Изобретение относится к вентиляторам для приточно-вытяжной вентиляции, а именно к крышным вентиляторам.
Из уровня техники известны крышные вентиляторы, в которых используются элементы, обеспечивающие подвижность колпака для регулирования расхода воздуха, проходящего через вентилятор.
В заявке Франции №2731778, МПК F 24 F 7/013, 11/02, 13/04, дата публикации 20.09.1996 г. [1], представлен крышный вентилятор, содержащий корпус, двигатель, рабочее колесо, всасывающий патрубок, колпак, ось вращения рабочего колеса расположена между всасывающим патрубком и колпаком, двигатель кинематически связан с валом рабочего колеса, на входе которого установлен всасывающий патрубок, а колпак установлен сверху корпуса, соединен с корпусом и оснащен створками, по меньшей мере одна из которых выполнена с возможностью поворота относительно оси, закрепленной на корпусе. Недостатком изобретения [1] является использование в качестве рабочего колеса воздушного винта, что приводит к увеличению габаритов вентилятора. Кроме того, выполнение осей поворота створок близкорасположенными или пересекающими ось вращения рабочего колеса при их размещении над выходным патрубком вентилятора приводит к разделению потока за рабочим колесом на две части, направляемые створками в противоположные стороны, что увеличивает аэродинамические потери и сопровождается шумом, распространяющимся в направлении, перпендикулярном оси вращения рабочего колеса.
В патенте Германии №10118226, МПК F 24 F 7/007, дата публикации 20.06.2002 г. [2], представлен крышный вентилятор, содержащий корпус, двигатель, рабочее колесо, всасывающий патрубок, колпак, ось вращения рабочего колеса параллельна оси симметрии всасывающего патрубка, двигатель кинематически связан с валом рабочего колеса, выполненного с основным и покрывным дисками и лопатками, размещенными между основным и покрывным дисками, на входе в рабочее колесо установлен соединенный с корпусом всасывающий патрубок, а колпак установлен сверху корпуса, соединен с корпусом с возможностью перемещения относительно корпуса. Недостатком изобретения [2], принятого за наиболее близкий аналог каждого из вариантов изобретения, является необходимость использования дополнительного привода для перемещения колпака вдоль направляющих, параллельных оси вращения рабочего колеса, с образованием зазора между корпусом и колпаком, что приводит к распространению шума через зазор в стороны от оси вращения рабочего колеса и усложняет конструкцию вентилятора. Недостатком также является выполнение всасывающего патрубка без зазора между поверхностью покрывного диска, что обуславливает срыв потока при малой ширине лопаток рабочего колеса и приводит к необходимости делать рабочее колесо с большим диаметром и, следовательно, большими поперечными размерами крышного вентилятора.
Решаемой технической задачей является снижение шума, повышение защищенности от воздействий внешней среды электродвигателя и повышение производительности крышного вентилятора. Технический результат, достигаемый каждым из вариантов изобретения, заключается в снижении шума, снижении тепловых потерь через крышный вентилятор, и уменьшении поперечного размера крышного вентилятора.
Раскрытие изобретения.
Крышный вентилятор по 1-му варианту выполнения, как и в наиболее близком аналоге [2], содержит корпус, двигатель, рабочее колесо, всасывающий патрубок, колпак, ось вращения рабочего колеса параллельна оси симметрии всасывающего патрубка, двигатель кинематически связан с валом рабочего колеса, имеющего основной и покрывной диски и размещенные между ними лопатки, на входе в рабочее колесо установлен соединенный с корпусом всасывающий патрубок, а колпак установлен сверху корпуса, соединен с корпусом с возможностью перемещения относительно корпуса, но в отличие от наиболее близкого аналога, колпак содержит, по меньшей мере, одну створку, установленную под углом не более 60° к оси вращения рабочего колеса и выполненного с возможностью отклонения относительно оси, расположенной вблизи стенок корпуса, покрывной диск рабочего колеса выполнен с криволинейным профилем в диаметральном сечении с образованием кольцевого зазора между поверхностями всасывающего патрубка и покрывного диска.
Крышный вентилятор характеризуется тем, что ширина Н рабочей лопатки, равная расстоянию между основным и покрывным дисками рабочего колеса на максимальном диаметре D окружности, описываемой лопатками рабочего колеса, больше 0,25D, а минимальное расстояние В между стенками корпуса равно 1,05...1,50 максимального диаметра D.
Крышный вентилятор характеризуется тем, что он снабжен направляющим аппаратом, содержащим, по меньшей мере, одну лопатку, установленную между стенкой корпуса и всасывающим патрубком, при этом одна из кромок указанной лопатки размещена перед кольцевым зазором.
Крышный вентилятор характеризуется тем, что колпак выполнен в виде пирамиды или усеченной пирамиды, высота которой параллельна оси вращения рабочего колеса, а грани образованы створками.
Крышный вентилятор характеризуется тем, что колпак выполнен в виде конуса или усеченного конуса, высота которого параллельна оси вращения рабочего колеса, а поверхность образована створками.
Крышный вентилятор характеризуется тем, что колпак выполнен в виде призмы, по меньшей мере, две противоположные грани которой образованы створками.
Крышный вентилятор характеризуется тем, что колпак оснащен каркасом, соединенным с корпусом вентилятора, часть стержней каркаса выполнена в виде ложементов для створок.
Крышный вентилятор характеризуется тем, что створки оснащены карнизом, а ось поворота створки расположена на расстоянии 0,1...0,3 высоты створки с карнизом от свободной кромки карниза.
Крышный вентилятор характеризуется тем, что стенки корпуса содержат панели из звукопоглощающего и/или теплоизолирующего материала.
Крышный вентилятор характеризуется тем, что створки колпака содержат панели с теплоизолирующим и/или звукопоглощающим материалом.
Крышный вентилятор характеризуется тем, что каждая из поворотных створок колпака оснащена упругим элементом, взаимодействующим с упором, установленным на корпусе или каркасе колпака.
Крышный вентилятор характеризуется тем, что корпус имеет цилиндрическую боковую поверхность с контуром поперечного сечения в виде окружности или многоугольника.
Крышный вентилятор по 2-му варианту выполнения, как и в наиболее близком аналоге [2], содержит корпус, двигатель, рабочее колесо, всасывающий патрубок, колпак, ось вращения рабочего колеса параллельна оси симметрии всасывающего патрубка, двигатель кинематически связан с валом рабочего колеса, имеющего основной и покрывной диски и лопатки, размещенные между основным и покрывным дисками, на входе в рабочее колесо установлен соединенный с корпусом всасывающий патрубок, а колпак установлен сверху корпуса, соединен с корпусом с возможностью перемещения относительно корпуса, но в отличие от наиболее близкого аналога, колпак содержит, по меньшей мере, одну створку, установленную под углом не более 60° к оси вращения рабочего колеса и выполненную с возможностью отклонения относительно оси, расположенной вблизи стенок корпуса, лопатки рабочего колеса выполнены загнутыми назад, покрывной диск выполнен с криволинейным профилем в диаметральном сечении с образованием кольцевого зазора между поверхностями всасывающего патрубка и покрывного диска, корпус оснащен кольцевой панелью, одна из кромок которой перекрывает часть лопаток рабочего колеса на величину L, равную 0,01...0,10 их ширины Н, равной расстоянию между основным и покрывным дисками при максимальном диаметре D окружности, описываемой лопатками рабочего колеса, и отстоит от указанных лопаток на расстояние d, равное 0,05...0,10 максимального диаметра D, а другая кромка соединена с корпусом.
Крышный вентилятор характеризуется тем, что ширина Н рабочей лопатки составляет не менее 0,35 максимального диаметра D, а минимальное расстояние В между стенками корпуса равно 1,05...1,50 максимального диаметра D.
Крышный вентилятор характеризуется тем, что в полости, образованной между кольцевой панелью, входным патрубком и покрывным диском рабочего колеса, размещен направляющий аппарат, содержащий, по меньшей мере, одну лопатку, установленную к окружности максимального диаметра рабочего колеса под углом 10°...100° против направления вращения рабочего колеса, причем одна из кромок указанной лопатки расположена на уровне между кромкой покрывного диска со стороны входа в рабочее колесо и началом лопаток рабочего колеса со стороны покрывного диска.
Крышный вентилятор характеризуется тем, что кольцевая панель выполнена плоской и перпендикулярна оси вращения рабочего колеса.
Крышный вентилятор характеризуется тем, что корпус имеет цилиндрическую боковую поверхность с контуром поперечного сечения в виде окружности или многоугольника.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 показан продольный разрез крышного вентилятора по 1-ому варианту.
На фиг.2 показан вид сверху и разрез А-А на фиг.1.
На фиг.3 показан продольный разрез крышного вентилятора по 2-ому варианту.
На фиг.4 показан вид сверху и разрез Б-Б на фиг.3.
На фиг.5 показан разрез В-В на фиг.1 и на фиг.3.
На фиг.6 показан выносной элемент Г на фиг.1.
На фиг.7 показан выносной элемент Д на фиг.3.
На фиг.8 показан выносной элемент Е на фиг.1 и на фиг.3.
Осуществление изобретения.
Крышный вентилятор содержит корпус 1, двигатель 2, рабочее колесо 3, всасывающий патрубок 4, колпак 5. Двигатель 2 кинематически связан (посредством ременной передачи, ступицы и т.п.) с валом 6 рабочего колеса 3, на входе которого установлен всасывающий патрубок 4, соединенный с корпусом 1. Колпак 5 установлен сверху корпуса 1 и образован из створок 7, по меньшей мере, одна из которых установлена под углом α не более 60° (α≤60°) к оси 8 вращения рабочего колеса 3, параллельной оси симметрии всасывающего патрубка 4 (фиг.1, 3).
Рабочее колесо 3 содержит основной 9 и покрывной 10 диски и размещенные между ними лопатки 11 (фиг.1, 3), загнутые назад (фиг.5). Покрывной диск 10 выполнен с криволинейным профилем в диаметральном сечении, с образованием кольцевого конфузорного зазора 12 между внешней поверхностью всасывающего патрубка 4 и внутренней поверхностью покрывного диска 10 (фиг.6, 7).
Благодаря кольцевому конфузорному зазору 12 при выполнении крышного вентилятора по 1-ому варианту ширина Н лопаток 11, равная расстоянию между основным 9 и покрывным 10 дисками рабочего колеса 3 на максимальном диаметре D окружности, описываемой лопатками 11, можно увеличить до 0,25D и более. При этом лопатки 11 выполняются загнутыми назад и их количество не меньше 9 штук (фиг.2, 5).
При выполнении крышного вентилятора по 2-му варианту корпус 1 выполнен с кольцевой панелью 13 (фиг.3, 4), одна из кромок которой, например кромка 14, перекрывает часть лопаток 11 рабочего колеса 3 со стороны покрывного диска 10 на величину L, равную 0,01...0,10 ширины H лопаток 11, и отстоит от них на расстоянии d, равное 0,05...0,10 максимального диаметра D, а другая кромка 15 соединена с корпусом 1 (фиг.7). При этом соединение кромки 15 с корпусом 1 должно выполняться без зазоров или с минимально возможными зазорами. Минимальное расстояние В между стенками корпуса 1 равно 1,05...1,50 максимального диаметра D окружности, описываемой лопатками 11 рабочего колеса 3: L=(0,01...0,10)H; d=(0,05...0,10)D; B=(1,05...1,50)D. Кольцевая панель 13 может выполняться в виде плоского кольца, перпендикулярного оси 8 вращения рабочего колеса 3.
Крышный вентилятор может оснащаться направляющим аппаратом. При выполнении крышного вентилятора по 1-му варианту направляющий аппарат содержит, по меньшей мере, одну лопатку 17, установленную между стенкой корпуса 1 и всасывающим патрубком 4, при этом одна из кромок лопатки 17 размещена перед кольцевым зазором 12 (фиг.1, 6). При выполнении крышного вентилятора по 2-му варианту направляющий аппарат содержит, по меньшей мере, одну лопатку 18, размещенную в полости 16 и установленную относительно окружности, описываемой лопатками 11 рабочего колеса 3 под углом с=10°...100° против его направления вращения ω, при этом одна из кромок лопатки 18 расположена между кромкой 19 покрывного диска 10 со стороны входа в рабочее колесо 3 и началом лопаток 11 рабочего колеса 3 со стороны покрывного диска 10 (фиг.3, 7). В крышном вентиляторе по 2-му варианту направляющий аппарат дополнительно к лопаткам 18 может включать установленные в полости 16 лопатки 17, одна из кромок которой размещена перед кольцевым зазором 12 (фиг.5).
Как в 1-ом, так и во 2-ом вариантах крышного вентилятора колпак 5 может выполняться в виде пирамиды, конуса, призмы, усеченных пирамиды, конуса, призмы, и поперечным сечением корпуса в виде квадрата (фиг.2), многоугольника, круга, прямоугольника (фиг.4) и с другим контуром, соответствующим контуру поперечного сечения подводящего воздуховода системы вентиляции. Внутренняя поверхность корпуса 1 выполняется, как правило, цилиндрической с основанием в виде окружности, многоугольника и т.п., контура, соответствующего контуру подводящего воздуховода.
При выполнении колпака 5 в виде (усеченной) пирамиды или конуса, высота фигур параллельна (в частном случае совпадает) оси 8 вращения рабочего колеса 3, а поверхность образована створками 7 (фиг.1, 2). Колпак 5 оснащен каркасом 20 с узлами для соединения с корпусом 1. Каркас 20 составлен из стержней, часть которых, например стержни 21, могут располагаться вдоль ребер пирамиды или призмы или в средней части створок 7 и служить для створок 7 ложементом. При придании колпаку 5 формы пирамиды, по меньшей мере, одна из створок 7 колпака 5 выполнена в виде равнобедренного треугольника или равнобедренной трапеции, оснащенной карнизом 22, имеющим, как правило, прямоугольную форму в плане (фиг.1, 2). При придании колпаку 5 формы конуса его поверхность образована створками 7 с конической поверхностью, имеющими проекцию на диаметральную плоскость вентилятора в виде равнобедренного треугольника или равнобедренной трапеции, и оснащена карнизом 22, как правило, прямоугольной формы. При этом ось 23 поворота створки 7 удалена от свободной кромки карниза 22 на расстояние 0,1...0,3 высоты h створки 7 вместе с карнизом 22, ширина которого составляет не более 0,2 высоты h. Оси 23 вращения створок 7 могут крепиться на корпусе 1 или на элементах каркаса 20 колпака 5 (фиг.2).
Для соединения крышного вентилятора с воздуховодами с прямоугольным поперечным сечением корпус 1 крышного вентилятора выполняется с прямоугольным поперечным сечением, а колпак 5 - в виде призмы (фиг.4) с, по меньшей мере, одной парой наклонных противолежащих граней в виде створок 7, при этом другие грани призмы могут выполняться в виде неподвижных стенок (на фиг. не обозначены). Створки 7 могут выполняться с карнизом 22, а ось 23 поворота створки 7 размещена на удалении от свободной кромки карниза 22 на расстояние 0,1...0,3 высоты h створки 7 вместе с карнизом 22 (фиг.4).
Независимо от формы поверхности колпака 5, каждая из поворотных створок 7 установлена под углом α≤60° к оси 8 вращения рабочего колеса 3 (фиг.1, 3). Поворотная створка 7 или карниз 22 могут оснащаться упругим элементом 24, например плоской пружиной, резиновым выступом и т.п., которые взаимодействуют корпусом 1 или с упором 25, установленным на корпусе 1 или каркасе 20 колпака 5 (фиг.8).
Стенки корпуса 1 и створок 7 могут выполняться с панелями 26 и 27, содержащими покрытие из звукопоглощающего материала. В панелях 26 и 27 может размещаться также теплоизолирующий материал. Карниз 22 может выполняться как продолжение створки 7, так и быть соединенным со створкой 7, и может выполняться без теплозвукоизоляции.
Крышный вентилятор работает следующим образом.
Двигатель 2 посредством ременной передачи, ступицы и т.п. вращает вал 6 рабочего колеса 3, который забирает воздух через всасывающий патрубок 4 и через канал в корпусе 1 подает воздух в колпак 5. Под действием напора воздуха створки 7 поворачиваются вокруг оси 23, что обеспечивает движение струи воздуха вдоль оси 8 вращения рабочего колеса 3. При этом шум распространяется главным образом вдоль вертикальной оси 8 вращения, вместе с воздушным потоком, а створки 7 выполняют роль экрана. В результате снижается уровень шума, распространяющийся в стороны от оси 8 вращения рабочего колеса 3 вентилятора. При закрытых створках 7 снижаются тепловые потери через крышный вентилятор.
Выполнение крышного вентилятора по 1-ому варианту с покрывным диском 10 с криволинейным профилем в диаметральном сечении, с образованием кольцевого конфузорного зазора 12 между поверхностями всасывающего патрубка 4 и покрывного диска 10 позволяет увеличить ширину Н лопаток 11 рабочего колеса 3 не менее чем до 0,25D за счет затягивания срыва потока вследствие выдува на поверхность покрывного диска 10 струи воздуха, сформированной в кольцевом конфузорном зазоре 12. Наличие лопаток 17 направляющего аппарата приводит к повышению статического давления перед кольцевым конфузорным зазором 12 и увеличению импульса струи воздуха, вытекающей через кольцевой конфузорный зазор 12 на поверхность покрывного диска 10. При количестве лопаток 11 не меньше 9 штук (фиг.3) обеспечивается их равномерная нагрузка и улучшаются условия для балансировки рабочего колеса, что способствует снижению низкочастотного шума.
В крышном вентиляторе по 2-му варианту в полость 16 между кольцевой панелью 13, стенками корпуса 1, всасывающим патрубком 4 и покрывным диском 10 рабочим колесом 3 на участке L=(0.02...0.10)H подается воздух. Благодаря соединению кромки 15 панели 13 со стенками корпуса 1 (желательно без зазоров) и удалению кромки 14 на расстояние d=(0.05...0.10)D от лопаток 11 полное и статическое давление в полости 16 возрастает. Наличие в полости 16 лопаток 18 приводит к повышению статического давления и увеличению импульса струи воздуха, вытекающей через кольцевой конфузорный зазор 12 на поверхность покрывного диска 10. В результате отрыв потока от поверхности покрывного диска происходит при больших величинах ширины лопатки Н. Наличие в полости 16 по меньшей мере одной лопатки 17 приводит к торможению потока и дополнительному росту статического давления в полости 16. Наибольший эффект торможения потока, как при выполнении вентилятора с кольцевой панелью 13, так и без нее, достигается при оснащении направляющего аппарата лопатками 18, размещенными относительно описываемой лопатками 11 рабочего колеса 3 окружности против направления вращения ω рабочего колеса 3, с расположением одной из кромок лопатки 18 между кромкой 19 покрывного диска 10 со стороны входа в рабочее колесо 3 и началом лопаток 11 рабочего колеса 3 со стороны покрывного диска 10. Выполнение лопаток 17 направляющего аппарата с лопатками 18 и установленными перед конфузорным кольцевым зазором 12 лопаток 17 увеличивает торможение и величину статического давления перед кольцевым конфузорным зазором 12 и эффективность выдува струи на поверхность покрывного диска 10.
Установка кольцевой панели 13 и направляющего аппарата в полости 16 с указанным расположением кромок лопаток 17 и 18 направляющего аппарата позволяет затянуть срыв потока с поверхности покрывного диска 10 при ширине рабочего колеса 3 H≥0,35D, вплоть до ширины H=(0,40...0,42)D.
Выполнение корпуса 1 в обоих вариантах с минимальным расстоянием В между стенками корпуса 1 в направлении, перпендикулярном оси 8 рабочего колеса 3, равным В=(1,05...1,50)D, потери напора достаточно низкие вследствие расширения потока и снижения скорости воздуха и не оказывают существенного влияния на характеристики вентилятора. При этом соотношение длины большей А и меньшей В сторон корпуса 1 может выходить за пределы (1,05...1,50)D и достигать величины А=(1,5...2,2)В и более (фиг.4).
При выполнении корпуса 1 в виде цилиндрической поверхности с основанием в виде окружности или многоугольника кольцевая панель 13 может выполняться в виде плоского кольца, перпендикулярного оси 8 вращения рабочего колеса 3, что упрощает технологию изготовления крышного вентилятора.
В результате рабочее колесо 3 (по сравнению с рабочим колесом в наиболее близком аналоге [2]) можно делать с меньшим диаметром при сохранении производительности крышного вентилятора, что позволяет уменьшить габариты как в 1-ом, так и во 2-ом вариантах выполнения крышного вентилятора.
Выполнение створок 7 или проекции створок 7 на диаметральную плоскость вентилятора в виде равнобедренного треугольника (фиг.1, 2) или равнобедренной трапеции при выполнении колпака 5 в виде (усеченной) пирамиды или (усеченного) конуса и удалении оси 23 поворота створки 7 от свободной кромки карниза 22 на расстояние 0,1...0,3 высоты h обеспечивает симметричный поток воздуха, выходящего из крышного вентилятора. Благодаря положению оси 23 створок 7 и их установке под углом α≤60° к оси 8 вращения рабочего колеса 3 (или не менее 30° к основанию колпака 5) обеспечивается устойчивое положение створок 7 в убранном (исходном) положении и их отклонение при незначительном напоре воздуха при работающем рабочем колесе 3 (пунктирная линия на фиг.1). При расположении под углом α≤60° обеспечивается также сползание снега с поверхности купола 5. Наличие карнизов 22 прямоугольной формы предотвращает задевание створок в открытом положении и защищает стенки корпуса 1 от осадков. Выполнение каркаса 20 купола 5 в виде ребер пирамиды и крепление оси 23 поворота створки 7 на корпусе 1 или на каркасе 20 колпака 5 обеспечивает жесткость конструкции крышного вентилятора. Выполнение поверхности колпака 5 конической обеспечивается более равномерное нагружение створок 7 аэродинамическими силами в их закрытом и открытом положении за счет более плавного обтекания колпака 5 набегающим потоком.
Выполнение колпака 5 в виде призмы (фиг.3, 4) позволяет использовать крышный вентилятор с воздуховодами с прямоугольным поперечным сечением без дополнительных вставок и переходников, что упрощает монтаж и уменьшает габариты крышного вентилятора. Выполнение стенок корпуса 1 и створок 7 колпака 5 с панелями 26 и 27, содержащими покрытие из звукопоглощающего материала и/или теплоизолирующего материала, снижает шум и предотвращает намерзание льда и образования наста зимой на створках 7 и в зазорах между створками 7 и стержнями 21 каркаса 20, что создает более благоприятные условия для работы электродвигателя 2 и позволяет расширить диапазон отрицательных температур работы крышного вентилятора.
Закрытое положение створок 7 при неработающем рабочем колесе 3 и их открывание при вращении рабочего колеса 3 предохраняет электродвигатель от осадков и предотвращает попадание в корпус 1 крышного вентилятора посторонних предметов и атмосферных осадков.
Наличие на поворотных створках 7 или карнизе 22 упругого элемента 24, например плоской пружины, резинового выступа и т.п., а на колпаке 5 или корпусе 1 - упора 25, взаимодействующего с соответствующим упругим элементом 24 (фиг.8), снижает ударные нагрузки при резком открывании створок 7.
Варианты крышного вентилятора, отличающиеся выполнением рабочего колеса 3 и корпуса 1, объединены единым изобретательским замыслом и позволяют по сравнению с наиболее близким аналогом снизить уровень шума крышного вентилятора благодаря направлению воздушного потока вверх при экранировании распространения шума в стороны створками 7 и уменьшить поперечные размеры рабочего колеса 3 за счет увеличения ширины Н лопаток 11 при сохранении производительности вентилятора. Причем выполнение крышного вентилятора по 2-му варианту с кольцевой панелью 13 усиливает технический результат как по сравнению с наиболее близким аналогом, так и по сравнению с 1-ым вариантом изобретения.
Изобретение может быть осуществлено на любом специализированном предприятии. Представленная в описании совокупность признаков достаточна для создания вариантов крышного вентилятора без дополнительного изобретательского творчества.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫШНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ДЫМОУДАЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2294459C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1998 |
|
RU2135837C1 |
ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВАЯ ЗАВЕСА | 2001 |
|
RU2213911C2 |
КАНАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287091C1 |
КАНАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2005 |
|
RU2289728C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2002 |
|
RU2215195C1 |
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2285824C1 |
ПРИТОЧНАЯ КАНАЛЬНАЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2290568C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2330188C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2338931C2 |
Изобретение относится к крышным вентиляторам. Технический результат: снижение шума и уменьшение размера вентилятора. Вентилятор содержит корпус 1, двигатель 2, рабочее колесо 3 с лопатками 11, основным 9, покрывным 10 дисками и кольцевым зазором между диском 10 и всасывающим патрубком 4. Корпус 1 соединен посредством каркаса 20 с колпаком 5 со створками 7, установленными под углом α≤60° к оси 8 колеса 3 и поворачивающимися вокруг оси 23 при работе вентилятора. В 1-м варианте ширина Н лопаток 11, равная расстоянию между дисками 9,10 на максимальном диаметре D окружности, описываемой лопатками 11, и минимальное расстояние В между стенками корпуса 1 равны H≥0,25D, B=(1,05...1,50)D. По 2-му варианту при оснащении корпуса 1 кольцевой панелью 13 с образованием полости 16 вентилятор имеет параметры: H≥0,35D; L=(0,01...0,10)H; d=(0,05...0,10)D; B=(1,05...1,50)D, где L - перекрытие лопаток 11 кромкой 14, d - расстояние от лопаток 11 до кромки 14. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
DE 10118226 A1, 20.06.2002 | |||
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1996 |
|
RU2122656C1 |
Центробежный вентилятор | 1981 |
|
SU976133A1 |
Устройство для счета штучных изделий | 1986 |
|
SU1383420A1 |
US 3627440 А, 14.12.1971 | |||
DE 3531555 C1, 12.02.1987. |
Авторы
Даты
2006-03-27—Публикация
2004-09-02—Подача