Изобретение относится к воздухоплаванию и может быть использовано при создании аэростатов.
Известен аэростат, содержащий оболочку, выполненную из тонкой ткани и снабженную в верхнем полюсе клапаном, а в нижнем - гондолой, которая посредством тросов соединена с кольцом, которое через стропы и спуски взаимодействует с сетью, охватывающей оболочку [Патент Германии 442537, кл. 62 а, 1925].
Недостатком аэростата является относительно низкая живучесть, обусловленная наличием тонкой оболочки, которая недостаточно устойчива к внешним локальным физическим воздействиям.
Наиболее близким по технической сущности является аэростат, содержащий оболочку, выполненную в виде нижнего воздушного отсека и верхнего газового отсека, отделенного от нижнего воздушного отсека гибкой диафрагмой, гондолу, которая на тросах подвешена к оболочке в ее нижнем полюсе, в котором оболочка сообщается с атмосферой, при этом верхний газовый отсек содержит аппендикс для заполнения газом легче воздуха и клапан выпуска газа [Патент Франции 1535761, кл. В 64 В 1/40, 1968].
Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкая живучесть, обусловленная наличием только одного газового отсека, относительно низкая устойчивость, вызванная относительно быстрым охлаждением воздуха в нижнем воздушном отсеке при подъеме аэростата на высоту, и относительно низкой оперативностью при подготовке к вылету, вызванной необходимостью предварительного нагнетания воздуха под давлением в нижний воздушный отсек.
Требуемый технический результат заключается в повышении живучести, устойчивости и оперативности при подготовке к полету.
Требуемый технический результат достигается тем, что в аэростате, содержащем каплевидную оболочку, нижняя часть которой сообщается с атмосферой и к которой посредством тросов прикреплена гондола с горелкой, вдоль образующих каплевидной оболочки с внешней стороны наложены жестко соединенные с ней продольные шины-отсеки с газом легче воздуха.
Анализ научно-технической литературы показал, что до даты подачи заявки отсутствовали устройства с указанной совокупностью признаков.
Следовательно, предложение отвечает требованию новизны.
Кроме того, требуемый технический результат достигается всей вновь введенной совокупностью существенных признаков, в частности тем, вдоль образующих каплевидной оболочки наложены жестко соединенные с ней продольные шины-отсеки с газом легче воздуха.
В известной литературе отсутствует описание подобного усовершенствования устройств применительно к аэростатам.
Следовательно, предложение отвечает требованию изобретательского уровня.
При этом в качестве элементов предлагаемого устройства используются известные технические решения.
Это позволяет сделать вывод, что предложение отвечает требованию промышленной применимости.
На чертеже представлена конструкция аэростата.
Аэростат содержит каплевидную оболочку 1, нижняя часть 2 которой сообщается с атмосферой и к которой посредством тросов 3 прикреплена гондола 4 с горелкой 5, при этом вдоль образующих каплевидной оболочки 1 наложены жестко соединенные с ней продольные шины-отсеки 6-1...6-М с газом легче воздуха.
Шины-отсеки 6-1. . . 6-М с газом легче воздуха могут быть наклеены или приварены к оболочке каплевидной формы 1.
Используется аэростат следующим образом.
В исходном состоянии шины-отсеки 6-1. ..6-М поддерживают каплевидную форму оболочки 1, что позволяет не использовать предварительную накачку воздуха под давлением в каплевидную оболочку 1, а оперативно производить подогрев воздуха посредством горелки 5 и осуществлять полет. При этом, если произойдет какое-либо локальное физическое воздействие на аэростат, то с большой долей вероятности это воздействие затронет одну из окружающих каплевидную оболочку 1 шин-отсеков 6-1...6-М, и, следовательно, будет повреждена лишь одна из щин-отсеков, что повышает живучесть всего аэростата. Кроме того, окружающие каплевидную оболочку 1 шины-отсеки 6-1...6-М играют роль термостатических элементов, что существенно снижает динамику снижения температуры воздуха внутри каплевидной оболочки 1 при подъеме аэростата на высоту и повышения температуры при снижении аэростата. Это повышает устойчивость аэростата при его подъеме и спуске.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЗАГРАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2197701C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ | 2001 |
|
RU2191975C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАГРАЖДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2214579C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАГРАЖДЕНИЯ | 2003 |
|
RU2260166C1 |
ОГНЕПРЕГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУХОВОДОВ | 2001 |
|
RU2174027C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАГРАЖДЕНИЯ | 2004 |
|
RU2273818C1 |
ГОЛОВНАЯ ЧАСТЬ УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 2001 |
|
RU2199712C1 |
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТА И ТОПОЛОГИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИЗВЕСТНОГО ИСТОЧНИКА ИЗЛУЧЕНИЙ ИЛИ КОЛЕБАНИЙ | 1999 |
|
RU2155370C1 |
СПОСОБ ГИДРОТЕРМАЛЬНОГО СВЕРХКРИТИЧЕСКОГО РАЗРУШЕНИЯ ТОКСИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ | 2002 |
|
RU2212919C1 |
СПОСОБ ВИЗУАЛЬНОГО ОТОБРАЖЕНИЯ И ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КЛИНИЧЕСКИХ ДАННЫХ | 2001 |
|
RU2195017C1 |
Изобретение относится к воздухоплаванию. Аэростат содержит каплевидную оболочку, нижняя часть которой сообщена с атмосферой, и гондолу с горелкой. Вдоль образующих каплевидной оболочки с внешней стороны наложены жестко соединенные с ней продольные шины-отсеки с газом легче воздуха. Изобретение направлено на повышение оперативности подготовки к вылету. 1 ил.
Аэростат, содержащий каплевидную оболочку, нижняя часть которой сообщается с атмосферой и к которой посредством тросов прикреплена гондола с горелкой, а также шины-отсеки с газом легче воздуха, отличающийся тем, что шины-отсеки с газом легче воздуха наложены вдоль образующих каплевидной оболочки с ее внешней стороны и жестко соединены с ней.
US 5697579 А, 16.12.1997 | |||
Аэростат-укрытие | 1988 |
|
SU1537605A1 |
Способ упаковывания изделий на ленте, преимущественно радиоэлементов | 1987 |
|
SU1535761A1 |
DE 4233743 С1, 10.02.1994. |
Авторы
Даты
2003-06-20—Публикация
2001-06-18—Подача