ТРУБЧАТЫЙ УСКОРИТЕЛЬ Российский патент 2003 года по МПК F41F1/00 

Описание патента на изобретение RU2219463C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для метания одновременным - "симультационным" сгоранием горючего вещества, предназначено для высокоскоростного метания твердых тел и может быть использовано для создания двигательных установок в конструкциях с высокими динамическими нагрузками (снаряды, ракеты).

При определении уровня техники использовались общедоступные сведения, представленные в следующих источниках информации:
опубликованные описания к охранным документам, заявки на изобретения;
советские и иные издания, имеющиеся в библиотеке;
сообщения, переданные посредством радио, телевидения, кино и т.п.

В качестве прототипа принят трубчатый ускоритель по патенту RU 2072501.

Анализ этих сведений показал, что известные, широко применяемые, двигательные установки (реактивные двигательные установки на основе ракетного двигателя) позволяют разгонять тела в космосе до современных космических скоростей, а в нижних соях атмосферы до 3000 м/сек (до 10 М).

К недостаткам подобных двигательных установок следует отнести достаточно большой расход топлива, следовательно, и большую массу конструкции в целом. Так, а для достижения космических скоростей соотношение веса заряда и веса метаемого тела (полезная нагрузка) составляет до 1/500, что значительно повышает сложность конструкции (вес, объем, общие габариты), многократно увеличивает время изготовления и обслуживания, и соответственно, увеличивается общая стоимость продукта со всей инфраструктурой. Кроме того, используемые виды топлива и окислителей оказывают сильное воздействие на человека, в т.ч. обслуживающий персонал и экологию окружающей среды, что соответственно усложняет их производство, применение и утилизацию.

Задачей изобретения является создание трубчатого ускорителя (ТУ), который позволит повысить вес и объем полезной нагрузки и снизить вес метательного заряда по отношению к весу метаемого, упростить конструкцию в целом, применить щадящий для человека и экологии окружающей среды, вид топлива. Увеличить дальность и скорость полета изделий, соответствующие по полезной нагрузке существующим аналогам. Уменьшить стоимость изделий на всех этапах изготовления и эксплуатации при выполнении задач, аналогичных существующим в данное время.

Технический результат, который может быть получен при его использовании, заключается в том, что повышается КПД энергии топлива на единицу полезной нагрузки, тем самым уменьшаются габариты конструкции для выполнения аналогичных задач, что позволяет строить изделия ТУ компактно.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в трубчатом ускорителе, который содержит корпус с полезной нагрузкой, рабочими полостями с размещенными в них движительным зарядом и средством инициирования, упомянутый корпус содержит четыре рабочие полости с размещенными в них камерами сгорания, образованными межкамерными перегородками, при этом движительный заряд расположен в камерах сгорания, а все они соединены электрической цепью, средство инициирования выполнено в виде электровоспламенителей, установленных в движительном заряде, причем камера сгорания, являющаяся ближайшей к выходу из упомянутого корпуса, предназначена для динамического запирания последнего и снабжена запирающей перегородкой.

Кроме того, количество камер сгорания составляет две или более.

Корпус трубчатого ускорителя выполнен в виде цилиндрического стакана с увеличением его наружного диаметра к месту размещения движительного заряда.

Сущность ТУ показана на фиг.1, 2, и 3. ТУ состоит из корпуса представляющего собой полую металлическую трубу с дном (стакан) (1) с рабочими полостями (4) в корпусах, представляющими собой полые металлические трубы с дном (стакан) (11), движительного заряда в топливном баке (5), камер сгорания (6а, 6б, 6в) в рабочих полостях (4), движительного заряда (8) в оболочке (9) с электровоспламенителями (7), соединенными в электроцепь, камеры сгорания (6а, 6б, 6в) разделены межкамерными перегородками (10), запирающей перегородки (2) и полезной нагрузки (3) в корпусе (1).

Корпус (1) с полезной нагрузкой (3) разгоняется с помощью движительного заряда в корпусе (5), конструкция которого обеспечивает последовательное срабатывание движительного заряда (8) в рабочих полостях (4) и соответственно постепенный разгон корпуса (1) и полное сгорание горючего вещества движительного заряда (8) от воспламенителей (7), размещенного в камерах сгорания (6а, 6б, 6в), при котором устройство "ТУСС Камерный" еще не разрушается из-за взрыва от перегрузки давления.

Движительный заряд, размещаемый в камерах сгорания с электровоспламенителями, соответствующими условию скорости горения
n<n(s);
n(s)=V/V(m);
n=n(s)-n(s) К,
где n - количество электровоспламенителей;
n(s) - количество электровоспламенителей, соответствующих взрыву,
s - скорость горения соответствующая взрыву,
V(m) - объем возгорания метательного заряда от одного электровоспламенителя в ед. времени;
V - объем всей оболочки метательного заряда;
К - коэффициент от 0,4~0,9 устанавливается в зависимости от решаемых задач.

В корпусе располагаются рабочие полости в количестве четырех штук, длина которых соответствует условию
L=L(д.зар)+P L(сгор),
где L - общая длина канала трубы (глубина стакана);
L(д.зар) - длина оболочки движительного заряда;
L(д.зар)=L(к.сгор)n+L(мп)n, где
L(к.сгор) - длина камеры сгорания;
n - количество камер сгорания от 2-х до n
L(мп) - толщина межкамерной перегородки;
L(сгор) - длина канала соответствующие полному сгоранию горючего вещества;
Р - коэффициент от 2 до "С" для стабилизации полета метаемого тела;
"С" - давление продуктов полного сгорания горючего вещества от воспламенителей в количестве n, соответствующее давлению при полном сгорании горючего вещества от одного воспламенителя;
Для одновременного инициирования электровоспламенители соединены в электрическую цепь. Характеристики ТУ варьируются, в зависимости от решаемых задач путем изменения всех элементов конструкции, завязанных в единое целое.

В предлагаемом ТУ разгон осуществляется благодаря заполнению трубы (стакана) движительным зарядом, разделенным на камеры сгорания с несколькими воспламенителями, что позволило повысить скорость тела при сжатии расхода движительного заряда (уменьшении отношения веса заряда горючего вещества к весу тела), уменьшить длину канала разгона, уменьшить общий вес конструкции, увеличить вес метаемого тела и траекторию полета после выхода из канала разгона.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

После подачи электроэнергии на ТУ с помощью последовательно соединенных электровоспламенителей (7) происходит одновременное воспламенение горючего вещества движительного заряда (8) в камерах сгорания (6а, 6б, 6в). Внутри камер сгорания (6а, 6б, 6в) создается давление, соответствующее условию скорости горения. Продукты горения горючего вещества (газ, сжатый до высокой плотности), расширяясь в рабочих полостях (4), давят через дно стаканов корпусов (11) на дно стакана корпуса (1) и межкамерные перегородки (10). Под давлением газов в камерах сгорания (6а, 6б, 6в) межкамерные перегородки (10) приходят в движение, при этом в камере сгорания (6а) одна межкамерная перегородка (10) толкает перед собой корпус (11), который в свою очередь толкает перед собой корпус (1), межкамерная перегородка (10) давит на камеру сгорания (6б); в камере сгорания (6б) межкамерная перегородка (10) давит на камеру сгорания (6а), межкамерная перегородка (10) камеры сгорания (6б) давит на камеру сгорания (6в); в камере сгорания (6в) межкамерная перегородка (10) давит на камеру сгорания (6б), другая межкамерная перегородка (10) камеры сгорания (6в) выталкивает запирающую перегородку (2) из рабочей полости (4) корпусов труб (11) наружу. Крайняя к выходу камера сгорания (6в) работает как запирающий механизм, тем самым обеспечивается срабатывание газов остальных камер сгорания (6а, 6б,...6n) обеспечивая давление на дно стакана корпуса (1) через днища стаканов корпусов (11), приводя в движение всю конструкцию в корпусе (1). Рабочие полости (4) снова заполняются движительным зарядом из топливного бака в корпусе (5), и цикл действий повторяется.

Похожие патенты RU2219463C1

название год авторы номер документа
ТРУБЧАТЫЙ УСКОРИТЕЛЬ 2002
  • Денисов В.А.
RU2219467C1
ТРУБЧАТЫЙ УСКОРИТЕЛЬ 2002
  • Денисов В.А.
RU2219464C1
ТРУБЧАТЫЙ УСКОРИТЕЛЬ 2002
  • Денисов В.А.
RU2219466C1
ТРУБЧАТЫЙ УСКОРИТЕЛЬ 2002
  • Денисов В.А.
RU2219465C1
ВЗРЫВНОЙ ТРУБЧАТЫЙ УСКОРИТЕЛЬ 2002
  • Денисов В.А.
RU2221979C2
ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ СНАРЯДОВ 2002
  • Денисов В.А.
RU2221977C2
СТУПЕНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Денисов В.А.
RU2223411C2
РАКЕТА НА ДВИГАТЕЛЕ "РД 2С" 2002
  • Денисов В.А.
RU2217691C1
МИНА НАПРАВЛЕННАЯ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ 2002
  • Денисов В.А.
RU2221984C2
ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ СНАРЯДОВ БЕЗОТКАТНЫХ ОРУДИЙ 2002
  • Денисов В.А.
RU2221978C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 219 463 C1

Реферат патента 2003 года ТРУБЧАТЫЙ УСКОРИТЕЛЬ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигательным установкам для высокоскоростного метания твердых тел. Сущность изобретения заключается в том, что корпус трубчатого ускорителя содержит четыре рабочие полости с размещенными в них камерами сгорания, образованными межкамерными перегородками. Движительный заряд расположен в камерах сгорания, а все они соединены электрической цепью. Средство инициирования выполнено в виде электровоспламенителей, установленных в движительном заряде. Камера сгорания, являющаяся ближайшей к выходу из упомянутого корпуса, предназначена для динамического запирания последнего и снабжена запирающей перегородкой. Реализация изобретения позволяет увеличить массу метаемого тела и дальность его полета. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 219 463 C1

1. Трубчатый ускоритель, содержащий корпус с полезной нагрузкой, рабочими полостями с размещенным в них движительным зарядом и средством инициирования, отличающийся тем, что упомянутый корпус содержит четыре рабочие полости с размещенными в них камерами сгорания, образованными межкамерными перегородками, при этом движительный заряд расположен в камерах сгорания, а все они соединены электрической цепью, средство инициирования выполнено в виде электровоспламенителей, установленных в движительном заряде, причем камера сгорания, являющаяся ближайшей к выходу из упомянутого корпуса, предназначена для динамического запирания последнего и снабжена запирающей перегородкой.2. Трубчатый ускоритель по п.1, отличающийся тем, что количество камер сгорания составляет две или более.3. Трубчатый ускоритель по п.1, отличающийся тем, что упомянутый корпус выполнен в виде цилиндрического стакана с увеличением его наружного диаметра к месту размещения движительного заряда.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2219463C1

ВЗРЫВНОЙ ТРУБЧАТЫЙ УСКОРИТЕЛЬ 1994
  • Долгобородов А.Ю.
RU2072501C1
ГРАНАТОМЕТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 1999
  • Чигаров Е.К.
  • Штульман Н.Г.
  • Калинин О.И.
  • Савченко А.Х.
  • Грудзинский М.А.
  • Залиханов М.Ч.
RU2151358C1
РАЗГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Калмыков П.Н.
  • Соколов О.А.
  • Цыгунька И.И.
  • Шляпников Г.П.
RU2135925C1
US 5291680, 08.03.1994
US 4603498, 05.08.1986.

RU 2 219 463 C1

Авторы

Денисов В.А.

Даты

2003-12-20Публикация

2002-05-28Подача