УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОГРЕТОМ И БЕЗОТКАЗНОМ ПРЕДПУСКОВОМ СОСТОЯНИИ Российский патент 2003 года по МПК F02N17/06 

Описание патента на изобретение RU2206784C2

Изобретение относится к двигателям внутреннего состояния.

Известны устройства для поддержания систем двигателей внутреннего сгорания в прогретом и безотказном предпусковом состоянии, содержащие системы прогрева воды и моторного масла в автономных контурах, снабженных соответствующими циркуляционными насосами и водоэлектротеплообменниками [1, 2, 3].

Наиболее близким техническим решением является устройство для прогрева воды в контурах системы охлаждения дизеля маневрового тепловоза ЧМЭЗ с использованием электроэнергии от собственного или от постороннего источника [3].

Предложенное устройство отличается от известных тем, что наряду с прогревом воды и масла предусмотрены подзарядка аккумуляторной батареи (АБ) от постороннего источника электроэнергии и прогрев дизельного топлива путем его циркуляции через водотопливный теплообменник из общего бака. Такое техническое решение исключает процесс парафинизации топлива и снижение емкости АБ ниже допустимой нормы в холодное время года. Тем самым обеспечивается безотказность запуска двигателей при относительно низких температурах наружного воздуха, т. е. в зимнее время года. Наряду с обеспечением безотказности запуска также достигается надежность работы топливных насосов высокого давления (ТНВД), т.к. при застывании топлива имеет место засорение фильтров парафинистыми отложениями, приводящее к заклиниванию прецизионных пар ТНВД.

Устройство для поддержания систем двигателя внутреннего сгорания в прогретом и безотказном состоянии, содержащее систему прогрева воды посредством циркуляции ее через штатную систему охлаждения и параллельно через теплообменник, подключенный к постороннему источнику электроэнергии, отличается от прототипа тем, что, с целью обеспечения предпусковой безотказности и повышения надежности работы топливных насосов высокого давления, содержит автономный преобразователь электроэнергии, состоящий из понижающего трансформатора и выпрямительного блока, подключенного через выключатель к электродвигателю привода циркулярного насоса топлива, обеспечивающего циркуляцию топлива по контуру: топливный бак - водотопливный теплообменник - топливный бак, а также подключенного через рубильник к однополярным клеммам штатной аккумуляторной батареи. В трубопроводе штатной системы циркуляции охлаждающей воды установлен промежуточный патрубок с поворотной дисковой заслонкой, кинематически связанной с электромагнитом, включенным в цепь электродвигателя привода водяного насоса.

На чертеже представлена принципиальная схема предложенного устройства с энергообеспечением от постороннего источника электроэнергии.

Устройство для подогрева систем дизеля 1 посредством циркуляции охлаждающей воды через теплообменник 2 и топлива через водотопливный теплообменник 3 состоит из следующих элементов: дополнительного водяного центробежного насоса 4, электродвигателя переменного тока 5, промежуточного патрубка 6 с поворотной дисковой заслонкой 7, топливоподкачивающего насоса 8 с приводом от электродвигателя постоянного тока 9. Электрическая часть устройства включает внешний разъем 10, автоматические выключатели АВ1 и АВ2, автономный преобразователь электроэнергии, состоящий из понижающего трансформатора 11 и выпрямительного блока 12, электромагнит 13, штатный рубильник аккумуляторной батареи РАБ и нагревательные элементы (ТЭНы) 14, установленные в водяном теплообменнике 2. Дисковая заслонка 7 имеет привод от электромагнита 13 и два положения - "Открыто" и "Закрыто". При положении "Открыто" обеспечивается циркуляция воды по штатной системе охлаждения дизеля, а при положении "Закрыто" циркуляция воды осуществляется через теплообменник 2 и далее по штатному основному контуру: дизель - секции холодильника 15 - дизель.

Устройство функционирует в следующем порядке.

После подключения к внешнему источнику электроэнергии, посредством гибкого кабеля и разъема 10, включают автомат АВ1, и тем самым обеспечивается работа электродвигателя 5, подвод электроэнергии к ТЭНам 14 теплообменника 2, перевод дисковой заслонки 7 в положение "Закрыто" и циркуляция воды по контуру: дизель - секции холодильника - дизель. Далее, после включения автомата АВ2 и штатного рубильника РАБ обеспечиваются подзарядка АБ, работа электродвигателя 9 и циркуляция топлива по контуру: топливный бак - водотопливный теплообменник - топливный бак. Вентили 17, 18, 19 предназначены для отключения теплообменника 2 и насоса 4 при выполнении технических обслуживаний, а вентили 20, 21 - для отключения водотопливного теплообменника в летнее время года.

В качестве дополнительного пояснения работы устройства следует отметить, что напряжение на выходе выпрямительного блока 12 должно быть выше напряжения АБ на величину, обеспечивающую нормальный режим ее подзарядки, а за счет электромагнита 13 достигается автоматическое переключение системы циркуляции охлаждающей воды.

Экономическая эффективность устройства достигается за счет исключения парафинизации топлива при низких температурах окружающей среды и недопущения снижения емкости АБ ниже допустимой нормы.

Источники информации
1. А.с. СССР 244000, МПК F 02 N 17/06,1969.

2. А.с. СССР 262545, МПК F 02 N 17/04, 1970.

3. З. Х. Нотик. Тепловозы ЧMЭЗТ. М.: Транспорт, 1990, с. 132-133, 335-336.

Похожие патенты RU2206784C2

название год авторы номер документа
СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ 2003
  • Володин А.И.
  • Данковцев В.Т.
  • Четвергов В.А.
  • Якушин Р.Ю.
RU2244154C1
СПОСОБ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ПОСТОРОННЕГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2001
  • Данковцев В.Т.
  • Володин А.И.
  • Якушин Р.Ю.
RU2212558C2
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ 2014
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Бубнов Владимир Михайлович
  • Кочетков Александр Николаевич
  • Плеханов Сергей Александрович
RU2569800C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ 2003
  • Данковцев В.Т.
  • Овчаренко С.М.
  • Пимшин А.С.
RU2249124C1
Система электропитания боевой машины 2020
  • Слугин Валерий Георгиевич
  • Зубарев Александр Анатольевич
  • Филимонов Алексей Николаевич
  • Сеничев Андрей Николаевич
  • Донцов Владимир Михайлович
  • Волков Сергей Александрович
RU2756522C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Прилепо Юрий Петрович
RU2268393C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Данковцев В.Т.
  • Володин А.И.
  • Ведрученко В.Р.
  • Милютина Л.В.
  • Панькин Е.В.
RU2206782C2
Автоматизированная система прогрева рельсового автобуса в зимних условиях 2019
  • Шепелин Павел Викторович
  • Безденежных Сергей Николаевич
RU2735962C1
БОРТОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ "ГОРЯЧЕМ" ОТСТОЕ 2014
  • Анисимов Александр Сергеевич
  • Носков Виталий Олегович
  • Фоменко Валентин Константинович
  • Якушин Роман Юрьевич
RU2596891C2
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОГРЕТОМ И БЕЗОТКАЗНОМ ПРЕДПУСКОВОМ СОСТОЯНИИ

Изобретение относится к двигателям внутреннего состояния. Устройство для поддержания систем двигателя внутреннего сгорания в прогретом и безотказном предпусковом состоянии, содержащее систему прогрева воды посредством циркуляции ее через штатную систему охлаждения и параллельно через теплообменник, подключенный к постороннему источнику электроэнергии, дополнительно содержит автономный преобразователь электроэнергии, состоящий из понижающего трансформатора и выпрямительного блока, подключенного через выключатель к электродвигателю привода циркулярного насоса топлива, обеспечивающего циркуляцию топлива по контуру: топливный бак - водотопливный теплообменник - топливный бак, а также подключенного через рубильник к однополярным клеммам штатной аккумуляторной батареи. В трубопроводе штатной системы циркуляции охлаждающей воды установлен промежуточный патрубок с поворотной дисковой заслонкой, кинематически связанной с электромагнитом, включенным в цепь электродвигателя привода водяного насоса. Техническим результатом является обеспечение предпусковой безотказности и повышение надежности работы топливных насосов высокого давления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 206 784 C2

1. Устройство для поддержания систем двигателей внутреннего сгорания в прогретом и безотказном предпусковом состоянии, содержащее систему прогрева воды посредством циркуляции ее через штатную систему охлаждения и параллельно через теплообменник, подключенный к постороннему источнику электроэнергии, отличающееся тем, что, с целью обеспечения предпусковой безотказности и повышения надежности работы топливных насосов высокого давления, содержит автономный преобразователь электроэнергии, состоящий из понижающего трансформатора и выпрямительного блока, подключенного через выключатель к электродвигателю привода циркулярного насоса топлива, обеспечивающего циркуляцию топлива по контуру: топливный бак - водотопливный теплообменник - топливный бак, а также подключенного через рубильник к однополярным клеммам штатной аккумуляторной батареи. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в трубопроводе штатной системы циркуляции охлаждающей воды установлен промежуточный патрубок с поворотной дисковой заслонкой, кинематически связанной с электромагнитом, включенным в цепь электродвигателя привода водяного насоса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2206784C2

НОТИК З.Х
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
- М.: Транспорт, 1990, с
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах 1923
  • Лотарев Б.М.
SU132A1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Закирзаков Г.Г.
  • Карнаухов Н.Н.
  • Иванов А.А.
  • Мерданов Ш.М.
  • Самойлова М.И.
  • Фиалковский А.В.
RU2134804C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
US 4532894 A, 06.08.1985
ЕР 0079500 А1, 27.10.1982.

RU 2 206 784 C2

Авторы

Данковцев В.Т.

Володин А.И.

Якушин Р.Ю.

Даты

2003-06-20Публикация

2001-07-04Подача