Изобретение относится к буровому машиностроению, а именно к передвижным установкам для бурения и ремонта скважин в труднодоступных, заболоченных районах.
Известен буровой станок, включающий транспортную базу с размещенной на ней буровой платформой с мачтой, силовым и вспомогательным оборудованием (см. описание изобретения к авт. св. 205742, МПК Е 21 В 7/02 от 1966 г.)
Стеллажи в известном устройстве доставляют отдельным транспортом и монтируют по месту эксплуатации, используя дополнительные средства механизации, что повышает временные и материальные затраты на монтаж и эксплуатацию устройства в целом.
Наиболее близкой, взятой за прототип, является буровая установка, включающая транспортную базу с размещенной на ней буровой платформой с мачтой, силовым и вспомогательным оборудованием и стеллажи для труб в виде траверс с опорами, домкраты (см. описание изобретения к авт. св. 1548397, МПК Е 21 В 7/02, 19/14 от 07.03.90).
В известном устройстве вывешивание всей буровой установки осуществляют на домкратах, при этом нагрузка, включающая вес самого транспортного средства с располагаемым на нем оборудованием и вес стеллажей с размещенными на них трубами, передается на опорные домкраты и далее от домкратов на прискважинное сооружение, деформируя последнее.
Конструктивное выполнение и крепление балок на раме транспортного средства не исключают защемления траверс в местах их фиксации на раме транспортного средства.
Технической задачей предлагаемого изобретения является предотвращение деформации прискважинного сооружения путем распределения нагрузки от веса транспортного средства с буровым оборудованием на домкраты, а от веса труб - на опоры стеллажей.
Техническая задача решается тем, что в буровая установка содержит транспортную базу в виде тягача с полуприцепом, на раме которого установлена платформа, снабженная мачтой, силовым и вспомогательным буровым оборудованием, домкратами и стеллажи для труб, выполненные в виде траверс, снабженных опорными стойками и размещенных вдоль платформы в транспортном положении, при этом шарнирное соединение траверсы с платформой выполнено с возможностью ограниченного поворота и перемещения в вертикальной плоскости для нагрузки домкратов весом транспортной базы, а опорные стойки стеллажей закреплены шарнирно для нагрузки их весом труб.
Предлагаемое изобретение позволяет распределять нагрузку от веса транспортного средства с размещенным на нем оборудованием на домкраты, а от веса стеллажей с трубами - на опоры стеллажей, снижая тем самым деформацию прискважинного сооружения от домкратов и одновременно снижая их мощность и вес.
При деформационных изменениях прискважинного сооружения опоры стеллажей имеют возможность занимать новое положение независимо от платформы, оставляя распределение опорных сил благоприятным для эксплуатации буровой установки.
Буровая установка иллюстрируется чертежами, где:
на фиг.1 изображен общий вид установки;
на фиг.2 - вид сверху;
на фиг.3 - вид сзади;
на фиг.4 - крепление опоры стеллажа к раме в горизонтальном положении;
на фиг.5 - то же, при деформации прискважинного сооружения.
Буровая установка содержит транспортное средство, выполненное в виде тягача 1 с полуприцепом 2. На раме 3 полуприцепа 2 установлена буровая платформа 4, на которой расположены мачта 5, манипулятор 6 и буровое и вспомогательное оборудование. По углам платформы 4 закреплены гидравлические опорные гидродомкраты 7 для вывешивания (горизонтирования) платформы 4 буровой установки.
Стеллажи для труб 8 выполнены в виде траверс 9 на стойках 10 с тарелями 11. Стойки 10 шарнирно закреплены на нижней поверхности траверс 9. В вертикальном положении стойки 10 фиксируют раскосами 12 и съемными штырями 13. На верхней поверхности траверс 9 шарнирно закреплены с возможностью фиксации в вертикальном положении упоры 14. Траверсы 9 выполнены, например, с концом в виде вилки и закреплены шарнирно посредством оси 15 на вертикальной оси 16, установленной в корпусе 17 с возможностью ограниченного перемещения в вертикальной плоскости на величину h. Траверса 9 имеет возможность ограниченного поворота в вертикальной плоскости относительно оси 15 на угол α/2. Корпус 17 закреплен на платформе 4. Ось 16 удерживают в корпусе 17 накидным резьбовым фланцем 18 и штурвальной гайкой 19. В горизонтальном положении траверсы 9 фиксируют съемным штырем 20.
В транспортном положении опорные гидродомкраты 7 размещены внутри платформы 4.Каждая из траверс 9 зафиксирована на оси 15 от поворота в вертикальной плоскости штырем 20 и со сложенными вдоль нее упорами 14 и стойками 10 размещена вдоль боковой стороны платформы 4 под ее днищем.
Монтаж буровой установки осуществляют следующим способом.
Гидродомкраты 7 опускают на прискважинное сооружение и вывешивают (горизонтируют) платформу 4 с размещенными на ней мачтой 5, силовым и вспомогательным оборудованием. Вращением штурвальной гайки 19, удерживаемой в корпусе 17 накидным резьбовым фланцем 18, опускают вертикальную ось 16 вниз. Затем траверсу 9 поворачивают в горизонтальной плоскости на угол 90o относительно боковой стороны платформы 4. Затем поворачивают (переводят) стойки 10 с тарелями 11 в вертикальное положение и фиксируют их раскосами 12 и штырями 13. Вращением штурвальной гайки 19 с фланцем 18 продолжают опускать траверсы 9 до полного касания тарелями 11 прискважинного сооружения, после чего вынимают фиксирующий штырь 20. Затем штурвальную гайку 19 с фланцем 18 поднимают на величину h относительно платформы 4, обеспечивая возможность свободного перемещения оси 16 относительно корпуса 17 в вертикальной плоскости. Трубы 8 размещают манипулятором 6 на траверсах 9, предварительно установив в вертикальное положение упоры 14.
При возможной деформации прискважинного сооружения траверса 9 имеет возможность вильчатым концом на оси 15 поворачиваться в пределах угла относительно оси 16 в вертикальной плоскости и одновременно опускаться или подниматься с осью 16 относительно корпуса 17 в пределах величины h, обеспечивая фиксацию труб 8 упорами 14 на стеллажах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА С ПОДРОТОРНЫМ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ МОБИЛЬНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2004 |
|
RU2254435C1 |
Буровая установка | 1988 |
|
SU1548397A1 |
МОБИЛЬНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2190076C1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2350490C1 |
МОБИЛЬНАЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА ПОВЫШЕННОЙ МОНТАЖНОЙ СПОСОБНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1600, 2000 И 2250 кН | 2009 |
|
RU2420646C2 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
СКЛАДНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАЧТА С ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2499122C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ СТАРТОВОЙ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ЗАПУСКА РАКЕТЫ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И НАЗЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАПУСКА | 1994 |
|
RU2094337C1 |
Мобильная установка для ремонта скважин | 2018 |
|
RU2716674C1 |
Изобретение относится к передвижным установкам для бурения и ремонта скважин в труднодоступных, заболоченных районах. Сущность изобретения заключается в том, что буровая установка, содержащая транспортную базу в виде тягача с полуприцепом, на раме которого установлена платформа, снабженная мачтой, силовым и вспомогательным буровым оборудованием, домкратами, и стеллажи для труб, выполненные в виде траверс, снабженных опорными стойками, и размещенных вдоль платформы в транспортном положении, при этом шарнирное соединение траверсы с платформой выполнено с возможностью ограниченного поворота и перемещения в вертикальной плоскости для нагрузки домкратов весом транспортной базы, а опорные стойки стеллажей закреплены шарнирно для нагрузки их весом труб. Изобретение позволяет предотвратить деформации прискважинного сооружения путем распределения нагрузки от веса транспортного средства с буровым оборудованием на домкраты, а от веса труб - на опоры стеллажей. 5 ил.
Буровая установка, содержащая транспортную базу в виде тягача с полуприцепом, на раме которого установлена платформа, снабженная мачтой, силовым и вспомогательным буровым оборудованием, домкратами, и стеллажи для труб, выполненные в виде траверс, снабженных опорными стойками, и размещенных вдоль платформы в транспортном положении, отличающаяся тем, что шарнирное соединение траверсы с платформой выполнено с возможностью ограниченного поворота и перемещения в вертикальной плоскости для нагрузки домкратов весом транспортной базы, а опорные стойки стеллажей закреплены шарнирно для нагрузки их весом труб.
Буровая установка | 1988 |
|
SU1548397A1 |
ТРАВЕРСА ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ ПАКЕТА ПЛИТ | 1991 |
|
RU2009425C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ СТЕЛЛАЖИ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 1995 |
|
RU2102576C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИЕМА, СКЛАДИРОВАНИЯ И ВЫДАЧИ СКВАЖИННЫХ ТРУБ И ШТАНГ ПРИ СПУСКО-ПОДЪЕМНЫХ ОПЕРАЦИЯХ | 1998 |
|
RU2137897C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИЕМА, СКЛАДИРОВАНИЯ И ВЫДАЧИ СКВАЖИННЫХ ТРУБ И ШТАНГ ПРИ СПУСКО-ПОДЪЕМНЫХ ОПЕРАЦИЯХ | 2000 |
|
RU2170325C1 |
US 4591006 A, 27.05.1986. |
Авторы
Даты
2003-09-27—Публикация
2002-01-23—Подача