Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при производстве кровельных работ, в частности при ремонте кровель из битумосодержащих материалов.
Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению является способ восстановления покрытия из битумосодержащих материалов и устройство для его осуществления по патенту RU 2099491, кл. Е 04 D 15/06, 1997.
Способ восстановления покрытия из битумосодержащих материалов включает прогрев восстанавливаемого участка покрытия с концентрацией тепловой энергии в замкнутом пространстве, ограниченном внутренней поверхностью корпуса нагревателя с расположенными внутри него нагревательными элементами, до расплавления битума в кровельном материале и выпаривания влаги с образованием воздушно-паровой смеси с последующим ее удалением из замкнутого пространства за счет подачи воздуха в корпус нагревателя.
Подача воздуха в корпус нагревателя в известном способе осуществляется за счет подачи вентилятором атмосферного воздуха, что приводит к снижению температуры внутри корпуса, замедлению процесса выпаривания влаги и расплавления битума, к увеличению временных и энергетических затрат, снижению производительности труда.
Устройство для восстановления покрытия из битумосодержащих материалов включает инфракрасный нагреватель, состоящий из коробчатого корпуса с отверстиями для удаления воздушно-паровой смеси из замкнутого пространства и установленных внутри корпуса нагревательных элементов в виде кварцевых трубок.
Недостатком известного устройства является сложность его изготовления и низкая эффективность прогрева покрытия.
Задачей изобретения является повышение качества восстанавливаемого покрытия и снижение временных и энергетических затрат на его восстановление.
Поставленная задача достигается тем, что в способе восстановления покрытия из битумосодержащих материалов, включающем прогрев восстанавливаемого участка покрытия с концентрацией тепловой энергии в замкнутом пространстве, ограниченном внутренней поверхностью корпуса нагревателя с расположенными внутри него нагревательными элементами, до расплавления битума в кровельном материале и выпаривания влаги с образованием воздушно-паровой смеси с последующим ее удалением из замкнутого пространства за счет подачи воздуха в корпус нагревателя, воздух, поступающий в корпус, предварительно сжимают в пределах 0,5-1,5 атмосфер и подают в установленный выше уровня нагревательных элементов воздуховод для нагрева.
После удаления воздушно-паровой смеси восстанавливаемый участок может быть дополнительно уплотнен.
Скорость подаваемого сжатого воздуха может регулироваться вентилем, установленным на выходном конце воздуховода.
Температура нагрева может быть увеличена путем изменения длины воздуховода.
Поставленная задача достигается также тем, что устройство для восстановления покрытия из битумосодержащих материалов, включающее инфракрасный нагреватель, состоящий из коробчатого корпуса с отверстиями для удаления воздушно-паровой смеси из замкнутого пространства и установленных внутри корпуса нагревательных элементов в виде кварцевых трубок, снабжено прикрепленным к верхней внутренней части корпуса воздухопроводом для нагрева сжатого в пределах 0,5-1,5 атмосфер воздуха, один конец которого выведен наружу для присоединения к нему подающего воздухопровода, при этом высота расположения воздухопровода для нагрева сжатого воздуха от уровня нижней кромки корпуса превышает высоту расположения нагревательного элемента от соответствующего уровня, по меньшей мере, на размер диаметра последнего.
Устройство может быть снабжено установленным на внешней поверхности корпуса компрессором с подающим воздухопроводом, присоединенным к воздухопроводу для нагрева сжатого воздуха посредством вентиля.
Внутри корпуса может быть установлен терморегулятор с верхним пределом нагрева, не превышающим температуру возгорания битумного связующего.
Корпус нагревателя может быть снабжен изолированными ручками для его перемещения.
Высота расположения воздухопровода для нагрева сжатого воздуха, его длина и поперечное сечение определены с учетом требуемой температуры воздуха.
Корпус нагревателя может быть выполнен металлическим двухслойным с зазором между слоями, заполненным теплоизоляционным материалом.
Верхняя грань корпуса может быть выполнена плоской или с образованием в его поперечном сечении полигональной или параболической кривой.
Отверстия для удаления воздушно-паровой смеси предпочтительно перекрыть поворотной пластиной или пластинами в виде жалюзи, угол наклона которых регулируется автоматически или вручную.
Воздухопровод для нагрева сжатого воздуха может быть изготовлен прямым или изогнутым.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид устройства.
Устройство для восстановления покрытия из битумосодержащих материалов включает инфракрасный нагреватель, состоящий из коробчатого корпуса 1. Верхняя грань корпуса может быть выполнена плоской или с образованием в поперечном сечении корпуса параболической или полигональной линии. На представленном чертеже поперечное сечение верхней грани корпуса имеет форму трапеции. Корпус нагревателя для снижения теплопотерь может быть выполнен двухслойным. Между слоями корпуса, т. е. между наружной его поверхностью 2 и внутренней 3, размещен теплоизоляционный материал 4. Причем внутренний слой корпуса является экраном-отражателем тепловой энергии. Корпус снабжен изолированными ручками для перестановки нагревателя.
Внутри коробчатого корпуса на некоторой высоте от его нижней кромки установлены нагревательные элементы 5, представляющие спирали накала и тэны, помещенные внутри трубок из кварцевого стекла, которые обеспечивают равномерность прогрева покрытия и исключают пережог его верхнего слоя.
К верхней внутренней части корпуса крепится воздухопровод 6 для нагрева воздуха, сжатого пределах 0,5-1,5 атмосфер. Один конец воздухопровода выведен наружу для присоединения к нему подающего воздухопровода 7 от компрессора. Воздухопровод для нагрева сжатого воздуха может быть расположен вдоль продольной или поперечной осей корпуса нагревателя или смещен в сторону боковых или торцевых граней.
Увеличение температуры подаваемого воздуха может быть достигнуто за счет увеличения длины воздухопровода, т. е. при низких температурах наружного воздуха длина воздухопровода для нагрева сжатого воздуха может превышать длину или ширину корпуса нагревателя. В этом случае воздухопровод выполняют изогнутым, например, как показано на чертеже, с отогнутым под прямым углом свободным концом или в виде змеевика.
Давление подаваемого воздуха регулируется при помощи вентиля 8, расположенного на подающем воздухопроводе.
На боковых или наклонных, как это показано на чертеже, гранях корпуса нагревателя расположены отверстия 9, которые служат для удаления воздушно-паровой смеси из замкнутого объема корпуса нагревателя. Отверстия могут быть перекрыты поворотными пластинами в виде жалюзи или одной пластиной, причем угол наклона пластин осуществляется автоматически под давлением паровоздушной среды или вручную.
Внутри корпуса нагревателя предусмотрен терморегулятор с верхним пределом температуры нагрева, не превышающим температуру возгорания битумного связующего.
Необходимым условием эффективности прогрева восстанавливаемого участка покрытия является размещение воздухопровода для нагрева сжатого воздуха по высоте корпуса. Воздухопровод должен быть размещен на высоте от нижней кромки корпуса, превышающей высоту размещения от этого же уровня нагревательного элемента, по меньшей мере, на диаметр последнего.
Компрессор может быть установлен в стороне от корпуса нагревателя или на его внешней поверхности вместе с подающим воздухопроводом, присоединенным с воздухопроводом для нагрева сжатого воздуха посредством вентиля.
Способ восстановления покрытия из битумосодержащих материалов при помощи предлагаемого устройства предусматривает прогрев восстанавливаемого участка покрытия до заданной температуры, которую устанавливают с помощью терморегулятора в пределах 180-220oС.
Под воздействием температуры, создаваемой нагревательными элементами внутри корпуса нагревателя, происходит равномерный прогрев слоев покрытия с последующим плавлением битумного связующего, находящегося в покрытии. При этом вода, находящаяся внутри покрытия, превращается в пар. Одновременно расплавленный битум заполняет дефекты и повреждения покрытия и вытесняет водяные пары из внутренних слоев покрытия через нахлесты рулонного материала, поры и трещины.
Для отвода испаряемой влаги с поверхности покрытия, ограниченной корпусом нагревателя, внутрь корпуса подается сжатый до заданной величины воздух. Величина сжатия зависит от типа покрытия, степени его повреждения и насыщенности водой и лежит в пределах 0,5-1,5 атмосфер. Сжатый воздух нагревается, проходя через воздухопровод внутри корпуса нагревателя, и вытесняет воздушно-паровую смесь из замкнутого объема через отверстия в корпусе нагревателя. Одновременно избыточное давление внутри корпуса способствует уплотнению покрытия и выдавливанию оставшейся части водяных паров из внутренних слоев покрытия.
Нагрев сжатого воздуха исключает снижение температуры внутри корпуса нагревателя, что значительно снижает время термообработки восстанавливаемого покрытия.
После термической обработки и удаления влаги восстанавливаемый участок покрытия дополнительно уплотняют. После остывания участка образуется прочное монолитное покрытие, состоящее из пропитанного собственным битумным связующим материала. Удаление воды и воздуха из покрытия существенно улучшает его гидроизоляционные свойства и продлевает срок службы.
Предлагаемый способ позволяет проводить многократную обработку битумосодержащих покрытий без ухудшения свойств исходных материалов.
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при производстве кровельных работ, в частности при ремонте кровель, выполненных из битумосодержащих материалов. Технический результат изобретения заключается в повышении качества восстанавливаемого покрытия, снижении временных и энергетических затрат на его восстановление. В способе восстановления покрытия из битумосодержащих материалов, включающем нагрев восстанавливаемого участка покрытия с концентрацией энергии в замкнутом пространстве, ограниченном корпусом нагревателя с расположенными внутри него нагревательными элементами, подают сжатый в пределах 0,5-1,5 атм воздух, который проходит через воздухопровод для нагрева. Воздухопровод размещают выше уровня нагревательных элементов. Устройство для восстановления покрытия содержит инфракрасный нагреватель, который состоит из коробчатого корпуса с отверстиями для удаления воздушно-паровой смеси из замкнутого пространства. Внутри корпуса установлены нагревательные элементы в виде кварцевых трубок. К верхней внутренней части корпуса прикреплен воздухопровод для нагрева сжатого воздуха. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил.
RU 4856236 A, 15.08.1989 | |||
УСТРОЙСТВО для ПРОИЗВОДСТВА КРОВЕЛЬНЫХ РАБОТ | 0 |
|
SU338613A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРИКЛЕЙКИ РУЛОННОГО Л\АТЕРИАЛА | 1972 |
|
SU419605A1 |
RU 2059776 C1, 10.05.1996 | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАТУШКА ИНДУКТИВНОСТИ | 2012 |
|
RU2521619C2 |
Авторы
Даты
2003-07-27—Публикация
2001-02-14—Подача