ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2003 года по МПК F01L1/26 

Описание патента на изобретение RU2217604C2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к бензиновым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания.

Известна конструкция четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания Ситроен XMV 6.24 с 2-мя впускными и 2-мя выпускными клапанами на цилиндр, приводимыми в движение коромыслами от кулачков одного распределительного вала, расположенного в головке цилиндров, и свечами зажигания, центральные электроды которых расположены в центральных частях камер сгорания [1].

Распределительный вал расположен между клапанами под осями коромысел, а колодец свечи зажигания проходит между впускными каналами и клапанами, раздвигая их шире обычного.

Недостатком этой конструкции является неоптимальное размещение впускных клапанов, затеснение впускных каналов, увеличение площади и усложнение формы камеры сгорания и, как следствие, ухудшение рабочего процесса двигателя.

Наиболее близким аналогом является конструкция четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания Хонда Е 05 А, содержащего на каждый цилиндр 2 впускных и 2 выпускных клапана, приводимых в движение посредством коромысел от кулачков одного распределительного вала, расположенного в головке цилиндров между колодцами свечей зажигания и выпускными клапанами, и свечу зажигания, расположенную в колодце, прилитом своей нижней частью к стенкам впускных каналов, и выходящую своим центральным электродом в центральную часть камеры сгорания [2].

Распределительный вал расположен под осями коромысел клапанов, короткие коромысла выпускных клапанов расположены на одной общей оси, а длинные коромысла впускных клапанов - на другой общей оси.

Недостатком такой конструкции двигателя является большой угол между впускным и выпускным клапанами, усложняющий конструкцию и увеличивающий габариты головки цилиндров, и вызывающий увеличение длины коромысел, особенно для впускных клапанов, и, как следствие, увеличение их массы и снижение жесткости привода клапанов, а значит, снижение оборотности и мощностных параметров двигателя.

Технический результат, достигаемый предлагаемым техническим решением, заключается в уменьшении углов наклона клапанов, сокращении ширины головки цилиндров, уменьшении длины и массы коромысел клапанов, увеличении жесткости привода клапанов и, как следствие, в повышении компактности, оборотности и мощностных параметров двигателя.

Указанный результат достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем 2 ряда расположенных под углом клапанов - по 2 впускных и 2 выпускных клапана на каждый цилиндр, - приводимых в движение посредством коромысел от кулачков распределительного вала, причем коромысла впускных клапанов расположены на одной общей оси, а коромысла выпускных - на другой общей оси, и свечу зажигания, расположенную в колодце, прилитом своей нижней частью к стенкам впускных каналов, и выходящую своим центральным электродом в центральную часть камеры сгорания, распределительный вал установлен выше осей коромысел клапанов и торцов стержней самих клапанов.

На чертеже представлен фрагмент двигателя внутреннего сгорания (поперечный разрез головки цилиндров с деталями двигателя, установленными на ней).

Двигатель содержит головку цилиндров 1 (или головки цилиндров при V-образном расположении цилиндров в двигателе), в которой (которых) расположены на каждый цилиндр по 2 впускных и 2 выпускных клапана и свеча зажигания в своем колодце.

Впускные клапаны 2 образуют один ряд, а выпускные 3 - другой ряд.

Ряды клапанов расположены под углом друг к другу.

Свеча зажигания 4 своим центральным электродом выходит в центральную часть камеры сгорания 5 двигателя.

Колодец 6 свечи зажигания прилит своей нижней частью к стенкам впускных каналов 7.

Между колодцами под свечи зажигания и выпускными клапанами расположен распределительный вал 8, от кулачков которого посредством коромысел приводятся в движение клапаны.

В каждой головке цилиндров все коромысла 9 впускных клапанов 2 установлены на одной общей оси 10, а все коромысла 11 выпускных клапанов 3 - на другой общей оси 12. При этом распределительный вал установлен выше осей коромысел клапанов и торцев самих клапанов.

Коромысло имеет на одном плече ролик 13 (или поверхность скольжения), на который воздействует кулачок распределительного вала, на другом плече - регулировочный винт 14 (или гидрокомпенсатор), которым коромысло воздействует через наконечник стержня 15 клапана (он может отсутствовать) на торец стержня клапана.

Оси коромысел расположены в опорах 16 распределительного вала (съемных или прилитых к телу головки цилиндров).

Оси коромысел одновременно служат масляными магистралями в головке цилиндров. По ним масло подводится к опорам распределительного вала и к коромыслам.

Приводимый от коленчатого вала цепью или зубчатым ремнем распределительный вал (или распределительные валы в многорядном двигателе), вращаясь, своими кулачками посредством коромысел 9 и 11 в нужное время в соответствии с принятыми фазами газораспределения открывает и закрывает клапаны 2 и 3 в каждом цилиндре.

При открытых впускных клапанах 2 в цилиндр поступает свежая рабочая смесь, при открытых выпускных клапанах 3 из цилиндра удаляются выхлопные газы, при закрытых впускных и выпускных клапанах в цилиндре происходит сжатие и сгорание рабочей смеси.

Изобретение предполагается использовать в конструкции двигателей V8 для улучшенных комплектаций автомобилей ГАЗ-3111, ГАЗ-2308 "Атаман", ГАЗ-3106, "Соболь", "ГАЗель" и др.

Источники информации
1. Журнал "Автотехника", март 1991 г., с.36-37.

2. Журнал "MTZ" Motortecthnische Zeitschrift 50 (1989), с.324-325 - прототип.

Похожие патенты RU2217604C2

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Пластинин С.М.
  • Корольков В.Н.
  • Талов А.А.
RU2217611C1
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЧЕТЫРЁХТАКТНОГО ДВС 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2657008C1
МОТОКОМПРЕССОР 2008
  • Журба Александр Андреевич
  • Журба Петр Сергеевич
  • Журба Андрей Андреевич
RU2382235C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Журба Александр Андреевич
  • Журба Роман Александрович
  • Локшина Татьяна Александровна
RU2361097C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2075615C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Журба Александр Андреевич
RU2367802C1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1994
  • Рубин Э.М.
  • Куличков С.И.
RU2095584C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СООБЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ 2001
  • Зуев А.А.
RU2246014C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Журба Александр Андреевич
RU2377425C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Журба Александр Андреевич
RU2300002C1

Реферат патента 2003 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к бензиновым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Технический результат, достигаемый предлагаемым техническим решением, заключается в уменьшении углов наклона клапанов, сокращении ширины головки цилиндров, уменьшении длины и массы коромысел клапанов, увеличении жесткости привода клапанов и, как следствие, в повышении компактности, оборотности и мощностных параметров двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит два ряда расположенных под углом клапанов, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр, приводимых в движение посредством коромысел от распределительного вала, причем коромысла впускных клапанов установлены на одной общей оси, а коромысла выпускных - на другой общей оси, и свечу зажигания, расположенную в колодце, прилитом своей нижней частью к стенкам впускных каналов, и выходящую своим центральным электродом в центральную часть камеры сгорания. Распределительный вал установлен выше осей коромысел клапанов и торцов стержней самих клапанов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 217 604 C2

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий два ряда расположенных под углом клапанов, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр, приводимых в движение посредством коромысел от распределительного вала, причем коромысла впускных клапанов установлены на одной общей оси, а коромысла выпускных - на другой общей оси, и свечу зажигания, расположенную в колодце, прилитом своей нижней частью к стенкам впускных каналов, и выходящую своим центральным электродом в центральную часть камеры сгорания, отличающийся тем, что распределительный вал установлен выше осей коромысел клапанов и торцов стержней самих клапанов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2217604C2

Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1
US 4714059 A, 22.12.1987
УСТАНОВКА ИЗВЛЕЧЕНИЯ СО И СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ СО 2014
  • Юкумото Ацухиро
  • Хирата Такуя
  • Танака Хироси
  • Хагимото Акиёри
  • Хираяма Харуаки
  • Оиси Цуёси
RU2656655C2
DE 3940740 A1, 21.06.1990
Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Быков Леонид Александрович
SU667678A1

RU 2 217 604 C2

Авторы

Ткачев А.В.

Солдатов В.П.

Петров Д.Б.

Мудров А.Н.

Удалов П.А.

Даты

2003-11-27Публикация

2001-09-03Подача