ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА Российский патент 2003 года по МПК E01D4/00 E01D12/00 

Описание патента на изобретение RU2215086C1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных.

Известна сборная мостовая арочная ферма, содержащая верхний и нижний пояса, объединенные между собой через узловые подушки системой стоек и раскосов [1].

Недостатком известного решения является большая сложность конструкции и технологии ее изготовления, а также использование дорогостоящего и дефицитного материала, из которого выполнены элементы фермы (фанерные трубы), повышенный расход круглой стали в виде стержней внутри труб.

Известны пролетные строения комбинированных систем в виде главных балочных ферм жесткости, усиленных расположенными под ними гибкими арками [2]. Это решение является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому, поэтому принято в качестве прототипа. Фермы с помощью стоек работают как плоские системы, воспринимающие нагрузку от поперечных балок.

Недостатком прототипа является высокая материалоемкость и низкая эффективность конструкции в связи с необходимостью развивать сечение поперечных балок и усложнять конструкцию для обеспечения жесткости.

Задача изобретения - уменьшение расхода материалов, снижение стоимости пролетных строений, увеличение жесткости моста и повышение его эксплуатационных качеств.

Технический результат достигается тем, что в пространственной конструкции пролетного строения моста, включающей объединенные проезжей частью главные деревянные фермы жесткости, образованные верхним и арочного очертания нижним поясами с системой стоек и раскосов, новым является то, что пролетное строение содержит дополнительные несущие конструкции в виде промежуточных гибких арок, поддерживающих поперечные балки проезжей части, под которыми установлены стойки, опертые на промежуточные гибкие арки, между поперечными балками в продольном направлении и по каждому поперечному ряду между стойками установлены вертикальные связи, а в плоскости верхних поясов ферм жесткости и нижних поясов поперечных балок в продольном и поперечном направлениях установлены горизонтальные связи.

На фиг.1 изображено пролетное строение моста, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху (настил проезжей части условно не показан); на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.3; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.3.

Пролетное строение моста включает главные фермы жесткости 1, расположенные между ними гибкие арки 2, проезжую часть из поперечных балок 3 с настилом 4. Под поперечными балками 3 установлены стойки 5, опертые на промежуточные гибкие арки 2. Между стойками 5 по каждому поперечному ряду (фиг. 4, 5, 6) установлены поперечные вертикальные связи 6, а между поперечными балками 3 - продольные вертикальные связи 7. В плоскости верхних поясов ферм жесткости 1 и нижних поясов поперечных балок 3 в продольном и поперечном направлениях установлены горизонтальные связи 8.

Системой горизонтальных и вертикальных связей обеспечивается пространственная жесткость пролетного строения, которое работает как пространственная конструкция. При этом поперечные тяжело нагруженные балки имеют промежуточные упругооседающие опоры, поэтому разгружаются и могут быть запроектированы более легкими и упрощенной конструкции. Существенно разгружаются и главные фермы жесткости, конструкция которых также упрощается и оказывается облегченной. Эффект разгружения поперечных балок и ферм жесткости усиливает также совместная работа поперечных балок и гибких арок с вертикальными поперечными связями.

Таким образом, нагрузки, воспринимаемые поперечными балками, передаются на опоры моста по более коротким путям, что, с учетом вышеизложенного, увеличивает жесткость пролетного строения и повышает его эксплуатационные качества.

Вместе с тем, поперечные балки, имеющие уменьшенную высоту сечения, могут быть оперты на главные фермы по верхним их поясам, что упрощает конструкцию опорных узлов.

Источники информации
1. Патент РФ 2020199, Е 01 D 5/00, 15/12.

2. Мосты и сооружения на дорогах. Часть 1. Гибшман Е.Е., Назаренко Б.П., изд-во "Транспорт", 1972 г., с. 146, рис. 76,б (прототип).

Похожие патенты RU2215086C1

название год авторы номер документа
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ БЛОК ПОКРЫТИЯ 2004
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Инжутов Иван Семенович
  • Колесникова Мария Александровна
  • Рожков Александр Федорович
RU2282699C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2009
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Инжутов Иван Семенович
  • Рожков Александр Федорович
RU2414559C1
АРОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ 2000
  • Енджиевский Л.В.
  • Марышев А.Ю.
RU2209275C2
УЗЛОВОЕ СОПРЯЖЕНИЕ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ПОЯСОВ В ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЙ БЛОК-ФЕРМЕ 2003
  • Инжутов И.С.
  • Деордиев С.В.
  • Рожков А.Ф.
RU2247813C1
АРОЧНОЕ ЗДАНИЕ 1995
  • Кузнецов И.Л.
  • Хусаинов Д.М.
RU2105105C1
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ФУНДАМЕНТНАЯ ПЛАТФОРМА 2002
  • Абовский Н.П.
  • Абовская С.Н.
  • Енджиевский Л.В.
  • Майстренко Г.Ф.
  • Драчев М.В.
  • Невзоров А.И.
RU2206665C1
УСТРОЙСТВО УСИЛЕНИЯ КАМЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 1998
  • Ильин Н.А.
RU2150557C1
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ФУНДАМЕНТНАЯ ПЛАТФОРМА, ОБЪЕДИНЕННАЯ С РЕЗЕРВУАРОМ В ЗАМКНУТУЮ СИСТЕМУ, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НА СЛАБЫХ, ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ, ПУЧИНИСТЫХ ГРУНТАХ И В СЕЙСМИЧЕСКИХ ЗОНАХ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Абовский Наум Петрович
  • Абовская Светлана Наумовна
  • Поповский Богдан Васильевич
  • Майстренко Григорий Федорович
  • Сапкалов Василий Иванович
RU2273697C2
ТРЕХГРАННАЯ БЛОК-ФЕРМА 1997
  • Инжутов И.С.
  • Деордиев С.В.
  • Дмитриев П.А.
  • Енджиевский З.Л.
  • Чернышов С.А.
RU2136822C1
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОКРЫТИЕ 1997
  • Енджиевский Л.В.
  • Стрижаков Ю.Д.
  • Марышев А.Ю.
RU2120525C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 215 086 C1

Реферат патента 2003 года ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных. Пролетное строение моста включает объединенные проезжей частью главные деревянные фермы жесткости, образованные верхним и арочного очертания нижним поясами с системой стоек и раскосов. Новым является то, что оно содержит дополнительные несущие конструкции в виде промежуточных гибких арок, поддерживающих поперечные балки проезжей части, под которыми установлены стойки, опертые на промежуточные гибкие арки, между поперечными балками в продольном направлении и по каждому поперечному ряду между стойками установлены вертикальные связи, а в плоскости верхних поясов ферм жесткости и нижних поясов поперечных балок в продольном и поперечном направлениях установлены горизонтальные связи. Технический результат изобретения состоит в уменьшении расхода материалов, снижении стоимости пролетных строений, увеличении жесткости моста и повышении его эксплуатационных качеств. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 215 086 C1

Пролетное строение моста, включающее объединенные проезжей частью главные деревянные фермы жесткости, образованные верхним и арочного очертания нижним поясами с системой стоек и раскосов, отличающееся тем, что оно содержит дополнительные несущие конструкции в виде промежуточных гибких арок, поддерживающих поперечные балки проезжей части, под которыми установлены стойки, опертые на промежуточные гибкие арки, между поперечными балками в продольном направлении и по каждому поперечному ряду между стойками установлены вертикальные связи, а в плоскости верхних поясов ферм жесткости и нижних поясов поперечных балок в продольном и поперечном направлениях установлены горизонтальные связи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2215086C1

ГИБШМАН Е.Е
Мосты и сооружения на дорогах, ч.1
- М.: Транспорт, 1972, с.146, рис
Аппарат, предназначенный для летания 0
  • Глоб Н.П.
SU76A1
АРОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Живей Лиу
RU2139395C1
СБОРНАЯ МОСТОВАЯ АРОЧНАЯ ФЕРМА 1991
  • Димов Аттикан Михайлович
  • Димова Лариса Аттикановна
RU2020199C1
АРОЧНЫЙ МОСТ 1997
  • Пай Вячеслав Сергеевич
RU2114955C1
Арочный мост 1989
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Кузнецов Виктор Михайлович
  • Исайкин Владимир Павлович
  • Мусохранов Виталий Викторович
SU1758137A1
Способ шлифования, например, зубьев цилиндрических колес глобоидным абразивным червяком 1955
  • Васильчук М.С.
SU103227A1
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры 1918
  • Давыдов Р.И.
SU99A1
US 3889433 А, 17.06.1975
ГИБШМАН Е.Е
Проектирование деревянных мостов
- М.: Транспорт, 1976, с.128-132, 197-198.

RU 2 215 086 C1

Авторы

Дмитриев П.А.

Жаданов В.И.

Инжутов И.С.

Колесникова М.А.

Деордиев С.В.

Даты

2003-10-27Публикация

2002-07-09Подача