Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях.
В настоящее время известна конструкция элемента мощения, состоящая из центральной части, которая выполнена в виде прямоугольника и двух боковых частей в виде шестиугольников, симметричных относительно центральной оси и объединенных с центральной частью общей гранью (Франция, патент 2315216, кл. Е 01 С 5/00, 1977) - аналог.
Однако этой конструкции присущ существенный недостаток - отсутствует возможность передачи вертикальной нагрузки между смежными плитами в покрытии.
По наибольшему числу сходных с заявляемым техническим решением признаков в качестве ближайшего аналога принята плита сборного покрытия, контур которой описан квадратом с боковыми гранями (ГОСТ 17608-91. Плиты бетонные тротуарные. - М.: Издательство стандартов, 1991, - с.10).
Существенным недостатком ближайшего аналога является:
- отсутствие возможности передачи вертикальной нагрузки между смежными плитами в покрытии, что может привести к снижению несущей способности покрытия в результате продавливания и потери устойчивости отдельных элементов;
- отсутствие ограничения вертикальных смещений плит между собой в покрытии.
Задача, решаемая изобретением, заключается в повышении несущей способности сборного покрытия из плит и ограничении вертикальных смещений плит между собой в покрытии.
Решение поставленной задачи осуществляется за счет того, что в плите сборного покрытия, контур которой описан квадратом с боковыми гранями, нижние части двух противоположных боковых граней выполнены в виде выступов, а другие две - в виде углублений, причем переход между верхними и нижними частями боковых граней осуществлен при помощи наклонных плоскостей, соответствующие боковые грани нижней и верхней части параллельны.
Конструкция плиты поясняется чертежами, где
на фиг.1 показан общий вид плиты покрытия;
на фиг.2 - вид сверху;
на фиг.3 - вид по 1-1;
на фиг.4 - вид по 2-2.
Плита сборного покрытия, представляющая собой несущую конструкцию, верхняя часть 7 контур которой описан квадратом, а нижние части двух противоположных боковых граней сделаны в виде выступов 2, а другие две - в виде углублений 3, причем переход между верхними и нижними частями боковых граней осуществлен при помощи наклонных плоскостей 4, 5, соответствующие боковые грани нижней части и верхней части параллельны.
Монтаж первой плиты в покрытие может производиться любым из известных способов, а последующих - в три этапа:
- первый, доставляют монтируемую плиту в зону монтажа и ориентируют в проектном направлении любым известным способом;
- второй, нижнюю часть монтируемой плиты опускают ниже верхней части 1 ранее смонтированной плиты, причем в углубление 3 монтируемой плиты должны частично войти соответствующее выступы 2 ранее уложенных плит;
- третий, монтируемую плиту перемещают одновременно горизонтально и вниз до установки в проектное положение.
Подтверждением решения поставленной задачи является следующее:
- выступы и углубления на боковых гранях нижней части плиты с помощью наклонных плоскостей обеспечивают взаимное опирание плит друг на друга, за счет этого вертикальная нагрузка распределяется на соседние плиты, обеспечивая совместную работу плит в покрытии, что повышает несущую способность покрытия в целом;
- наклонные плоскости нижней части плиты, сделанные в виде выступов, препятствуют вертикальному смещению смежной плиты вниз, а наклонные плоскости нижней части плиты, сделанные в виде углублений, препятствуют вертикальному смещению смежной плиты вверх.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛИТА СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ | 2001 |
|
RU2185472C1 |
ПЛИТА СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ | 2001 |
|
RU2208080C2 |
ПЛИТА СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ | 1996 |
|
RU2119561C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДОРОЖНО-УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2237772C2 |
Стыковое соединение блоков сборной железобетонной плиты проезжей части моста | 1983 |
|
SU1283277A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРЕХПРОЛЕТНОГО СООРУЖЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ПНЕВМООПАЛУБКИ | 1998 |
|
RU2136827C1 |
ПЛИТА СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ | 1994 |
|
RU2047681C1 |
ПЛИТА СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ | 1995 |
|
RU2091535C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2002 |
|
RU2212337C1 |
ПЛИТА СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ | 1992 |
|
RU2008387C1 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях. Новым является то, что нижние грани двух противоположных боковых граней сделаны в виде выступов, а другие две - в виде углублений, причем переход между верхними и нижними частями боковых граней осуществлен при помощи наклонных плоскостей, соответствующие боковые грани нижней и верхней части параллельны. Техническим результатом, на решение которого направлено заявленное изобретение, является повышение несущей способности сборного покрытия из плит и ограничение вертикальных смещений плит между собой в покрытии. 4 ил.
Плита сборного покрытия, контур которой описан квадратом с боковыми гранями, отличающаяся тем, что нижние части двух противоположных боковых граней сделаны в виде выступов, а другие две - в виде углублений, причем переход между верхними и нижними частями боковых граней осуществлен при помощи наклонных плоскостей, соответствующие боковые грани нижней и верхней части параллельны.
Способ изготовления нитей для хирургических целей | 1928 |
|
SU17608A1 |
- М.: Издательство стандартов, 1991, с.10, табл.4 | |||
Плита сборного покрытия | 1988 |
|
SU1581802A1 |
ПЛИТА СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ | 1996 |
|
RU2119561C1 |
ПЕРЕДАЧА И ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ С ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТЬЮ | 2004 |
|
RU2315216C9 |
КОНСТРУКЦИЯ СТЕНКИ И ЭЛЕМЕНТ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2003 |
|
RU2303155C2 |
БИРУЛЯ А.К | |||
и др | |||
Сборные железобетонные покрытия автомобильных дорог | |||
- М.: Автотрансиздат, 1960, с.35-36, рис.21 | |||
ТИМОФЕЕВ А.А | |||
Сборные бетонные и железобетонные покрытия городских дорог и тротуаров | |||
- М.: Стройиздат, 1986, с.6. |
Авторы
Даты
2003-07-10—Публикация
2001-07-23—Подача