Настоящее изобретение относится к измерительному преобразователю согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.
Измерительные преобразователи такого типа используются, например, в электродвигателях для определения различных величин, зависящих от вращательного движения вала якоря электродвигателя, таких, например, как частота вращения, направление вращения и угол поворота, и известны, например, из DE 19525292 А1. Согласно этой публикации на печатной плате в электронном блоке электродвигателя расположен постоянный магнит. Оба полюса магнита соединены с магнитопроводами, проходящими к расположенному на некотором расстоянии от электронного блока валу якоря электродвигателя, при этом один из концевых участков каждого магнитопровода отделен небольшим воздушным зазором от перемещающегося вместе с валом якоря преобразователем магнитного потока. Этот подвижный преобразователь магнитного потока имеет расположенные на теле вращения ферромагнитные и диамагнитные участки. При вращении вала якоря во вращение приводится и преобразователь магнитного потока, в результате чего изменяется магнитный поток в магнитной цепи, образуемой постоянным магнитом, магнитопроводами и преобразователем магнитного потока. Расположенный на печатной плате над постоянным магнитом датчик Холла регистрирует изменение меняющегося магнитного поля рассеяния и в зависимости от этого изменения генерирует электрический выходной сигнал, подаваемый на соединенную с этим датчиком Холла схему управления двигателем.
Кроме того, известны применяемые в электродвигателях измерительные преобразователи, у которых перемещающийся вместе с валом двигателя преобразователь магнитного потока имеет выполненный в виде кольцевого магнита постоянный магнит, жестко соединенный с валом якоря двигателя, вращающийся вместе с валом и являющийся одновременно источником магнитного поля. Неподвижно закрепленные магнитопроводы обращены своими служащими в качестве контактов концами в сторону кольцевого магнита. Другой, обратный валу якоря с преобразователем магнитного потока конец магнитопровода соединен с холловской интегральной схемой (т.е. с ИС на элементах Холла), выполненной в виде компонента поверхностного монтажа (ПМ-компонента), монтируемого на поверхности печатной платы, установленной в электронном блоке электродвигателя. И в этом случае вращение вала якоря электродвигателя приводит к изменению индуцируемого в магнитопроводе магнитного потока, а следовательно, и к изменению регистрируемого холловской ИС характеризующего магнитное поле сигнала. Этот сигнал преобразуется холловской ИС в цифровой электрический сигнал, обрабатываемый расположенной на печатной плате схемой электронного управления двигателем и используемый для управления указанным электродвигателем.
Преимущество предлагаемого в изобретении измерительного преобразователя с отличительными признаками п.1 в сравнении с известным состоит в возможности значительного более компактного размещения датчиков Холла и электронной схемы управления на используемом для этой цели основании, например на печатной плате. Благодаря этому отдельные компоненты, входящие в электронную схему управления, такие, например, как память программ, микропроцессор или стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (СППЗУ), можно объединить вместе с холловской ИС в специализированную интегральную схему (СИС), монтируемую на печатной плате в виде отдельного схемного элемента. Такое решение позволяет значительно сократить затраты на установку навесных элементов на печатную плату, снижая всю ее стоимость в целом. Экономия затрат обеспечивается также благодаря тому, что изготовление отдельного элемента в виде СИС (СИС-элемента) значительно дешевле изготовления печатной платы, на которую по отдельности устанавливаются все необходимые в электронной схеме навесные компоненты. Достигаемое при этом преимущество состоит в непосредственной передаче магнитных сигналов по магнитопроводу на датчик Холла, являющийся частью специализированной ИС. Это позволяет устанавливать СИС-элемент на некотором удалении от подвижных механических деталей типа, например, вала якоря электродвигателя, в защищенном от загрязнений и влаги месте. Кроме того, небольшой СИС-элемент проще защитить от влаги и загрязнений, чем всю размещенную на печатной плате электронную схему, благодаря чему в целом повышается и надежность работы всего измерительного преобразователя.
Другие предпочтительные варианты выполнения изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения. Так, например, СИС-элемент предпочтительно располагать на основании на некотором удалении от преобразователя магнитного потока между концами двух магнитопроводов, поскольку при такой компоновке обеспечивается оптимальное измерение магнитного поля датчиком Холла, являющимся частью СИС-элемента.
Эффективность измерения магнитного поля датчиком Холла, являющимся частью СИС-элемента, можно дополнительно повысить, если предусмотренный на магнитопроводе выступ вставить в отверстие или углубление основания таким образом, чтобы он доходил до монтажной поверхности СИС-элемента.
Особое преимущество заключается в том, что магнитопроводы могут служить не только проводниками передачи сигналов, но еще и теплоотводами, служащими для отвода выделяемого при работе СИС-элементом тепла в случае, если магнитопроводы находятся в теплопроводном контакте с этим СИС-элементом.
Ниже изобретение более подробно поясняется на примере одного из вариантов его выполнения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:
на фиг. 1 - схематичное изображение принципиальной конструкции части предназначенного для электродвигателя известного измерительного преобразователя, имеющего преобразователь магнитного потока, магнитопроводы и печатную плату,
на фиг.2 - изображение части измерительного преобразователя в поперечном сечении.
На фиг.1 показана принципиальная конструкция части известного измерительного преобразователя, установленного, например, в электродвигателе. Не показанный на чертеже привод, служащий для преобразования вращательного движения электродвигателя в прямолинейное поступательное движение исполнительного органа, через вал 2 якоря двигателя соединен с также не показанным на чертеже редуктором электродвигателя. На валу 2 в качестве преобразователя магнитного потока расположено магнитное полюсное кольцо 3, одна половина которого образует отрицательный, а другая - положительный полюс. Это магнитное полюсное кольцо служит одновременно и источником, и преобразователем магнитного потока. Кроме того, измерительный преобразователь имеет три неподвижно закрепленных магнитопровода 11, 12, 13, выполненных из магнитомягкого материала с высокой магнитной проницаемостью. Контур обращенных к валу якоря двигателя концевых участков 11а, 12а и 13а магнитопроводов согласован с формой полюсного кольца 3, от которого они отделены небольшим воздушным зазором. Магнитопроводы 11, 12, 13 расположены в зоне не показанного на фиг.1 щеткодержателя, находящегося между приводом, преобразующим вращательное движение в прямолинейное поступательное, и редуктором электродвигателя. Щеткодержатель служит для крепления угольных щеток, электрически контактирующих с расположенным на валу якоря двигателя коллектором и предназначенных для обеспечения соответствующего электрического контакта в цепи тока электродвигателя. С щеткодержателем соединен корпус электронного блока, в котором расположена печатная плата 10 с электронной схемой управления двигателем. Магнитопроводы 11, 12, 13 доходят в щеткодержателе до корпуса электронного блока с печатной платой 10, на которой расположены две холловских ИС 20, 21. Конец магнитопровода 11 раздваивается над печатной платой на два концевых участка 11b и 11с. Обратные валу двигателя концевые участки 11b и 12b магнитопроводов 11 и 12 оканчиваются выше и ниже холловской ИС 20, а концевые участки 11с и 13b магнитопроводов 11 и 13 оканчиваются выше и ниже холловской ИС 21. Вращение вала 2 приводит к изменению магнитного потока, индуцируемого в магнитной цепи, которую образуют магнитопровод 3, неподвижно закрепленные магнитопроводы 11 и 12 и холловская ИС 20. То же самое относится и ко второй магнитной цепи, образуемой магнитопроводами 11 и 13 и холловской ИС 21. Холловские ИС 20, 21 преобразуют изменение магнитного поля в цифровой электрический сигнал, который поступает в имеющуюся на печатной плате 10 электронную схему управления. Этот сигнал обрабатывается логической частью указанной схемы в микропроцессоре или микроконтроллере с программным управлением, после чего с выхода этой схемы выдается управляющий сигнал на имеющиеся на печатной плате реле, регулирующие подачу тока на электродвигатель. Ток подается по соединенным с валом 2 с помощью угольных щеток проводникам, которые могут, например, образовывать токопроводящее покрытие магнитопроводов 11, 12, 13.
На фиг. 2 показан вид части предлагаемого в изобретении измерительного преобразователя в поперечном сечении. В данном случае этот измерительный преобразователь также установлен в электродвигателе. Однако такой измерительный преобразователь можно также использовать, например, в редукторе, имеющем поступательно перемещающийся, а не вращающийся преобразователь магнитного потока. На чертеже показан частичный разрез выполненного из пластмассы щеткодержателя 6 электродвигателя, в котором расположен магнитопровод 11. На щеткодержателе 6 установлена еще одна пластмассовая деталь 5 с двумя магнитопроводами 12 и 13, из которых на фиг.2 показан только магнитопровод 12. С щеткодержателем 6 соединено основание 10, которое может быть выполнено в виде небольшой печатной платы или вырубленной из листа решетки с пластмассовым покрытием, нанесенным литьем под давлением. Щеткодержатель 6 установлен в электродвигателе таким образом, что основание 10 располагается в электронном блоке на некотором удалении от вала якоря двигателя. Электронный блок имеет не показанный на чертеже штекер с контакт-деталями, электрически соединенными со схемой управления на печатной плате 10 и подключаемыми с помощью внешнего кабеля к центральному блоку управления, например, транспортного средства.
Как и на фиг. 1, в показанном на фиг.2 измерительном преобразователе магнитопроводы расположены в щеткодержателе 6 и детали 5 таким образом, что их концевые участки 11b, 12b расположены со стороны печатной платы 10, а противоположные концы 11а, 12а обращены к валу якоря двигателя. На фиг.2 концы 11а и 12а магнитопроводов в поперечном сечении не видны, поскольку эти магнитопроводы в щеткодержателе 6 и детали 5 отогнуты из плоскости чертежа вперед, соответственно назад, и расположены, как и на фиг.1, вокруг служащего преобразователем магнитного потока подвижного магнитного полюсного кольца.
Как показано далее на фиг.2, на печатной плате 10 предусмотрен схемный элемент 7, содержащий специализированную интегральную схему (СИС). В схеме этого элемента 7 в единую интегральную схему объединены две холловских ИС и необходимая для управления двигателем схема управления со всей логической частью. Микропроцессор или микроконтроллер, а также схемные компоненты памяти интегрированы в СИС, и поэтому нет необходимости монтировать их на печатной плате 10 в качестве отдельных элементов. СИС-элемент 7 известным методом припаян к печатной плате 10. Как далее показано на фиг.2, под монтажной поверхностью СИС-элемента 7 в печатной плате 10 предусмотрено отверстие или углубление 9, сквозь которое проходит выступ 15 концевого участка 12b магнитопровода 12, доходя почти до монтажной поверхности СИС-элемента 7. Соответствующий выступ и на втором магнитопроводе 13 проходит сквозь второе не показанное на чертеже отверстие или углубление в сторону к СИС-элементу 7. Конец третьего магнитопровода 11 раздваивается на два концевых участка 11b и 11с, огибающих противоположную монтажной поверхности СИС-элемента 7 поверхность и отогнутых в сторону печатной платы 10. Каждый из отогнутых концов 11' для крепления печатной платы 10 проходит сквозь еще одно отверстие в печатной плате. Как показано на фиг.2, концевые участки 11b и 12b, соответственно концевые участки 11с и 13b, магнитопроводов с обеих сторон по типу клещевого захвата охватывают СИС-элемент 7. При этом оба входящих в схему датчика Холла расположены в СИС-элементе 7 в таком положении, в котором обеспечивается оптимальное измерение этими датчиками магнитного потока между выступами 15 магнитопроводов 12 и 13 и концами 11b, соответственно 11с, магнитопровода 11.
Магнитопроводы можно также располагать и иным образом, отличным от показанного на чертеже примера. Можно также использовать только два магнитопровода, например магнитопроводы 11 и 12 по фиг.2, и интегрировать в СИС-элемент только одну холловскую ИС. Однако при необходимости в СИС-элемент можно интегрировать и более двух холловских ИС и использовать четыре или пять магнитопроводов. Основополагающим является лишь то, что датчик Холла, образующий часть СИС-элемента, должен регистрировать изменение магнитного потока и преобразовывать это изменение в цифровой сигнал, который обрабатывается внутри этого элемента 7 интегральной схемой. Выходной сигнал СИС-элемента используют для управления реле.
В другом варианте выполнения изобретения вместо реле, используемых для коммутации токов в электродвигателе, с этой целью можно использовать мощные транзисторы, интегрировав их непосредственно в СИС-элемент. Такое решение позволяет дополнительно повысить компактность размещения схемы управляющей двигателем электроники на печатной плате 10.
Выделяемое при работе СИС-элементом 7 тепло предпочтительно отводить по магнитопроводам 11, 12, 13, если они находятся в теплопроводном контакте с этим СИС-элементом 7. Такую возможность в варианте по фиг.2 можно обеспечить, например, путем введения в узкий воздушный зазор между концевыми участками магнитопроводов и СИС-элементом теплопроводящего клея либо путем соединения магнитопроводов напрямую с корпусом СИС-элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИБОР | 1996 |
|
RU2187220C2 |
УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ БЛОКЕ УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2183892C2 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2248683C2 |
УСТРОЙСТВО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ПОДЛОЖКИ ДЛЯ МОЩНЫХ КОМПОНЕНТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ И ТЕПЛООТВОДА, А ТАКЖЕ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОГО УСТРОЙСТВА | 1998 |
|
RU2201659C2 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ С КОММУТАТОРОМ | 1997 |
|
RU2185014C2 |
КЛАПАННАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2169285C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2175076C2 |
ПРИБОР УПРАВЛЕНИЯ С КОРПУСОМ, СОСТОЯЩИМ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ИЗ ДВУХ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1996 |
|
RU2183916C2 |
ДАТЧИК | 2001 |
|
RU2261419C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2166445C2 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения частоты вращения и угла поворота якоря электродвигателя. Измерительный преобразователь имеет выполненный в виде датчика Холла и неподвижно расположенный датчик магнитного поля. Датчик Холла индуктивно связан по меньшей мере с одним неподвижным магнитопроводом, воспринимающим изменение переменного магнитного поля и передающим его датчику Холла, при этом датчик Холла подводит к электронной схеме управления зависящий от этого изменения магнитного поля электрический сигнал. Для более компактного размещения электронной схемы управления и датчиков Холла согласно изобретению датчик Холла по меньшей мере с частью электронной схемы объединены в виде специализированной интегральной схемы, размещенной в электронном схемном элементе. Технический результат заключается в обеспечении компактности устройства, упрощении конструкции и повышении надежности работы. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
DE 19525292 A1, 09.01.1997 | |||
НАБОРНО-ПРОГРАММИРУЮЩИЙ АППАРАТ | 0 |
|
SU387854A1 |
US 4789812, 06.12.1988 | |||
US 4992688, 12.02.1991 | |||
DE 3931257 A1, 09.01.1997 | |||
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Авторы
Даты
2003-09-10—Публикация
1998-03-25—Подача