Изобретение относится к средствам спасения самолета.
Известно устройство спасания летательного аппарата скоростного, содержащее соединенные последовательно парашют и ракету, соединенные с корпусом тремя тросами (патент US 3721408, кл. В 64 D 17/37, 20.03.73).
Недостатками данного технического решения является невозможность использования на малой высоте, нельзя использовать для вертолета, т.к. лопасти винта перережут парашют.
Цель настоящего изобретения - спасение пассажиров и грузов при аварии самолета.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для спасения самолета содержит парашют, размещенный в отсеке верхней части фюзеляжа и прикрепленный к самолету для осуществления посадки самолета, снабжено, по крайней мере, двумя противоположно направленными ракетами, каждая из которых расположена в направляющем стволе в фюзеляже самолета, двумя тросами, каждый из которых прикреплен одной стороной к стропам парашюта, а другой стороной - к одной из ракет, и распределительным механизмом, предназначенным для торможения тросов в сторону парашюта и пропускания тросов в сторону ракет. Каждый направляющий ствол выполнен с возможностью съема с фюзеляжа самолета.
На фиг.1 изображена схема самолета с парашютом.
На фиг. 2,3 изображена схема аварийной посадки самолета.
Самолет 1 содержит фюзеляж 2. В верхней части фюзеляжа самолета расположен отсек, в котором размещается парашют. В корпусе фюзеляжа под отсеком в направляющих стволах 3 размещены ракеты 5, направленные в противоположных направлениях. К ракетам крепятся тросы 6. При спасении самолета выводится и раскрывается парашют, который через стропы 8 соединен с тросом 7, к которому прикреплены тросы 6. Трос 7 образуется обжатым металлической скобой соединением переплетенных между собой концов тросов 6 и прикрепленных к ним строп 8 парашюта. В свою очередь тросы 6 через распределительный механизм 4 заведены в направляющие стволы 3 и закреплены к ракетам 5 (фиг.1). С учетом функционального назначения распределительный механизм 4 и его соединение к фюзеляжу самолета делаются с большим запасом прочности. Распределительный механизм 4 имеет храповик, который выполнен с возможностью торможения тросов 6 в сторону парашюта и пропускания их в сторону ракет 5. Тросы 6 по пути от распределительного механизма 4 размещаются в углублениях (направляющих, канавках) фюзеляжа самолета.
Рассмотрим схему спасения самолета. После оценки ситуации как аварийной, по команде бортового компьютера или пилота выводится парашют из отсека и начинается этап мягкой посадки. Для ускорения выброса парашюта из отсека можно применить устройства уже известные в практике, например мини-ракету. Для снижения скорости самолета в момент его соприкосновения с поверхностью посадки до минимально возможной он снабжен системой мягкой посадки, способной достичь этого результата путем увеличения тормозного усилия в последние секунды посадки. Это увеличение тормозного усилия возникает от аэродинамического взаимодействия купола парашюта с ускоренным потоком набегающей воздушной массы (фиг.2,3). Ускорение же потока воздушной массы получается путем ускоренной выборки тросов 6, осуществляемой с помощью ракет 5. За несколько метров до посадки по команде бортового компьютера ракеты 5 вылетают из направляющих стволов 3, вытягивая вслед за собой тросы 6. Это вызывает увеличение тормозного усилия парашюта и как следствие уменьшение скорости спуска самолета. Ракеты 5 расположены в корпусе фюзеляжа самолета и направлены в равных количествах в противоположные направления. Это обеспечивает стабильность посадки самолета. Длина полета ракет 5 равна длине части тросов 6 от распределительного механизма 4 до троса 7, то есть ракеты 5 вытягивают тросы 6, пока трос 7 не упрется в распределительный механизм 4. Поскольку ракеты 5 летят в противоположных направлениях и вверх, то следуемые за ракетами тросы 6 ускоряют движение купола парашюта вниз, увеличивая его тормозное усилие и обхватывая часть самолета, как бы выталкивают его вверх навстречу куполу парашюта, т. е. создается новое дополнительное тормозное усилие для опускающегося самолета. В зависимости от веса самолета и ряда других факторов рассчитываются мощности ракет, парашюта, толщина и длины тросов и т.д. Ракеты 5 в самолете могут располагаться как вдоль его бортов, так и перпендикулярно к ним. Возможен вариант их расположения в донной части фюзеляжа самолета. Выбор угла подъема ракет 5 может устанавливаться через регулирование их рулей. Запуск и полет ракет 5 может осуществляться за счет применения твердого топлива, сжатого воздуха, пружинных механизмов, гидравлики и т.д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СПАСЕНИЯ САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2211175C2 |
АВИАЦИОННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ АВТОНОМНАЯ КАПСУЛА СПАСЕНИЯ | 2000 |
|
RU2171210C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2207302C2 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2201383C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2201380C2 |
СПОСОБ САМОТОРМОЖЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ ПАССАЖИРСКОЙ АВТОНОМНОЙ КАПСУЛЫ СПАСЕНИЯ | 2000 |
|
RU2177440C2 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2203836C2 |
АВИАЦИОННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ АВТОНОМНАЯ КАПСУЛА СПАСЕНИЯ | 2000 |
|
RU2171209C1 |
СПОСОБ САМОТОРМОЖЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ ПАССАЖИРСКОЙ АВТОНОМНОЙ КАПСУЛЫ СПАСЕНИЯ | 2000 |
|
RU2177439C2 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2201381C2 |
Изобретение относится к средствам спасения самолета. В верхней части фюзеляжа самолета расположен отсек, в котором размещается парашют. В корпусе фюзеляжа под отсеком в направляющих стволах размещены ракеты (5), направленные в противоположных направлениях. К ракетам крепятся тросы (6) При спасении самолета выводится и раскрывается парашют, который через стропы (8) соединен с тросом (7), к которому прикреплены тросы (6). Трос (7) образуется обжатым металлической скобой соединением переплетенных между собой концов тросов (6) и прикрепленных к ним строп (8) парашюта. Тросы (6) через распределительный механизм заведены в направляющие стволы и прикреплены к ракетам (5). Изобретение направлено на расширение диапазона аварийных ситуаций самолета, при которых становится реальным спасение экипажа, пассажиров и грузов. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ АВАРИИ ВБЛИЗИ ПОСАДОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1997 |
|
RU2130875C1 |
DE 3517352 А, 20.11.1986 | |||
CN 1127210 А, 24.07.1996. |
Авторы
Даты
2003-08-27—Публикация
2000-08-08—Подача