УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ЗАГРУЖАЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ К КАРКАСУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С НЕСУЩИМ ВИНТОМ Российский патент 2003 года по МПК F41G3/22 B64D47/08 

Описание патента на изобретение RU2216706C2

Изобретение относится к устройству для подвешивания загружаемого оборудования к каркасу транспортного средства.

Указанное устройство для подвешивания в основном предназначено для размещения между каркасом летательного аппарата с несущим винтом, в частности вертолета, и прицелом этого вертолета, например инфракрасным прицелом.

Известно, что аппаратура для геофизической разведки с вертолета подвергается значительным вибрационным процессам, вызываемым, в частности, главным и задним роторами, их лопастями, трансмиссией, двигателем, и т.д. и изменяемыми факторами нагрузки вертолета, вызываемыми его траекториями. Этим же воздействиям подвергается загружаемое оборудование.

Следовательно, когда оборудование представляет собой прицел, монтируемый на каркасе вертолета, влияние различных воздействий ухудшает эффективность вышеуказанного прицела. Это выражается в ухудшении устойчивости из-за прямого действия вибраций, в частности, на гироскоп и держатели оптических блоков, ухудшении комфорта, так как вибрации передаются оператору, ведущему прицел, и даже уменьшении надежности самого устройства, так как, в частности, оптоэлектронные датчики прицела подвергаются постоянным вибрациям. Более того, факторы нагрузки, соответствующие ускорениям вертолета, непосредственно воздействуют на оборудование.

В документе ЕР-0588684 описано устройство для подвешивания, в котором устранены указанные недостатки. Указанное устройство для подвешивания содержит первую и вторую детали, выполненные по меньшей мере в форме пластин и предназначенные для крепления с каркасом и с прицелом, и средства для подвешивания, расположенные между первой и второй деталями и предназначенные для поглощения относительных линейных перемещений между первой и второй деталями вдоль трех осей отсчета: бокового крена, продольного крена (тангажа) и рыскания (поворота относительно вертикальной оси), транспортного средства и относительных угловых отклонений между первой и второй деталями вокруг вышеуказанных трех осей отсчета.

Известное устройство для подвешивания образует подвес "шесть осей", позволяющий свести к минимуму как смещения по трем осям отсчета транспортного средства, так и угловые отклонения вокруг этих осей, которые происходят из-за вибраций и факторов нагрузки.

Таким образом достигается стабилизация прицела, что позволяет увеличить визуальный комфорт оператору, использующему этот прицел и, в особенности, увеличить надежность устройства. Ось визирования может, следовательно, стабилизироваться на наблюдаемой цели и больше не подвергаться вышеупомянутым перемещениям и отклонениям.

Однако эта стабилизация оси прицеливания (наводки), которая представляет преимущество для основного из рассматриваемых применений (наблюдение за территорией, наблюдение и преследование цели,...), может стать неблагоприятным фактором для некоторых частных применений и даже быть непригодной для этих применений.

В действительности, полезно и даже необходимо для некоторых частных применений, уточненных ниже в качестве примера, удерживать ось прицеливания (наводки) в определенном положении по отношению к заданной оси отсчета, которая зависит от вертолета или от особого оборудования вышеуказанного вертолета.

Поэтому необходимо, если оператор, в частности пилот вертолета, не хочет или не может выполнять наблюдение невооруженным глазом, предусмотреть дополнительный особый прицел, который крепится соответствующим образом к каркасу вертолета, что, разумеется, увеличивает стоимость и загромождает площадь и не является практичным, так как оператор вынужден будет вести наблюдение на двух различных прицелах.

Настоящее изобретение предназначено для устранения указанных недостатков известного устройства для подвешивания.

Устройство для подвешивания загружаемого оборудования к каркасу транспортного средства, в частности летательного аппарата с несущим винтом, согласно изобретению содержит первую и вторую детали, имеющие форму по меньшей мере приблизительно пластин и предназначенные для крепления с каркасом и с оборудованием, и
средства для подвешивания, расположенные между первой и второй деталями и предназначенные для поглощения относительных линейных перемещений между первой и второй деталями вдоль трех осей отсчета: бокового крена, продольного крена (тангажа) и рыскания (поворота относительно вертикальной оси), транспортного средства и относительных угловых отклонений между первой и второй деталями вокруг трех осей отсчета, и характеризуется тем, что дополнительно содержит управляемую систему блокировки для приведения устройства для подвешивания в одно из двух следующих положений:
- заблокированное положение, в котором система блокировки блокирует в определенном положении первую и вторую детали одну относительно другой, и
- разблокированное положение, в котором система блокировки позволяет относительные перемещения между первой и второй деталями, и
средства управления, предназначенные для управления системой блокировки.

Таким образом, устройство для подвешивания позволяет обеспечить двойную функцию, т.е.

обычную стабилизирующую функцию, осуществляемую устройством для подвешивания, описанным, например, в патенте ЕР-0588684, позволяющим стабилизировать оборудование по отношению к каркасу, и
функцию соединения, позволяющую благодаря действию системы блокировки обеспечивать монолитность оборудования с конструкцией и фиксировать, например, параллельно соответствующие плоскости отсчета оборудования и конструкции относительно друг друга.

Кроме того, благодаря вышеуказанным средствам управления можно быстро переходить из одного положения (положение блокировки или положение разблокировки) в другое. Для этого средства управления могут приводиться в действие либо вручную оператором, либо автоматически, например, в зависимости от использования другого оборудования вертолета, которое используется одновременно с аппаратурой.

Согласно изобретению, система блокировки содержит по меньшей мере два, предпочтительнее три, средства блокировки, как указано ниже.

В предпочтительном варианте выполнения по меньшей мере одно из вышеуказанных средств блокировки содержит
первый элемент, закрепленный на одной из первой и второй деталях по отношению к другой из деталей,
второй элемент, по меньшей мере частично соединенный с другой деталью и способный взаимодействовать с первым элементом для получения переходного соединения между первой и второй деталями посредством первого и второго элементов,
третий управляемый элемент, предназначенный для приведения во взаимодействие первого и второго элементов и достижения заблокированного положения, а также разъединения первого и второго элементов и достижения разблокированного положения.

В настоящем изобретении первый, второй и третий элементы могут быть выполнены различными способами.

В первом варианте выполнения первый элемент содержит шип, второй элемент содержит центрирующую деталь, которая закреплена на другой детали в противовес вышеуказанному шипу и которая имеет гнездо, по форме соответствующее шипу, а третий элемент содержит средство для сближения двух деталей, чтобы разместить шип в гнезде.

Во втором варианте выполнения первый элемент содержит паз, второй элемент содержит подвижную ось, которая является ведомой посредством направляющей, закрепленной на другой детали, и которая может размещаться в пазу, имеющем форму, соответствующую оси, а третий элемент содержит средство, для перемещения подвижной оси.

Следует отметить, что в последнем случае в первом варианте выполнения система блокировки имеет два средства блокировки, у одного из которых длина части паза, который может принять ось, больше или равна двойному диаметру оси, которая имеет кругообразное поперечное сечение, и во втором варианте выполнения система блокировки включает три аналогичных средства блокировки, для каждого из которых длина части паза, который может принять ось, вдвое меньше диаметра оси, которая имеет кругообразное поперечное сечение.

Кроме того, согласно третьему варианту выполнения изобретения, первый элемент содержит сферу, второй элемент содержит по меньшей мере две подвижные детали, выполненные таким образом, что охватывают сферу, а третий элемент содержит средство для перемещения подвижных деталей.

Согласно четвертому варианту выполнения первый элемент содержит ось, содержащую по меньшей мере одну кольцевую канавку на внешней стороне, второй элемент содержит приводимую в действие систему зажима, включающую по меньшей мере четыре сферы, охватывающие ось в канавке путем одинакового распределения вокруг оси, а третий элемент включает средство для включения системы зажима.

В последнем случае
в первом варианте система блокировки включает два одинаковых средства блокировки, у каждого из которых ось содержит две кольцевые канавки, а система зажима имеет восемь сфер, объединенных в группы по четыре сферы, соответственно, в двух канавках, и во втором варианте система блокировки включает три одинаковых средства блокировки, у каждого из которых ось содержит одну кольцевую канавку, а система зажима имеет четыре сферы.

В пятом варианте выполнения, согласно изобретению, первый элемент содержит одну сферу, второй элемент содержит приводимую в действие систему зажима, охватывающую сферу, а третий элемент включает средство для приведения в действие системы зажима.

В шестом варианте выполнения первый элемент содержит деталь, снабженную двойным пазом, второй элемент содержит приводимую в действие систему зажима, оба свободных конца которого перемещаются в двойном пазу, а третий элемент включает средство для приведения в действие системы зажима.

Настоящее изобретение относится также к системе прицеливания (наводки) транспортного средства, в частности летательного аппарата с несущим винтом, содержащей
прицел, содержащий средство наводки для фиксирования изображения внешней окружающей среды транспортного средства, и средство воспроизведения изображений, зафиксированных средством наводки, и
устройство для подвешивания средства наводки к каркасу транспортного средства.

Согласно изобретению, система наводки характеризуется тем, что устройство для подвешивания выполнено так, как указано выше, а система наводки обеспечивает два различных способа наводки, т.е.

способ стабилизации наводки, для которого устройство для подвешивания находится в разблокированном положении, и
способ устойчивой наводки, для которого устройство для подвешивания находится в заблокированном положении.

Эта система наводки обеспечивает два различных способа наводки. Следовательно, нет необходимости использовать две различные системы наводки, чтобы осуществить два способа наводки.

Настоящее изобретение относится также к системе вооружения, содержащей
транспортное средство, в частности летательный аппарат с несущим винтом,
первую единицу вооружения, закрепленную на транспортном средстве, и
систему прицеливания (наводки), также закрепленную на транспортном средстве, и предназначенную для фиксирования изображения окружающей среды транспортного средства по меньшей мере при использовании первой единицы вооружения.

Первая единица вооружения может быть известной системой ракетного огня, например ракеты, управляемой по прямой линии. Чтобы следовать и/или управлять такими ракетами полезно и даже необходимо использовать систему стабилизации наводки, особенно когда огнестрельное транспортное средство подвергается многочисленным и сильным вибрациям, как это происходит в вертолете.

Для других единиц вооружения, например систем пушечного огня или огня различных снарядов (мин, пуль, ракет), если оператор стрельбы использует систему наводки, необходимо, чтобы ось наводки системы была устойчива, предпочтительно параллельна к оси огня системы пушечного огня (или ракетного огня).

Если ось наводки системы наводки была бы стабилизирована на цель, ось огня системы пушечного огня, которая объединена с конструкцией транспортного средства и которая, следовательно, подвержена его вибрациям, была бы постоянно смещена по отношению к оси наводки в ходе стрельбы по цели на характерные угловые значения вибраций.

Следовательно, если транспортное средство оснащают двумя различными единицами вооружения, требующими два различных способа наводки, необходимо
либо предусмотреть две системы наводки, приспособленные к различным единицам вооружения, что является дорогостоящим, загромождает пространство и требует два экрана, что не очень удобно для наблюдения,
либо приводить в действие одну из единиц вооружения, например систему пушечного огня, не используя систему наводки, осуществляя прицел невооруженным глазом, что, разумеется, трудно и не очень точно, и невозможно осуществить ночью или в туманную погоду.

Чтобы устранить эти неудобства и чтобы использовать одну систему наводки для двух единиц вооружения, требующих различных способов наводки, например, для системы ракетного огня и системы пушечного огня, система вооружения характеризуется тем, что согласно изобретению система наводки выполнена как указано выше и приводится в действие автоматически или оператором,
когда используется одна первая или вторая единица вооружения,
когда используется другая единица вооружения.

Следовательно, благодаря изобретению получают многофункциональную систему вооружения, содержащую только одну систему прицеливания (наводки).

В дальнейшем изобретение поясняется описанием со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых
фиг. 1 изображает транспортное средство, на котором закреплена система прицеливания (наводки), снабженная устройством для подвешивания, согласно изобретению;
фиг.2 изображает устройство для подвешивания, согласно изобретению;
фиг. 3-10 изображают различные варианты выполнения средства блокировки устройства для подвешивания согласно изобретению.

Транспортное средство 1 (фиг.1), в данном случае вертолет, снабжен загружаемым оборудованием 2, которое присоединяется к каркасу 3 вертолета 1 посредством устройства 4 для подвешивания в соответствии с изобретением, позволяющим поглощать вибрации и движения, возникающие на этом типе летательных аппаратов с несущим винтом. Оборудование 2 - это средство наводки прицела, подробно раскрытое ниже.

Как известно (см. например, документ ЕР-0588684) устройство 4 (фиг.2) для подвешивания содержит две детали 5 и 6, выполненные в форме пластин и закрепленные на каркасе 3 и на оборудовании 2. Например, деталь 5 закреплена на каркасе 3 посредством средств 8, например штырей, а на детали 6 закреплено оборудование 2 посредством известных и не показанных средств фиксации. Устройство содержит также средства 7 для подвешивания, предусмотренные между обеими деталями 5,6 таким образом, что деталь 6 с оборудованием 2, подвешивается по отношению к детали 5, закрепленной на каркасе 3 транспортного средства 1.

Устройство 4 для подвешивания включает мягкую упругую набивку 9, которая обеспечивает плотное соединение между изогнутыми краями 5А и 6А вышеуказанных деталей 5 и 6.

Средства 7 для подвешивания содержат амортизирующие приспособления 12 для всех трех осей отсчета: бортового крена, продольного крена (тангажа) и рыскания (поворота относительно вертикальной оси) транспортного средства 1, чтобы поглощать относительные линейные перемещения между деталями 5 и 6 вдоль вышеуказанных осей отсчета. В данном случае следует поглощать линейные перемещения детали 6, т.е. оборудования 2 по отношению к детали 5 и каркасу 3 транспортного средства 1. Средство 7 содержит также приспособления 14 для подвешивания, предназначенные для поглощения относительных отклонений между деталями 5 и 6 вокруг осей отсчета. В данном случае следует поглощать отклонения детали 6, т. е. оборудования 2 по отношению к детали 5 и каркасу 3 транспортного средства 1.

В качестве предпочтительного варианта осуществления амортизирующие приспособления 12 образованы посредством множества идентичных замкнутых колец 13, которые имеют овальную конфигурацию и которые полностью находятся в плоскостях, перпендикулярных плоскости, образованной осями бортового крена и продольного крена (тангажа), соответствующими детали 5, зафиксированной по отношению к каркасу 3 вертолета 1. Каждое кольцо 13 закреплено на деталях 5 и 6 посредством особых подставок 16 и штырей 17, направленных по малой оси овальных колец перпендикулярно большой оси.

Замкнутые кольца 13 в количестве восьми размещены равноугольно по отношению друг к другу, образуя между собой угол в 45o. Кольца 13 выполнены из металлического материала в виде кабелей, обеспечивая таким образом хорошую упругость и высокие амортизационные свойства.

Более того, в качестве предпочтительного варианта осуществления, упругие приспособления 14 для подвешивания средств 7 выполнены в виде скрученных прутьев, чтобы препятствовать угловым отклонениям вокруг трех осей вертолета 1. Для этого предусмотрены три скрученных прута 15А от бокового крена, 15В от продольного крена и 15С от рыскания, чтобы поглощать угловые отклонения.

Каждый скрученный прут 15А, 15В и 15С связан с деталью 5 посредством подшипников со сферической опорной поверхностью 18, закрепленных на детали 5, и с деталью 6 посредством двух комплектов двух балансиров 19А и 19В каждый, шарнирно соединенных между собой.

Согласно изобретению устройство 4 для подвешивания дополнительно содержит управляемую систему 20 блокировки для приведения устройства 4 в одно из двух следующих положений - заблокированное и разблокированное.

В заблокированном положении система 20 блокировки блокирует в определенном положении вышеуказанные детали 5 и 6 одну относительно другой. Предпочтительно вышеуказанные детали 5 и 6 блокируются параллельно друг другу.

В разблокированном положении система 20 блокировки не препятствует относительному движению деталей 5 и 6.

Устройство 4 содержит средства 21 управления для управления системой 20 блокировки, как показано стрелками 22 штрих-пунктирной линией.

Таким образом, благодаря изобретению устройство 4 способно обеспечить двойную функцию, т.е.

функцию стабилизации, осуществляемую устройством для подвешивания, позволяющим стабилизировать оборудование 2 по отношению к каркасу 3, и
функцию соединения, позволяющую благодаря действию системы 20 блокировки обеспечивать монолитность оборудования 2 с каркасом 3 и зафиксировать предпочтительно параллельно относительно друг друга соответствующие плоскости отсчета оборудования 2 и каркаса 3. В заблокированном положении средства 7 не работают.

Более того, благодаря вышеуказанным средствам 21 управления возможно быстро переходить от одного из вышеуказанных положений (положение заблокированное или положение разблокированное) к другому. С этой целью вышеуказанные средства 21 управления могут приводиться в действие либо вручную оператором, либо автоматически в зависимости от типа оборудования вертолета, которое используется одновременно с вышеуказанным оборудованием 2, как указано ниже.

Согласно изобретению система 20 блокировки содержит три средства блокировки M1-М6, установленные в различных зонах между деталями 5 и 6. Одно из этих средств блокировки может быть установлено на продольной оси детали 6 в передней части оборудования 2, а два других средства блокировки могут быть установлены с одной и с другой стороны этой продольной оси в задней части оборудования 2.

Однако в некоторых вариантах выполнения двух средств блокировки может быть достаточно, чтобы обеспечить функционирование.

Согласно изобретению каждое из средств блокировки от M1 до М6 содержит первый элемент Е1-Е6, закрепленный на детали 6 в противовес детали 5, второй элемент F1-F6, закрепленный по меньшей мере параллельно детали 5 и взаимодействующий с первым элементом из Е1-Е6, для достижения устойчивого соединения между деталями 5 и 6 посредством первого и второго элементов, и третий управляемый элемент G1-G6, служащий средствами 21 управления и предназначенный для приведения во взаимодействие первого и второго элементов и достижения заблокированного положения и разблокированного положения.

В рамках настоящего изобретения вышеуказанные средства M1-М6 блокировки могут быть выполнены различно, что пояснено ниже.

Следует заметить, что система 20 блокировки может включать средства M1-М6 блокировки выполненные различным образом.

Однако предпочтительно, чтобы одна и та же система 20 блокировки включала средства блокировки одного типа, например М2.

Согласно первому варианту выполнения, представленному на фиг.3, элемент Е1 средства M1 блокировки содержит шип 23 конической формы, который закреплен на детали 6, а элемент F1 содержит центрирующую деталь 24, которая закреплена на детали 5 и которая содержит гнездо 25 отвечающее по форме шипу 23.

Элемент G1 содержит средство 26, в данном случае обычное средство тяги, управляемое, как показано, связью 22, которое предназначено для сближения детали 6 с деталью 5 (показано стрелкой 27), чтобы завести шип 23 в гнездо 25. Средство 26 снабжено с внешней стороны детали 6 герметическими воздуходувными мехами 28. Это управляемое средство может также быть средством сжатия обычного типа.

В системе 20 блокировки, которая включает три средства M1 блокировки этого типа, все три средства 26 притягивают и блокируют деталь 6 в заданном положении, определяемом центрирующими деталями 24. Деталь 6 сдерживается в нижнем центрированном положении, делающим невозможным всякое вращение.

Однако возможно отменить центрирование, когда угол курса не важен. В этом случае, опорная сила на пластину 6 достаточна, чтобы удерживать ее в заданном положении. Она должна преодолеть усилие, необходимое для перемещения подвески в нижнее положение.

Кроме того, средство 26 может быть закреплено крюком (не показан) на внутренней поверхности детали 6 так, что можно не использовать герметические воздуходувные меха 28, а шип может быть сферическим или другой надлежащей формы.

Согласно второму варианту выполнения М2, схематически представленному на фиг. 4, элемент Е2 содержит деталь 29, снабженную пазом 30, а элемент F2 содержит подвижную ось 31 диаметром D, которая может быть ведомой посредством закрепленной на детали 5 направляющей 32 таким образом, чтобы проникать максимально на длину L в паз 30.

Элемент G2 включает средство 33, например, электрический двигатель, который может перемещать подвижную ось 31, как показано стрелкой 33А.

По первому варианту выполнения система 20 блокировки включает два средства М2 блокировки, соответствующие подвижные оси 31 которых установлены по двум различным направлениям, предпочтительно перпендикулярно, чтобы избежать любое линейное перемещение в плоскости, определенной этими осями. Одно из средств М2 представляет так называемую "длинную" центровку, которая выверяет следующее отношение между длиной L и диаметром D:
L/D≥2.

По второму варианту выполнения система 20 блокировки включает три средства М2 блокировки, представляющие каждая так называемую "короткую" центровку (L/D≥2). Более того, подвижные оси 31 по меньшей мере двух из этих средств М2 установлены по двум различным направлениям, предпочтительно перпендикулярно.

По третьему варианту выполнения средства М3 (фиг.5) блокировки элемент Е3 содержит сферу 34, элемент F3 содержит по меньшей мере две подвижные детали 35 и 36, выполненные предпочтительно в форме полукокиль таким образом, чтобы охватывать сферу 34, также упор 37, закрепленный на детали 5, чтобы устанавливать определенное положение подвижной детали 35. При этом подвижная деталь 36 сжимает и удерживает сферу 34 между подвижной деталью 35. Элемент G3 содержит средство 38, например электрический двигатель для перемещения подвижных деталей 35 и 36, как показано стрелками 39. Этот третий вариант выполнения особенно эффективен и не имеет никакого риска заклинивания между подвижным элементом - детали 35 и 36 и неподвижным элементом - сфера 34.

По четвертому варианту выполнения средства М4 блокировки (фиг.6, 7 и 8) элемент Е4 включает ось 40, содержащую одну или две кольцевые канавки 41 предпочтительно с циркулярной выемкой, элемент F4 содержит систему зажима, которая включает на краю сжатия по меньшей мере четыре сферы 42А, 42В, 42С, 42D, 43А, 43В, 43С, 43D предпочтительно такого же радиуса, как циркулярная выемка кольцевой канавки 41, и может охватывать ось 40 в кольцевой канавке 41 способом одинакового распределения вокруг периферии оси 40, и элемент G4 включает средство 48 для приведения в действие системы зажима F4.

Когда средство 48 служит для приведения в движение путем вращения обычного типа и приводит во вращение две оси 46 и 47, которые представляют соответственно резьбу справа и резьбу слева и которые монтируются в соответствующих отверстиях с внутренней резьбой системы зажима F4. Вращение, производимое средством 48 в одном направлении, позволяет сжимать зажимы, которые соединены шарнирно вокруг одной оси 45, а вращение в противоположном направлении вызывает открытие вышеуказанных зажимов, при этом каждый из этих зажимов содержит по меньшей мере две сферы, как представлено на фиг. 7 и 8.

Ось 45 и устройство 48 приведения в движение путем вращения закреплены на детали 5.

Кольцевая канавка может представлять выемку, имеющую форму, отличную от циркулярной, например, коническую, при этом сферы имеют контур, приспособленный к форме выемки.

В первом варианте система 20 блокировки включает два средства М4 блокировки. Каждое из средств М4 содержит ось 40, имеющую две канавки 41, и систему зажима F4, включающую восемь сфер, объединенных группами по четыре сферы, соответственно, в двух канавках. С этой целью сферы объединены по две осями 44А, 44В, 44С, 44D, ось 44А связывает сферы 42А и 42С, ось 44В связывает сферы 42В и 42D (фиг.6).

Во втором варианте выполнения система 20 блокировки содержит три средства М4 блокировки. Каждое из этих средств содержит ось 40, которая имеет только одну единственную канавку, и систему зажима, которая содержит только четыре сферы, предназначенные для размещения в этой канавке.

По пятому варианту выполнения средства М5 блокировки, представленному на фиг. 9, элемент Е5 включает сферу 50, закрепленную на детали 6, элемент F5 содержит приводимую в действие систему зажима, содержащую две рукоятки, соответствующие края 51А и 51В которых размещены в сфере. Эта система зажима закреплена посредством шарнирного соединения 52 на детали 5. Элемент G5 содержит средство 53, закрепленное на детали 5, предпочтительно, средство тяги для приведения в действие системы зажима в направлении, показанном стрелкой 54, чтобы система охватывала сферу.

По шестому способу выполнения средство М6 блокировки содержит элемент G6, идентичный элементу G5, элемент Е6, который содержит деталь 55, имеющую два предпочтительно конических паза 56А и 56В, и элемент F6 такого же типа, что элемент F5, за исключением краев 57А и 57В рукояток, которые размещены в пазах 56А и 56В детали 55.

Различные третьи элементы G1-G6 могут действовать в обоих направлениях одновременно для осуществления блокировки и для осуществления разблокировки, хотя для упрощения чертежа проиллюстрировано действие этих элементов для блокировки (стрелки 27, 33А, 39, 54).

Предусмотрено ручное управление, а не только автоматическое.

Различные формы (конические, сферические) по меньшей мере некоторые из первых Е1-Е6 и вторых F1-F6 элементов представлены в качестве предпочтительных вариантов.

Устройство 4 согласно изобретению используется для присоединения средства 2 к каркасу 3 вертолета 1 (фиг.1), чтобы сформировать с этим прицелом SV систему наводки, соответствующую оси V1.

Как известно, такой прицел, например инфракрасный, содержит кроме средства 2, способного фиксировать изображения внешней окружающей среды вертолета 1, средство воспроизведения (не показано), например экран, в частности экран "высокая голова", способный воспроизводить оператору, в частности пилоту вертолета 1, изображения, зафиксированные средством 2.

Согласно изобретению система наводки SV осуществляет два различных способа наводки, т.е.

способ стабилизации наводки, при выполнении которого устройство 4 для подвешивания приведено в разблокированное положение; и
способ устойчивой наводки, при выполнении которого устройство 4 приведено в заблокированное положение.

Эта система наводки SV может, в частности, являться составной частью системы вооружения, содержащей транспортное средство 1, в частности вертолет, на котором установлена система наводки SV, транспортное средство может также быть танком или другим военным транспортным средством,
первую единицу U1 вооружения, закрепленную на транспортном средстве 1, и
вторую единицу боевой техники U2, также закрепленную на транспортном средстве 1.

Эти единицы боевой техники U1 и U2 таковы, что одна U1 из этих единиц, например система ракетного огня, требует выполнения стабилизации при наводке, а другая единица вооружения U2, например система пушечного огня, требует выполнения способа устойчивой наводки, то есть способа наводки, для которого ось огня V2 единицы боевой техники U2 и ось наводки V1 системы наводки SV не смещались одна относительно другой и были предпочтительно параллельны.

Так как система наводки SV может осуществлять два различных способа (стабилизирующий/устойчивый), система вооружения SA, согласно изобретению, позволяет производить два различных способа стрельбы, используя одну и ту же систему наводки SV.

Похожие патенты RU2216706C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПЕРЕКРЫТИЯ ДЛЯ ОТВЕРСТИЯ КАНАЛА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ОТВЕРСТИЯ КАНАЛА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И РАКЕТА 2002
  • Картон Лоран
RU2219362C2
ТЕПЛОЗАЩИТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Буше Марк
  • Левин Вадим
  • Аврашков Валерий
RU2177551C2
СИСТЕМА ПЕРЕКРЫТИЯ ДЛЯ ОТВЕРСТИЯ КАНАЛА (ВАРИАНТЫ), ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И РАКЕТА 2001
  • Деме Жан-Поль
  • Картон Лоран
RU2209330C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ДВИГАТЕЛЕМ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ 2001
  • Демэ Жан-Поль
  • Картон Лоран
RU2271527C2
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА САМОЛЕТА 1999
  • Шомель Паскаль
  • Дазет Франсис
RU2228881C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ФОРТИФИКАЦИОННАЯ РАКЕТНАЯ УСТАНОВКА 2014
  • Ибрагимов Натик Ибрагимович
  • Месяц Анатолий Архипович
  • Шеремет Игорь Борисович
  • Стригин Александр Владимирович
  • Белицкий Евгений Алексеевич
  • Кузнецов Юрий Николаевич
  • Китанов Валерий Федорович
RU2591561C2
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Рене Луи Муй[Fr]
RU2087379C1
ФОРТИФИКАЦИОННАЯ РЕАКТИВНАЯ ОГНЕВАЯ СИСТЕМА 2014
  • Ибрагимов Натик Ибрагимович
  • Шеремет Игорь Борисович
  • Филёв Александр Борисович
  • Месяц Анатолий Архипович
  • Белицкий Евгений Алексеевич
  • Ермаков Александр Алексеевич
  • Климухин Александр Викторович
RU2617860C2
ВЫСОКОТОЧНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТНАЯ УСТАНОВКА БЛИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ 2015
  • Болдырев Вячеслав Викторович
RU2642019C2
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ ДЛЯ СВЯЗИ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ С КОНСТРУКЦИЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Роже Маршан[Fr]
  • Ив Флорантэн[Fr]
  • Серж Шико[Fr]
RU2106285C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 216 706 C2

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ЗАГРУЖАЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ К КАРКАСУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С НЕСУЩИМ ВИНТОМ

Изобретение относится к средствам для подвешивания оборудования к корпусу летательного аппарата. Сущность изобретения заключается в том, что устройство для подвешивания содержит первую и вторую детали, которые выполнены в форме пластин и закреплены на корпусе транспортного средства и оборудовании. Средства для подвешивания расположены между первой и второй деталями. Устройство для подвешивания содержит систему блокировки для приведения упомянутого устройства в одно из двух положений - заблокированное положение, в котором система блокировки блокирует первую и вторую детали одну относительно другой, и разблокированное положение, в котором система блокировки не препятствует относительному перемещению упомянутых деталей. Устройство для подвешивания содержит средства для управления системой блокировки. Реализация изобретения позволяет осуществлять два различных способа стрельбы, используя одну и ту же систему наводки. 3 с. и 10 з.п.ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 216 706 C2

1. Устройство для подвешивания загружаемого оборудования (2) к каркасу (3) транспортного средства, в частности летательного аппарата с несущим винтом, содержащее первую и вторую детали (5, 6), имеющие форму, по меньшей мере, приблизительно пластин и предназначенные для крепления с каркасом (3) и с оборудованием (2), и средства (7) для подвешивания, расположенные между первой и второй деталями (5, 6) и предназначенные для поглощения относительных линейных перемещений между первой и второй деталями (5, 6) вдоль трех осей отсчета: бортового крена, продольного крена (тангажа) и рыскания (поворота вокруг вертикальной оси) транспортного средства, и относительных угловых отклонений между первой и второй деталями (5, 6) вокруг трех осей отсчета, отличающееся тем, что содержит управляемую систему (2С) блокировки для соединения устройства (4) для подвешивания в одно из двух положений - заблокированное положение, в котором система (20) блокировки блокирует в определенном положении первую и вторую детали (5, 6) одну относительно другой, и разблокированное положение, в котором система (20) блокировки позволяет относительные перемещения между первой и второй деталями (5, 6), и средства (21) управления системой (20) блокировки, которая содержит по меньшей мере два средства (M1, М2, М3, М4, М5, М6) блокировки, при этом по меньшей мере одно из средств (M1-М6) блокировки содержит первый элемент (Е1-Е6), закрепленный на детали (6) из первой и второй деталей (5, 6), в противовес другой детали (5), второй элемент (F1-F6), по меньшей мере, частично соединенный с другой деталью (5) и способный взаимодействовать с первым элементом для получения устойчивого соединения между первой и второй деталями (5, 6) посредством первого и второго элементов, и третий управляемый элемент (G1-G6), предназначенный для присоединения во взаимодействие первого и второго элементов и достижения заблокированного положения, а также разъединения первого и второго элементов и достижения разблокированного положения. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первый элемент (Е1) содержит шип (23), второй элемент (F1) содержит центрирующую деталь (24), которая закреплена на детали (5) в противовес шипу (23) и которая имеет гнездо (25), по форме соответствующее шипу (23), а третий элемент (G1) содержит средство (26) для сближения двух деталей (5, 6), чтобы разместить шип (23) в гнезде (25). 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первый элемент (Е2) содержит паз (30), второй элемент (F2) содержит подвижную ось (31), которая является ведомой посредством направляющей (32), закрепленной на детали (5) и которая может размещаться в пазу (30), имеющем форму, соответствующую оси (31), а третий элемент (С2) содержит средство (33) для перемещения подвижной оси (31). 4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что система (20) блокировки содержит два средства (М2) блокировки, у одного из которых длина L части паза (30), который может принять ось (31), больше или равна двойному диаметру D оси (31), которая имеет кругообразное поперечное сечение. 5. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что система (20) блокировки содержит три аналогичных средства (М2) блокировки, для каждого из которых длина L части паза (30), который может принять ось (31), вдвое меньше диаметра D оси (31), которая имеет кругообразное поперечное сечение. 6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первый элемент (Е3) содержит сферу (34), второй элемент (F3) содержит по меньшей мере две подвижные детали (35, 36), выполненные так, что охватывают сферу (34), а третий элемент (G3) содержит средство (38) для перемещения подвижных деталей (35,36). 7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первый элемент (Е4) содержит ось (40), содержащую, по меньшей мере, одну кольцевую канавку (41) на внешней поверхности, второй элемент (F4) содержит приводимую в действие систему зажима, включающую, по меньшей мере, четыре сферы (42А, 42З, 42С, 42O, 43А, 43В, 43С, 43O), охватывающие ось (40) в канавке (41) путем одинакового распределения вокруг оси (40), а третий элемент (G4) включает средство (48) для включения системы зажима. 8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что система (20) блокировки включает два одинаковых средства (М4) блокировки, у каждого из которых ось (40) содержит две кольцевые канавки (41), а система зажима (F4) имеет восемь сфер, объединенных в группы по четыре сферы соответственно в двух канавках (41). 9. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что система (20) блокировки содержит три одинаковых средства (М4) блокировки, у каждого из которых ось (40) содержит одну кольцевую канавку (41), и система зажима (F4) имеет четыре сферы. 10. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первый элемент (Е5) содержит одну сферу (50), второй элемент (F5) содержит приводимую в действие систему зажима, охватывающую сферу (50), а третий элемент (G5) содержит средство (53) для приведения в действие системы зажима (F5). 11. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первый элемент (Е6) содержит деталь (55), снабженную двойным пазом (56А, 56В), второй элемент (F6) содержит приводимую в действие систему зажима, оба свободных конца (57А, 57В) которого перемещаются в двойном пазу (56А, 56В), а третий элемент (G6) включает средство (53) для приведения в действие системы зажима. 12. Система наводки транспортного средства, в частности летательного аппарата с несущим винтом, содержащая прицел, содержащий средство наводки для фиксирования изображения внешней окружающей среды транспортного средства (1) и средство воспроизведения изображений, зафиксированных средством (2) наводки, и устройство (4) для подвешивания средства (2) наводки к каркасу (3) транспортного средства, отличающаяся тем, что в качестве устройства (4) для подвешивания использовано устройство, определенное по любому из пп. 1-11, при этом система (ЗУ) наводки предназначена для реализации двух различных способов наводки - способа стабилизации наводки, для которого устройство (4) для подвешивания находится в разблокированном положении, и способа устойчивой наводки, для которого устройство (4) для подвешивания находится в заблокированном положении. 13. Система вооружения, содержащая транспортное средство (1), в частности летательный аппарат с несущим винтом, первую единицу (U1) боевой техники, закрепленную на транспортном средстве (1), и систему наводки (SV), также закрепленную на транспортном средстве (1) и предназначенную для фиксирования изображения окружающей среды транспортного средства (1), по меньшей мере, при использовании первой единицы вооружения (U1), отличающаяся тем, что содержит вторую единицу вооружения (U2), также закрепленную на транспортном средстве (1), при этом использована система наводки (SV) по п. 12, которая выполнена так, что обеспечивает способ стабилизации наводки, когда используется одна (U1) из единиц вооружения (U1, U2), и способ устойчивой наводки, когда используется другая (U2) из единиц вооружения (U1, U2).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2216706C2

ЕР 0588684 В1, 20.12.1994
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Устройство для формирования серий импульсов 1985
  • Гросфельд Евгений Гарриевич
SU1307548A1
US 5710945 А, 20.01.1998
US 3829659, 13.08.1974
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Хэллквист Томас
  • Кардос Зольтан
RU2542863C1
DE 3606192 A1, 27.02.1992
Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1
Танк "Урал": Техническое описание и инструкция по эксплуатации, кн.1
- М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1975, с.48, 153-154, 160, 161, рис.73.

RU 2 216 706 C2

Авторы

Дюран Франсуа

Кешон Сильви

Фонтэн Бернар

Даты

2003-11-20Публикация

2000-10-24Подача