СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА Российский патент 2003 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение RU2217343C2

Изобретение относится к технологии судостроения (судоремонта) и касается сборки корпуса судна (плавучего сооружения) из отдельных блоков.

Известен способ сборки корпуса судна (1), при котором части корпуса судна изготавливают отдельно на стапелях, устанавливают постели по отношению друг к другу с дифферентом, причерчивают и обрезают припуск по кромкам стыкуемых частей корпуса, устанавливают в сборочное устройство и сваривают по стыкам и пазам.

Недостаток известного способа заключается в том, что он не учитывает деформации при сбросе судна на воду и не пригоден для сборки крупногабаритных конструкций.

Известен способ сборки корпуса судна (2), при котором части корпуса изготавливают отдельно, причерчивают и обрезают припуск по кромкам стыкуемых частей корпуса, устанавливают устройства и приспособления для стыковки, спускают части корпуса на воду и производят их стыковку на плаву.

Указанный способ наиболее близок к заявляемому, поэтому принят в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является изменение положения упругой линии судна на плаву по отношению к упругой линии на стапеле, что приводит к увеличению напряжений в стыковом шве и нарушению общей ориентации.

Суть заявляемого технического решения заключается в том, что в известном способе, при котором части корпуса судна изготавливают отдельно на стапелях, причерчивают и обрезают припуск по кромкам стыкуемых частей корпуса, устанавливают устройства и приспособления для стыковки, спускают части корпуса на воду и производят их стыковку на плаву, перед причерчиванием кромок стыкуемых частей корпуса судна определяют осадку каждой части корпуса, делают расчет балластировки для приведения к одинаковой осадке, выполняют расчет упругих линий частей корпуса на плаву, устанавливают доковые опоры в соответствии с расчетными упругими линиями частей корпуса на плаву с учетом балластировки.

Сравнительный анализ заявляемого технического решения с прототипом показывает, что заявляемое техническое решение обладает рядом признаков, не совпадающих с прототипом, а именно, перед причерчиванием кромок стыкуемых частей корпуса судна определяют осадку каждой части корпуса, делают расчет балластировки для приведения к одинаковой осадке, выполняют расчет упругих линий частей корпуса на плаву, устанавливают доковые опоры в соответствии с расчетными упругими линиями частей корпуса на плаву с учетом балластировки, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию изобретения "Новизна".

Сравнение заявляемого изобретения с другими техническими решениями показало, что приведение упругой линии судна на стапеле в соответствие с упругой линией на плаву широко применяется, например, при центровке линии вала, однако в заявляемом изобретении определяется не упругая линия судна и не упругая линия отдельной его части на плаву, а приведенная упругая линия, т.е. упругая линия отдельно взятой части с учетом ее балластировки. Таким образом можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "Изобретательский уровень".

На чертеже схематично изображены части корпуса судна на стапеле.

Сборка корпуса судна (плавучего сооружения) осуществляется следующим образом: после окончания формирования частей корпуса на стапеле определяют осадку блока 1 и блока 2, делают расчет балластировки для приведения блоков к одинаковой осадке, выполняют расчет упругой линии 3 блока 1 и упругой линии 4 блока 2 на плаву. По результатам расчетов доковые опоры 5 блока 1 и доковые опоры 6 блока 2 перемещают до тех пор, пока упругие линии каждого блока не займут положение, соответствующее их упругим линиям на плаву, или производят пересадку на установленные в соответствии с расчетом другие доковые опоры.

После приведения упругих линий 3 и 4 к расчетным выполняют причерчивание и обрезают монтажный припуск по кромкам стыкуемых блоков, устанавливают устройства и приспособления для стыковки, затем блоки раздельно спускают на воду и производят их стыковку на плаву.

Заявляемый способ значительно снижает нарушение взаимной ориентации блоков после спуска на воду и стыковки, поскольку результаты взаимного положения частей корпуса на стапеле и на воде практически не изменяются.

Источники информации
1. А.С. 1024352, МКИ В 63 В 9/06.

2. А.С. 1156953, МКИ В 63 В 9/00.

Похожие патенты RU2217343C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАБОЧИХ ШЕЕК ВАЛОВ ВАЛОПРОВОДА 2002
  • Кузнецов Н.И.
RU2238834C2
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Завалишин Александр Николаевич
  • Руденко Владимир Васильевич
  • Подгорный Владимир Федорович
  • Воробьева Наталья Владимировна
RU2308398C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ УПАКОВКИ 2006
  • Добровенко Сергей Вячеславович
  • Куликов Константин Николаевич
  • Лазарев Алексей Леонидович
  • Мишнев Александр Михайлович
  • Низамутдинов Ринат Айратович
RU2321088C1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Никитин Вячеслав Александрович
  • Новиков Валерий Николаевич
RU2270133C1
УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ СТЫКОВОЧНОГО ПАТРУБКА ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ КАНАЛЬНОГО ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА 2000
  • Божко А.Г.
  • Максимов В.А.
  • Оводовский В.И.
  • Щуров Л.И.
RU2183036C2
РОТОРНЫЙ ПЛЕНОЧНЫЙ ВЫПАРНОЙ АППАРАТ 2001
  • Пантюхин А.Н.
  • Куликов К.Н.
RU2186605C1
ТЕРМОКАМЕРА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТВЕРДЫХ РТУТЬСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ 1999
  • Дьяченко Ю.Г.
  • Захаров А.А.
  • Ляшенко А.Г.
  • Агеев А.В.
  • Аин Е.М.
  • Горобец А.Г.
RU2203971C2
ПРИЕМНЫЙ КОНТЕЙНЕР УСТАНОВКИ ДЕМЕРКУРИЗАЦИИ ТВЕРДЫХ РТУТЬСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ 2000
  • Дьяченко Ю.Г.
  • Захаров А.А.
  • Ляшенко А.Г.
  • Аин Е.М.
  • Агеев А.В.
  • Горобец А.Г.
RU2202640C2
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ КРУПНОГАБАРИТНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА С ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2006
  • Куликов Константин Николаевич
  • Благовещенский Алексей Юрьевич
RU2317912C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ФРАКЦИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХ РТУТЬСОДЕРЖАЩИХ ЛАМП 1999
  • Дьяченко Ю.Г.
  • Захаров А.А.
  • Ляшенко А.Г.
  • Аин Е.М.
  • Агеев А.В.
  • Горобец А.Г.
RU2191638C2

Реферат патента 2003 года СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву. Сущность способа сборки корпуса судна заключается в том, что части корпуса судна изготавливают отдельно на стапелях. Затем кромки стыкуемых частей корпуса причерчивают и по этим кромкам обрезают припуск. Далее устанавливают устройства и приспособления для стыковки. Спускают части корпуса судна на воду и производят их стыковку на плаву. При этом перед причерчиванием кромок стыкуемых частей корпуса судна выполняют следующие рабочие операции: определяют осадку каждой части корпуса, производят расчет балластировки для приведения их к одинаковой осадке, выполняют расчет упругих линий частей корпуса на плаву и устанавливают доковые опоры в соответствии с расчетными упругими линиями частей корпуса на плаву с учетом балластировки. Технический результат реализации изобретения заключается в значительном снижении нарушения взаимной ориентации частей судна после спуска их на воду и стыковки, что достигается посредством поддержания практически неизменными результатов взаимного положения частей корпуса судна на стапеле и на воде. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 217 343 C2

Способ сборки корпуса судна, заключающийся в том, что части корпуса судна изготавливают отдельно на стапелях, причерчивают и обрезают припуск по кромкам стыкуемых частей корпуса, устанавливают устройства и приспособления для стыковки, спускают части корпуса на воду и производят их стыковку на плаву, отличающийся тем, что перед причерчиванием кромок стыкуемых частей корпуса судна определяют осадку каждой части корпуса, делают расчет балластировки для приведения их к одинаковой осадке, выполняют расчет упругих линий частей корпуса на плаву, устанавливают доковые опоры в соответствии с расчетными упругими линиями частей корпуса на плаву с учетом балластировки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2217343C2

SU 1156953 А, 23.05.1985
Дурмашкин С.Ш
и др
Постройка судов из частей, раздельно спущенных на воду
- Л.: Судостроение, 1985, с
Аппарат, предназначенный для летания 0
  • Глоб Н.П.
SU76A1
Фрезерный культиватор 1984
  • Маслай Владимир Илларионович
  • Коваль Михаил Федотович
  • Маслай Сергей Владимирович
  • Михайленко Анатолий Нестерович
  • Криль Валентина Васильевна
  • Чехун Николай Дмитриевич
SU1232152A1

RU 2 217 343 C2

Авторы

Салыкин О.М.

Козлов В.А.

Виноградов В.А.

Даты

2003-11-27Публикация

1998-12-30Подача