Изобретение относится к конструкциям, предназначенным для использования гелиевого тепла автомобильных дорог и улиц городов.
Известно устройство для обогрева пола в соответствии с патентом Российской Федерации 2032045 от 27.03.95 БИ 9. Оно включает теплоаккумулирующий материал, заключенный в полимерную форму, и источник тепла. Отличительным признаком данного устройства является то, что емкость с аккумулятором заглушена с двух сторон. Данное изобретение может считаться аналогом, поскольку содержит теплоаккумулирующий материал и источник теплосъема (трубы, через которые циркулирует вода). В случае автомобильных дорог битумное покрытие является теплоаккумулирующим материалом.
Недостаток вышеизложенного устройства состоит в том, что для его осуществления необходимо проведение дорогостоящих монтажных работ по системе теплосъема с дороги с помощью системы труб. Эта система при авариях может стать источником серьезных аварий.
За прототип может быть принята конструкция фирмы Вurо van den Boon (http//www. arcadis/news/arcive/1998/vloerverwarming-en.html), содержащая в дорожном покрытии изоляционный слой, в который прокладывается система труб с циркулирующей в них водой из водоносного слоя, собираемая в специальные емкости с дорожной поверхности, а зимой тепло направляется на дорогу для предотвращения обледенения дороги.
Это устройство также не обеспечивает возможности съема гелиевого тепла с большого участка дороги или улицы города и снижение числа аварийных ситуаций.
Задачей изобретения является обеспечение возможности съема гелиевого тепла с большого участка дороги или улицы города и снижение числа аварийных ситуаций.
Задача достигается тем, что в устройстве для использования гелиевого тепла автомобильных дорог и улиц городов, включающее асфальтобетонное покрытие, трубы с циркулирующей водой, причем трубы с циркулирующей водой выполнены в виде коллектора, помещенного ниже ветрового электродвигателя в расположенную вертикально на всю ширину дороги вытяжную трубу, сообщающуюся с занимающей часть участка дороги галереей, покрытой светопрозрачным материалом.
Совокупность существенных признаков, изложенных в формуле изобретения заявляемого устройства, позволяет достичь желаемый технический результат, а именно возможность съема гелиевого тепла с большого участка дороги или улицы за счет того, что теплосъем осуществляется воздухом, нагревающимся асфальтобетонным покрытием, трубами с циркулирующей водой, выполненными в виде коллектора, помещенного в вытяжной трубе большого диаметра, занимающей всю ширину дороги, а занимающая часть участка дороги галерея, покрытая светопрозрачным материалом, позволяет увеличить эффективность теплосъема. Ветродвигатель, расположенный выше коллектора, позволяет повысить эффективность использования гелиевого тепла. Снижение числа аварийных ситуаций достигается благодаря полному отсутствию труб в асфальтобетоном покрытии.
На чертеже представлена схема предложенного устройства для использования гелиевого тепла автомобильных дорог и улиц городов. Устройство состоит из расположенной над основной дорогой 1 галереи 2, покрытой светопрозрачным материалом и расположенной за обходной дороги 3, соединенной с вертикальной трубой большого диаметра 4, внутри которой расположен для теплосъема от проходящего воздуха коллектор 5 с циркулирующей водой и электрогенератор 6, работающий от энергии восходящего потока воздуха. Нагретая в коллекторе 5 вода поступает в емкость 7. Воздух, нагретый от асфальтобетонного покрытия, перемещается, как показано стрелками 8.
Устройство работает следующим образом. Воздух, нагретый солнечным излучением у поверхности асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги 1, проходит галерею 2 с прозрачным для солнечного света покрытием, установленным на основной дороге 2 у обходной для автотранспорта дороги 3. Движение воздуха через приемник осуществляется за счет соединения его с вертикальной трубой большого диаметра 4. Движение воздуха под воздействием трубы усиливается тем, что воздух в галерее 2 дополнительно подогревается за счет парникового эффекта. В трубе воздух проходит через коллектор 5 из труб и нагревает воду, циркулирующую в трубах, а затем оставшуюся энергию он отдает расположенному выше коллектора электрогенератору 6. Нагретая вода поступает в емкость 7, затем потребителям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЛНЕЧНАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2234034C1 |
СПОСОБ ОБУСТРОЙСТВА АНТАРКТИДЫ | 2012 |
|
RU2496937C1 |
СОЛНЕЧНЫЙ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2680639C2 |
ЦИРКУЛЯЦИОННАЯ СУШИЛКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КИНЕТИКИ СУШКИ | 1994 |
|
RU2078291C1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2150640C1 |
КОНДЕНСАТОР | 1999 |
|
RU2153639C1 |
ОБОГРЕВАЕМЫЙ ПОЛ | 1995 |
|
RU2088853C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗОВЫХ ВЫБРОСОВ ОТ САЖИ | 1992 |
|
RU2069292C1 |
Аккумулирующая воду теплица | 2018 |
|
RU2690599C1 |
СОЛНЕЧНЫЙ КОЛЛЕКТОР | 2002 |
|
RU2230263C2 |
Изобретение относится к конструкциям, предназначенным для использования гелиотепла автомобильных дорог и улиц городов. Для обеспечения возможности съема гелиотепла с большого участка дороги и снижения числа аварийных ситуаций трубы с циркулирующей водой выполнены в виде коллектора, помещенного ниже ветрового электродвигателя, в расположенную вертикально на всю ширину дороги вытяжную трубу, сообщающуюся с занимающей часть дороги галереей, покрытой светопрозрачным материалом. Изобретение должно обеспечить использование тепла дорог и снизить аварийные ситуации. 1 ил.
Устройство для использования гелиевого тепла автомобильных дорог и улиц городов, включающее асфальтобетонное покрытие, трубы с циркулирующей водой, отличающееся тем, что трубы с циркулирующей водой выполнены в виде коллектора, помещенного ниже ветрового электродвигателя в расположенную вертикально на всю ширину дороги вытяжную трубу, сообщающуюся с занимающей часть участка дороги галереей, покрытой светопрозрачным материалом.
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ГЕЛИОСТАНЦИЯ | 1991 |
|
RU2013655C1 |
СОЛНЕЧНАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА | 1987 |
|
SU1471756A1 |
НАГРЕВАЕМАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА АЭРОДРОМА | 1994 |
|
RU2083442C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2112828C1 |
Авторы
Даты
2003-08-10—Публикация
2001-12-17—Подача