Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве арочного моста или путепровода.
Цель изобретения - снижение трудоемкости при возведении моста.
На фиг. 1 изображен продольный разрез моста; на фиг.2 - вид сверху на фрагмент арки; на фиг.З - разрез продольного стыка плит сборной грки; на фиг.4 - стык элементов арки в плоскости расположения листовой арматуры.
Арочный мост включает фундамент 1, сборную арку с затяжкой 2 и грунтовую засыпку 3, при этом арка выполнена из установленных вплотную друг к другу по продольной оси моста оболочек, каждая из которых образована из объединенных между собой шпоночными соединениями 4 железобетонных плит 5, концевые участки каждой из которых выполнены с расположенной в бетоне наклонной, пересекающейся в вертикальной плоскости плиты 5 металлической стержневой арматурой 6 с выступающими концами, а сверху и снизу концевые участки плит армированы металлическими полосами 7 и 8, жестко соединенными между собой по оси шпоночных соединений 4 железобетонных плит 5. причем расположенные сверху металлические полосы 7 снабжены жестко прикрепленными к ним по центральной оси каждой железобетонной плиты выступами 9 и установленными между выступами 9 стержневыми элементами 10, а металлические полосы 7 и 8 плит 5 объединены между собой посредством выступающих концов стержневой арматуры 6.
XI
сл
00
00 XI
Арочный мост возродится в следующей последовательности. Сначала возродят фундаменты 1 и устраивают затяжку 2. Затем последовательно снизу-вверх монтируют плит 5 по консольно-навесной схеме, объеди- няя сварными швами 11 листовую арматуру 7 и 8 смежных блоков. Тут же устанавливают с помощью разъемных соединений 12 стержневые элементы 10. После замыкания арки стержневые элементы ДО снимают, а листо- вую арматуру над шарнирами (согласно расчетной схемы) раз р аЪт.
В продольном сечении моста вдоль оси листовой арматуры в 7 и 8 образуется жест- кая арка, работающая на внецентренное сжатие и изгиб.- Статическая схема - трех, двух и безшарнирная определяется расчетом.
Применение данной конструкции ароч- ного моста позволяет снизить трудоемкость строительства за счет исключения подмостей и кружал.
Формула изобретения
Арочный мост, включающий фундамент, сборную арку с затяжкой и грунтовую засыпку, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при возведении моста, арка выполнена из установленных вплотную одна к другой по продольной оси моста оболочек, каждая из которых образована из объединенных между собой шпоночными соединениями железобетонных плит, концевые участки каждой из которых выполнены с расположенной в бетоне наклонной, пересекающейся в вертикальной плоскости плиты металлической стержневой арматурой с выступающими концами, а сверху и снизу концевые участки плит армированы металлическими полосами, жестко Соединенными между собой по оси шпоночных соединений железобетонных плит, причем расположенные сверху металлические полосы снабжены прикрепленными к ним по центральной оси каждой железобетонной плиты выступами и установленными между выступами стержневыми элементами, а металлические полосы плит объединения между собой посредством выступающих концов стержневой арматуры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2004 |
|
RU2279504C2 |
АРОЧНЫЙ ЗАСЫПНОЙ МОСТ | 2003 |
|
RU2236498C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ГРУНТОЗАСЫПНОЙ МОСТ | 2016 |
|
RU2638218C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2015 |
|
RU2609504C1 |
АРОЧНЫЙ ЗАСЫПНОЙ МОСТ | 1997 |
|
RU2107770C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
АРОЧНЫЙ МОСТ С ЕЗДОЙ ПОВЕРХУ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2171330C1 |
ГРУНТОЗАСЫПНОЙ МОСТ | 2023 |
|
RU2822619C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
Использование изобретения: относятся в мостостроению. Сущность изобретения: арочный мост включает фундамент, сборную арку с затяжкой и грунтовую засыпку. Арка выполнена из оболочек, каждая из которых образована из объединенных между собой шпоночными соединениями железобетонных плит. Концевые участки каждой плиты выполнены с расположенной в бетоне наклонной, пересекающейся в вертикальной плоскости плиты металлической стержневой арматурой с выступающими концами, а сверху и снизу концевые участки плит армированы металлическими полосами. Верхние металлические полосы снабжены жестко прикрепленными к ним по центральной оси каждой железобетонной плиты выступами и установленными между выступами стержневыми элементами. Металлические полосы плит объединены между собой посредством выступающих концов стержневой арматуры. 4 ил. ел С
V
Ј
&tse
. $
/t
в
Петропавловский А.А | |||
и др | |||
Проектирование деревянных и железобетонных мостов | |||
М.: Транспорт, 1978, с.205 | |||
Гибшман М.Е., Попов В.И | |||
Проектирование транспортных сооружений, М.: Транспорт, 1988, с | |||
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1989-04-04—Подача