СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА Российский патент 2003 года по МПК B64C27/04 B64C1/32 B64D17/80 

Описание патента на изобретение RU2201381C2

Изобретение относится к средствам спасения вертолета. Известно устройство спасения летательного аппарата скоростного, содержащее соединенные последовательно парашют и ракету, соединенные с корпусом тремя тросами (патент US 3721408, кл. В 64 D 17/37). Недостатками данного технического решения является невозможность использования на малой высоте, нельзя использовать для вертолета, т.к. лопасти винта перережут парашют. Цель настоящего изобретения - расширить диапазон аварийных ситуаций, при которых становится реальным спасение пассажиров и грузов.

Поставленная цель достигается тем, что вертолет содержит парашютную систему в отсеке верхней части фюзеляжа вертолета под винтом и устройства, выполненные с возможностью отделения несущего винта от фюзеляжа вертолета, в фюзеляже вертолета у основания наружной части вала несущего винта. При спасении вертолета осуществляют отделение несущего винта от фюзеляжа вертолета, выводят парашют и осуществляют посадку вертолета. Устройства для отделения несущего винта от фюзеляжа вертолета представляют собой кумулятивные заряды, подрыв которых осуществляет взрывную резку несущего винта. Устройства для отделения несущего винта от фюзеляжа вертолета выполнены с возможностью использования эффекта направленного взрыва.

Направляющие стволы ракет выполнены съемными.

На фигуре 1 изображена схема общего вида вертолета.

На фигуре 2 изображена схема отстрела винта вертолета.

На фигуре 3 изображена схема вывода парашюта и спуска вертолета.

Вертолет 1 содержит фюзеляж 2, несущий винт 3 с лопастями (фиг.1). В верхней части фюзеляжа вертолета под винтом расположен отсек 5, в котором размещен парашют. Поскольку центр тяжести вертолета лежит на линии оси вала несущего винта, то целесообразнее места крепления строп парашюта к фюзеляжу расположить как можно ближе к валу. В фюзеляже вертолета у основания наружной части вала размещены (встроены) устройства 4, обеспечивающие отделение (разрезание) винта от фюзеляжа вертолета в случае аварийной ситуации. Это могут быть встроенные заряды (кумулятивные, пороховые, пиропатроны и др. ) направленного действия, разрезающие обшивку фюзеляжа вертолета по окружности и вдоль по горизонтали. Например, устройствами 4 могут быть удлиненные кумулятивные заряды (КЗУ), подрывом которых (с использованием электродетонатора) осуществляют практически мгновенную взрывную резку основания наружной части вала, что приведет к отделению винта с лопастями от фюзеляжа вертолета.

Рассмотрим схему спасения вертолета. После оценки конкретной ситуации как аварийной по команде бортового компьютера или пилота срабатывает устройство 4, которое отсекает винт 3 от фюзеляжа вертолета (фиг.2). Далее выводится парашют из отсека 5, и начинается этап мягкой посадки.

Похожие патенты RU2201381C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2203836C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2201380C2
ВЕРТОЛЕТ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2213026C2
ВЕРТОЛЕТ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2213027C2
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ С ВЕРТОЛЕТА 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2207301C2
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2201383C2
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2177441C2
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2171206C1
САМОЛЕТ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2176209C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2207302C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 201 381 C2

Реферат патента 2003 года СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к авиации, и в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров. Технический результат - расширение диапазона аварийных ситуаций, при которых становится реальным спасение пассажиров. В вертолете парашютная система размещена в отсеке верхней части фюзеляжа вертолета под винтом, устройства, выполненные с возможностью отделения несущего винта от фюзеляжа вертолета, размещены в фюзеляже вертолета у основания наружной части вала несущего винта. При спасении вертолета осуществляют отделение несущего винта от фюзеляжа вертолета, выводят парашют и осуществляют посадку вертолета. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 201 381 C2

1. Способ спасения вертолета, отличающийся тем, что в вертолете парашютная система размещена в отсеке верхней части фюзеляжа вертолета под винтом, и устройства, выполненные с возможностью отделения несущего винта от фюзеляжа вертолета, размещены в фюзеляже вертолета у основания наружной части несущего винта, при спасении вертолета осуществляют отделение несущего винта от фюзеляжа вертолета, выводят парашют и осуществляют посадку вертолета. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что устройства для отделения несущего винта от фюзеляжа вертолета представляют собой кумулятивные заряды, подрыв которых осуществляет взрывную резку вала несущего винта. 3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что устройства для отделения несущего винта от фюзеляжа вертолета выполнены с возможностью использования эффекта направленного взрыва.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2201381C2

СПОСОБ ФОРМОВКИ ТРУБНОЙ ЗАГОТОВКИ 2021
  • Трутнев Николай Владимирович
  • Выдрин Александр Владимирович
  • Залавин Яков Евгеньевич
  • Бобков Игорь Александрович
  • Буняшин Михаил Васильевич
  • Титаренко Павел Павлович
RU2772340C1
БОЕЧИН И
ОСТОРОЖНО:"ЧЕРНАЯ АКУЛА", ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ, 1993, № 9, с.33, 35
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА 1997
  • Таланов Б.П.
RU2130871C1
Пластинчатая машина Голубева В.И. 1983
  • Голубев Владимир Иосифович
SU1232832A1
US 3721408 А, 20.03.1973.

RU 2 201 381 C2

Авторы

Халидов Г.Ю.

Даты

2003-03-27Публикация

2000-08-08Подача