Изобретение относится к средствам спасения вертолета. Известно устройство спасения летательного аппарата скоростного, содержащее соединенные последовательно парашют и ракету, соединенные с корпусом тремя тросами (патент US 3721408, кл. В 64 D 17/37). Недостатками данного технического решения является невозможность использования на малой высоте, нельзя использовать для вертолета, т.к. лопасти винта перережут парашют. Цель настоящего изобретения - расширить диапазон аварийных ситуаций, при которых становится реальным спасение пассажиров и грузов.
Поставленная цель достигается тем, что вертолет содержит парашютную систему в отсеке верхней части фюзеляжа вертолета под винтом и устройства, выполненные с возможностью отделения несущего винта от фюзеляжа вертолета, в фюзеляже вертолета у основания наружной части вала несущего винта. При спасении вертолета осуществляют отделение несущего винта от фюзеляжа вертолета, выводят парашют и осуществляют посадку вертолета. Устройства для отделения несущего винта от фюзеляжа вертолета представляют собой кумулятивные заряды, подрыв которых осуществляет взрывную резку несущего винта. Устройства для отделения несущего винта от фюзеляжа вертолета выполнены с возможностью использования эффекта направленного взрыва.
Направляющие стволы ракет выполнены съемными.
На фигуре 1 изображена схема общего вида вертолета.
На фигуре 2 изображена схема отстрела винта вертолета.
На фигуре 3 изображена схема вывода парашюта и спуска вертолета.
Вертолет 1 содержит фюзеляж 2, несущий винт 3 с лопастями (фиг.1). В верхней части фюзеляжа вертолета под винтом расположен отсек 5, в котором размещен парашют. Поскольку центр тяжести вертолета лежит на линии оси вала несущего винта, то целесообразнее места крепления строп парашюта к фюзеляжу расположить как можно ближе к валу. В фюзеляже вертолета у основания наружной части вала размещены (встроены) устройства 4, обеспечивающие отделение (разрезание) винта от фюзеляжа вертолета в случае аварийной ситуации. Это могут быть встроенные заряды (кумулятивные, пороховые, пиропатроны и др. ) направленного действия, разрезающие обшивку фюзеляжа вертолета по окружности и вдоль по горизонтали. Например, устройствами 4 могут быть удлиненные кумулятивные заряды (КЗУ), подрывом которых (с использованием электродетонатора) осуществляют практически мгновенную взрывную резку основания наружной части вала, что приведет к отделению винта с лопастями от фюзеляжа вертолета.
Рассмотрим схему спасения вертолета. После оценки конкретной ситуации как аварийной по команде бортового компьютера или пилота срабатывает устройство 4, которое отсекает винт 3 от фюзеляжа вертолета (фиг.2). Далее выводится парашют из отсека 5, и начинается этап мягкой посадки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2203836C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2201380C2 |
ВЕРТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2213026C2 |
ВЕРТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2213027C2 |
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ С ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2207301C2 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2201383C2 |
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2177441C2 |
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2171206C1 |
САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2176209C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2207302C2 |
Изобретение относится к авиации, и в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров. Технический результат - расширение диапазона аварийных ситуаций, при которых становится реальным спасение пассажиров. В вертолете парашютная система размещена в отсеке верхней части фюзеляжа вертолета под винтом, устройства, выполненные с возможностью отделения несущего винта от фюзеляжа вертолета, размещены в фюзеляже вертолета у основания наружной части вала несущего винта. При спасении вертолета осуществляют отделение несущего винта от фюзеляжа вертолета, выводят парашют и осуществляют посадку вертолета. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
СПОСОБ ФОРМОВКИ ТРУБНОЙ ЗАГОТОВКИ | 2021 |
|
RU2772340C1 |
БОЕЧИН И | |||
ОСТОРОЖНО:"ЧЕРНАЯ АКУЛА", ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ, 1993, № 9, с.33, 35 | |||
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2130871C1 |
Пластинчатая машина Голубева В.И. | 1983 |
|
SU1232832A1 |
US 3721408 А, 20.03.1973. |
Авторы
Даты
2003-03-27—Публикация
2000-08-08—Подача