УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕЛИЕВОГО ТЕПЛА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И УЛИЦ ГОРОДОВ Российский патент 2003 года по МПК F24J2/42 F24J2/00 

Описание патента на изобретение RU2210040C1

Изобретение относится к конструкциям, предназначенным для использования гелиевого тепла автомобильных дорог и улиц городов.

Известно устройство для обогрева пола в соответствии с патентом Российской Федерации 2032045 от 27.03.95 БИ 9. Оно включает теплоаккумулирующий материал, заключенный в полимерную форму, и источник тепла. Отличительным признаком данного устройства является то, что емкость с аккумулятором заглушена с двух сторон. Данное изобретение может считаться аналогом, поскольку содержит теплоаккумулирующий материал и источник теплосъема (трубы, через которые циркулирует вода). В случае автомобильных дорог битумное покрытие является теплоаккумулирующим материалом.

Недостаток вышеизложенного устройства состоит в том, что для его осуществления необходимо проведение дорогостоящих монтажных работ по системе теплосъема с дороги с помощью системы труб. Эта система при авариях может стать источником серьезных аварий.

За прототип может быть принята конструкция фирмы Вurо van den Boon (http//www. arcadis/news/arcive/1998/vloerverwarming-en.html), содержащая в дорожном покрытии изоляционный слой, в который прокладывается система труб с циркулирующей в них водой из водоносного слоя, собираемая в специальные емкости с дорожной поверхности, а зимой тепло направляется на дорогу для предотвращения обледенения дороги.

Это устройство также не обеспечивает возможности съема гелиевого тепла с большого участка дороги или улицы города и снижение числа аварийных ситуаций.

Задачей изобретения является обеспечение возможности съема гелиевого тепла с большого участка дороги или улицы города и снижение числа аварийных ситуаций.

Задача достигается тем, что в устройстве для использования гелиевого тепла автомобильных дорог и улиц городов, включающее асфальтобетонное покрытие, трубы с циркулирующей водой, причем трубы с циркулирующей водой выполнены в виде коллектора, помещенного ниже ветрового электродвигателя в расположенную вертикально на всю ширину дороги вытяжную трубу, сообщающуюся с занимающей часть участка дороги галереей, покрытой светопрозрачным материалом.

Совокупность существенных признаков, изложенных в формуле изобретения заявляемого устройства, позволяет достичь желаемый технический результат, а именно возможность съема гелиевого тепла с большого участка дороги или улицы за счет того, что теплосъем осуществляется воздухом, нагревающимся асфальтобетонным покрытием, трубами с циркулирующей водой, выполненными в виде коллектора, помещенного в вытяжной трубе большого диаметра, занимающей всю ширину дороги, а занимающая часть участка дороги галерея, покрытая светопрозрачным материалом, позволяет увеличить эффективность теплосъема. Ветродвигатель, расположенный выше коллектора, позволяет повысить эффективность использования гелиевого тепла. Снижение числа аварийных ситуаций достигается благодаря полному отсутствию труб в асфальтобетоном покрытии.

На чертеже представлена схема предложенного устройства для использования гелиевого тепла автомобильных дорог и улиц городов. Устройство состоит из расположенной над основной дорогой 1 галереи 2, покрытой светопрозрачным материалом и расположенной за обходной дороги 3, соединенной с вертикальной трубой большого диаметра 4, внутри которой расположен для теплосъема от проходящего воздуха коллектор 5 с циркулирующей водой и электрогенератор 6, работающий от энергии восходящего потока воздуха. Нагретая в коллекторе 5 вода поступает в емкость 7. Воздух, нагретый от асфальтобетонного покрытия, перемещается, как показано стрелками 8.

Устройство работает следующим образом. Воздух, нагретый солнечным излучением у поверхности асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги 1, проходит галерею 2 с прозрачным для солнечного света покрытием, установленным на основной дороге 2 у обходной для автотранспорта дороги 3. Движение воздуха через приемник осуществляется за счет соединения его с вертикальной трубой большого диаметра 4. Движение воздуха под воздействием трубы усиливается тем, что воздух в галерее 2 дополнительно подогревается за счет парникового эффекта. В трубе воздух проходит через коллектор 5 из труб и нагревает воду, циркулирующую в трубах, а затем оставшуюся энергию он отдает расположенному выше коллектора электрогенератору 6. Нагретая вода поступает в емкость 7, затем потребителям.

Похожие патенты RU2210040C1

название год авторы номер документа
СОЛНЕЧНАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА 2002
  • Бабаев Б.Д.
RU2234034C1
СПОСОБ ОБУСТРОЙСТВА АНТАРКТИДЫ 2012
  • Гаранин Лев Иванович
  • Ермилин Игорь Фёдорович
  • Морозов Александр Васильевич
RU2496937C1
СОЛНЕЧНЫЙ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ 2016
  • Дибиров Яхя Алиевич
  • Алхасов Алибек Басирович
  • Дибиров Магомед Гаджимагомедович
  • Дибиров Камиль Яхяевич
  • Дибирова Маржанат Магомедовна
  • Ильясов Амир Маратович
RU2680639C2
ЦИРКУЛЯЦИОННАЯ СУШИЛКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КИНЕТИКИ СУШКИ 1994
  • Слободяник И.П.
RU2078291C1
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Шляховецкий В.М.
  • Рубцов Е.Ю.
RU2150640C1
КОНДЕНСАТОР 1999
  • Шляховецкий В.М.
  • Рубцов Е.Ю.
RU2153639C1
ОБОГРЕВАЕМЫЙ ПОЛ 1995
  • Данилин В.Н.
  • Данилин Д.В.
  • Яковлев А.А.
RU2088853C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗОВЫХ ВЫБРОСОВ ОТ САЖИ 1992
  • Слободяник И.П.
RU2069292C1
Аккумулирующая воду теплица 2018
  • Пивень Павел Владиславович
RU2690599C1
СОЛНЕЧНЫЙ КОЛЛЕКТОР 2002
  • Бабаев Б.Д.
  • Данилин В.Н.
RU2230263C2

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕЛИЕВОГО ТЕПЛА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И УЛИЦ ГОРОДОВ

Изобретение относится к конструкциям, предназначенным для использования гелиотепла автомобильных дорог и улиц городов. Для обеспечения возможности съема гелиотепла с большого участка дороги и снижения числа аварийных ситуаций трубы с циркулирующей водой выполнены в виде коллектора, помещенного ниже ветрового электродвигателя, в расположенную вертикально на всю ширину дороги вытяжную трубу, сообщающуюся с занимающей часть дороги галереей, покрытой светопрозрачным материалом. Изобретение должно обеспечить использование тепла дорог и снизить аварийные ситуации. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 210 040 C1

Устройство для использования гелиевого тепла автомобильных дорог и улиц городов, включающее асфальтобетонное покрытие, трубы с циркулирующей водой, отличающееся тем, что трубы с циркулирующей водой выполнены в виде коллектора, помещенного ниже ветрового электродвигателя в расположенную вертикально на всю ширину дороги вытяжную трубу, сообщающуюся с занимающей часть участка дороги галереей, покрытой светопрозрачным материалом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2210040C1

АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ГЕЛИОСТАНЦИЯ 1991
  • Киселев В.Я.
RU2013655C1
СОЛНЕЧНАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА 1987
  • Беляев Ю.М.
SU1471756A1
НАГРЕВАЕМАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА АЭРОДРОМА 1994
  • Криворотов Александр Семенович
RU2083442C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
  • Криворотов Александр Семенович
RU2112828C1

RU 2 210 040 C1

Авторы

Данилин В.Н.

Бабаев Б.Д.

Даты

2003-08-10Публикация

2001-12-17Подача