Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям сборных из блоков железобетонных плит проезжей части сталежелезобетонных и сборных железобетонных пролетных строений мостов.
Цель изобретения - упрощение конструкции стыкового соединения, повышение его несущей способности и надежности работы.
На фиг. 1 изображен план раскладки блоков плиты с неомоноличенными бетоном шпонками на консолях и заполненными бетоном шпонками между главными балками; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5- разрез Г-Г на фиг. 1.
Стыковое соединение блоков 1 сборной железобетонной плиты проезжей части моста включает участки 2 и 3. Блоки 1 на участках 2 выполнены с гладкими гранями. Участки 3 расположены по крайней мере на части длины соединение. Блоки 1 в пределах участков 2 на обращенных друг к другу гранях имеют выступы 4 и углубления 5 под них.
Угол наклона каждой грани выступов 4 и углублений 5 к вертикальной плоскости составляет 25-30° и исключает смещение и проскальзывание блоков 1 друг относительно друга. В средней по высоте части стыкуемых плит расположены фибробетон- ные шпонки 6 асимметрично вертикальной плоскости стыка в зоне сопряжения верхних и нижних наклонных граней выступов 4 и углублений 5. Сквозь верхние грани блоков 1 проходят каналы 7 для инъектирова- ния раствора и сообщаются с полостями шпонок блоков 1 с углублениями 5.
Шпонки 6 могут быть выполнены с круглой (фиг. 2 и 3), шестигранной (фиг. 4) и четырехгранной (фиг. 5) формой поперечного сечения.
Торцовые грани смежных блоков 1 на участках 3 усилены арматурными стерж
нями 8, форма которых соответствует форме торцовой грани соответствующего блока 1.
Напряжения, возникающие в сечении стыкового соединения блоков 1 при действии поперечных сил, воспринимаются полным по высоте сечением выступов 4 и углублений 5 с арматурой 8, а также сечением шпонок 6 с дисперсной арматурой 9, выполненной, например, в виде колец из металлической стружки.
Для повышения прочности и надежности стыкового соединения торцы блоков 1 на участках 2 и 3 покрывают перед соединением клеем на основе эпоксидных смол.
Формула изобретения
Стыковое соединение блоков сборной железобетонной плиты проезжей части моста, включающее расположенные по крайней мере на части длины соединения на обращенных друг к другу гранях стыкуемых блоков высгупы и углубления под них, фибробетонные шпонки и сквозные каналы для инъектирования раствора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции стыкового соединения, повышения его несущей способности и надежности работы, выступы и углубления выполнены с верхними и нижними наклонными под углом 25-30° к вертикальной плоскости гранями, а шпонки расположены в средней по высоте части стыкуемых плит асимметрично вертикальной плоскости стыка в зоне сопряжения верхних и нижних наклонных граней выступов и углублений, причем каналы для инъектирования раствора проходят сквозь верхние грани и сообщаются с полостями шпонок блоков с углублениями, а торцовые грани смежных блоков в местах расположения шпонок снабжены установленными в вертикальной плоскости дополнительными арматурными стержнями, форма которых соответствует форме торцовой грани соответствующего блока.
7 5
ч 6 1 // /
Фи2.2
755-5 Ч 8 1
-X / /
Фи.Ъ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стыковое соединение сборной из блоков железобетонной плиты проезжей части моста | 1983 |
|
SU1092228A1 |
Плита проезжей части моста | 1984 |
|
SU1283278A1 |
Плита проезжей части моста | 1982 |
|
SU1084348A1 |
Шпоночное соединение накладной плиты с плитой проезжей части железобетонного пролетного строения моста | 1984 |
|
SU1288242A1 |
Стыковое соединение установленных с развалом блоков сборной имеющей строительный подъем главной балки металлического пролетного строения моста | 1988 |
|
SU1576619A1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2588229C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1020484A1 |
Сквозное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU863750A1 |
БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2009 |
|
RU2410487C1 |
Конструкция уширения проезжей части пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1147809A1 |
Изобретение относится к мостостроению. Цель - упрощение стыкового соединения, повышение его несущей способности и надежности работы. Стыковое соединение блоков 1 сборной железобетонной плиты преезжей части моста включает выступы 4 и углубления 5, расположенные, по крайней мере, на части длины соединения на обращенных друг к другу гранях блоков 1. Угол наклона граней выступов 4 и углублений 5 к вертикальной плоскости составляет 25-30°. Фибробетонные щпонки 6 расположены в средней по высоте части плит асимметрично вертикальной плоскости стыка. Каналы 7 для инъектирования раствора сообщаются с полостями шпонок 6. Торцовые грани блоков усиле-ны арматурными стержнями, повторяющими форму выступов и углублений. 5 ил. to оо со ю |
Стыковое соединение сборной из блоков железобетонной плиты проезжей части моста | 1983 |
|
SU1092228A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1983-12-23—Подача