ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВАЯ ЗАВЕСА Российский патент 2003 года по МПК F24F9/00 

Описание патента на изобретение RU2213911C2

Изобретение относится к области применения воздушных потоков для экранирования, а именно к воздушно-тепловым завесам.

Из описания полезной модели к свидетельству РФ 13082, опубликованного в 2000 году, [1] , известна воздушно-тепловая завеса, включающая соединенные между собой вентиляторный, нагревательный и раздаточный блоки, раздаточный блок содержит воздуховод и средства формирования струи, нагревательный блок размещен в корпусе и оснащен калорифером, вентиляторный блок содержит размещенный в корпусе канальный радиальный вентилятор, оснащенный энергоприводом, рабочим колесом, расположенным между основным и покрывным дисками, всасывающим патрубком с криволинейным профилем в диаметральном сечении, кольцевым кожухом, охватывающим рабочее колесо и выполненным с двумя кромками, одна из которых перекрывает часть лопаток рабочего колеса на величину d не менее 0.01 их ширины h со стороны покрывного диска и отстоит от указанных лопаток на расстояние d1 не менее 0,01 диаметра D рабочего колеса, а другая кромка расположена над внутренней поверхностью покрывного диска с образованием конфузорного кольцевого зазора между внутренними поверхностями кольцевого кожуха и покрывного диска на входе в рабочее колесо.

Особенностью известной из полезной модели [1] воздушно-тепловой завесы, принятой за наиболее близкий аналог, является размещение нагревательного блока между вентиляторным и раздаточным блоками. Это приводит к потерям напора вследствие увеличения аэродинамического сопротивления в местах разветвления воздуховода для соединения с участками, оснащенными средствами формирования струй завесы, а также увеличивает габариты завесы на ширину дополнительного воздуховода, расположенного в месте разветвления.

Из описания изобретения к патенту РФ 2135837, МПК F 04 D 17/08, дата публикации 27.08.99, [2], известен канальный радиальный вентилятор, оснащенный опорой с установленным на ней энергоприводом, соединенным с расположенным между основным и покрывным дисками рабочим колесом с осью вращения, направленной вдоль воздуховода, а также всасывающий патрубок и кольцевой кожух, охватывающий рабочее колесо. Всасывающий патрубок канального радиального вентилятора выполнен с криволинейным профилем в меридиональном сечении, кольцевой кожух выполнен с двумя кромками, одна из которых перекрывает часть лопаток рабочего колеса на величину d не менее 0,01 их ширины h со стороны покрывного диска и отстоит от указанных лопаток на расстояние d1 не менее 0,01 диаметра рабочего колеса D, а другая кромка расположена над внутренней поверхностью покрывного диска с образованием конфузорного кольцевого зазора между внутренними поверхностями кожуха и покрывного диска на входе в рабочее колесо. Кольцевой кожух канального радиального вентилятора выполнен в виде соединенных с корпусом вентиляторного блока кольцевой панели и всасывающего патрубка, при этом кромка кольцевой панели расположена со стороны лопаток рабочего колеса, а кромка всасывающего патрубка расположена со стороны покрывного диска, причем в полости кольцевого кожуха канального радиального вентилятора установлены лопатки. В известном из описания изобретения [2] канальном радиальном вентиляторе корпус может выполняться цилиндрическим с образующей в поперечном сечении любой формы, поскольку наличие кольцевого кожуха способствует выравниванию скоростей потока на выходе из канального радиального вентилятора. Однако отсутствие на корпусе боковых панелей, соединенных с ним с помощью разъемных соединений, предопределяет размещение выходного сечения вентилятора только вдоль оси вращения рабочего колеса, что сужает возможности использования вентилятора в воздушно-тепловых завесах.

Решаемой технической задачей является снижение энергоемкости воздушно-тепловой завесы. Достигаемый технический результат заключается в уменьшении габаритно-массовых характеристик при сохранении производительности и потребляемой энергии воздушно-тепловой завесы, либо уменьшения энергозатрат при той же производительности и меньших габаритах воздушно-тепловой завесы.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Воздушно-тепловая завеса, как и в наиболее близком аналоге [1], содержит соединенные между собой вентиляторный, нагревательный и раздаточный блоки, раздаточный блок содержит воздуховод с участками, оснащенными средствами формирования струи, нагревательный блок размещен в корпусе и оснащен калорифером, вентиляторный блок содержит размещенный в корпусе канальный радиальный вентилятор, оснащенный энергоприводом, рабочим колесом, расположенным между основным и покрывным дисками, всасывающим патрубком с криволинейным профилем в меридиональном сечении, кольцевым кожухом, охватывающим рабочее колесо и выполненным с двумя кромками, одна из которых перекрывает часть лопаток рабочего колеса на величину d не менее 0,01 их ширины h со стороны покрывного диска и отстоит от указанных лопаток на расстояние d1 не менее 0,01 диаметра D рабочего колеса, а другая кромка расположена над внутренней поверхностью покрывного диска с образованием конфузорного кольцевого зазора между внутренними поверхностями кольцевого кожуха и покрывного диска на входе в рабочее колесо, но в отличие от наиболее близкого аналога [1], нагревательный блок соединен с всасывающим патрубком вентилятора, корпус вентиляторного блока выполнен с, по меньшей мере, одним вырезом на боковой панели, одна из кромок контура которого смещена в сторону основного диска не ближе, чем до уровня кромки кольцевого кожуха со стороны покрывного диска рабочего колеса, другая кромка расположена в промежутке между основным диском и торцевой поверхностью корпуса вентилятора, а соответствующий воздуховод совмещен с корпусом вентиляторного блока по контуру указанного выреза.

Воздушно-тепловая завеса характеризуется тем, что корпус вентилятора в поперечном оси вращения рабочего колеса сечении выполнен в виде многоугольника, например квадрата.

Воздушно-тепловая завеса характеризуется тем, что корпус вентилятора выполнен с вырезами на боковой и торцевой панелях, с которыми по контуру совмещены соответствующие воздуховоды.

Воздушно-тепловая завеса характеризуется тем, что средства формирования струи воздуховодов, совмещенных с боковым и торцевыми вырезами на корпусе вентилятора по контуру крепления торцевой панели, ориентированы навстречу друг другу с образованием двухсторонней завесы.

Воздушно-тепловая завеса характеризуется тем, что корпус вентилятора выполнен с вырезами на диаметрально расположенных боковых панелях, с которыми по контуру совмещены соответствующие воздуховоды.

При этом средства формирования струи двух воздуховодов могут устанавливаться с ориентацией навстречу друг другу, в противоположные стороны, либо в одну сторону.

Воздушно-тепловая завеса характеризуется также тем, что корпус вентилятора выполнен с вырезами на двух смежных боковых панелях, с которыми по контуру совмещены соответствующие воздуховоды.

Воздушно-тепловая завеса характеризуется также тем, что корпус вентилятора выполнен в виде каркаса и съемных панелей, при снятии, по меньшей мере, одной из которых с контуром образовавшегося выреза совмещен соответствующий воздуховод.

Представленные признаки являются существенными и достаточными для решения технической задачи и достижения технического результата, и взаимосвязаны между собой.

Действительно, выполнение воздушно-тепловой завесы содержащей, как и в наиболее близком аналоге [1], соединенные между собой вентиляторами нагревательный и раздаточный блоки, выполнение раздаточного блока содержащим воздуховод с участками, оснащенными средствами формирования струи, размещение нагревательного блока в корпусе и оснащение его калорифером, выполнение вентиляторного блока содержащим размещенный в корпусе канальный радиальный вентилятор, оснащенный энергоприводом, рабочим колесом, расположенным между основным и покрывным дисками, всасывающим патрубком с криволинейным профилем в меридиональном сечении, кольцевым кожухом, охватывающим рабочее колесо и выполненным с двумя кромками, одна из которых перекрывает часть лопаток рабочего колеса на величину d не менее 0,01 их ширины h со стороны покрывного диска и отстоит от указанных лопаток на расстояние d1 не менее 0,01 диаметра D рабочего колеса, а другая кромка расположена над внутренней поверхностью покрывного диска с образованием конфузорного кольцевого зазора между внутренними поверхностями кольцевого кожуха и покрывного диска на входе в рабочее колесо, как и в наиболее близком аналоге [1], обеспечивает высокую энергетическую эффективность воздушно-тепловой завесы. Размещение нагревательного блока с всасывающим патрубком вентилятора и выполнение корпуса вентиляторного блока с, по меньшей мере, одним вырезом на боковой панели, одна из кромок контура которого смещена в сторону основного диска не ближе, чем до уровня кромки кольцевого кожуха со стороны покрывного диска рабочего колеса, другая кромка расположена в промежутке между основным диском и торцевой поверхностью корпуса вентилятора, а соответствующий воздуховод совмещен с корпусом вентиляторного блока по контуру указанного выреза, позволяет реализовать в воздушно-тепловой завесе преимущества радиального вентилятора, описанного в аналоге [2], по производительности, напору, энергозатратам, и снизить габаритно-массовые характеристики воздушно-тепловой завесы в целом.

Выполнение корпуса вентилятора в поперечном оси вращения рабочего колеса сечении в виде многоугольника, например квадрата, улучшает аэродинамические характеристики и повышает технологичность изготовления и монтажа воздушно-тепловой завесы.

При выполнении воздушно-тепловой завесы с соединением корпуса вентилятора с вырезами на боковой и торцевой панелях и совмещении по контуру с вырезами соответствующих воздуховодов при ориентировании средств формирования струи навстречу друг другу реализуется двухсторонняя воздушно-тепловая завеса.

Выполнение воздушно-тепловой завесы с корпусом вентилятора с вырезами на диаметрально расположенных боковых панелях и совмещение по контуру вырезов соответствующих воздуховодов позволяет располагать вентиляторный блок в любой части прямолинейного воздуховода с забором воздуха с любого перпендикулярного плоскости диаметральных контуров направления, что обеспечивает выполнение воздушно-тепловой завесы с подачей струй:
- сверху вниз при размещении средств формирования струи на горизонтальных участках воздуховодов;
- навстречу друг другу при размещении средств формирования струи на вертикальных участках воздуховода, расположенных вдоль вертикальных стоек ворот;
- в противоположные стороны при размещении средств формирования струи на вертикальных участках воздуховода, расположенных вдоль центральной колонны ворот; при этом воздушно-тепловая завеса является компактной с низкой материалоемкостью;
- в одну сторону при размещении средств формирования струи на вертикальных участках воздуховода, расположенных вдоль боковой и центральной стоек ворот, при этом создаются две односторонние завесы, перекрывающие два пролета ворот при меньшей материалоемкости конструкции воздушно-тепловой завесы.

Выполнение воздушно-тепловой завесы с корпусом вентилятора с вырезами на двух смежных боковых панелях, с которыми по контуру совмещены соответствующие воздуховоды, позволяет расположить вентиляторный блок в углу воздушно-тепловой завесы с забором воздуха с любого перпендикулярного плоскости смежных контуров направления и сформировать двухстороннюю завесу.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен общий вид односторонней воздушно-тепловой завесы с подачей воздуха вниз.

На фиг.2 дан вид А на фиг.1.

На фиг.3 представлен общий вид односторонней воздушно-тепловой завесы с подачей воздуха из вертикальной стойки.

На фиг.4 дан вид Б на фиг.3.

На фиг.5 представлен общий вид двухсторонней воздушно-тепловой завесы с подачей воздуха из вертикальных стоек с направлением струй навстречу друг другу при боковом размещении вентиляторного блока.

На фиг.6 дан вид В на фиг.5.

На фиг.7 представлен общий вид двухсторонней воздушно-тепловой завесы с подачей струй воздуха навстречу друг другу из вертикальных стоек при центральном размещении вентиляторного блока.

На фиг.8 дан вид Г на фиг.7.

На фиг.9 представлен общий вид двухсторонней воздушно-тепловой завесы с подачей струй воздуха из вертикальной стойки в противоположные стороны при центральном размещении вентиляторного блока.

На фиг.10 дан вид Д на фиг.9.

На фиг.11 показан продольный разрез вентиляторного блока.

На фиг.12 представлен узел Е на фиг.11.

На фиг.13 представлен узел Ж на фиг.11.

На фиг.14 представлен разрез З-З на фиг.11.

Воздушно-тепловая завеса устроена следующим образом.

Воздушно-тепловая завеса (фиг.1-10) содержит вентиляторный 1, нагревательный 2 и распределительный 3 блоки. Вентиляторный блок 1 содержит корпус 4 и канальный радиальный вентилятор 5, нагревательный блок 2 содержит корпус 6, калорифер 7 и переходник 8, раздаточный блок 3 содержит воздуховод 9, средства 10 формирования струй и может оснащаться заслонками 11 (фиг.5, 7, 9). Нагревательный блок 2 размещен перед входным устройством радиального вентилятора 5.

Канальный радиальный вентилятор 5 (фиг.11) оснащен корпусом 4 с каркасом 12, на котором закреплена опора 13 с установленным на ней энергоприводом, например электродвигателем 14, соединенным с расположенным между основным 15 и покрывным 16 дисками рабочим колесом 17 с лопатками 18, всасывающий патрубок 19 и кольцевой кожух 20, охватывающий рабочее колесо 17. Всасывающий патрубок 19 выполнен с криволинейным профилем в меридиональном сечении. Кольцевой кожух 20 выполнен с двумя кромками 21 и 22. Кромка 21 (фиг.11 и 13) перекрывает лопатки 18 рабочего колеса 17 со стороны покрывного диска 16 на величину d не менее 0,01 ширины h лопаток 18 и отстоит от лопаток 18 на расстояние d1, превышающее 0.01 диаметра D рабочего колеса 17: d>=0,01h; d1>= 0,01D. Кромка 22 (фиг.11 и 12) расположена над внутренней поверхностью 23 покрывного диска 16 с образованием конфузорного кольцевого зазора 24 между внутренней поверхностью 25 кольцевого кожуха 20 и внутренней поверхностью 23 покрывного диска 16 на входе 26 в рабочее колесо 17. В образованной в кольцевом кожухе 20 циркуляционной полости могут устанавливаться лопатки 27 (фиг. 11 и 14). Корпус 4 вентилятора 5 выполнен с вырезами на торцевой и боковых поверхностях, контуры 28, 29 которых выполнены с возможностью совмещения посредством разъемного соединения, например болтового, (не обозначены) с соответствующими воздуховодами 9. Контур 28 выреза на торцевой поверхности корпуса 4 расположен перпендикулярно оси вращения 30 рабочего колеса 17, а контуры 29 вырезов на боковых поверхностях расположены вдоль оси вращения 30 рабочего колеса 17. При этом кромка 31, по меньшей мере, одного бокового контура 29 расположена на уровне кромки 21 кольцевого кожуха 20 со стороны рабочего колеса 17, а противолежащая ей кромка расположена на расстоянии L, превышающем 0.9 ширины h лопаток 18 рабочего колеса 17 (L>=0,9h), т.е. располагается в промежутке от уровня основного диска 15 до торцевой панели корпуса 4 вентилятора 5. При выполнении корпуса 4 в виде каркаса 12 с установленными на нем съемными торцевой 32 и боковыми 33 панелями, при снятии которых образуются вырезы с контурами 28 и 29 в виде ребер каркаса 12.

В предпочтительном варианте выполнения вентиляторного блока 1 воздушно-тепловой завесы (фиг.11) кольцевой кожух 20 вентилятора 5 выполнен в виде соединенных с корпусом 4 вентиляторного блока 1 кольцевой панели 34 и всасывающего патрубка 19, при этом кромка 21 кольцевой панели 34 расположена со стороны лопаток 18 рабочего колеса 17, а кромка 22 всасывающего патрубка 19 расположена со стороны покрывного диска 16. Кольцевая панель 34 выполнена в виде конического (не показано) или плоского кольца с внутренним диаметром Dк, не меньшим 1,02D диаметра рабочего колеса 17, а лопатки 27 циркуляционной полости, образованной между корпусом 4, кольцевой панелью 34 и внутренней поверхностью 23 всасывающего патрубка 19, крепятся в месте стыка корпуса 4 вентиляторного блока 1 и кольцевой панели 34. Кромка 31 контура 29 каждого выреза на боковой поверхности корпуса 4 расположена на уровне кольцевой панели 34, а противоположная кромка (не обозначена) контура 29 расположена между основным диском 15 рабочего колеса 17 и торцевой поверхностью корпуса 4 вентилятора 5.

В нагревательном блоке 2 в качестве калорифера 7 может использоваться водяной, паровой калорифер, тепловые электронагреватели (ТЭНы) и другие подобные нагревательные устройства. Калорифер 7 может устанавливаться в корпусе 6 нагревательного блока 2 как без зазоров, так и с зазором между ним и стенкой корпуса 6 (фиг.3). В последнем случае нагревательный блок 2 может оснащаться воздушной заслонкой 35, выполненной в виде как одной, так и нескольких створок (не показаны), ось 36 поворота которой может располагаться как в средней части (не показано), так и на конце створки 35. Нагревательный блок 2 может оснащаться комплектом автоматики, регулирующим температурный и скоростной режим воздушной завесы.

В предпочтительном варианте выполнения нагревательного блока 2 ось 36 створки 35 закреплена на корпусе 6 переходника 8, что обеспечивает плавный переход от контура калорифера 7 к всасывающему патрубку 19 вентилятора 5 при закрытой заслонке 35. При полном перекрытии зазора между калорифером 7 и корпусом 6 нагревательного блока 2 в канальный радиальный вентилятор 5 подается подогретый воздух, при частичном перекрытии - подогретый воздух, смешанный с не подогретым воздухом.

Воздуховод 9 раздаточного блока 3 может выполняться как из жесткого, так и из гибкого материала, например из брезента, пропитанного огнестойким составом. Контур торца воздуховода 9 совпадает с контуром 28, 29 вырезов в корпусе 4 вентилятора 5. При выполнении воздуховода 9 из гибкого материала он оснащается одной или несколькими струнами (не показано) для обеспечения натяжения и крепления воздуховода 9. Струны могут крепиться к рамке (не показано), окантовывающей торец гибкого воздуховода 9, либо к швам, соединяющим боковые стенки воздуховода 9 из гибкого материала. Средства 10 формирования струи размещены на части воздуховода 9 и могут выполняться в виде сплошной щели, щели, разделенной на секции, нескольких щелей с произвольной ориентацией относительно воздуховода, а также в виде сопел и сопловых насадок (не показаны).

Воздушно-тепловая завеса работает следующим образом.

При прохождении через нагревательный блок 2 воздух нагревается калорифером 6, нагнетается канальным радиальным вентилятором 5 в раздаточный блок 3 и по воздуховодам 9 подводится к средствам 10 формирования струи, выполненным, например, в виде щелей, при вытекании из которых создается воздушно-тепловая завеса.

При прохождении воздуха через вход 26 в рабочее колесо 17 вентилятора 5 часть воздуха рабочим колесом 17, вращаемым электродвигателем 14, направляется в циркуляционную полость кольцевого кожуха 20, и через конфузорный кольцевой зазор 24, образованный между внутренними поверхностями 23 и 25 соответственно покрывного диска 16 и кольцевого кожуха 20 направляется на внутреннюю поверхность 23 покрывного диска 16, что предотвращает отрыв потока на нем. Размещенные в полости кольцевого кожуха 20 лопатки 27 способствуют торможению потока в циркуляционной полости кольцевого кожуха 20, преобразуя динамическое давление в статическое, что повышает давление воздуха в циркуляционной полости кольцевого кожуха 20 и увеличивает интенсивность вдувание струи через конфузорный кольцевой зазор 24, повышая устойчивость течения в вентиляторе 5. Это позволяет увеличить ширину h лопаток 18 рабочего колеса 17 и тем самым уменьшить его диаметр D, который является определяющим для поперечного сечения корпуса 4 вентиляторного блока 1. При этом повышается напор и производительность вентилятора 5 и воздушно-тепловой завесы в целом.

Скоростной поток из вентиляторного блока 1 через вырезы в боковой и торцевой поверхностях корпуса 4 направляется в раздаточный блок 3, воздуховоды 9 которого совмещены с контурами 28, 29 указанных вырезов. Отсутствие по сравнению с наиболее близким аналогом [1] разветвлений в воздуховоде снижает потери аэродинамического напора и повышает эффективность воздушно-тепловой завесы в целом.

В предпочтительном варианте выполнения воздушно-тепловой завесы заслонкой 35 (фиг.3) регулируется поток, проходящий через калорифер 7 и через зазор между калорифером 7 и корпусом 6 нагревательного блока 2. Попадая через всасывающий патрубок 19 и вход 26 в рабочее колесо 17, воздух лопатками 18 рабочего колеса 17 направляется в циркуляционную полость и далее через вырезы в торцевой и боковой поверхностях со снятыми панелями 32, 33 корпуса 4, в соединенные по контурам 28, 29 воздуховоды 9. Воздух, направленный в циркуляционную полость частью лопаток 18, тормозится расположенными в ней лопатками 27, вследствие чего в циркуляционной полости повышается статическое давление и формируется струя с высоким импульсом, вытекающая через конфузорный кольцевой зазор 24 на внутреннюю поверхность 23 покрывного диска 16. Это обеспечивает безотрывное обтекание на покрывном диске 16 и лопатках 18 рабочего колеса 17, делающее возможным увеличение ширины h рабочих лопаток, что позволяет уменьшить диаметр D рабочего колеса и, следовательно, габариты поперечного сечения вентилятора 5 и габаритно-массовых характеристик воздушно-тепловой завесы в целом.

Воздух, направляемый в вырезы, совмещенные по контурам 28 и 29 с соответствующими воздуховодами 9, средствами 10 формирования струи направляется в соответствующую сторону и создает воздушно-тепловую завесу. Заслонки 11 (фиг.5, 7, 9), размещенные в воздуховодах 9, позволяют регулировать величину напора, подаваемого к соответствующему участку воздуховода 9, оснащенному средствами 10 формирования струи, посредством изменения сопротивления воздуховодов 9 и перераспределения расхода воздуха, проходящего через вырезы в торцевой и/или боковых съемных панелях 32 и/или 33 корпуса 4 радиального вентилятора, соединенных по контурам 28 и/или 29 с соответствующими воздуховодами 9.

Размещение нагревательного блока 2 перед всасывающим патрубком 19 вентилятора 5 позволяет реализовать различные варианты компоновки воздушно-тепловой завесы.

Соединение воздуховода по контуру 29 выреза в боковой поверхности (или при снятой боковой панели 33), (фиг.3), или контуру 28 выреза в торцевой поверхности (или при снятой торцевой панели 32) (фиг.1) обеспечивает компоновку односторонней воздушно-тепловой завесы с вертикальной 37 или горизонтальной 38 стойками с забором воздуха как при соосном положении всасывающего патрубка 19 и воздуховода 9 (фиг.1), так и при их перпендикулярном положении (фиг.3).

При соединении воздуховодов 9 по контуру 28 и 29 с вырезами в торцевой и боковой поверхностях корпуса 4 (или при снятых панелях 32, 33) компонуется двухсторонняя завеса с направленными навстречу друг другу струями (фиг.5), при этом контур 29 выреза при снятой боковой панели 33 корпуса 4 целесообразно совместить с воздуховодом 9, образующим вертикальную стойку 37 воздуховода 9, а контур 28 выреза при снятой торцевой панели 32 корпуса 4 - с воздуховодом 9, с горизонтальным участком, переходящим в вертикальную стойку 37, оснащенную средствами 10 формирования воздушной струи (фиг.3). Направление средствами 10 струи в вертикальных стойках 3 в одном направлении (не показано) образует две односторонние воздушные завесы, что позволяет перекрыть большую площадь при меньших габаритах конструкции воздушно-тепловой завесы.

При совмещении воздуховодов 9 с диаметрально расположенными контурами 29 вырезов в боковых поверхностях корпуса 4 (или при снятых боковых панелях 33) легко компонуется как односторонняя с расположением средств 10 формирования струи на горизонтальном воздуховоде 9 (не показано), так и двухсторонняя воздушно-тепловая завеса как с навстречу направленными струями (фиг.7), так и с противоположно направленными струями (фиг.9).

Уровень техники позволяет реализовать изобретение без дополнительного изобретательского творчества, причем такие геометрические параметры канального радиального вентилятора 5, как диаметр рабочего колеса D, ширина лопаток п, расстояния d и d1 от покрывного диска 16 и лопаток 18 рабочего колеса 17 до кромки 21 кольцевого кожуха 20, параметры конфузорного кольцевого зазора 24 и т.п., могут быть оптимизированы в зависимости от требуемых характеристик воздушно-тепловой завесы.

Похожие патенты RU2213911C2

название год авторы номер документа
ПРИТОЧНАЯ КАНАЛЬНАЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2005
  • Караджи Вячеслав Георгиевич
  • Московко Юрий Георгиевич
RU2290568C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР 1998
  • Караджи В.Г.
RU2135837C1
КРЫШНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Караджи Вячеслав Георгиевич
  • Московко Юрий Георгиевич
RU2272936C1
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2005
  • Караджи Вячеслав Георгиевич
  • Московко Юрий Георгиевич
RU2285824C1
КАНАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Караджи Вячеслав Георгиевич
  • Московко Юрий Георгиевич
RU2287091C1
КАНАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР 2005
  • Караджи Вячеслав Георгиевич
  • Московко Юрий Георгиевич
RU2289728C1
КРЫШНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ДЫМОУДАЛЕНИЯ 2005
  • Караджи Вячеслав Георгиевич
  • Московко Юрий Георгиевич
RU2294459C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР 2002
  • Караджи В.Г.
  • Московко Ю.Г.
RU2215195C1
ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ БЛОК СО СВОБОДНЫМ РАДИАЛЬНЫМ РАБОЧИМ КОЛЕСОМ 2007
  • Караджи Вячеслав Георгиевич
  • Московко Юрий Георгиевич
RU2429386C2
РАДИАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Караджи Вячеслав Георгиевич
  • Московко Юрий Георгиевич
RU2330188C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 213 911 C2

Реферат патента 2003 года ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВАЯ ЗАВЕСА

Изобретение относится к области вентиляции, в частности к воздушно-тепловым завесам. Воздушно-тепловая завеса содержит соединенные между собой вентиляторный, нагревательный и раздаточный блоки, раздаточный блок содержит воздуховод с участками, оснащенными средствами формирования струи, нагревательный блок размещен в корпусе и оснащен калорифером, вентиляторный блок содержит размещенный в корпусе канальный радиальный вентилятор, оснащенный энергоприводом, рабочим колесом, расположенным между основным и покрывным дисками, всасывающим патрубком с криволинейным профилем в меридиональном сечении, кольцевым кожухом, охватывающим рабочее колесо и выполненным с двумя кромками, одна из которых перекрывает часть лопаток рабочего колеса на величину d не менее 0,01 их ширины h со стороны покрывного диска и отстоит от указанных лопаток на расстояние d1 не менее 0,01 диаметра D рабочего колеса, а другая кромка расположена над внутренней поверхностью покрывного диска с образованием конфузорного кольцевого зазора между внутренними поверхностями кольцевого кожуха и покрывного диска на входе в рабочее колесо, но, в отличие от наиболее близкого аналога, нагревательный блок соединен с всасывающим патрубком вентилятора, корпус вентиляторного блока выполнен с, по меньшей мере, одним вырезом на боковой панели, одна из кромок контура которого смещена в сторону основного диска не ближе, чем до уровня кромки кольцевого кожуха со стороны покрывного диска рабочего колеса, другая кромка расположена в промежутке между основным диском и торцевой поверхностью корпуса вентилятора, а соответствующий воздуховод совмещен с корпусом вентиляторного блока по контуру указанного выреза. Техническим результатом изобретения является снижение потребляемой энергии и уменьшение габаритов. 14 ил.

Формула изобретения RU 2 213 911 C2

1. Воздушно-тепловая завеса, включающая соединенные между собой вентиляторный, нагревательный и раздаточный блоки, раздаточный блок содержит воздуховод с участками, оснащенными средствами формирования струи, нагревательный блок размещен в корпусе и оснащен калорифером, вентиляторный блок содержит размещенный в корпусе радиальный вентилятор, оснащенный энергоприводом, рабочим колесом, расположенным между основным и покрывным дисками, всасывающим патрубком с криволинейным профилем в меридиональном сечении, кольцевым кожухом, охватывающий рабочее колесо и выполненным с двумя кромками, одна из которых перекрывает часть лопаток рабочего колеса на величину не менее 0,01 их ширины со стороны покрывного диска и отстоит от указанных лопаток на расстояние не менее 0,01 диаметра рабочего колеса, а другая кромка расположена над внутренней поверхностью покрывного диска с образованием конфузорного кольцевого зазора между внутренними поверхностями кольцевого кожуха и покрывного диска на входе в рабочее колесо, отличающаяся тем, что нагревательный блок соединен с всасывающим патрубком вентилятора, корпус вентиляторного блока выполнен с, по меньшей мере, одним вырезом на боковой поверхности, одна из кромок контура которого смещена в сторону основного диска не ближе, чем до уровня кромки кольцевого кожуха со стороны покрывного диска рабочего колеса, другая кромка расположена в промежутке между основным диском и торцевой поверхностью корпуса вентилятора, а соответствующий воздуховод совмещен с корпусом вентиляторного блока по контуру указанного выреза. 2. Воздушно-тепловая завеса по п.1, отличающаяся тем, что корпус вентилятора в поперечном оси вращения рабочего колеса сечении выполнен в виде многоугольника, например, квадрата. 3. Воздушно-тепловая завеса по п.1, отличающаяся тем, что корпус вентилятора выполнен с вырезами на боковой и торцевой панелях, с которыми по контуру совмещены соответствующие воздуховоды. 4. Воздушно-тепловая завеса по п.3, отличающаяся тем, что средства формирования струи, размещенные на воздуховодах, совмещенных с боковым и торцевыми вырезами на корпусе вентилятора, ориентированы навстречу друг другу с образованием двухсторонней завесы. 5. Воздушно-тепловая завеса по п.1 или 2, отличающаяся тем, что корпус вентилятора выполнен с вырезами на диаметрально расположенных боковых панелях, с которыми по контуру совмещены соответствующие воздуховоды. 6. Воздушно-тепловая завеса по п. 5, отличающаяся тем, что средства формирования струи двух воздуховодов ориентированы навстречу друг другу. 7. Воздушно-тепловая завеса по п. 5, отличающаяся тем, что средства формирования струи двух воздуховодов ориентированы в противоположные стороны. 8. Воздушно-тепловая завеса по п.5, отличающаяся тем, что средства формирования струи двух воздуховодов ориентированы в одну сторону. 9. Воздушно-тепловая завеса по п.1 или 2, отличающаяся тем, что корпус вентилятора выполнен с вырезами на двух смежных боковых панелях, с которыми по контуру совмещены соответствующие воздуховоды. 10. Воздушно-тепловая завеса по п.9, отличающаяся тем, что два средства формирования воздушной среды ориентированы навстречу друг другу. 11. Воздушно-тепловая завеса по любому из пп.1-10, отличающаяся тем, что корпус вентилятора выполнен в виде каркаса и съемных панелей, при снятии, по меньшей мере, одной из которых с контуром образовавшегося выреза совмещен соответствующий воздуховод.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2213911C2

Способ получения сплава копала с льняным маслом 1926
  • Зиновьев А.А.
  • Зиновьев В.А.
SU13082A1
Воздушно-тепловая завеса 1984
  • Датчиков Эдуард Викторович
SU1298490A1
Воздушно-тепловая завеса 1988
  • Датчиков Эдуард Викторович
SU1608400A1
Способ создания воздушной завесы и устройство для его осуществления 1985
  • Арцебашев Евгений Николаевич
  • Данилова Зоя Алексеевна
  • Степанов Леонид Андреевич
  • Стронгин Андрей Семенович
  • Мардер Михаил Леонидович
  • Шилькрот Евгений Овсеевич
SU1325259A1
US 5830058 А, 03.11.1998.

RU 2 213 911 C2

Авторы

Караджи В.Г.

Московко Ю.Г.

Даты

2003-10-10Публикация

2001-11-13Подача