Изобретение относится к устройствам для поддержания систем двигателя внутреннего сгорания тепловоза в прогретом состоянии. Бортовая установка служит для поддержания заданной температуры охлаждающей жидкости тепловозного двигателя при его отстое в эксплуатации при условиях температуры окружающей среды.
Эксплуатация тепловозов в условиях низкой температуры окружающей среды приводит к неравномерному понижению температуры теплоносителей (воды, масла, топлива) в соответствующих системах дизелей тепловозов при неработающем двигателе. В значительной степени этот факт объясняется конструктивными особенностями систем дизеля, в том числе, различным гидравлическим сопротивлением трубопроводов, которые не позволяют обеспечить равномерное охлаждение систем и поддерживать системы дизеля в заданном диапазоне изменения температуры. Исследования, направленные на совершенствование методов прогрева силовых установок тепловозов, определили целесообразность поддержания определенной температуры во всех системах дизеля за счет интенсивной циркуляции теплоносителей.
В настоящее время наиболее широко используются в качестве устройств для прогрева тепловозного двигателя системы "Гольфстрим" и "Контур". Исходя из опыта эксплуатации внедренная разработка "Гольфстрим" не способна осуществлять интенсивную циркуляцию теплоносителей по системам дизеля вследствие ограниченной емкости применяемых аккумуляторных батарей и использования насосов малой производительности. Система "Контур" не является автономной системой, поэтому ее использование в условиях эксплуатации ограничено.
Для обеспечения заданной температуры теплоносителей в каждой точке системы тепловозного дизеля разработана установка, сочетающая автономность и эффективность циркуляции теплоносителей по системам дизеля.
Особенностью разработанной бортовой установки для прогрева систем тепловозного двигателя при горячем отстое заключается в том, что установка вырабатывает тепло от сгорания дизельного топлива в котлах подогревателях, аналогично системе "Гольфстрим". Основное достоинство заключается в том, что электрическая энергия для привода дополнительных водяных насосов и топливоподкачивающего будет вырабатываться дополнительной дизель-генераторной установкой (ДДГУ) малой мощности. При этом теплота, отводимая от ДДГУ, утилизируется в горячий контур системы охлаждения тепловоза, что в свою очередь повышает коэффициент полезного действия (КПД) разработанной установки.
Разработанная схема подключения для прогрева систем тепловозных дизелей обеспечивает оперативность подключения и отключения системы охлаждения дизеля к бортовой установке, достаточную циркуляцию горячей воды через блок дизеля и другие отдаленные участки системы охлаждения.
Задачей изобретения является повышение КПД применяемых устройств обогрева тепловозных дизелей теплоносителей и сохранения моторесурса дизельного двигателя.
Схема бортовой установки на примере прогрева систем дизеля тепловоза представлена на фиг. 1.
Установка состоит из дополнительной дизель-генераторной установки 1 для питания электрической энергией дополнительных водяных 2 и топливоподкачивающего 3 насосов; двух дизельных котлов-подогревателей 4. Размещение ДДГУ 1 рекомендуется в шахте холодильника.
Бортовая установка функционирует следующим образом.
После самопрогрева систем производиться остановка дизеля 16, срабатывают электромагнитные клапаны 5, дополнительные насосы 2 получают питание от ДДГУ 1. С этого момента обеспечивается циркуляция горячей воды по контуру "ДДГУ 1 - Диз. Котел-подогреватель 4 - Водяные секции 13 - Маслоподогреватель 10 - Дизель 16", а также циркуляция воды через калорифер 6 и батарею обогрева ног 7 а также топливоподогреватель 12.
Циркуляция воды в холодном контуре осуществляется по контуру "ОХНВ 14 - Водяные секции 15 - Диз. Котел- подогреватель 4". Расширительный бак 8, установленный на тепловозе, необходим для пополнения утечек воды в водяной системе тепловоза.
При температуре наружного воздуха ниже 10°C будет наблюдаться парафинирование дизельного топлива в баке 9 тепловоза. Такое отрицательное явление исключается путем циркуляции топлива по штатной схеме - "Топливный бак 9 - Топливоподкачивающий насос 3 -Топливоподогреватель 12 - Топливный бак 9". При этом отбор электроэнергии для привода топливоподкачивающего насоса 3 обеспечивается от ДДГУ 1.
Подогрев моторного масла будет осуществляться в маслоподогревателе 10.
Действия в момент прекращения прогрева систем тепловоза выполняется следующим образом: распределительный блок управления 11 отключает ДДГУ 1, отключаются электромагнитные клапаны 5 и циркуляция воды осуществляется по штатной системе тепловоза водяными насосами 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2244154C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2433298C2 |
Автоматизированная система прогрева рельсового автобуса в зимних условиях | 2019 |
|
RU2735962C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2128295C1 |
Система охлаждения двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU850876A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОГРЕТОМ И БЕЗОТКАЗНОМ ПРЕДПУСКОВОМ СОСТОЯНИИ | 2001 |
|
RU2206784C2 |
СПОСОБ ПРОСТОЯ И ЭКИПИРОВКИ ТЕПЛОВОЗА ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 2022 |
|
RU2797852C1 |
Изобретение относится к устройствам для поддержания систем двигателя внутреннего сгорания в прогретом состоянии. Бортовая установка для прогрева систем тепловозных двигателей, состоящая из дополнительной дизель-генераторной установки, являющейся источником электрической энергии, распределительного блока управления, согласно изобретению в помещении шахты холодильника установлена автономная дополнительная дизель-генераторная установка мощностью 12 кВт, являющаяся источником электрической энергии для питания электрических двигателей дополнительных и топливопрокачивающего насосов. Изобретение обеспечивает повышение КПД теплоносителей устройств обогрева тепловозных дизелей и сохранение моторесурса дизельного двигателя. 1 ил.
Бортовая установка для прогрева систем тепловозных двигателей, состоящая из дополнительной дизель-генераторной установки, являющейся источником электрической энергии, распределительного блока управления, отличающаяся тем, что в помещении шахты холодильника установлена автономная дополнительная дизель-генераторная установка мощностью 12 кВт, являющаяся источником электрической энергии для питания электрических двигателей дополнительных и топливопрокачивающего насосов.
Силовая установка | 1948 |
|
SU83982A1 |
Измеритель компоненты напряженности магнитного поля в точке | 1959 |
|
SU130940A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2244154C1 |
US 4762170 A1, 09.08.1988 | |||
US 7769537 B2, 03.08.2010. |
Авторы
Даты
2016-09-10—Публикация
2014-12-02—Подача