Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных.
Известна сборная мостовая арочная ферма, содержащая верхний и нижний пояса, объединенные между собой через узловые подушки системой стоек и раскосов [1].
Недостатком известного решения является большая сложность конструкции и технологии ее изготовления, а также использование дорогостоящего и дефицитного материала, из которого выполнены элементы фермы (фанерные трубы), повышенный расход круглой стали в виде стержней внутри труб.
Известны пролетные строения комбинированных систем в виде главных балочных ферм жесткости, усиленных расположенными под ними гибкими арками [2]. Это решение является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому, поэтому принято в качестве прототипа. Фермы с помощью стоек работают как плоские системы, воспринимающие нагрузку от поперечных балок.
Недостатком прототипа является высокая материалоемкость и низкая эффективность конструкции в связи с необходимостью развивать сечение поперечных балок и усложнять конструкцию для обеспечения жесткости.
Задача изобретения - уменьшение расхода материалов, снижение стоимости пролетных строений, увеличение жесткости моста и повышение его эксплуатационных качеств.
Технический результат достигается тем, что в пространственной конструкции пролетного строения моста, включающей объединенные проезжей частью главные деревянные фермы жесткости, образованные верхним и арочного очертания нижним поясами с системой стоек и раскосов, новым является то, что пролетное строение содержит дополнительные несущие конструкции в виде промежуточных гибких арок, поддерживающих поперечные балки проезжей части, под которыми установлены стойки, опертые на промежуточные гибкие арки, между поперечными балками в продольном направлении и по каждому поперечному ряду между стойками установлены вертикальные связи, а в плоскости верхних поясов ферм жесткости и нижних поясов поперечных балок в продольном и поперечном направлениях установлены горизонтальные связи.
На фиг.1 изображено пролетное строение моста, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху (настил проезжей части условно не показан); на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.3; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.3.
Пролетное строение моста включает главные фермы жесткости 1, расположенные между ними гибкие арки 2, проезжую часть из поперечных балок 3 с настилом 4. Под поперечными балками 3 установлены стойки 5, опертые на промежуточные гибкие арки 2. Между стойками 5 по каждому поперечному ряду (фиг. 4, 5, 6) установлены поперечные вертикальные связи 6, а между поперечными балками 3 - продольные вертикальные связи 7. В плоскости верхних поясов ферм жесткости 1 и нижних поясов поперечных балок 3 в продольном и поперечном направлениях установлены горизонтальные связи 8.
Системой горизонтальных и вертикальных связей обеспечивается пространственная жесткость пролетного строения, которое работает как пространственная конструкция. При этом поперечные тяжело нагруженные балки имеют промежуточные упругооседающие опоры, поэтому разгружаются и могут быть запроектированы более легкими и упрощенной конструкции. Существенно разгружаются и главные фермы жесткости, конструкция которых также упрощается и оказывается облегченной. Эффект разгружения поперечных балок и ферм жесткости усиливает также совместная работа поперечных балок и гибких арок с вертикальными поперечными связями.
Таким образом, нагрузки, воспринимаемые поперечными балками, передаются на опоры моста по более коротким путям, что, с учетом вышеизложенного, увеличивает жесткость пролетного строения и повышает его эксплуатационные качества.
Вместе с тем, поперечные балки, имеющие уменьшенную высоту сечения, могут быть оперты на главные фермы по верхним их поясам, что упрощает конструкцию опорных узлов.
Источники информации
1. Патент РФ 2020199, Е 01 D 5/00, 15/12.
2. Мосты и сооружения на дорогах. Часть 1. Гибшман Е.Е., Назаренко Б.П., изд-во "Транспорт", 1972 г., с. 146, рис. 76,б (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ БЛОК ПОКРЫТИЯ | 2004 |
|
RU2282699C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2009 |
|
RU2414559C1 |
АРОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2000 |
|
RU2209275C2 |
УЗЛОВОЕ СОПРЯЖЕНИЕ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ПОЯСОВ В ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЙ БЛОК-ФЕРМЕ | 2003 |
|
RU2247813C1 |
АРОЧНОЕ ЗДАНИЕ | 1995 |
|
RU2105105C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ФУНДАМЕНТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2002 |
|
RU2206665C1 |
УСТРОЙСТВО УСИЛЕНИЯ КАМЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1998 |
|
RU2150557C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ФУНДАМЕНТНАЯ ПЛАТФОРМА, ОБЪЕДИНЕННАЯ С РЕЗЕРВУАРОМ В ЗАМКНУТУЮ СИСТЕМУ, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НА СЛАБЫХ, ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ, ПУЧИНИСТЫХ ГРУНТАХ И В СЕЙСМИЧЕСКИХ ЗОНАХ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2273697C2 |
ТРЕХГРАННАЯ БЛОК-ФЕРМА | 1997 |
|
RU2136822C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных. Пролетное строение моста включает объединенные проезжей частью главные деревянные фермы жесткости, образованные верхним и арочного очертания нижним поясами с системой стоек и раскосов. Новым является то, что оно содержит дополнительные несущие конструкции в виде промежуточных гибких арок, поддерживающих поперечные балки проезжей части, под которыми установлены стойки, опертые на промежуточные гибкие арки, между поперечными балками в продольном направлении и по каждому поперечному ряду между стойками установлены вертикальные связи, а в плоскости верхних поясов ферм жесткости и нижних поясов поперечных балок в продольном и поперечном направлениях установлены горизонтальные связи. Технический результат изобретения состоит в уменьшении расхода материалов, снижении стоимости пролетных строений, увеличении жесткости моста и повышении его эксплуатационных качеств. 6 ил.
Пролетное строение моста, включающее объединенные проезжей частью главные деревянные фермы жесткости, образованные верхним и арочного очертания нижним поясами с системой стоек и раскосов, отличающееся тем, что оно содержит дополнительные несущие конструкции в виде промежуточных гибких арок, поддерживающих поперечные балки проезжей части, под которыми установлены стойки, опертые на промежуточные гибкие арки, между поперечными балками в продольном направлении и по каждому поперечному ряду между стойками установлены вертикальные связи, а в плоскости верхних поясов ферм жесткости и нижних поясов поперечных балок в продольном и поперечном направлениях установлены горизонтальные связи.
ГИБШМАН Е.Е | |||
Мосты и сооружения на дорогах, ч.1 | |||
- М.: Транспорт, 1972, с.146, рис | |||
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
АРОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2139395C1 |
СБОРНАЯ МОСТОВАЯ АРОЧНАЯ ФЕРМА | 1991 |
|
RU2020199C1 |
АРОЧНЫЙ МОСТ | 1997 |
|
RU2114955C1 |
Арочный мост | 1989 |
|
SU1758137A1 |
Способ шлифования, например, зубьев цилиндрических колес глобоидным абразивным червяком | 1955 |
|
SU103227A1 |
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
US 3889433 А, 17.06.1975 | |||
ГИБШМАН Е.Е | |||
Проектирование деревянных мостов | |||
- М.: Транспорт, 1976, с.128-132, 197-198. |
Авторы
Даты
2003-10-27—Публикация
2002-07-09—Подача