Изобретение относится к подготовке котельного топлива к сжиганию, в частности к получению водомазутной эмульсии (ВМЭ).
Известен способ получения топливной композиции путем смешивания углеводородного топлива с водой с последующей виброкавитационной обработкой смеси в гомогенизаторе, имеющем статор и ротор при расходе смеси не более 0,2 м3/с на единицу поверхности ротора и окружной скорости его вращения не менее 12 м/с. Воду берут в количестве 15-85% мас. / RU 2085270, С 10 L 1/32/.
Известен способ получения топливной композиции путем смешивания мазута с водой в массовом соотношении 100:5-25 и диспергировании полученной смеси через узкий зазор между ротором и статором. Смесь подается на вращающийся ротор по осевой линии для прерывания сплошного потока компонентов, а готовая смесь отводится по радиальной линии, перпендикулярно осевой. Получают водомазутную эмульсию со средним размером частиц воды 3-10 мкм /В.М. Иванов и др. "Топливные эмульсии и суспензии", М., 1963, с. 20, 56-57/.
Более близким к данному изобретению по сущности и достигаемому результату является способ получения топливной композиции путем раздельной подачи воды и мазута в диспергатор на вращающийся ротор с последующим отводом готового продукта по радиальной линии, причем по осевой линии подают всю воду, а мазут подают частично по осевой и частично по радиальной линии под углом 25-35o к радиальной линии отвода готовой продукции. Массовое соотношение мазута к воде составляет 100:5-25. По осевой линии желательно подавать всю воду и 40-80% мазута, а по радиальной - 60-20% мазута.
Однако дисперсность частиц воды в мазуте недостаточна (RU 2136721, C 10 L 1/32).
Недостатком известных эмульсий является их невысокая дисперсность, значительные выбросы оксидов азота, сажи и канцерогенных углеводородов и повышенный расход топлива.
Целью данного изобретения является повышение дисперсности частиц воды в водомазутной эмульсии, а также снижение расхода топлива и вредных выбросов в продуктах его сгорания.
Поставленная цель достигается способом получения топливной композиции путем раздельной подачи воды и мазута в диспергатор на вращающийся ротор, включающий подачу воды и части мазута по осевой линии, другой части мазута по радиальной линии под углом к радиальной линии отвода готового продукта с использованием мазута с исходной влажностью более 1,6% и предварительным нагревом воды до 30-90oС. Желательно процесс проводить при массовом соотношении мазут:вода, равным 100:5-50, а мазут подавать под углом 15-50o,а также подогревать мазут до 40-95oС.
Использование мазута с исходной влажностью более 1,6% и предварительный подогрев воды в совокупности с остальными признаками изобретения позволяет достигнуть более высокой дисперсности полученной эмульсии (максимальный размер частиц воды 0,5 мкм) и соответственно снизить количество вредных оксидов в газах сгорания топлива, в частности оксидов N, C и S, a также уменьшить расход мазута. Кроме этого, отсутствует необходимость в высокой степени обезвоживания мазута.
Пример 1.
Водомазутную эмульсию получают непосредственно для сжигания.
Из расходной емкости топливным насосом под давлением 1,9 МПа подают мазут с исходной влажностью 5% при 80oС в диспергатор. При этом поток делится на две части: 50% направляется по радиальной линии и 50% по осевой. Одновременно из расходной емкости забирают подогретую до 60oС воду и в количестве 15% направляют в диспергатор.
Мазут по радиальной линии подают под углом 30o к линии радиального отвода. Готовое топливо далее поступает через форсунки на сжигание в котел. При сжигании полученного топлива количество оксидов азота составляет 460 мг/м3 топлива, количество оксидов серы 1,5 г/м3 топлива. Размер частиц воды в полученной эмульсии равен 0,4 мкм. Расход топлива в расчете на мазут равен 0,4 кг/с. КПД котла равен 95%.
Пример 2.
Водомазутную эмульсию получают для длительного хранения.
Из расходной емкости топливным насосом под давлением 2 МПа подают мазут с исходной влажностью 10% при 75oС в диспергатор. При этом количество мазута, подаваемого по осевой линии, составляет 70%, а по радиальной 30%. Угол подачи мазута по радиальной линии равен 35o к линии радиального отвода готового топлива.
Одновременно из расходной емкости забирают нагретую до 70oС воду и в количестве 15% подают в диспергатор. В результате получают топливную эмульсию, стабильную в течение 65 суток. Средний размер капель воды в эмульсии составляет 0,3 мкм. При сжигании полученного топлива количество оксидов азота составляет 450 мг/м3 топлива, количество оксидов серы - 1,6 г/м3 топлива при расходе топлива 0,42 кг/с. КПД котла составляет 95%.
Таким образом, при использовании ВМЭ, полученной предложенным способом, не только улучшаются характеристики сгорания ее по сравнению с прототипом и уменьшается расход топлива, но и повышается КПД котла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ | 1998 |
|
RU2136721C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 2003 |
|
RU2245898C1 |
СПОСОБ ГАЗОМАЗУТНОГО ОТОПЛЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТАЛЕПЛАВИЛЬНОЙ ПЕЧИ | 2004 |
|
RU2253798C1 |
Способ получения топливной композиции | 1979 |
|
SU922134A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАЗУТА К СЖИГАНИЮ | 2003 |
|
RU2246073C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА НИЗКОЙ ВЯЗКОСТИ | 1998 |
|
RU2155633C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 1997 |
|
RU2122890C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОЛУЧЕНИЯ СМЕСЕВОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2391384C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2143312C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДНО-ТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 2004 |
|
RU2348448C2 |
Изобретение относится к подготовке котельного жидкого топлива перед его сжиганием, в частности к получению водо-мазутной эмульсии. Способ заключается в раздельной подаче воды и мазута в диспергатор на вращающийся ротор при их массовом соотношении 100:5-50. Он включает подачу воды и части мазута по осевой линии, другой части мазута по радиальной линии под углом 15-50o к радиальной линии отвода готового продукта. Мазут используют с исходной влажностью более 1,6% и подогревают до температуры 40-95oС, а воду предварительно нагревают до температуры 30-90oС. Способ позволяет получать топливо с улучшенными характеристиками сгорания, уменьшить расход топлива и повысить КПД. 2 з.п.ф-лы.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ | 1998 |
|
RU2136721C1 |
ИВАНОВ В.М | |||
и др | |||
Топливные эмульсии и суспензии | |||
- М., 1963, с.20, 56 и 57 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МИКРОЭМУЛЬСИЙ | 1994 |
|
RU2085270C1 |
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками | 0 |
|
SU79A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "СИЧЕНИКИ РЫБНЫЕ УКРАИНСКИЕ" | 2012 |
|
RU2468639C1 |
РУЧНАЯ ТАЛЬ | 1992 |
|
RU2023647C1 |
Авторы
Даты
2003-05-27—Публикация
2002-04-18—Подача