Изобретение относится к аэродромному оборудованию и может использоваться при эксплуатации самолетов.
Известно нагреваемое дорожное покрытие, содержащее сборные ж/бетонные плиты, внутри которых уложены пять рядов труб, а на верхней поверхности плиты выведены отверстия вертикальных каналов, соединенных с трубами.
Недостатком устройства является неспособность покрытия работать в условиях аэродрома.
Известна нагреваемая взлетно-посадочная полоса аэродрома, содержащая основание из бетона и систему нагрева полосы (US, патент, 2505622, E 01 C 11/26, 1950). Недостатком известного устройства является сложность конструкции и неэффективность энергозатрат.
Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.
Для этого в нагреваемой взлетно-посадочной полосе аэродрома, содержащей основание из металлизированного бетона с покрытием, систему нагрева покрытия, выполненную в виде размещенных в бетонном основании металлических труб, расположенных в продольном направлении взлетно-посадочной полосы, с насосной системой подачи теплоносителя в трубы, покрытие выполнено в виде двухслойного биметаллического листа с верхним слоем из алюминия, трубы выполнены оцинкованными и имеют круглое или треугольное сечение, а в качестве теплоносителя использована нагретая вода.
Кроме того, в бетонном основании под металлическим покрытием установлены три трубы с теплоносителем, причем две из них установлены по краям полосы, а одна в ее середине, таким образом, чтобы вся поверхность покрытия разбивалась на пять полос, из которых три являются нагреваемыми.
На фиг. 1 показан фрагмент взлетно-посадочной полосы; на фиг.2 система подачи теплоносителя.
Взлетно-посадочная полоса аэродрома содержит покрытие 1 в виде двухслойного биметаллического листа с верхним слоем из алюминия. Лист располагается на металлизированном основании 4, внутри которого проходят трубы 2 оцинкованные круглого или треугольного сечения. Трубы крепятся к листу покрытия 1 закладными элементами 3. Система подача теплоносителя включает коллектора 5 и 6 нагретой и охлажденной воды соответственно, трубопровод 7 для пропуска нагретой воды, нагреватель 8 воды, резервуар 9 охлажденной воды, насос подачи 10, трубопровод охлажденной воды 11 и сам теплоноситель 12.
Перед эксплуатацией вначале укладывают металлизированный бетон 4, затем к поверхности листа 1 с помощью закладных элементов 3 жестко крепят трубы 2, после чего втапливают трубы в слой бетона, оставляя на поверхности биметаллический лист покрытия 1. От нагревателя 8 горячую воду 12 насосом 10 подают к трубопроводу 7 и далее в коллектор 5, при этом заполняются трубы 11, которые нагреваются и передают тепло листовому покрытию 1, нагревая каждую из трех полос. Покрытие без труб, воспринимающее ударные колесные нагрузки, нагревается от соседних листов. Таким образом, нагреваемая полоса испаряет падающий снег и способствует оставаться полосе с биметаллическим покрытием сухой в любую погоду. Поэтому вся поверхность полосы из пяти условных листов будет нагреваться в более экономичном режиме.
Сущность изобретения: ВПП содержит основание из металлизированного бетона с покрытием, систему нагрева покрытия, выполненную в виде размещенных в бетонном основании металлических труб, расположенных в продольном направлении взлетно-посадочной полосы, с насосной системой подачи теплоносителя в трубы. Покрытие выполнено в виде двухслойного биметаллического листа с верхним слоем из алюминия, трубы выполнены оцинкованными и имеют круглое или треугольное сечение, а в качестве теплоносителя использована нагретая вода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
УСТРОЙСТВО ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ВНЕШНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЙ | 2012 |
|
RU2505622C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1994-03-15—Подача