЕСТВЕ РАБОЧЕГО ТЕЛА В РОТОРНОМ ДВИГАТЕЛЕ И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Колотилин Ю.М.
RU2234613C2

Реферат патента 2003 года СПОСОБ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам наддува двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом являются повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель наддувают с помощью роторно-поршневого компрессора с вращающимся блоком цилиндров. Согласно изобретению, в цилиндры двигателя наддувается полученный в результате конверсии в подпоршневом пространстве последнего углеводородсодержащий газ и воздух. Одновременно в надпоршневом пространстве осуществляется утилизация энергии отработавших газов, при этом исключается необходимость применения глушителя шума отработавших газов двигателя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 204 726 C2

Способ наддува двигателей внутреннего сгорания с помощью роторно-поршневого компрессора с вращающимся блоком цилиндров, отличающийся тем, что в цилиндры двигателя наддувается полученный в результате конверсии в подпоршневом пространстве последнего углеводородосодержащий газ и воздух, и одновременно в надпоршневом пространстве осуществляется утилизация энергии отработавших газов, при этом исключается необходимость применения глушителя шума отработавших газов двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2204726C2

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР 1999
  • Диденко А.А.
  • Тихоновский В.С.
RU2160386C2
Шланговое соединение 0
  • Борисов С.С.
SU88A1
Устройство для накатки шлицевых валов 1959
  • Стольный С.В.
SU126463A1
DE 19631290 А1, 05.02.1998
СПОСОБ ЛАЗЕРНОГО НАНЕСЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ И ПРОВОДНИКОВ НА ДИЭЛЕКТРИКИ 2010
  • Маньшина Алина Анвяровна
  • Поволоцкий Алексей Валерьевич
  • Поволоцкая Анастасия Валерьевна
  • Туник Сергей Павлович
  • Кошевой Игорь Олегович
  • Грунский Олег Сергеевич
  • Курочкин Алексей Викторович
  • Тверьянович Юрий Станиславович
RU2444161C1

RU 2 204 726 C2

Авторы

Тихоновский В.С.

Даты

2003-05-20Публикация

2001-03-12Подача