Изобретение относится к области машиностроения а именно к устройствам для метания одновременным "симультационным" сгоранием горючего вещества, предназначенного для высокоскоростного метания твердых тел, и может быть использовано для создания двигательных установок в конструкциях с высокими динамическими нагрузками (снаряды, ракеты).
При определении уровня техники использовались общедоступные сведения, представленные в следующих источниках информации:
опубликованные описания к охранным документам, заявки на изобретения;
советские и иные издания, имеющиеся в библиотеке;
сообщения, переданные посредством радио, телевидения, кино и т.п.
Анализ этих сведений показал, что известные, широко применяемые двигательные установки (реактивные двигательные установки на основе ракетного двигателя) позволяют разгонять тела в космосе до современных космических скоростей, а в нижних слоях атмосферы до 3000 м/с (до 10 М).
К недостаткам подобных двигательных установок следует отнести достаточно большой расход топлива, следовательно, и большую массу конструкции в целом. Так, а для достижения космических скоростей соотношение веса заряда и веса метаемого тела (полезная нагрузка) составляет до 1/500, что значительно повышает сложность конструкции (вес, объем, общие габариты), многократно увеличивает время изготовления и обслуживания и соответственно увеличивается общая стоимость продукта со всей инфраструктурой. Кроме того, используемые виды топлива и окислителей оказывают сильное воздействие на человека, в т.ч. обслуживающий персонал и экологию окружающей среды, что соответственно усложняет их производство, применение и утилизацию.
В качестве прототипа принят трубчатый ускоритель по патенту RU 2072501, которому также присущи указанные выше недостатки.
Задачей изобретения является создание нового типа трубчатого ускорителя (ТУ), который позволит повысить вес и объем полезной нагрузки и снизить вес метательного заряда по отношению к весу метаемого, упростить конструкцию в целом, применить щадящий для человека и экологии окружающей среды вид топлива. Увеличить дальность и скорость полета изделий, соответствующие по полезной нагрузке существующим аналогом. Уменьшить стоимость изделий на всех этапах изготовления и эксплуатации при выполнении задач, аналогичных существующим в данное время.
Технический результат, который может быть получен при его использовании, заключается в том, что повышается КПД энергии топлива на единицу полезной нагрузки, тем самым уменьшаются габариты конструкции для выполнения аналогичных задач, что позволяет строить изделия на ТУ компактно.
Решение поставленной задачи достигается тем, что в трубчатом ускорителе, который содержит корпус с полезной нагрузкой, рабочими полостями, с размещенным в них движительным зарядом и средством его инициирования, камеры сгорания, образованные межкамерными перегородками, размещены в рабочих полостях, которые выполнены с возможностью их попеременного включения с соблюдением условия симметрии стабилизации, при этом камеры сгорания соединены электрической цепью, средство инициирования выполнено в виде электровоспламенителей, установленных в движительном заряде, а камера сгорания, являющаяся ближайшей к выходу из упомянутого корпуса, предназначена для динамического запирания последнего и снабжена запирающей перегородкой.
Кроме того, количество камер сгорания составляет две или более.
Корпус трубчатого ускорителя выполнен в виде цилиндрического стакана с увеличением его наружного диаметра к месту размещения движительного заряда.
Сущность ТУ показана на фиг.1, 2, и 3. ТУ состоит из корпуса, представляющего собой полую металлическую трубу с дном (стакан) (1) с рабочими полостями (4), в корпусах представляющие собой полые металлические трубы с дном (стакан) (11), движительного заряда в топливном баке (5), камеры сгорания (6а, 6б, 6в) в рабочих полостях (4), движительного заряда (8) в оболочке (9) с электровоспламенителями (7), соединенные в электроцепь, камеры сгорания (6а, 6б, 6в) разделены межкамерными перегородками (10), запирающей перегородки (2) и полезной нагрузки (3) в корпусе (1).
Корпус (1) с полезной нагрузкой (3) разгоняется с помощью движительного заряда в корпусе (5), конструкция которого обеспечивает последовательное срабатывание движительного заряда (8) в рабочих полостях (4) в соответствии с условием симметрии стабилизации и соответственно постепенный разгон корпуса (1) и полное сгорание горючего вещества движительного заряда (8) от воспламенителей (7), размещенного в камерах сгорания (6а, 6б, 6в), при котором устройство еще не разрушается из-за взрыва от перегрузки давления.
Попеременное включение рабочих полостей соответствует условию симметрии стабилизации:
R >T; R = mТ,
где R - количество рабочих полостей, кратное количеству тактов в полном цикле;
Т - количество тактов в полном цикле;
m - количество симметричных рабочих полостей в одном такте, где m>2.
Движительный заряд, размещаемый в камерах сгорания с электровоспламенителями, соответствует условию скорости горения:
n<n(s); n(s)=V/V(m); n=n(s)-n(s)К,
где n - количество электровоспламенителей;
n(s) - количество электровоспламенителей, соответствующее взрыву;
s - скорость горения, соответствующая взрыву;
V(m) - объем возгорания метательного заряда от одного электровоспламенителя в ед. времени;
V - объем всей оболочки метательного заряда;
К - коэффициент от 0,4~0,9 устанавливается в зависимости от решаемых задач.
В корпусе располагаются рабочие полости в количестве четырех штук, длина которых соответствует условию:
L = L(д.зар) +Р L(сгор),
где L - общая длина канала трубы (глубина стакана);
L(д.зар) - длина оболочки движительного заряда;
L(д.зар) = L(к.сгор)n + L(мп)n,
где L(к.сгор) - длина камеры сгорания;
n - количество камер сгорания от 2 ч до n;
L(мп) - толщина межкамерной перегородки;
L(сгор) - длина канала, соответствующие полному сгоранию горючего вещества;
Р - кофициент от 2 до С для стабилизации полета метаемого тела;
С - давление продуктов полного сгорания горючего вещества от воспламенителей.
Для одновременного инициирования электровоспламенители соединены в электрическую цепь. Характеристики ТУ варьируются в зависимости от решаемых задач путем изменения всех элементов конструкции, завязанных в единое целое.
В предлагаемом нами ТУ разгон осуществляется благодаря заполнению трубы (стакана) движительным зарядом, разделенным на камеры сгорания с несколькими воспламенителями, что позволило повысить скорость тела при сжатии расхода движительного заряда (уменьшении отношения веса заряда горючего вещества к весу тела), уменьшить длину канала разгона, уменьшить общий вес конструкции, увеличить вес метаемого тела и траекторию полета после выхода из канала разгона.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
После подачи электроэнергии на ТУ в рабочих полостях (4) первого такта цикла в соответствии с условием симметрии стабилизации с помощью последовательно соединенных электровоспламенителей (7) происходит одновременное воспламенение горючего вещества движительного заряда (8) в камерах сгорания (6а, 6б, 6в). Внутри камер сгорания (6а, 6б, 6в) создается давление, соответствующее условию скорости горения. Продукты горения горючего вещества (газ, сжатый до высокой плотности), расширяясь в рабочих полостях (4), давят через дно стаканов корпусов (11) на дно стакана корпуса (1) и межкамерные перегородки (10). Под давлением газов в камерах сгорания (6а, 6б, 6в) межкамерные перегородки (10) приходят в движение, при этом в камере сгорания (6а) одна межкамерная перегородка (10) толкает перед собой корпус (11), которая в свою очередь толкает перед собой корпус (1), межкамерная перегородка (10) давит на камеру сгорания (6б); в камере сгорания (6б) межкамерная перегородка (10) давит на камеру сгорания (6а), межкамерная перегородка (10) камеры сгорания (6б) давит на камеру сгорания (6в); в камере сгорания (6в) межкамерная перегородка (10) давит на камеру сгорания (6б), другая межкамерная перегородка (10) камеры сгорания (6в) выталкивает запирающую перегородку (2) из в рабочей полости (4) корпусов труб (11) наружу. Крайняя к выходу камера сгорания (6в) работает как запирающий механизм, тем самым обеспечивается срабатывание газов остальных камер сгорания (6а, 6б,...6n) обеспечивая давление на дно стакана корпуса (1) через днища стаканов корпусов (11), приводя в движение всю конструкцию в корпусе (1). Рабочие полости (4) следующего такта цикла в соответствии с условием симметрии стабилизации снова заполняются движительным зарядом из топливного бака в корпусе (5), и цикл действий повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРУБЧАТЫЙ УСКОРИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2219465C1 |
ТРУБЧАТЫЙ УСКОРИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2219463C1 |
ТРУБЧАТЫЙ УСКОРИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2219467C1 |
ТРУБЧАТЫЙ УСКОРИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2219464C1 |
ВЗРЫВНОЙ ТРУБЧАТЫЙ УСКОРИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2221979C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ СНАРЯДОВ | 2002 |
|
RU2221977C2 |
СТУПЕНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2223411C2 |
РАКЕТА НА ДВИГАТЕЛЕ "РД 2С" | 2002 |
|
RU2217691C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ СНАРЯДОВ БЕЗОТКАТНЫХ ОРУДИЙ | 2002 |
|
RU2221978C2 |
МИНА НАПРАВЛЕННАЯ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2002 |
|
RU2221984C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигательным установкам для высокоскоростного метания твердых тел. Сущность изобретения заключается в том, что камеры сгорания, образованные межкамерными перегородками, размещены в рабочих полостях, которые выполнены с возможностью их попеременного включения с соблюдением условия симметрии стабилизации. Камеры сгорания соединены электрической цепью. Средство инициирования выполнено в виде электровоспламенителей, установленных в движительном заряде. Камера сгорания, являющаяся ближайшей к выходу из упомянутого корпуса, предназначена для динамического запирания последнего и снабжена запирающей перегородкой. Реализация изобретения позволяет увеличить массу метаемого тела и дальность его полета. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
ВЗРЫВНОЙ ТРУБЧАТЫЙ УСКОРИТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2072501C1 |
ГРАНАТОМЕТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2151358C1 |
РАЗГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2135925C1 |
US 5291680, 08.03.1994 | |||
US 4603498, 05.08.1986. |
Авторы
Даты
2003-12-20—Публикация
2002-07-17—Подача